тематическое планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Дьячкова Светлана Валерьевна

Тема "Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx175.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели

«Дикие животные»

с 11.11.2019

 по 15.11.2019

Цель: расширять представления детей о диких животных, их внешнем виде, строении туловища, повадках, об окраске шерсти некоторых животных зимой, приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе. Воспитывать любовь к животным.

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества.

Образовательная деятельность в семье. Тема недели: «Дикие животные» с 11.11.2019 по 15.11.2019г.

  • рассмотреть иллюстрации с изображением явлений осенней природы, животных;
  • рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;
  • привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
  • подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;
  • понаблюдать за животными, птицами на прогулке, по дороге в детский сад;
  • посетить городской зоопарк, формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия  с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых;
  • прочитать народные сказоки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»;
  • изготовить маски для игры – драматизации. Формировать позиции помощника;

рассказать детям интересную историю, произошедшую с участием животных.

Организация  развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей по теме: «Дикие животные» с 11.11.2019 по 15.11.2019г.

        -  Лепбук альбом: «Животный мир Челябинской области»;

-        трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных;

-        модели: «Правила обращения с животными»;

-        разрезные картинки «Дикие   животные»;

-        картины  из серии «Дикие животные»;

-        атрибуты для игры «Зоопарк»;

-        коллекция наборов открыток зверей, птиц, рыб, насекомых;

-        иллюстрации с изображением  животных;

-        атрибуты с изображением животных в уголок ряженья и спортивный уголок;

-        трафареты для рисования «Дикие животные»;

-        материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации;

-         строительный материал.

Дата

НОД

Совместная образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Работа с родителями

Понедельник 11.11.2019

 

9.00-9.20 Физкультурное   Пензулаева, с.44 №31

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления; в бросках мяча о землю и ловле его  двумя руками; повторить ползание на четвереньках.

9.30 -9.50 Познавательное развитие (знакомство с окр.)  Черных Д.Н., «Заколдованные животные».

Цель: Расширять представления детей о диких животных, о среде и условиях их обитания, о сезонных изменениях в жизни животных.

9.55-10.15 Познавательное развитие (знакомство с окр.) 2 под.  

Утро:  Беседа с детьми о том, как провели выходные. Рассматривание иллюстраций с дикими животными. Цель: продолжить знакомство с дикими животными. продолжать формировать умение хорошо вести себя за столом, правильно держать ложку.

- Утренняя гимнастика «№ 3» (флешка). Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды.

- Пальчиковая гимнастика «У лисы в лесу глухом» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат.

Прогулка Наблюдение за первыми заморозками. Продолжать знакомить с многообразием природных явлений: изморозь, заморозки. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. П/и «Ловишки», «Подбрось — поймай». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.
Вечер: 

Гимнастика после сна «Медвежата» (см. Сайкина) Цель -  Восстановление  работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат.

ПДД Беседа  «Светофор» Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора при переходе через улицу с движением. Беседа с детьми о диких животных, месте их обитания для обогащения игрового опыта, предварительная работа  для игры в зоопарк. С/р игра «Зоопарк». Цель: знакомить детей со средой обитания диких животных и условиями жизни в зоопарке. Чтение Е.Чарушина, чтение рассказа «Медвежата» - продолжать знакомить детей с рассказами о животных, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь.

Вечерняя прогулка Наблюдение за изменениями в погоде. Цель: развивать речь детей, умение устанавливать причинно-следственные связи. П/и  "Кот и мыши» Цель: Упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту.

Д/и «Когда это бывает?». Цель: закрепить знания времен года – Давид, Арсений А., Артём.

И/у  «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?».  Цель: учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега. – Алсу, Настя, Саша.

Д/и «Правильно-неправильно». Цель: закрепление правил поведения в природе.– Вадим, Слава, Аня Ш.

Консультация по запросам родителей.

Информация в род. уголке «Кресло безопасности!». 

Дата

НОД

Совместная образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Работа с родителями

Вторник 12.11.2019

9.00-9.20 ФЭМП 1 под. Нищева №3 , с.61(см. конспект)

Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 5; формировать умения сравнивать геом. фигуры по величине. Совершенствовать умение конструировать из счетных палочек треугольник и квадрат. Формировать временные представления – части суток.

9.25-9.45 Музыкальное

По плану музыкального руководителя

9.55-10.15 ФЭМП 2 под. Нищева №3 , с.61(см. конспект)

Цель:

Утро Рассматривание картин с изображением диких животных – учить детей замечать сходства и различия в их внешнем виде, формировать умение выражать свои мысли, используя распространенные предложения,  развивать речь детей.

- Утренняя гимнастика «№ 3» (флешка). Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды.

- Пальчиковая гимнастика «У лисы в лесу глухом» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат.

Прогулка: Наблюдение за синичками. Цель: Формирование желания заботиться о птицах; Обучение называть птиц и части тела; Упражнение в умении находить отличие и схожесть у птиц.
Трудовая деятельность
 Расчистка дорожек от мусора. Цели: обучение работать лопаткой; воспитание любви к труду. П/и «Ворона и воробей». Цели: продолжение обучения ориентировке в пространстве, развитие умения не наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя; воспитание дружеских взаимоотношений. П/и «Васька кот».  Цели: упражнение в выполнении движений; воспитание интереса к игре.

Вечер:  Гимнастика после сна «Медвежата» (см. Сайкина). Цель -  Восстановление  работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат.

Игры с крупным строительным материалом. «Строим зоопарк». Цель: организовать применение детьми умения ритмически располагать кирпичики в ряд, соблюдать при постройке несложной конструкции симметрию.  Внести фигурки животных, учить детей обыгрывать постройку. Самостоятельная деятельность в уголке ИЗО. Цель: учить детей правильно держать карандаш и обводить трафарет «Дикие животные».

Вечерняя прогулка  Наблюдение за природой. Цель: Навести детей на мысль о том, что природа готовится ко сну, деревья без листьев, трава желтая и т.д. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Д/и «У кого кто?». Цель: учить детей называть диких животных и их детенышей, совершенствовать грамматический строй речи.– Андрей К., Настя, Вика, Полина.

Индивидуальная работа: развитие движений.

Цель: отрабатывать метание мяча вдаль.

Арсений, Арсений А., Маша.

Д/и «Назови одним словом» - продолжать учить детей использовать в речи обобщающие понятия; развивать логическое мышление, речь.– Павел, Андрей С., Анна Ш., Таня.

Работа с родителями: Инд. рекомендации для родителей «Как одевать ребенка на прогулку»

Дата

НОД

Совместная образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Работа с родителями

Среда  13.11.2019

 

9.00-9.20 Худож. Творчество (аппликация) 1 под. «Зайка серенький стал беленьким». Колдина, (см. конспект)

Цель: Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика - летнюю шубку менять на зимнюю: приклеивать бумажный силуэт серого цвета и раскрашивать белой гуашевой краской. Развивать воображение и мышление.

9.25-9.45 Музыкальное

По плану музыкального руководителя

9.55-10.15 Худож. Творчество (аппликация) 2 под.

Утро Рассматривание иллюстраций о животных в природе.

 Хороводная игра «Зайка серенький сидит». Цель: развивать у детей пластику, способность подражать повадкам  и движениям животных.

Отгадывание загадок о диких животных (лепбук). Цель: развивать умение угадывать животное по описанию, внешним признакам.

- Утренняя гимнастика «№ 3» (флешка). Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды.

- Пальчиковая гимнастика «У лисы в лесу глухом.» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат.

Прогулка  Рассматривание одежды людей. Развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени.  П/игра "Птички и дождик". Цель: развивать внимание, координацию движения. Труд. Поручения: убрать мусор с веранды. П/и «Мы- весёлые ребята».  Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки, умение играть вместе. И/с «Если ты  поранился» Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь.

Вечер: 

Гимнастика после сна «Медвежата» (см. Сайкина). Цель -  Восстановление  работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат.

ОБЖ Беседа: «Осторожно, незнакомец». Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения с незнакомыми людьми. С/р игра «Семья». Цель: развивать речь детей, учить использовать в игре предметы-заместители. Самостоятельная деятельность детей в группе. Цель: способствовать развитию дружеских взаимоотношений между сверстниками. Д/и «Чей малыш». (Лепбук) Цель: активизировать речь детей, учить правильно подбирать детеныша животного и его маму.

Вечерняя прогулка: Наблюдение за небом. Цель: упражнять детей в умении описывать небо в течение дня, делать анализ описания. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Цель: учить играть дружно, уступать друг другу. П/и по желанию детей. Цель: развивать инициативность детей, ловкость и умение быстро бегать.

Д/и «Кто что любит есть?». Цель: закрепить знания о корме для  животных, активизировать словарь по теме -  Настя, Гоша, Аня, Максим.

Упражнять детей в прыжках друг за другом

– Богдан, Вика, Никита, Лера Л.

Игры на развитие внимания «Собери картинку животного. Лепбук». Цель: Развивать внимание,  тонкую моторику пальцев рук.

– подгруппа детей.

Консультация для

родителей «Игры на свежем воздухе».

Дата

НОД

Совместная образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Работа с родителями

Четверг  14.11.2019

 

9.00-9.20 Физкультурное Пензулаева, с.45 №32

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления; в бросках мяча о землю и ловле его  двумя руками; повторить ползание на четвереньках.

9.30-9.50 Коммуникация 1 под. Гербова, с.42 №1 «Чтение сказки «Три поросенка».

Цель: Порадовать детей чтением веселой сказки. Познакомить с англ. сказкой в переводе С. Михалкова. Учить детей повторять отрывки из сказки, которые больше всего им запомнились.

9.55-10.15 Коммуникация 2 под.

Утро Слушание стихотворений про диких животных (лепбук). Цель: учить детей слушать внимательно, повторять за воспитателем четверостишия, отмечать в стихотворении характерные черты того или иного животного.

- Утренняя гимнастика «№ 3» (флешка). Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды.

- Пальчиковая гимнастика «У лисы в лесу глухом» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат.

Прогулка: Наблюдение за поведением птиц. Уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью; установить связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни птиц. П/игра «Хитрая лиса». Цель: - развивать координацию движений, внимание. Самостоятельная деятельность детей на участке. Предложить расчистить участок от мусора. Цель: Воспитывать трудолюбие, учить доводить начатое дело до конца.

Вечер: 

Гимнастика после сна «Медвежата» (см. Сайкина). Цель -  Восстановление  работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат.

Д/и «Много и один. Дикие животные» Цель: Учить детей правильно подбирать окончание к словам в ед. и мн. числе, расширять словарь. Повторить песни и стихи к дню матери. Цель: развивать память, внимание, мышление детей, упражнять в четком произношении слов. Конструирование «Домики зверюшек». Цель: упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально, в умении делать перекрытия.

Вечерняя прогулка: Закрепление умений в правильной последовательности собираться на прогулку, оказывать посильную помощь сверстникам. П/и «Зайцы» Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2-х ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

 Д/и «Чей хвост» (Лепбук). Цель: развитие интереса, мышления,

внимания, умение подбирать недостающий элемент к изображению дикого животного

– Лера У., Артем, Полина.

Продолжать закреплять умение детей бегать друг за другом – Богдан, Алсу, Гоша.

Д/и «Кто что любит есть?». Цель: закрепить знания о корме для  животных, активизировать словарь по теме  (Лепбук) – Вика, Арсений Р., Павел.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Дата

НОД

Совместная образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Работа с родителями

Пятница 15.11. 2019

 

9.00-9.20 Худож. творчество (рисование) 1 под. Колдина, «Лиса»

Цель: Учить детей создавать сюжет. Продолжать передавать особенности изображенных предметов животных – лисы, используя тычок полужесткой кисти.

9.25-9.45 Худож. творчество (рисование) 2 под.

Цель:

 9.55-10.15 Физкультура на улице Пензулаева  №33, с.46

Цель: Упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением.

Утро  Рассматривание иллюстраций и фото «мир диких животных». Цель: предложить детям рассмотреть иллюстрации и фото диких животных. Учить искать схожие черты и различия у разных видов животных

- Утренняя гимнастика «№ 3» (флешка). Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды.

- Пальчиковая гимнастика «У лисы в лесу глухом» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат.

Прогулка: Прогулка – экскурсия по участкам детского сада. Цель: учить детей делать наблюдения за деревьями на разных участках и делиться ими с другими. П/и « Найди дерево». Цель: развивать ловкость и подвижность, учить детей находить предмет – дерево по описанию. Труд. Уборка крупных веток на участке. Цель: воспитывать бережное отношение к природе, закреплять умение трудиться в коллективе.

Вечер:

Гимнастика после сна «Медвежата» (см. Сайкина). Цель -  Восстановление  работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат.

Чтение рус. нар. сказки «Теремок». Цель: воспитывать желание слушать сказки, формировать любовь к художественной литературе. Творческая игра - инсценировка по мотивам сказки «Теремок». Цель: развивать  речевую активность детей, творческие способности, умение соответствовать роли животного. Беседа «Наши друзья – животные». Цель: развивать логическое мышление, воображение. Воспитывать доброе, заботливое отношение о животных.

Вечерняя прогулка Наблюдение за изменениями погоды вечером. Сравнить вечернюю погоду с дневной. Что изменилось? Цель: Развивать наблюдательность.  П/игра "Чье звено быстрее соберется?" Цель: Улучшать технику бега. Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Д/и «Назови ласково животное». Цель: учить создавать новые слова, активизировать словарь, развивать речь – Никита, Артем, Аня Ю.

 И/у «Кто дальше бросит?».

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

– Андрей С., Алсу, Таня, Семен.

Д/и «Противоположности». Цель: закрепить умение детей правильно определять  характеристику предмета (высокий, низкий, большой, маленький и т.п.). – Андрей Е., Богдан, Слава, Аня Ш.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Оформление выставки работ детей Мир диких животных»  – рисунки и аппликация.

Тема недели

«Дикие животные»

с 11.10.2019

 по 15.11.2019

Раскраски Ежик скачать и распечатать бесплатно, рисунки-карт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя

Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...

Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе

Планирование на каждый день в феврале в средней группе...