Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «ИТОГОВАЯ БЕСЕДА О ЗИМЕ»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Болдеску Елена Александровна

Обобщить знания детей о зиме как времени года/:жизни людей, зверей, птиц, зимние праздники, развлечения.

Упражнять с составлении словосочетаний, предложений с однородными членами.

Упражнять в употреблении в ответах предлога потому что... Развивать зрительную память, логику мышления, умение делать

умозаключения,

Пополнять активный словарь детей прилагательными, глаголами

действия,

Прививать любовь к природе,

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zima.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ : «ИТОГОВАЯ БЕСЕДА О ЗИМЕ»

Воспитатель : Болдеску  Е.А.

Тема: "Итоговая беседа о зиме"

Программное содержание: Обобщить знания детей о зиме как времени года/:жизни людей, зверей, птиц, зимние праздники, развлечения.

Упражнять с составлении словосочетаний, предложений с однородными членами.

Упражнять в употреблении в ответах предлога потому что... Развивать зрительную память, логику мышления, умение делать

умозаключения,

Пополнять активный словарь детей прилагательными, глаголами

действия,

Прививать любовь к природе,

Словарь: зимний, зимняя, ветренная, морозная, пушистый, искристый, летит, кружится, блестит, хрустальная, метель, вьюга и т.д.

Методы и приёмы6 вопросы, худ. Слово, игровой, упражнения, индивидуальная работа, итог.

Оборудование: картинки с зимними пейзажами, из жизни животных, птиц развлечения детей, разные времена года /предметные картинки/, загадки, сюрприз для победителя.

Ход занятия

1. Организационный момент: На стульях у детей сюжетные картинки разных времен года.

- Возьмите картинки, определите, какое время года на вашей картинке,

-Сядет тот, кто правильно назовет время года на своей картинке /выставляю картинки на доску/,

-Дети, давайте расскажем на каком месте по порядку стоит какое время года. Теперь я переверну картинки, а вы должны найти и сказать, на каком месте стоит осень, лето и т.д.

-Игра «Какого времени года не стало». /  убираю все картинки,

кроме зимних/.

 2.  Какое время года на доске осталось?

Сегодня мы поговорим о зиме потому, что сегодня последний

день зимы.

Зима - хорошее время года мы его любили каждый по своему»

- Каждая картинка говорит нам о каких-то признаках зимы.

Задание: Составляем предложения о зиме по карт инкам. Начинаем ответ так: Зимой ...»

-Каждую картинку можно отнести к одному из месяцев зимы, Давайте вспомним стихи Маршака о зимних месяцах, Вы читаете стих, подходите к доске, находите картинку, которая

больше всего подходит к этому месяцу,

- Назовите первый месяц весны. 2,3.

- Какой меся был до января? февраля? декабря?

3. Чего зимой бывает много?

-Какими красивыми словами мы можем о снеге рассказать?

/пушистый, легкий. хрустящий, липкий, сухой, воздушный и т. д,

Чего зимой никогда не бывает?

Какими словами можно рассказать о льде?

О погоде зимой? — Какая же зима?

4. -О чем можно сказать морозный? /день. воздух/ -

О чем можно сказать ветреная? /погода, зима/. –

О чем можно сказать снежная? ледяная, ледяной?

5. – Отгадывание загадок:

- Дети, послушайте внимательно и попробуйте отгадать загадку:

А) Солнце не греет

Поле белеет

Сани скрипят

Речки молчат.     Вопросы: Почему поле белеет? Почему сани скрипят?

Почему реки молчат?

Ответы начинать так: Я думаю сани скрипят потому, что......

Б)  Без рук рисует

Без зубов кусает.     Вопросы: Что рисует?

 Что кусает?

В)  Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке

Все сквозные, вырезные

А возьмешь - вода в руке.     Вопрос: Почему вода в руке?

6. Зима - суровое время года,

- Почему так говорят?

- Как приспосабливаются к зимним холодам звери, люди? птицы?

- Кому зимой бывает труднее всего?

- Какие праздники приносит нам зима?

-Как мы отмечали Новый год? Святки? День Армии?

 7. Вот и прошла Зима, завтра к нам пришлет своего первого сыночка Весна, Зима прислала вам в подарок о зимних забавах вот

такие снежные комочки. Они не простые, а волшебные, с сюрпризом. Сюрприз находится только в одном из них,

/предлагаю взять по комочку, разворачиваем, ищем сюрприз: - игрушку Деда Мороза/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая беседа о зиме для детей 4 – 5 лет "Кто, угадай-ка, седая хозяйка…"

Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. Обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предложениями. Воспитыв...

Итоговая беседа о зиме для детей 4 – 5 лет. "Кто, угадай-ка, седая хозяйка…

Цель: Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. Обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предло...

Конспект НОД в средней группе Тема: Итоговая беседа "Зима"

Конспект НОД в средней группе Тема: Итоговая беседа "Зима"...

"Итоговая беседа о зиме"

Обобщить и уточнить знания детей о временах года  -зиме...

Конспект интегрированного занятия по теме «Итоговая беседа о зиме»

формирование лексико- грамматических средств языка...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛА» Г. ТУАПСЕ. ПОПОВА АКСИНЬЯ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛ...

Конспект занятия по развитию речи. На тему: «Итоговая беседа о зиме» (в подготовительной группе)

Конспект открытого занятия по развитию речи. На тему: «Итоговая беседа о зиме» (в подготовительной группе) Подготовила и провела: Камбулатова З.МДетский сад №12 «Семицветик»...