Что должен знать ребенок в подготовительной группе
консультация (подготовительная группа) на тему
Данный материал поможет родителям дошкольника самостоятельно определить готовность ребенка к школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Что должен знать ребенок в подготовительной к школе группе на основе ФГТ | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Что ребенок должен знать на конец года:
Образовательная область «Социализация»
Договаривается с партнером, во что играть, кем он будет в игре, подчиняется правилам игры. Умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.
В дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш.
Объясняет правила игры сверстникам.
После просмотра спектакля может оценить игру актера, используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления.
Имеет в творческом опыте несколько ролей.
Образовательная область «Труд»
Самостоятельно одевается, раздевается, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью. Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол.
Образовательная область «Безопасность»:
Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду. Соблюдает элементарные правила на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.
Различает и называет специальные виды транспорта (скорая, пожарная, полиция), объясняет их назначение.
Понимает значение сигналов светофора. Умеет называть дорожные знаки «Пешеходный переход», « Остановка общественного транспорта», «Пункт медицинской помощи».
Различает проезжую часть, тротуар, пешеходный переход «Зебра».
Образовательная область «Познание»
Конструктивная деятельность:
Умеет анализировать образец постройки. Может планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения. Создает постройки по рисунку. Умеет работать коллективно.
Развитие элементарных математических представлений:
Считает , отсчитывает в пределах 10.
Правильно пользуется количественными и порядковыми числами (в пределах 10), отвечает на вопросы « Сколько?», «Который по счету?»
Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление, добавление единицы).
Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине): проверяет точность определений путем наложения и или приложения.
Размещает предметы различной величины (до 7 – 10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.
Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам.
Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур ( количество углов , сторон; равенство, неравенство сторон.)
Называет утро, день, вечер, ночь. Имеет представление о смене частей суток.
Называет текущий день недели.
Формирование целостной картины мира.
Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.
Классифицирует предметы, материалы из которых они сделаны.
Знает название родного города, страны, ее столицу.
Называет времена года, отличает их особенности.
Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года.
Знает о значении солнца, воздуха, животных, растений.
Бережно относится к природе.
Образовательная область «Коммуникация»
Может участвовать в беседе.
Умеет аргументировать и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.
Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок. Определяет место звука в слове
Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных, заменять слово другим словом со сходным значением.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Знает 2 – 3 программных стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки.
Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворение. Называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы.
Образовательная область «Художественное творчество»
Рисование:
Создает изображение предметов ( С натуры, по представлению), сюжетные изображения.
Выполняет узоры по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.
Лепка:
Лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.
Создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.
Создает изображения по мотивам народных игрушек.
Аппликация.
Изображает предметы, несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги
Образовательная область «музыка»
Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня);
Звучание муз. Инструментов ( фортепьяно, скрипка).
Различает высокие и низкие звуки.
Может петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении муз. инструмента.
Может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.
Умеет выполнять танцевальные движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
что должен знать ребенок в средней группе
К концу года ребенок должен знать и уметь...
Что должен знать и уметь ребенок в подготовительной группе.
Для родительского собрания подготовила такую презетацию в начале года....
Консультация для родителей Подготовительная группа"Что должен знать ребенок к школе?" (Брошюра)
Консультация для родителей. Подготовительная группа "Что должен знать ребенок к школе" Информация оформлена в виде брошюры. ДАННЫЙ ДОКУМЕНТ МОЖЕТ НЕ ОТОБРАЖАТЬСЯ В ПРАВИЛЬНОМ ФОР...
Консультация для родителей: " Что должен знать ребенок в подготовительной группе".
Все, без исключения, родители понимают важность подготовки ребенка к школе. Понимают, что для успешного обучения малыш должен приобрести определенные навыки и умения, которые помогут ему начать новый ...
Буклет для родителей «Что должен знать ребенок второй младшей группы к концу учебного года»
Буклет для родителей «Что должен знать ребенок второй младшей группы к концу учебного года»...
Статья "Что должен знать ребенок в подготовительной группе"
Правильная подготовка к школе играет огромную роль в дальнейшей успеваемости ребенка, создавая для него плавный переход между занятиями в детском саду и учебными буднями. К тому же хорошая подготовка ...