Конспект интегрированного занятия на тему: «Беседа об осени» в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цель: обобщение знаний детей о времени года «Осень».

Задачи:

Содействовать:

·        Обобщению представлений детей об осени по основным, существенным признакам;

·        самостоятельному употреблению разных типов предложений (простые, сложносочиненные, сложноподчиненные), в соответствии с содержанием своего высказывания;

·        овладению умением выслушивать, не прерывая собеседника;

·        овладению умением  правильно использовать освоенные грамматические формы для точного выражения мыслей;

·        проявлению собственной речевой активности каждого ребенка объяснения для глупого «Незнайки»;

·        обогащению развития словаря: введению слов, обозначающих профессии    людей, сферы обслуживания;

·        использованию в общении  речевые обороты («я думаю», «я считаю», «мне кажется»,

·        воспитывать у детей бережное отношение к природе;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл motivatsiya_zanyatiya.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад № 27 «Искорка» комбинированного вида города Белово

                         

   

                                                   Конспект

                            интегрированного занятия  на тему:

                           «Беседа  об осени» в старшей группе.

                                                                                                      Прокудина Г.Л.,

                                                                                            Горбачева И.С

                                                                                              воспитатели.

                                Беловский городской округ, 2017

Приоритетная образовательная область: речевое  развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: обобщение знаний детей о времени года «Осень».

Задачи:

Содействовать:

  • Обобщению представлений детей об осени по основным, существенным признакам;
  • самостоятельному употреблению разных типов предложений (простые, сложносочиненные, сложноподчиненные), в соответствии с содержанием своего высказывания;
  • овладению умением выслушивать, не прерывая собеседника;
  • овладению умением  правильно использовать освоенные грамматические формы для точного выражения мыслей;
  • проявлению собственной речевой активности каждого ребенка объяснения для глупого «Незнайки»;
  • обогащению развития словаря: введению слов, обозначающих профессии    людей, сферы обслуживания;
  • использованию в общении  речевые обороты («я думаю», «я считаю», «мне кажется»,
  • воспитывать у детей бережное отношение к природе;

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: икт ( изображение на экране «Осень», музыка)

Раздаточный материал: картинки «Фрукты», «Овощи», «Грибы», «Орехи», «Ягоды»,  колосья,  продукты;  картинки «Фермы»,  картинки людей разных профессий, семена.

Предварительная работа: 

  • чтение произведений об осени;
  • заучивание стихотворений;
  • наблюдение за осенними явлениями на прогулке;
  • рассматривание иллюстраций об осени и беседа по их содержанию;
  • дидактические игры по данной теме;
  • слушание музыки по данной тематике.

Мотивация занятия .

Незнайка сидит около доски, на которой картинки «Осень»

В.:(весело). Незнайка сел заниматься с важным видом.

Н-ка: Я знаю, что вы сегодня собираетесь лето провожать, а осень встречать. Я готов присоединиться! (Не лето, а осень провожать).

В.: А какое время года собираемся встречать? (Зиму…Он все перепутал).

А почему вы считаете, что провожаем мы осень, а не лето?

В.: А ты как думаешь?

В.: Правильно, но не очень понятно, когда говорите все вместе. Давайте послушаем Кирилла.

Кирилл: Я считаю, что мы провожаем осень….(доказывает)

В.: А ты как думаешь? Как вы думаете, ребята, самое ли главное вы сказали про то, как узнать осень?( Главное – день стал короче, солнце стало греть меньше) Вот как получается, день стал короче, солнце греет меньше, дождь часто идет.

А почему же все радуются осени? Об этом поговорим после завтрака.

                                           Ход

До занятия прикрепить на одежду ребенка  кружочки: красный, синий, желтый, зеленый.

I  часть беседы.

Дети сидят на стульчиках на ковре.

На экране телевизора  видео « Осень»

В.: О каком времени года будем говорить сегодня?

В.: Какой вопрос я задала вам перед завтраком об осени? Да, чем осень радует людей?

В.: Так почему все радуются осени? (ответы детей)

В.: Правильно вы сказали, радуются все потому, что подготовились к зиме, чтобы пережить морозы.

В.: А вот интересно, а к весне подготовились люди осенью? Докажите.

В.: Значит, осень радует людей и тем, что к зиме все готово и к весне, чтобы заложить новый урожай!

II часть беседы.

В.: Как же человек позаботился о том, чтобы пережить зимнюю стужу?

Сделаем так: у вас на груди кружочки разного цвета и на столе те же цвета, находим картинки и приносим на свой стол. Но сначала нужно договориться, найти и принести.

Красные- принесите, картинки подарков осени в саду? ( фрукты)

Синие – какие подарки осени в поле и на огороде? (овощи, колосья ржи пшеницы, хлеб, сахар).

Желтые – какие подарки осени на ферме? (жеребенок, теленок…)

Зеленые- какие подарки осени в лесу? (грибы, ягоды, орехи).

Дети приносят  картинки и встают вокруг столов.

В.: Так, как же сказать про все, что на этих картинках? Как вы считаете?

Договоритесь, кто у вас будет отвечать.

В.: Правильно, вот как много всего, очень разного и вкусного осень подарила человеку.

В.: (лукаво) А подарила ли осень подарки или их вырастили?(вырастили люди). Все-все вырастили люди?( нет, грибы, ягоды и орехи выросли сами)

Так, что же получается, что то осень подарила…, а что то люди вырастили?! Согласны? Вырастили люди разных профессий. А каких профессий мы узнаем после маленькой разминки.

Физ.минутка на ковре

В.: Отдохнули, продолжаем дальше. Люди каких профессий вырастили  все это

Красные – вы принесете картинки, изображающие профессии людей, который выращивает овощи. Картинки людей, каких профессий принесете? (полеводов, овощеводов)

Синие – вы – тех, кто вырастил фрукты? Картинки каких профессий? (садоводов, агрономы, садовник).

Желтые- вы- тех, кто вырастил хлеб? Картинки, людей каких профессий? (хлеборобов, агроном, тракторист, комбайнер, шофер)

Зеленые- вы- тех, кто растит животных из детенышей и птенцов. Кто вырастил животных (зоотехник, ветеринар, свинарка, птичница, чабан)

Овец вырастил чабан- маленькая подсказка

Дети приносят картинки  на доску  и садятся на стулья .

В.: Давайте посмотрим, сколько людей разных профессий позаботились о том, чтобы осень нас всех порадовала.  Назовите те профессии, которые вы узнали.

В.: За то, чтобы в лесу был порядок, чтобы никто не вырубал лес, чтобы не заболели деревья- отвечает кто? Лесник.

В.: А почему же у людей разные профессии, а не одна?( потому что нужны разные результаты)  Как ты думаешь? А ты, как думаешь?  А почему  мамы и папы, которые у себя имеют огород, сад, и животных, но их не называют ни животноводом, ни овощеводом?( ответы детей)

 В.: Правильно, чтобы получить большой урожай, вырастить много животных, нужны умелые люди разных профессий. Каждый учится одному делу, а все вместе их результаты радуют всех людей.

Незнайка.: Понял, осень надо любить, она принесла плоды, ягоды, все живыми останемся, а весну не надо любить? (надо).

В.: А за что же любить весну? Помните, как говорят: весна красна цветами, а осень пирогами.( цветы красивые, тепло весной, если не будет цветов, яблоки не вырастут)

В.: А как вы думаете, если не будет весны, будет осень радовать все живое?( нет, не будет, потому что весной все цветет, если не будет цветов, не будет семян, не будет маленьких детенышей, не будет больших взрослых животных)

В.: Правильно, весну мы любим за цветы, а осень- за плоды.! Да четыре времени года: весна хороша цветами, осень плодами, а еще летом все растет, а зимой отдыхает. Каждое время года по- своему радует людей.

III часть беседы.

В.: А вам то, какое из времен года нравится больше? А как вы считаете, было бы хорошо, если бы у нас в России была все время осень? Вон как много она подарков приносить? (ответы детей)

В.: Согласна с вами. Если бы была все время осень, то не было бы подарков осени и столько, и таких разных.

В.: Мы сегодня нарисуем что то интересное, а что, вы узнаете, когда мы погуляем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Рассказывание сказки по сюжетным картинкам"

В конспекте  рассказыванию детьми сказки предшествует беседа о сказках: русских народных и авторских. Закрепление у детей знаний имен авторов-сказочников. Уточнение, какие сказки называются народ...

Конспект открытого интегрированного занятия по логоритмике "Осень"в старшей группе

Логоритмика- это активная терапия, построенная на системе физических упражнений ,в основе которой лежит связь между словом(речью),музыкой и движением. Цели занятия: - изменять темп движения в соотве...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме "Осень".

Конспект НОД в старшей группе по теме «Осень»Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ»(образовательная область «познание»)Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:• уточн...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе по теме: «Приключения в осеннем лесу»

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе по теме: «Приключения в осеннем лесу» Цель: формирование связной речи посредством составления рассказов по карт...

Конспект интегрированного занятия "Расскажи про осень" в старшей группе ЗПР

Конспект интегрированного занятия "Расскажи про осень" в старшей группе ЗПР....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Такая разная осень»

Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени;Задачи:Образовательные:- обобщить знания детей об изменениях, которые происходят в живой и неживой природе осенью;- уточнить...