тематическое планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели
«Дикие животные»
с 11.11.2019
по 15.11.2019
Цель: расширять представления детей о диких животных, их внешнем виде, строении туловища, повадках, об окраске шерсти некоторых животных зимой, приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе. Воспитывать любовь к животным.
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества.
Образовательная деятельность в семье. Тема недели: «Дикие животные» с 11.11.2019 по 15.11.2019г.
- рассмотреть иллюстрации с изображением явлений осенней природы, животных;
- рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;
- привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
- подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;
- понаблюдать за животными, птицами на прогулке, по дороге в детский сад;
- посетить городской зоопарк, формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых;
- прочитать народные сказоки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»;
- изготовить маски для игры – драматизации. Формировать позиции помощника;
рассказать детям интересную историю, произошедшую с участием животных.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей по теме: «Дикие животные» с 11.11.2019 по 15.11.2019г.
- Лепбук альбом: «Животный мир Челябинской области»;
- трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных;
- модели: «Правила обращения с животными»;
- разрезные картинки «Дикие животные»;
- картины из серии «Дикие животные»;
- атрибуты для игры «Зоопарк»;
- коллекция наборов открыток зверей, птиц, рыб, насекомых;
- иллюстрации с изображением животных;
- атрибуты с изображением животных в уголок ряженья и спортивный уголок;
- трафареты для рисования «Дикие животные»;
- материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации;
- строительный материал.
Дата | НОД | Совместная образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Понедельник 11.11.2019
| 9.00-9.20 Физкультурное Пензулаева, с.44 №31 Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках. 9.30 -9.50 Познавательное развитие (знакомство с окр.) Черных Д.Н., «Заколдованные животные». Цель: Расширять представления детей о диких животных, о среде и условиях их обитания, о сезонных изменениях в жизни животных. 9.55-10.15 Познавательное развитие (знакомство с окр.) 2 под. | Утро: Беседа с детьми о том, как провели выходные. Рассматривание иллюстраций с дикими животными. Цель: продолжить знакомство с дикими животными. продолжать формировать умение хорошо вести себя за столом, правильно держать ложку. - Утренняя гимнастика «№ 3» (флешка). Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды. - Пальчиковая гимнастика «У лисы в лесу глухом» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат. Прогулка Наблюдение за первыми заморозками. Продолжать знакомить с многообразием природных явлений: изморозь, заморозки. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. П/и «Ловишки», «Подбрось — поймай». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр. Гимнастика после сна «Медвежата» (см. Сайкина) Цель - Восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат. ПДД Беседа «Светофор» Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора при переходе через улицу с движением. Беседа с детьми о диких животных, месте их обитания для обогащения игрового опыта, предварительная работа для игры в зоопарк. С/р игра «Зоопарк». Цель: знакомить детей со средой обитания диких животных и условиями жизни в зоопарке. Чтение Е.Чарушина, чтение рассказа «Медвежата» - продолжать знакомить детей с рассказами о животных, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь. Вечерняя прогулка Наблюдение за изменениями в погоде. Цель: развивать речь детей, умение устанавливать причинно-следственные связи. П/и "Кот и мыши» Цель: Упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту. | Д/и «Когда это бывает?». Цель: закрепить знания времен года – Давид, Арсений А., Артём. И/у «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега. – Алсу, Настя, Саша. Д/и «Правильно-неправильно». Цель: закрепление правил поведения в природе.– Вадим, Слава, Аня Ш. | Консультация по запросам родителей. Информация в род. уголке «Кресло безопасности!». |
Дата | НОД | Совместная образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Вторник 12.11.2019 | 9.00-9.20 ФЭМП 1 под. Нищева №3 , с.61(см. конспект) Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 5; формировать умения сравнивать геом. фигуры по величине. Совершенствовать умение конструировать из счетных палочек треугольник и квадрат. Формировать временные представления – части суток. 9.25-9.45 Музыкальное По плану музыкального руководителя 9.55-10.15 ФЭМП 2 под. Нищева №3 , с.61(см. конспект) Цель: | Утро Рассматривание картин с изображением диких животных – учить детей замечать сходства и различия в их внешнем виде, формировать умение выражать свои мысли, используя распространенные предложения, развивать речь детей. - Утренняя гимнастика «№ 3» (флешка). Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды. - Пальчиковая гимнастика «У лисы в лесу глухом» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат. Прогулка: Наблюдение за синичками. Цель: Формирование желания заботиться о птицах; Обучение называть птиц и части тела; Упражнение в умении находить отличие и схожесть у птиц. Вечер: Гимнастика после сна «Медвежата» (см. Сайкина). Цель - Восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат. Игры с крупным строительным материалом. «Строим зоопарк». Цель: организовать применение детьми умения ритмически располагать кирпичики в ряд, соблюдать при постройке несложной конструкции симметрию. Внести фигурки животных, учить детей обыгрывать постройку. Самостоятельная деятельность в уголке ИЗО. Цель: учить детей правильно держать карандаш и обводить трафарет «Дикие животные». Вечерняя прогулка Наблюдение за природой. Цель: Навести детей на мысль о том, что природа готовится ко сну, деревья без листьев, трава желтая и т.д. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. | Д/и «У кого кто?». Цель: учить детей называть диких животных и их детенышей, совершенствовать грамматический строй речи.– Андрей К., Настя, Вика, Полина. Индивидуальная работа: развитие движений. Цель: отрабатывать метание мяча вдаль. – Арсений, Арсений А., Маша. Д/и «Назови одним словом» - продолжать учить детей использовать в речи обобщающие понятия; развивать логическое мышление, речь.– Павел, Андрей С., Анна Ш., Таня. | Работа с родителями: Инд. рекомендации для родителей «Как одевать ребенка на прогулку» |
Дата | НОД | Совместная образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Среда 13.11.2019
| 9.00-9.20 Худож. Творчество (аппликация) 1 под. «Зайка серенький стал беленьким». Колдина, (см. конспект) Цель: Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика - летнюю шубку менять на зимнюю: приклеивать бумажный силуэт серого цвета и раскрашивать белой гуашевой краской. Развивать воображение и мышление. 9.25-9.45 Музыкальное По плану музыкального руководителя 9.55-10.15 Худож. Творчество (аппликация) 2 под. | Утро Рассматривание иллюстраций о животных в природе. Хороводная игра «Зайка серенький сидит». Цель: развивать у детей пластику, способность подражать повадкам и движениям животных. Отгадывание загадок о диких животных (лепбук). Цель: развивать умение угадывать животное по описанию, внешним признакам. - Утренняя гимнастика «№ 3» (флешка). Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды. - Пальчиковая гимнастика «У лисы в лесу глухом.» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат. Прогулка Рассматривание одежды людей. Развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени. П/игра "Птички и дождик". Цель: развивать внимание, координацию движения. Труд. Поручения: убрать мусор с веранды. П/и «Мы- весёлые ребята». Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки, умение играть вместе. И/с «Если ты поранился» Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь. Вечер: Гимнастика после сна «Медвежата» (см. Сайкина). Цель - Восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат. ОБЖ Беседа: «Осторожно, незнакомец». Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения с незнакомыми людьми. С/р игра «Семья». Цель: развивать речь детей, учить использовать в игре предметы-заместители. Самостоятельная деятельность детей в группе. Цель: способствовать развитию дружеских взаимоотношений между сверстниками. Д/и «Чей малыш». (Лепбук) Цель: активизировать речь детей, учить правильно подбирать детеныша животного и его маму. Вечерняя прогулка: Наблюдение за небом. Цель: упражнять детей в умении описывать небо в течение дня, делать анализ описания. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Цель: учить играть дружно, уступать друг другу. П/и по желанию детей. Цель: развивать инициативность детей, ловкость и умение быстро бегать. | Д/и «Кто что любит есть?». Цель: закрепить знания о корме для животных, активизировать словарь по теме - Настя, Гоша, Аня, Максим. Упражнять детей в прыжках друг за другом – Богдан, Вика, Никита, Лера Л. Игры на развитие внимания «Собери картинку животного. Лепбук». Цель: Развивать внимание, тонкую моторику пальцев рук. – подгруппа детей. | Консультация для родителей «Игры на свежем воздухе». |
Дата | НОД | Совместная образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Четверг 14.11.2019
| 9.00-9.20 Физкультурное Пензулаева, с.45 №32 Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках. 9.30-9.50 Коммуникация 1 под. Гербова, с.42 №1 «Чтение сказки «Три поросенка». Цель: Порадовать детей чтением веселой сказки. Познакомить с англ. сказкой в переводе С. Михалкова. Учить детей повторять отрывки из сказки, которые больше всего им запомнились. 9.55-10.15 Коммуникация 2 под. | Утро Слушание стихотворений про диких животных (лепбук). Цель: учить детей слушать внимательно, повторять за воспитателем четверостишия, отмечать в стихотворении характерные черты того или иного животного. - Утренняя гимнастика «№ 3» (флешка). Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды. - Пальчиковая гимнастика «У лисы в лесу глухом» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат. Прогулка: Наблюдение за поведением птиц. Уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью; установить связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни птиц. П/игра «Хитрая лиса». Цель: - развивать координацию движений, внимание. Самостоятельная деятельность детей на участке. Предложить расчистить участок от мусора. Цель: Воспитывать трудолюбие, учить доводить начатое дело до конца. Вечер: Гимнастика после сна «Медвежата» (см. Сайкина). Цель - Восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат. Д/и «Много и один. Дикие животные» Цель: Учить детей правильно подбирать окончание к словам в ед. и мн. числе, расширять словарь. Повторить песни и стихи к дню матери. Цель: развивать память, внимание, мышление детей, упражнять в четком произношении слов. Конструирование «Домики зверюшек». Цель: упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально, в умении делать перекрытия. Вечерняя прогулка: Закрепление умений в правильной последовательности собираться на прогулку, оказывать посильную помощь сверстникам. П/и «Зайцы» Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2-х ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. | Д/и «Чей хвост» (Лепбук). Цель: развитие интереса, мышления, внимания, умение подбирать недостающий элемент к изображению дикого животного – Лера У., Артем, Полина. Продолжать закреплять умение детей бегать друг за другом – Богдан, Алсу, Гоша. Д/и «Кто что любит есть?». Цель: закрепить знания о корме для животных, активизировать словарь по теме (Лепбук) – Вика, Арсений Р., Павел. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Дата | НОД | Совместная образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Пятница 15.11. 2019
| 9.00-9.20 Худож. творчество (рисование) 1 под. Колдина, «Лиса» Цель: Учить детей создавать сюжет. Продолжать передавать особенности изображенных предметов животных – лисы, используя тычок полужесткой кисти. 9.25-9.45 Худож. творчество (рисование) 2 под. Цель: 9.55-10.15 Физкультура на улице Пензулаева №33, с.46 Цель: Упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением. | Утро Рассматривание иллюстраций и фото «мир диких животных». Цель: предложить детям рассмотреть иллюстрации и фото диких животных. Учить искать схожие черты и различия у разных видов животных - Утренняя гимнастика «№ 3» (флешка). Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды. - Пальчиковая гимнастика «У лисы в лесу глухом» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат. Прогулка: Прогулка – экскурсия по участкам детского сада. Цель: учить детей делать наблюдения за деревьями на разных участках и делиться ими с другими. П/и « Найди дерево». Цель: развивать ловкость и подвижность, учить детей находить предмет – дерево по описанию. Труд. Уборка крупных веток на участке. Цель: воспитывать бережное отношение к природе, закреплять умение трудиться в коллективе. Вечер: Гимнастика после сна «Медвежата» (см. Сайкина). Цель - Восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат. Чтение рус. нар. сказки «Теремок». Цель: воспитывать желание слушать сказки, формировать любовь к художественной литературе. Творческая игра - инсценировка по мотивам сказки «Теремок». Цель: развивать речевую активность детей, творческие способности, умение соответствовать роли животного. Беседа «Наши друзья – животные». Цель: развивать логическое мышление, воображение. Воспитывать доброе, заботливое отношение о животных. Вечерняя прогулка Наблюдение за изменениями погоды вечером. Сравнить вечернюю погоду с дневной. Что изменилось? Цель: Развивать наблюдательность. П/игра "Чье звено быстрее соберется?" Цель: Улучшать технику бега. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. | Д/и «Назови ласково животное». Цель: учить создавать новые слова, активизировать словарь, развивать речь – Никита, Артем, Аня Ю. И/у «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. – Андрей С., Алсу, Таня, Семен. Д/и «Противоположности». Цель: закрепить умение детей правильно определять характеристику предмета (высокий, низкий, большой, маленький и т.п.). – Андрей Е., Богдан, Слава, Аня Ш. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Оформление выставки работ детей Мир диких животных» – рисунки и аппликация. |
Тема недели
«Дикие животные»
с 11.10.2019
по 15.11.2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя
Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на ноябрь в средней группе
Планирование на каждый день ноября в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на декабрь в средней группе
Планирование на каждый день декабря в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на январь в средней группе
Планирование на каждый день января в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе
Планирование на каждый день в феврале в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на март в средней группе
Планирование на каждый день марта в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на апрель в средней группе
Планирование на каждый день апрель в средней группе...