План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Журавушка» по теме "Новогодний калейдоскоп"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Журавушка» по теме "Новогодний калейдоскоп"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_god.docx | 30.34 КБ |
Предварительный просмотр:
План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Журавушка» с 24.12 по 28.12
Тема недели: Новогодний калейдоскоп
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной,художественно-эстетической деятельности
Итоговое событие: Праздник «Новогодний карнавал»
День недели, дата | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимные моменты | Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Вовлечение родителей в образовательную деятельность |
Понедельник | Итоговое событие – Праздник «Новогодний карнавал» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки и проведения развлечения «Новогодний карнавал» Задачи: создать условия для: - взаимодействия детей и педагогов; - создания праздничного настроения; - формирования положительных эмоций у детей | Утро: Утренняя гимнастика. КГН Беседа, анализ ситуации «Я взрослый»Цель: создать условия для развития самостоятельности у детей, следить за своим внешним видом, своевременно устранять неполадки в одежде.Строительная игра «Постройка дома для Снегурочки и Деда Мороза».Цель: развивать умения самостоятельно находить способы ее выполнения из конструктора. Прогулка №1 Наблюдение за следами на снегу.Цель: создание условий для совершенствования умения определять следы: детские, взрослые, следы птиц, животных. Труд: расчистка участка от снега. Цель: создание условий для воспитания трудолюбия, желания помогать другим. П/и«Кот и мыши».Цель: создание условий для развития у детей умения выполнять движение по сигналу;для совершенствования бегать в разных направлениях.Инд. р.:«Сделай фигуру», «Попади в обруч».Цель: создание условий для закрепления умения действовать по сигналу. 2 половина дня Гимнастика после сна. «Логопедический час» Беседа с детьми «Ёлочка, зелёная иголочка».Цель: Познакомить с историей появления новогодней ёлки.Беседа на тему «Откуда ёлка к нам пришла». Рассказ о возникновении праздника «Новогодней ёлки». Цель :развитие речи детей Дидактические игры :«Что бывает зимой»; Прогулка №2 П/и: «Дуй сильнее, как Дед Мороз!»Задачи: создать условия для: закрепления умения передвигать кусочек бумаги в конец по нити; развития умения быстро делиться на две команды по сигналу;Упражнение: «Попади шишкой в корзину»Задачи: создать условия для развития умения бросать мяч в корзину | Внесение атрибутов, пособий, наглядности рассматривание книжек- малышек «Елочка»; Развивать внимание, память Конструирование: изготовление фигурок Деда Мороза, Снегурочки и т. д. «Новый год спешит к нам» Задачи: создать условия для: - взаимодействия в подгруппе детей; - закрепления знаний детей о празднике; - закрепления умения детей работать с бумагой | Привлечь родителей к участию в конкурсе «Символ года» |
Вторник | Речевое развитие Логопедическое (подгруппа) Познавательная деятельность(РЭМП)(подгруппа) Тема: Сколько игрушек на елке Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития познавательной деятельности Задачи: Создать условия для: развития умения делить целый предмет на 4 равные части, развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения, их перестановки предметов. Совершенствовать представления о прямоугольниках и квадрата, сравнивать числа в пределах 10, называть число на единицу больше, меньше. Формировать умение ориентироваться на плане по заданной схеме. Физкультурная деятельность | Утро: Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра «Елочные игрушки».Цель: Развивать мелкую моторику рук. Работа в уголке природы: ухаживаем за комнатными растениями Цель: уточнить и дополнить знания детей об уходе за растениями . Чтение р.н.с. «Морозко», «Снегурочка» Прогулка №1 Наблюдение за работой дворника зимой Цели: расширять знания о труде взрослых; П/ И.: «Дорожки» научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего. 2 половина дня Гимнастика после сна. «Логопедический час» Настольно-печатная игра: «Собери картинку».Цель: развивать внимание, память; формировать интерес к заданиям, в которых можно проверить свои знания Инд. р. с Аленой С. и ТимофеемТ Цель: Закрепление счета до 8 и обратно. Рассматривание тематического альбома: «Зима» Раскрашивание картинок на новогоднюю тему;выкладывание елки из геометрической мозаики. Прогулка №2 Упражнение: «Прыгаем по кругу»Задачи: создать условия для развития умения прыгать на двух ногах по кругу, держа руки на поясеП/и: «Загони льдинку» Задачи: создать условия для:- формирования двигательной активности детей;-развития умения детей прыгать на одной ноге, стараясь носком ноги загнать предмет в круг; | Внести: иллюстрации на тему «Новый год – любимый праздни к» Раскраски на новогоднюю тему. В познавательный уголок внести новые настольно-печатные игры по данной теме. в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, связанными с новогодней тематикой; | Папка передвижка «Все о зиме», консультация «Мороженое». |
Среда | Речевое развитие Логопедическое(группа) Развитие связной речи Тема: составление рассказов из личного опыта «Как мы ставили елку дома» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составления рассказов из личного опыта Задачи: создать условия для: - совершенствования умения составлять рассказыиз личного опыта; - закрепления умения детей рассказывать последовательно и выразительно; - закрепления умения слушать других детей; - развития связной речи Музыкальная деятельность | Утро Утренняя гимнастика. Беседа «Как отмечают Новый год в разных странах?» Цель: Формирование умений и навыков высказывать свое мнение и желание делиться своими знания со сверстниками. Беседы: «Как правильно украшать ѐлку», «Ёлочные гирлянды – красиво, небезопасно» Цель: Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней ѐлки. Прогулка №1 Наблюдение за водой на улице. Цель: закреплять знания о разнообразных состояниях воды; Исследовательская деятельность:Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках. П/И «Волк во рву», «Мышеловка».Цель: развивать ловкость координацию движения 2 половина дня Гимнастика после сна. «Логопедический час» Беседа: «Я бы хотел получить в подарок от Деда Мороза…» (составление письма с пожеланиями) Игры с конструктором «Лего»: конструируем по замыслу. Задачи: создать условия для умения выполнять конструкции по замыслу в соответствии с заданной темой. Прогулка №2 П/и: «Два Мороза» Задачи: создать условия для: - развития умения детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; - развития умения быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу Упражнение: «Перелезь через препятствие» Задачи: создать условия для развития умения перелезать через препятствие | Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры. Задачи: Учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр. Просмотр мультфильма «Новогодняя коллекция» | Индивидуальные беседы о развитии и воспитании. Предложить родителям вместе с детьми: принять участие в оформлении группы к празднику, подготовке новогодних костюмов по сценарию |
Четверг | Познавательная деятельность(РЭМП) Тема: Сколько игрушек на елке Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития познавательной деятельности Задачи: Создать условия для: развития умения делить прямоугольник на 4 равные части, развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения, их перестановки предметов. Совершенствовать представления о прямоугольниках и квадрата, сравнивать числа в пределах 10, называть число на единицу больше, меньше. Формировать умение считать звуки, закрепить дни недели «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация Тема: Новогодняя открытка Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности. Задачи: создать условия для: Задачи: создать условия для: развития интереса к аппликации путем комбинирования техники: обрывание, вырезание; Формировать композиционные умения и чувство цвета,- стремления поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте; совершенствовать навыки работы с клеем. Физкультурная деятельность | Утро: Утренняя гимнастика. Инд. р.: С Данилом, Антоном закрепить стихотворение к утреннику. Упражнять в интонационной выразительности речи. Рисование «Наша Новогодняя ёлка» Задачи: создать условия для совершенствования умения детей самостоятельно выбирать материалы для воплощения задуманного в рисунке Прогулка №1 Наблюдение за снегопадом. Цель:формировать представление о свойствах снега; Исслед. деятельность: измерение глубины снежного покрова палочкой или линейкой, отмечать его высоту после каждого снегопада. П/И. «Лесной переполох», «Были бы у ѐлочки ножки» Труд: Стряхивание снега с ветвей деревьев (после обильного снегопада). 2 половина дня Гимнастика после сна. «Логопедический час» чтение сказки С. Маршака«Двенадцать месяцев» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе чтения сказки. Придумывание загадок о новогоднем празднике: «Новогодний переполох» Задачи: создать условия для совершенствования умения детей придумывать загадки самостоятельно Прогулка №2П/и: «Полоса препятствий» Задачи: создать условия для: - развития умения детей преодолевать полосу препятствий на скорость, выполнять задания точно, качественно; - развития умения передавать эстафету; - развития координации движений, ловкости, быстроты, ориентировки в пространстве Упражнение: «Прыжки через бревно» Задачи: создать условия для развития умения прыгать через скамейку двумя ногами | Самостоятельно-игровая деятельность детей в центрах. Игры в уголке по развитию сенсомоторных навыков: конструкторы, мозаика, пазлы «Времена года». разрезные картинки: «Собери ёлочку», «Снеговик» Задачи: создать условия для: - совершенствования умения детей работать с разрезными картинками; - самостоятельного выбирать себе друга в помощь | Инд. беседы с родителями об изготовлении новогодних карнавальных костюмов для детей. |
Пятница | Социально-коммуникативное развитие:Представление о мире и рукотворных материалах Тема: акция«Елочка – колючая иголочка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности Задачи: создать условия для: - расширения знаний детей о полезных свойствах хвойных деревьев;- совершенствования умения детей отмечать их красоту, пользу, которую приносят эти растения (очищают воздух); - совершенствования умения давать развёрнутые высказывания; - расширения знаний детей о том, почему у хвойных деревьев зелёные иголки – хвоя- обогащения словаря «Художественно-эстетическое развитие» Изобразительная деятельность Лепка Тема: «Новогодний гость» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности – лепке Задачи: создать условия для: - развития умения воплощать задуманное в лепке;- развития композиционных навыков; - закрепления умения использовать разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее: налеп,размазывание небольших кусочков пластилина; Логоритмика | Утро Утренняя гимнастика. «Как мы дома наряжаем ёлку» - развитие монологической речи, согласование существительных, прилагательных, глаголов в предложениях. Соц. игра: «А если бы не было Нового года…»Задачи: создать условия для: - выявления предпочтений у детей;- развития в детях уверенность «Штрихование» Задачи: создать условия для закрепления умения детей штриховать выбранные по желанию силуэты новогодних героев не выходя за их контур Прогулка №1 Наблюдение за елью. Цель:создание условий для формирования представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; для воспитания бережного отношения к природе. П/и:«С кочки на кочку»Цель: создание условий для развития у детей умения прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.«Кролики».Цель: создание условий для развития у детей умения подлезать под дугу; для развития ловкости,ориентировки на участке. Инд. р.: создание условий для улучшения техники ходьбы (ходьба приставным шагом). С Алмазом, АндреемБ 2 половина дня Гимнастика после сна. «Логопедический час» Пластические этюды с использованием аудиозаписи «Новогоднее настроение».Задачи:создать условия для развития положительных взаимоотношений в детском коллективе. Конструктор «Лего»: «Замок Деда Мороза»Задачи: создать условия для развития умения детей придумать и построить дом для задуманного им героя Прогулка №2 П/и: «Мороз-красный нос» Задачи: создать условия для: - формирования двигательной активности детей; Упражнение: «Попади шишкой в корзину»Задачи: создать условия для развития умения бросать мяч в корзину | С/Р игра: «Почта Деда Мороза» Задачи: создать условия для: - развёртывания игровых ситуаций; - развития умения распределять роли, вести диалоги, подбирать атрибуты; Самостоятельные игры детей по интересам | Консультации «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребенка», «Одежда детей», буклет: «Поливитамины для детей» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности.Образовательная область «Коммуникация»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ...
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Cравнение групп предметов. Знак равенства»
Интеграция образовательных областей:· Социально - коммуникативное развитие.· Познавательное развитие.·...
Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности
Комплексно-тематический образовательный план в подготовительной группе компенсирующей направленности по лексической теме "Космос"...
План-конспект коррекционно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматических средств языка по теме: «Посуда»
План-конспект коррекционно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматических средств языка по теме: «Посуда»...
Календарный план образовательной деятельности с детьми группы компенсирующей направленности (от 5 до 7 лет) с нарушением речи. Тема неделя « Дом. Строительство. »
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных облостей. Образовательная деятельность в режимных моментах: групповая, подгрупповая,индивидуальная.Организация самостоятел...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему "Карлсон и его занимательные игры". Приоритетная образовательная область познавательное развитие.
Закрепление полученных знаний по теме недели "Дикие животные"...
Планирование образовательной деятельности в старшей Планирование образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с ТНРе компенсирующей направленности с ТНР
Планирование образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР ...