Календарно-тематическое планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в группе раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_atestatsiya.docx | 51.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в группе раннего возраста.
Тема: «Домашние животные и их детеныши».
С 21.10.19г.- 25.10.2019г.
Возраст детей – 1.6-3 года.
Воспитатели: Алексеенко В.И., Супрун О.Н.
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Задачи:
Обучающие:
1. Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных.
2. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес у детей к жизни животных.
2. Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.
3. Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
4. Развивать мелкую моторику рук, навыки.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к домашним животным.
2. Воспитывать любовь к домашним животным, желание заботится о них.
Мотивация: Ситуативный разговор на прогулке о том, как трудно домашним животным жить без присмотра.
Итоговое мероприятие: Просмотр презентации по теме «Домашние животные и их детёныши», ответственная – Алексеенко В.И.
21.10.19г. Понедельник
Интеграция образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей | |||
Режим | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | познавательное, речевое,социально- коммуникативное, развитие. | Рассматривание картин из серии «Домашние животные» – собака, кошка, корова. | Утренняя гимнастика картотека - 2 комплекс. Д/и: «Где спрятался котенок» Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около».Лера В., Саша П., Дима Х. | Ситуативный разговор о личных предметах гигиены: правильно мыть руки, закатывать рукава, намыливать и смывать руки – вытирать насухо своим полотенцем. | Внести в центр природы альбом «Домашние животные» для рассматривания. | Предложить родителям поговорить с ребенком о том, какие домашние животные живут с людьми. |
НОД | познавательное, речевое,социально- коммуникативное, физическое развитие | 1) 9-00 – 9-10 Музыка, по плану музыкального руководителя. 2) 15-30 – 15-40 Ознакомление с окружающим и социальными предметами. Конспект занятия по теме: «Домашние животные». | ||||
Прогулка | познавательное, речевое,социально- коммуникативное, физическое развитие | Наблюдение за собакой. Цель: воспитывать у детей любовь к животным, учить видеть красоту животного мира, обратить внимание на повадки собаки. Подвижная игра-упражнение «Принеси предмет». Цель: упражнять детей в беге различным стилем, учить понимать и выполнять простую инструкцию. Поддерживать интерес к подвижным играм. Ситуативный разговор «Сравнение предметов по длине» Цель: учить сравнению двух предметов по длине, научить рассказывать о результатах сравнения, употребляя слова: длиннее, короче. Труд. Практическое упражнение «Чистые сапожки». Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить после прогулки очищать сапожки от песка (вытирать ноги о коврик); объяснить, зачем это нужно. Свободные игры на участке | ||||
Работа перед сном | речевое, социально-коммуникативное | Чтение детям потешки «Пошел котик на торжок…» Цель: помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать ее, развивать у детей воображение. Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно. | ||||
Вечер | познавательное, речевое,социально- коммуникативное, физическое, художественно-эстетич. развитие | Рассказывание русской народной сказки «Репка". Цели: учить слушать сказку в сопровождении показа театра. Слушание фонограммы с голосами домашних животных (собаки, кошки, коровы и т.д.). | Ходьба по оздоровительным дорожкам. Д/и «Назови правильно» Цель: уточнение знания детей о домашних животных, закрепление умения узнавать их по картинке. Вероника,Кирилл. Вика. | Учить одевать свои вещи (носки, трусы, шорты, юбку). Приучать пользоваться носовым платком. Учить правильно, держать ложку. | Рассматривание книг из серии «Домашние животные». Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
Прогулка | познавательное, речевое,социально- коммуникативное, физическое, художественно-эстетич. развитие | Наблюдение за изменением в погоде и природе. Поздней осенью становится холодно, пасмурно, часто идет дождь. П.и. «Догони меня». Цель: развитие координации. П/и «Мыши и кот». Цель: формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя. Свободные игры на участке. |
22.10.19г. Вторник
Интеграция образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей | |||
Режим | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | познавательное, речевое,социально- коммуникативное, художественно-эстетич. развитие | Беседа: Рассказать детям об изменениях в жизнедеятельности домашних животных. Развивающая игра «Угадай, чьи следы» (дети рассматривают и отгадывают следы собаки, утки, коровы). | Утренняя гимнастика картотека -2комплекс. Сюжетные картины: «Лошадь с жеребёнком», «Свинья с поросёнком», «Корова и телёнок». Цель: учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных. | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда Игровое упражнение: «Как правильно нести стульчик». | Пополнить центр творчества Раскрасками, трафаретами, шаблонами на тему домашние животные. | Предложить родителям вместе с детьми: подобрать иллюстрации, песни, стихи, загадки о домашних животных. |
НОД | познавательное, речевое,социально- коммуникативное, | 1) 9-00 – 9-10 ФЭМП, И.А. Помораева, В.А. Позина, стр. 6, занятие № 4. 2) 15-30 – 15-40 Лепка, по теме недели «Домашние животные и их детеныши». | ||||
Прогулка | познавательное, речевое,социально- коммуникативное, физическое, художественно-эстетич. развитие | Наблюдение за облаками. Формировать понятия об облаках и тучах. Небо серое, тёмные облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей, из них идёт дождь. П/и: «По ровненькой дорожке» Цель: формировать умение прыгать на двух ногах, развивать ловкость и подвижность. Труд: подметание листьев на веранде. Цель: приучать детей выполнять простые трудовые поручения. Свободные игры на участке. | ||||
Работа перед сном | речевое,социально-коммуникативное | Чтение художественной литературы А.Барто. «Бычок», «Лошадка», «Козленок» Цель: обогащать словарь детей; развивать слуховое и зрительное восприятие, память. Формировать культурно-гигиенические навыки: приучать самостоятельно, снимать с себя одежду и аккуратно, развешивать на стульчике. | ||||
Вечер | познавательное, речевое,социально- коммуникативное, физическое, художественно-эстетич. развитие | Д/и: «Узнай на ощупь»: сюжет «Что принес нам пёсик?». Предложить детям на ощупь узнать различные предметы, учить называть знакомые игрушки. Развивать тактильные возможности. | Ходьба по оздоровительным дорожкам. Д/и «Чей малыш?» Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас. | Формировать умение у детей здороваться с взрослыми и детьми. | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: организовать игры по желанию детей, поощрять стремление самостоятельно подбирать игрушки, предметы-заместители. | |
Прогулка | познавательное, речевое,социально- коммуникативное, физическое, | Наблюдение «Наступает ночь». Цель: формировать понятие о смене времени суток, закреплять признаки дня и ночи, активизировать соответствующие слова. П/и: «Большие ноги шли по дороге». Цель: Приучать детей слушать стихотворение, понимать содержание и выполнять действия в соответствии с содержанием. Свободные игры на участке. |
23.10.19г. Среда.
Интеграция образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей | |||||
Режим | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | познавательное, речевое,социально- коммуникативное, физическое, художественно-эстетич. развитие | Д/и «Угадай, чей голос». Цель: учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные. | Утренняя гимнастика картотека -2комплекс.Д/и: «Что нам привез щенок» Цель: предложить детям на ощупь узнать различные предметы. Развивать навыки связной речи. (Никита Ф., Кирилл Ф., Вероника Г.). | Упражнять в ходьбе в прямом направлении, в ползании и пере лазании бревна, повторить бросание, развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать ловкость. | Создать условия для рассматривания картины «Домашние животные во дворе». | Предложить совместное рисование (разукрашивание) домашнего животного. | ||
НОД | познавательное, речевое,социально- коммуникативное, физическое, художественно-эстетич. развитие | 1) 9-00 – 9-10 Физкультура, по плану физкультурного инструктора. 2) 15-30 – 15-40 Развитие речи, В.В. Гербова, стр.40, занятие № 4. | ||||||
Прогулка | познавательное, речевое,социально- коммуникативное, физическое, художественно-эстетич. развитие | Наблюдение за погодой. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Собирание сухих листьев в беседке – формировать желание участвовать в посильном труде. Подвижная игра "У медведя в бору" Цель: уметь действовать по сигналу. | ||||||
Работа перед сном | Речевое, социально-коммуникативное | В.Сутеев "Кто сказал "мяу". Цель: Учить детей имитировать голоса животных-героев сказки.Формировать культурно-гигиенические навыки: приучать самостоятельно, снимать с себя одежду и аккуратно, развешивать на стульчике. | ||||||
Вечер | познавательное, речевое,социально- коммуникативное, художественно-эстетич. развитие | Игра «Угадай по описанию» учить отгадывать домашних животных по словесному описанию воспитателя. | Ходьба по оздоровительным дорожкам. Д/и: «Кто позвал?» - развивать у детей способность концентрировать внимание, слуховое восприятие, формировать умение различать голоса на слух. (Саша П., Кирилл Ф., Ксения А.). | Ситуативный разговор об игрушках, о пользе и о том, как их беречь - воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: организовать игры по желанию детей, поощрять стремление самостоятельно подбирать игрушки, предметы-заместители. | |||
Прогулка | познавательное, речевое,социально- коммуникативное, физическое, художественно-эстетич. развитие | Наблюдение за погодой. П.и. "Бегите ко мне". Цель: упражнять в беге. Трудовые поручения: « Очищаем веранды от листьев». Игры по желанию детей. Свободные игры на участке. |
24.10.19г. Четверг.
Интеграция образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей | |||
Режим | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | познавательное, речевое,социально- коммуникативное, физическое, художественно-эстетич. развитие | Беседа на тему «Животные на улице». Цель: познакомить детей с правилами поведения при встречи с животными. | Утренняя гимнастика картотека -2 комплекс. Д/и: «Раздели на группы» Цель: дополнить знания детей о домашних и диких животных, способствовать развитию связной речи. Дима Х., Кирилл Ф.. Лера В. | Д/у: «Котик ушиб лапку» -пожалей его. Поддерживать доброжелательные отношения между детьми, сочувствие друг другу. | Игра: «Собака живет будке. Кошка живёт в доме, а мышка в маленькой норке». Цель: Пополнение словарного запаса с подражанием. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Предложить поиграть в игру «Назови семью» Папа – кот, Мама – кошка, Сын(дочь) – котенок. |
НОД | познавательное, речевое,социально- коммуникативное, физическое, художественно-эстетич. развитие | 1) 9-00 – 9-10 Музыка, по плану музыкального руководителя. 2) 15-30 – 15-40 Чтение художественной литературы, по теме недели «Домашние животные и их детеныши». | ||||
Прогулка | познавательное, речевое,социально- коммуникативное, физическое, художественно-эстетич. развитие | Наблюдать за ветром. Цель: Какой дует ветер? (холодный, сильный, качаются ветки деревьев и кустов…), как одеваются люди? И/уп.: «Как ходит кошка, прыгает зайка...» с Дарьяной К., Ксенией С. Димой П. П/и«Попади в цель» Цель: Упражнять детей в метании мячиков или мешочков правой и левой рукой, развивать координацию движений, обогащать двигательный опыт. Трудовое поручение: Собираемся на прогулку. Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно, надевать предметы одежды, воспитывать аккуратность, стремление быть опрятными. Создать условия для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом. | ||||
Работа перед сном | Речевое, социально-коммуникативное | Повторение русской народной сказки «Репка». Цели: закрепить умение слушать сказку в сопровождении показа театра. | ||||
Вечер | познавательное, речевое,социально- коммуникативное, физическое, художественно-эстетич. развитие | Д/и: «Найди пару». Цель: учить детей различными способами обследовать предметы, находить парные предметы. Развивать моторику кистей рук, зрительное восприятие. | Ходьба по оздоровительным дорожкам. Д/и «Кто что ест?» Цель уточнить представления детей о том, какое животное что ест (кошка лакает молоко, собака – косточку и т. д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызёт, жуёт. | Закрепление гигиенических навыков в играх. «Котенок играл в мяч, испачкал лапки. Что ему нужно сделать прежде, чем сесть за стол?». | Центр музыки и театра: Дудочки, барабан, бубен настольный театр «Домашние животные». | |
Прогулка | познавательное, речевое,социально- коммуникативное, физическое, художественно-эстетич. развитие | П/и: «По тропинке». Цель: Учить соблюдать правила игры, упражнять в ходьбе и беге. Поддерживать интерес к подвижным играм. Самостоятельная деятельность детей. Цель: приучать детей самим находить себе занятие, играть рядом друг с другом, профилактика перенапряжения Трудовая деятельность. Уборкаверанды от опавших листьев. Свободные игры на участке. |
25.10.19г. Пятница.
Интеграция образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодейстие с семьей | ||||||
Режим | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | познавательное, речевое,социально- коммуникативное, физическое, художественно-эстетич. развитие | Предложить рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфик). Отметить такие вещи (мягкие, теплые, пушистые). Д/и «Чей малыш?». Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас. | Утренняя гимнастика картотека-2комплекс.Д/и:«Где спрятался щенок» Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около». (Саша П., Лера В., Кирилл Ф.). | Игровая ситуация «Котенок и полотенце» Цель: учить детей замечать ошибки в действиях персонажа, пояснить их суть. Формировать умение правильно пользоваться индивидуальным полотенцем. | Игры с крупным строительным материалом. Цель: познакомить детей с деталями конструктора, способами их использования. | Поблагодарить родителей за участие в проведении мероприятий недели. | |||
НОД | познавательное, речевое,социально- коммуникативное, физическое, художественно-эстетич. развити | 1) 9-00 – 9-10 Физкультура, по плану физкультурного инструктора. 2) Рисование, по теме недели «Домашние животные и их детеныши». | |||||||
Прогулка | познавательное, речевое,социально- коммуникативное, физическое, художественно-эстетич. развитие | Наблюдение «Отпечатки ладошек на мокром песке». Цель: формирование умения экспериментировать через знакомство со свойствами воды и песка, развивать мелкую моторику рук и обогащать словарный запас детей раннего возраста. П/и: «Кошка и мыши» Цель: Закреплять знания о характерных движениях кошки, учить имитировать ее голос. Поддерживать интерес к подвижным играм. Трудовое поручение: Подметание дорожки, ведущей к веранде. Цель: учить правильно, пользоваться веничками. Самостоятельная игровая деятельность. | |||||||
Работа передсном | Речевое, социально-коммуникативное | Чтение рассказа Е. Чарушина «Курочка». Цель: учить детей воспринимать художественный текст без наглядного сопровождения; обогащать словарный запас. Формировать культурно-гигиенические навыки: приучать самостоятельно, снимать с себя одежду и аккуратно, развешивать на стульчике. | |||||||
Вечер | познавательное, речевое,социально- коммуникативное, физическое, художественно-эстетич. развитие | Рассматривание книжек с иллюстрациями домашних животных. Цель: Учить узнавать животных. Приобщать к доброжелательному обращению к животным. | Ходьба по оздоровительным дорожкам. С.р/и: «Семья» Сюжет «Мама кошка укладывает котенка Васю спать». Цель: формировать умение включаться в ролевое взаимодействие друг с другом, активизировать ролевой диалог; развивать интерес к игре. | Трудовые поручения: убираем игрушки. Чтения стихотворения З. Александровой «Что взяла, клади на место!» Стремление поддерживать порядок, желание помогать взрослым. | Рассматривание и сравнение животных. Выложить маски для театрализации. | ||||
Прогулка | познавательное, речевое,социально- коммуникативное, физическое, художественно-эстетич. развитие | Наблюдение за елью Цель: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитать желание защищать и оберегать природу. Подвижная игра «Как нам мыши надоели…» Цель: Упражнять детей в построении хоровода, выполнении действий в соответствии с текстом. Самостоятельная деятельность детей. Цель: приучать детей самим находить себе занятие, играть рядом друг с другом, профилактика перенапряжения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематический план на две недели
план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...
Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"
Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.
Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы. ...
Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Водная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Игровая"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...