Консультация "Если ребенок кусается" (младшая группа)
консультация (младшая группа)
Консультация "Если ребенок кусается"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_esli_rebenok_kusaetsya.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТЫЦИЯ
В период раннего возраста с 1 до 3 лет наступает новая стадия развития ребенка – автономная. Происходит отделение личности ребенка, становление его самосознания, т. е. ребенок выделяет себя в окружающем мире. От него в этот период часто можно услышать фразу «Я сам!». Происходит формирование и отстаивание ребенком своей автономности и независимости. Возрастает чувство самостоятельности. Желания ребенка растут, он требует, присваивает, разрушает, проверяет силу своих возможностей. Здесь важен контроль со стороны родителей.
Часто многие родители сталкиваются с таким агрессивным действием ребенка как - касание.
Если кусается годовалый ребенок, когда у него режутся зубки – это нормально. Так же потребность укусить у него возникает, когда он злиться или устал. Это может происходить как в шутку, так и со зла.
Для того чтобы ребенка отучить кусаться, необходимо понаблюдать, в каких именно случаях ребёнок кусается, по возможности предвидеть и предотвращать болезненные и конфликтные ситуации.
Помочь ребёнку понять и усвоить, что такая агрессивная форма общения и выражения эмоций является недопустимой. Подойдите к ребенку, присядьте так, чтобы ваши лица оказались на одном уровне и посмотрите ему прямо в глаза. Авторитетным тоном, не терпящим возражений, скажите ему примерно следующее: «Такое поведение неприемлемо. Мы не кусаем людей. Это неправильно. Пожалуйста, не делай так больше».
Дать больше пространства. Дети, которые кусаются, нуждаются в дополнительном личном пространстве. Помогите им найти тихий уголок вдали от остальных, где они могут быть одни, когда их чувства накаляются.
Играйте с детьми побольше в ролевые игры. Например, взрослый делает вид, что хочет забрать любимую игрушку, а малыш должен сказать "НЕТ!", а не кусаться.
Более сложная ситуация может возникнуть, если ребенок кусается в детском коллективе. Зачастую воспитатель в группе не успевает уследить за маленькими «грызунами», или еще усугубляют ситуацию, сильно наказывая детей за такое проявление эмоций. Если на вашего ребенка часто поступают жалобы от воспитателей и других родителей — начните с беседы с ребенком. Постарайтесь выяснить причины такого его поведения. Постарайтесь на какое-то время сократить срок пребывания ребенка в садике, забирайте его с полудня, хотя бы несколько дней. Возможно, это резко сократит количество споров и ссор с другими детками, и стресс малыша развеется за счет большего по времени спокойного пребывания дома, с близкими.
Итак, кто же склонен кусаться?
- Дети, которым не хватает внимания и любви. В попытке обратить на себя внимание, такие ребята нередко начинают кусаться и щипать. Причем, если рядом нет никого пригодного для этих действий, то нередко такой малыш кусает себя за руку сам.
- Дети из «семей группы риска». Если в семье крик, брань, ссоры — явление нормальное и привычное, то малыш старается подсознательно «убежать» из такого «райского местечка». Он испытывает обиду, недоумение, страх, а часто и ненависть. Кусаться может начать в качестве защиты, не умея распознать свои чувства и найти им адекватный выход
- Дети, которым не хватает физической активности. Если двигаться получается меньше, чем хочется, то потребность кусаться становится частично физиологической.
- Дети – подражатели. Ребята, которым нравится копировать поведение окружающих. Кусаясь, они могут повторять действия кого-то из группы в детском саду или даже копировать манеры живущего у вас в доме щенка или котенка.
- Агрессивные дети. Если к 3 годам привычка кусаться не исчезла, несмотря на все старания родителей и воспитателей, это может говорить об отклонениях в развитии личности ребенка. У него высокий уровень агрессии. Требуется обязательная консультация врача, а затем – неукоснительное соблюдение комплекса корректирующих мер.
- Избалованные дети. Они привыкли, что любая выходка сходит с рук, так почему бы не кусаться?
- Дети, которым все запрещают. Если дома и то нельзя, и это нельзя, и вообще слово «нельзя» звучит чаще других, дети начинают протестовать. Кусаясь и щипая других, они как бы пытаются вырваться из слишком жестких рамок, установленных им извне.
Ни в коем случае нельзя кричать или бить ребенка. Кого либо кусая, ребенка переполняет чувство злости. Он не способен осознавать то, что он делает. Приказывая ребенку, не дав ему успокоиться, вы спровоцирует у него еще большую вспышку ярости. Помните, остановленные агрессивные действия ребенка, могут привести к тому, что не выплеснувшиеся негативные эмоции останутся в ребенке и рано ли поздно проявят себя, найдут выход.
Если вас укусил ребенок - не кусайте его в ответ, иначе у него закрепится понимание того, что именно так и следует защищаться, отстаивать свое мнение.
Любите своего ребенка не только, когда он послушен и ласков, но и когда он находится в состоянии гнева.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Показатели успешности обучения ребенка первой младшей группы.К концу учебного года Ваш ребенок может:
Культурно-гигиенические навыки. Пользоваться индивидуальными предметами: носовой платок, салфетка, полотенце, расчёска, горшок; Правильно держать ложку в правой руке; Убирать и расставлять игрушки...
ГОРОД СЧАСТЬЯ / праздник по правам ребенка в подготовительной группе с участием родителей /
Цель:- закрепить знания детей и родителей о Конвенции ООН о правах ребенка;- способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;- развивать умение рассуждать и делать в...
Родительское собрание "Игра в жизни ребенка", 2 младшая группа
Родительское собрание с использованием мультимедийной презентацией, знакомит родителей с играми детей младшего дошкольного возраста, их видами. На собрании родители имеют возможность поиграть в игры п...
Что должен знать ребенок в подготовительной группе
Данный материал поможет родителям дошкольника самостоятельно определить готовность ребенка к школе...
Конспект НОД Право ребенка жить в семье (по правам ребенка) в старшей группе
Конспект НОД Право ребенка жить в семье (по правам ребенка) в старшей группе...
Семейный фотоальбом, как средство достижения благополучной адаптации и дальнейшего развития ребенка в условиях группы компенсирующей направленности
Сентябрь - трудный месяц для детей, впервые перешагнувших порог детского сада. И от того, как встретят малышей взрослые – новые для них люди, от их стараний и усилий зависит эмоциона...
Конспект занятия по правам ребенка в подготовительной группе "Каждый ребенок имеет право..."
составила воспитатель Переверзова Елена АлександровнаЦель. Способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний.Задачи:Образовательные: закрепить з...
- Мне нравится (1)