Что должен знать ребенок в подготовительной группе
консультация (подготовительная группа) на тему
Данный материал поможет родителям дошкольника самостоятельно определить готовность ребенка к школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Что должен знать ребенок в подготовительной к школе группе на основе ФГТ | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Что ребенок должен знать на конец года:
Образовательная область «Социализация»
Договаривается с партнером, во что играть, кем он будет в игре, подчиняется правилам игры. Умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.
В дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш.
Объясняет правила игры сверстникам.
После просмотра спектакля может оценить игру актера, используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления.
Имеет в творческом опыте несколько ролей.
Образовательная область «Труд»
Самостоятельно одевается, раздевается, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью. Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол.
Образовательная область «Безопасность»:
Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду. Соблюдает элементарные правила на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.
Различает и называет специальные виды транспорта (скорая, пожарная, полиция), объясняет их назначение.
Понимает значение сигналов светофора. Умеет называть дорожные знаки «Пешеходный переход», « Остановка общественного транспорта», «Пункт медицинской помощи».
Различает проезжую часть, тротуар, пешеходный переход «Зебра».
Образовательная область «Познание»
Конструктивная деятельность:
Умеет анализировать образец постройки. Может планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения. Создает постройки по рисунку. Умеет работать коллективно.
Развитие элементарных математических представлений:
Считает , отсчитывает в пределах 10.
Правильно пользуется количественными и порядковыми числами (в пределах 10), отвечает на вопросы « Сколько?», «Который по счету?»
Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление, добавление единицы).
Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине): проверяет точность определений путем наложения и или приложения.
Размещает предметы различной величины (до 7 – 10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.
Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам.
Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур ( количество углов , сторон; равенство, неравенство сторон.)
Называет утро, день, вечер, ночь. Имеет представление о смене частей суток.
Называет текущий день недели.
Формирование целостной картины мира.
Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.
Классифицирует предметы, материалы из которых они сделаны.
Знает название родного города, страны, ее столицу.
Называет времена года, отличает их особенности.
Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года.
Знает о значении солнца, воздуха, животных, растений.
Бережно относится к природе.
Образовательная область «Коммуникация»
Может участвовать в беседе.
Умеет аргументировать и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.
Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок. Определяет место звука в слове
Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных, заменять слово другим словом со сходным значением.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Знает 2 – 3 программных стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки.
Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворение. Называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы.
Образовательная область «Художественное творчество»
Рисование:
Создает изображение предметов ( С натуры, по представлению), сюжетные изображения.
Выполняет узоры по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.
Лепка:
Лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.
Создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.
Создает изображения по мотивам народных игрушек.
Аппликация.
Изображает предметы, несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги
Образовательная область «музыка»
Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня);
Звучание муз. Инструментов ( фортепьяно, скрипка).
Различает высокие и низкие звуки.
Может петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении муз. инструмента.
Может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.
Умеет выполнять танцевальные движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
что должен знать ребенок в средней группе
К концу года ребенок должен знать и уметь...
Что должен знать и уметь ребенок в подготовительной группе.
Для родительского собрания подготовила такую презетацию в начале года....
Консультация для родителей Подготовительная группа"Что должен знать ребенок к школе?" (Брошюра)
Консультация для родителей. Подготовительная группа "Что должен знать ребенок к школе" Информация оформлена в виде брошюры. ДАННЫЙ ДОКУМЕНТ МОЖЕТ НЕ ОТОБРАЖАТЬСЯ В ПРАВИЛЬНОМ ФОР...
Консультация для родителей: " Что должен знать ребенок в подготовительной группе".
Все, без исключения, родители понимают важность подготовки ребенка к школе. Понимают, что для успешного обучения малыш должен приобрести определенные навыки и умения, которые помогут ему начать новый ...
Консультация для родителей подготовительной группы «Что должен знать ребенок 6–7 лет».
Консультация для родителей подготовительной группы «Что должен знать ребенок 6–7 лет»1. Своё имя, отчество и фамилию.2. Свой домашний адрес.3. Свой возраст (дату рождения).4. Св...
Буклет для родителей «Что должен знать ребенок второй младшей группы к концу учебного года»
Буклет для родителей «Что должен знать ребенок второй младшей группы к концу учебного года»...