План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Журавушка» по теме "Новогодний калейдоскоп"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Журавушка» по теме "Новогодний калейдоскоп"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_god.docx30.34 КБ

Предварительный просмотр:

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Журавушка» с 24.12 по 28.12

Тема недели: Новогодний калейдоскоп

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной,художественно-эстетической  деятельности

Итоговое событие: Праздник «Новогодний карнавал»

День недели,

 дата

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимные моменты

Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Понедельник

Итоговое событие – Праздник «Новогодний карнавал»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки и проведения развлечения «Новогодний карнавал»

Задачи: создать условия для:

- взаимодействия детей и педагогов;

- создания праздничного настроения;

- формирования положительных эмоций у детей

Утро: Утренняя гимнастика.

КГН Беседа, анализ ситуации «Я взрослый»Цель: создать условия для развития самостоятельности у детей, следить за своим внешним видом, своевременно устранять неполадки в одежде.Строительная игра «Постройка дома для Снегурочки и Деда Мороза».Цель: развивать умения самостоятельно находить способы ее выполнения из конструктора.

Прогулка №1 Наблюдение за следами на снегу.Цель: создание условий для совершенствования  умения определять следы: детские, взрослые, следы птиц, животных. Труд: расчистка участка от снега. Цель: создание условий для воспитания трудолюбия, желания помогать другим.

П/и«Кот и мыши».Цель: создание условий для развития у детей умения выполнять движение по сигналу;для совершенствования бегать в разных направлениях.Инд. р.:«Сделай фигуру», «Попади в обруч».Цель: создание условий для закрепления умения действовать по сигналу.

2 половина дня Гимнастика после сна. «Логопедический час» Беседа с детьми «Ёлочка, зелёная иголочка».Цель: Познакомить с историей появления новогодней ёлки.Беседа на тему «Откуда ёлка к нам пришла». Рассказ о возникновении праздника «Новогодней ёлки». Цель :развитие речи детей Дидактические игры :«Что бывает зимой»; 

Прогулка №2 П/и: «Дуй сильнее, как Дед Мороз!»Задачи: создать условия для: закрепления умения передвигать кусочек бумаги в конец по нити; развития умения быстро делиться на две команды по сигналу;Упражнение: «Попади шишкой в корзину»Задачи: создать условия для развития умения бросать мяч в корзину

Внесение атрибутов, пособий, наглядности

рассматривание книжек- малышек «Елочка»; Развивать внимание, память

Конструирование: изготовление фигурок Деда Мороза, Снегурочки и т. д. «Новый год спешит к нам»

Задачи: создать условия для:

- взаимодействия в подгруппе детей;

- закрепления знаний детей о празднике;

- закрепления умения детей работать с бумагой

Привлечь родителей к участию в конкурсе «Символ года»

Вторник

Речевое развитие

Логопедическое (подгруппа)

Познавательная деятельность(РЭМП)(подгруппа)

Тема: Сколько игрушек на елке

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития познавательной деятельности

Задачи: Создать условия для: развития умения делить целый предмет на 4  равные части, развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения, их перестановки предметов.    Совершенствовать представления о прямоугольниках и квадрата, сравнивать числа в пределах 10, называть число на единицу больше, меньше. Формировать умение ориентироваться на плане по заданной схеме.

Физкультурная деятельность

Утро: Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра «Елочные игрушки».Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Работа в уголке природы: ухаживаем за комнатными растениями Цель: уточнить и дополнить знания детей об уходе за растениями .

Чтение р.н.с. «Морозко», «Снегурочка»

Прогулка №1 Наблюдение за работой дворника зимой Цели: расширять знания о труде взрослых; П/ И.: «Дорожки» научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего.

2 половина дня Гимнастика после сна. «Логопедический час» Настольно-печатная игра: «Собери картинку».Цель: развивать внимание, память; формировать интерес к заданиям, в которых можно проверить свои знания Инд. р. с Аленой С. и ТимофеемТ

Цель: Закрепление счета до 8 и обратно.

Рассматривание тематического альбома: «Зима» Раскрашивание картинок на новогоднюю тему;выкладывание елки из геометрической мозаики.

Прогулка №2 Упражнение: «Прыгаем по кругу»Задачи: создать условия для развития умения прыгать на двух ногах по кругу, держа руки на поясеП/и: «Загони льдинку»

Задачи: создать условия для:- формирования двигательной активности детей;-развития умения детей прыгать на одной ноге, стараясь носком ноги загнать предмет в круг;

Внести: иллюстрации на тему «Новый год – любимый праздни к»

Раскраски на новогоднюю тему.

В познавательный уголок внести новые настольно-печатные игры по данной теме.

в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, связанными с новогодней тематикой;

Папка передвижка «Все о зиме», консультация «Мороженое».

Среда

Речевое развитие

Логопедическое(группа)

Развитие связной речи

 Тема: составление рассказов из личного опыта «Как мы ставили елку дома»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составления рассказов из личного опыта

Задачи: создать условия для:

- совершенствования умения составлять рассказыиз личного опыта;

- закрепления умения детей рассказывать последовательно и выразительно;

- закрепления умения слушать других детей;

- развития связной речи

Музыкальная деятельность

Утро Утренняя гимнастика. Беседа «Как отмечают Новый год в разных странах?»

Цель: Формирование умений и навыков высказывать свое мнение и желание делиться своими знания со сверстниками.

Беседы: «Как правильно украшать ѐлку», «Ёлочные гирлянды – красиво, небезопасно» Цель: Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней ѐлки.

Прогулка №1 Наблюдение за водой на улице. Цель: закреплять знания о разнообразных состояниях воды; Исследовательская деятельность:Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках. П/И «Волк во рву», «Мышеловка».Цель: развивать ловкость координацию движения

2 половина дня Гимнастика после сна. «Логопедический час» Беседа: «Я бы хотел получить в подарок от Деда

Мороза…» (составление письма с пожеланиями) Игры с конструктором «Лего»: конструируем по замыслу.

Задачи: создать условия для умения выполнять конструкции по замыслу в соответствии с заданной темой.

Прогулка №2 П/и: «Два Мороза»

Задачи: создать условия для:

- развития умения детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

- развития умения быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу

Упражнение: «Перелезь через препятствие»

Задачи: создать условия для развития умения перелезать через препятствие

Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры.

Задачи: Учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр.

Просмотр мультфильма «Новогодняя коллекция»

Индивидуальные беседы о развитии и воспитании. Предложить родителям вместе с детьми:

принять участие в оформлении группы к празднику, подготовке новогодних костюмов по сценарию

Четверг

Познавательная деятельность(РЭМП)

Тема: Сколько игрушек на елке

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития познавательной деятельности

Задачи: Создать условия для: развития умения делить прямоугольник на 4  равные части, развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения, их перестановки предметов.    Совершенствовать представления о прямоугольниках и квадрата, сравнивать числа в пределах 10, называть число на единицу больше, меньше. Формировать умение считать звуки, закрепить дни недели

«Художественно-эстетическое развитие» Аппликация

Тема: Новогодняя открытка

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности. Задачи: создать условия для: Задачи: создать условия для:  развития интереса  к аппликации путем комбинирования техники: обрывание, вырезание; Формировать композиционные умения и чувство цвета,-  стремления поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте; совершенствовать навыки работы с клеем.

Физкультурная деятельность

Утро: Утренняя гимнастика. Инд. р.: С Данилом, Антоном закрепить стихотворение к утреннику. Упражнять в интонационной выразительности речи. Рисование «Наша Новогодняя ёлка» Задачи:  создать условия для совершенствования умения детей самостоятельно выбирать материалы для воплощения задуманного в рисунке

Прогулка №1 Наблюдение за снегопадом. Цель:формировать представление о свойствах снега; Исслед. деятельность: измерение глубины снежного покрова палочкой или линейкой, отмечать его высоту после каждого снегопада.

П/И. «Лесной переполох», «Были бы у ѐлочки ножки»

Труд: Стряхивание снега с ветвей деревьев (после обильного снегопада).

2 половина дня Гимнастика после сна. «Логопедический час» чтение сказки С. Маршака«Двенадцать месяцев»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе чтения сказки. Придумывание загадок о новогоднем празднике: «Новогодний переполох»

Задачи: создать условия для совершенствования умения детей придумывать загадки самостоятельно

Прогулка №2П/и: «Полоса препятствий»

Задачи: создать условия для:

- развития умения детей преодолевать полосу препятствий на скорость, выполнять задания точно, качественно;

- развития умения передавать эстафету;

- развития координации движений, ловкости, быстроты, ориентировки в пространстве

Упражнение: «Прыжки через бревно»

Задачи: создать условия для развития умения прыгать через скамейку двумя ногами

Самостоятельно-игровая  деятельность детей в центрах.

Игры в уголке по развитию сенсомоторных навыков: конструкторы, мозаика, пазлы «Времена года».

разрезные картинки:

«Собери ёлочку», «Снеговик»

Задачи: создать условия для:

- совершенствования умения детей работать с разрезными картинками;

- самостоятельного выбирать себе друга в помощь


Инд. беседы с родителями об изготовлении новогодних карнавальных костюмов для детей.

Пятница

Социально-коммуникативное развитие:Представление о мире и рукотворных материалах

Тема: акция«Елочка – колючая иголочка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Задачи: создать условия для:

- расширения знаний детей о полезных свойствах хвойных деревьев;- совершенствования умения детей отмечать их красоту, пользу, которую приносят эти растения (очищают воздух);

- совершенствования умения давать развёрнутые высказывания;

- расширения знаний детей о том, почему у хвойных деревьев зелёные иголки – хвоя- обогащения словаря

 «Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность Лепка Тема: «Новогодний гость»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности – лепке

Задачи: создать условия для:

- развития умения воплощать задуманное в лепке;- развития композиционных навыков;

- закрепления умения использовать разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее: налеп,размазывание небольших кусочков пластилина;

Логоритмика

Утро Утренняя гимнастика. «Как мы дома наряжаем ёлку» - развитие монологической речи, согласование существительных, прилагательных, глаголов в предложениях. Соц. игра: «А если бы не было Нового года…»Задачи: создать условия для:

- выявления предпочтений у детей;- развития в детях уверенность «Штрихование»

Задачи: создать условия для закрепления умения детей штриховать выбранные по желанию силуэты новогодних героев не выходя за их контур

Прогулка №1 Наблюдение за елью.

Цель:создание условий для формирования представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; для воспитания бережного отношения к природе. П/и:«С кочки на кочку»Цель: создание условий для развития у детей умения прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.«Кролики».Цель: создание условий для развития у детей умения подлезать под дугу; для развития ловкости,ориентировки на участке. Инд. р.: создание условий для улучшения техники ходьбы (ходьба приставным шагом). С Алмазом, АндреемБ

2 половина дня Гимнастика после сна. «Логопедический час» Пластические этюды с использованием аудиозаписи «Новогоднее настроение».Задачи:создать условия для развития положительных взаимоотношений в детском коллективе. Конструктор «Лего»: «Замок Деда Мороза»Задачи: создать условия для развития умения детей придумать и построить дом для задуманного им героя

Прогулка №2 П/и: «Мороз-красный нос»

Задачи: создать условия для:

- формирования двигательной активности детей; Упражнение: «Попади шишкой в корзину»Задачи: создать условия для развития умения бросать мяч в корзину

С/Р игра: «Почта Деда Мороза»

Задачи: создать условия для:

- развёртывания игровых ситуаций;

- развития умения распределять роли, вести диалоги, подбирать атрибуты;

Самостоятельные игры детей по интересам

Консультации

«Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребенка», «Одежда детей», буклет: «Поливитамины для детей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Cравнение групп предметов. Знак равенства»

Интеграция образовательных областей:·         Социально - коммуникативное развитие.·         Познавательное развитие.·...

Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности

Комплексно-тематический образовательный  план  в подготовительной группе компенсирующей направленности по лексической теме "Космос"...

План-конспект коррекционно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматических средств языка по теме: «Посуда»

План-конспект коррекционно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматических средств языка по теме: «Посуда»...

Календарный план образовательной деятельности с детьми группы компенсирующей направленности (от 5 до 7 лет) с нарушением речи. Тема неделя « Дом. Строительство. »

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных облостей. Образовательная деятельность в режимных моментах: групповая, подгрупповая,индивидуальная.Организация самостоятел...