Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «ИТОГОВАЯ БЕСЕДА О ЗИМЕ»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Обобщить знания детей о зиме как времени года/:жизни людей, зверей, птиц, зимние праздники, развлечения.
Упражнять с составлении словосочетаний, предложений с однородными членами.
Упражнять в употреблении в ответах предлога потому что... Развивать зрительную память, логику мышления, умение делать
умозаключения,
Пополнять активный словарь детей прилагательными, глаголами
действия,
Прививать любовь к природе,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ : «ИТОГОВАЯ БЕСЕДА О ЗИМЕ»
Воспитатель : Болдеску Е.А.
Тема: "Итоговая беседа о зиме"
Программное содержание: Обобщить знания детей о зиме как времени года/:жизни людей, зверей, птиц, зимние праздники, развлечения.
Упражнять с составлении словосочетаний, предложений с однородными членами.
Упражнять в употреблении в ответах предлога потому что... Развивать зрительную память, логику мышления, умение делать
умозаключения,
Пополнять активный словарь детей прилагательными, глаголами
действия,
Прививать любовь к природе,
Словарь: зимний, зимняя, ветренная, морозная, пушистый, искристый, летит, кружится, блестит, хрустальная, метель, вьюга и т.д.
Методы и приёмы6 вопросы, худ. Слово, игровой, упражнения, индивидуальная работа, итог.
Оборудование: картинки с зимними пейзажами, из жизни животных, птиц развлечения детей, разные времена года /предметные картинки/, загадки, сюрприз для победителя.
Ход занятия
1. Организационный момент: На стульях у детей сюжетные картинки разных времен года.
- Возьмите картинки, определите, какое время года на вашей картинке,
-Сядет тот, кто правильно назовет время года на своей картинке /выставляю картинки на доску/,
-Дети, давайте расскажем на каком месте по порядку стоит какое время года. Теперь я переверну картинки, а вы должны найти и сказать, на каком месте стоит осень, лето и т.д.
-Игра «Какого времени года не стало». / убираю все картинки,
кроме зимних/.
2. Какое время года на доске осталось?
Сегодня мы поговорим о зиме потому, что сегодня последний
день зимы.
Зима - хорошее время года мы его любили каждый по своему»
- Каждая картинка говорит нам о каких-то признаках зимы.
Задание: Составляем предложения о зиме по карт инкам. Начинаем ответ так: Зимой ...»
-Каждую картинку можно отнести к одному из месяцев зимы, Давайте вспомним стихи Маршака о зимних месяцах, Вы читаете стих, подходите к доске, находите картинку, которая
больше всего подходит к этому месяцу,
- Назовите первый месяц весны. 2,3.
- Какой меся был до января? февраля? декабря?
3. Чего зимой бывает много?
-Какими красивыми словами мы можем о снеге рассказать?
/пушистый, легкий. хрустящий, липкий, сухой, воздушный и т. д,
Чего зимой никогда не бывает?
Какими словами можно рассказать о льде?
О погоде зимой? — Какая же зима?
4. -О чем можно сказать морозный? /день. воздух/ -
О чем можно сказать ветреная? /погода, зима/. –
О чем можно сказать снежная? ледяная, ледяной?
5. – Отгадывание загадок:
- Дети, послушайте внимательно и попробуйте отгадать загадку:
А) Солнце не греет
Поле белеет
Сани скрипят
Речки молчат. Вопросы: Почему поле белеет? Почему сани скрипят?
Почему реки молчат?
Ответы начинать так: Я думаю сани скрипят потому, что......
Б) Без рук рисует
Без зубов кусает. Вопросы: Что рисует?
Что кусает?
В) Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке
Все сквозные, вырезные
А возьмешь - вода в руке. Вопрос: Почему вода в руке?
6. Зима - суровое время года,
- Почему так говорят?
- Как приспосабливаются к зимним холодам звери, люди? птицы?
- Кому зимой бывает труднее всего?
- Какие праздники приносит нам зима?
-Как мы отмечали Новый год? Святки? День Армии?
7. Вот и прошла Зима, завтра к нам пришлет своего первого сыночка Весна, Зима прислала вам в подарок о зимних забавах вот
такие снежные комочки. Они не простые, а волшебные, с сюрпризом. Сюрприз находится только в одном из них,
/предлагаю взять по комочку, разворачиваем, ищем сюрприз: - игрушку Деда Мороза/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая беседа о зиме для детей 4 – 5 лет "Кто, угадай-ка, седая хозяйка…"
Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. Обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предложениями. Воспитыв...
Итоговая беседа о зиме для детей 4 – 5 лет. "Кто, угадай-ка, седая хозяйка…
Цель: Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. Обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предло...
Конспект НОД в средней группе Тема: Итоговая беседа "Зима"
Конспект НОД в средней группе Тема: Итоговая беседа "Зима"...
"Итоговая беседа о зиме"
Обобщить и уточнить знания детей о временах года -зиме...
Конспект интегрированного занятия по теме «Итоговая беседа о зиме»
формирование лексико- грамматических средств языка...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛА» Г. ТУАПСЕ. ПОПОВА АКСИНЬЯ
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛ...
Конспект занятия по развитию речи. На тему: «Итоговая беседа о зиме» (в подготовительной группе)
Конспект открытого занятия по развитию речи. На тему: «Итоговая беседа о зиме» (в подготовительной группе) Подготовила и провела: Камбулатова З.МДетский сад №12 «Семицветик»...