Что должен знать ребенок в подготовительной группе
консультация (подготовительная группа) на тему

Конова Наталья Владимировна

Данный материал поможет родителям дошкольника самостоятельно определить готовность ребенка к школе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Что ребенок должен знать на конец года:

Образовательная область «Социализация»

Договаривается с партнером, во что играть, кем он будет в игре, подчиняется правилам игры. Умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.

В дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш.

Объясняет правила игры сверстникам.

После просмотра спектакля может оценить игру актера, используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления.

Имеет в творческом опыте несколько ролей.

Образовательная область «Труд»

Самостоятельно одевается, раздевается,  сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью. Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол.

Образовательная область «Безопасность»:

Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду. Соблюдает элементарные правила на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.

Различает и называет специальные виды транспорта (скорая, пожарная, полиция), объясняет их назначение.

Понимает значение сигналов светофора. Умеет называть дорожные знаки «Пешеходный переход», « Остановка общественного транспорта», «Пункт медицинской помощи».

Различает проезжую часть, тротуар, пешеходный переход «Зебра».

Образовательная область «Познание»

Конструктивная деятельность:

Умеет анализировать образец постройки. Может планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения. Создает постройки по рисунку. Умеет работать коллективно.

Развитие элементарных математических представлений:

Считает  , отсчитывает в пределах 10.

Правильно пользуется количественными и порядковыми числами (в пределах 10), отвечает на вопросы « Сколько?», «Который по счету?»

Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление, добавление единицы).

Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине): проверяет точность определений путем наложения и или приложения.

Размещает предметы различной величины (до 7 – 10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.

Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам.

Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур ( количество углов , сторон; равенство, неравенство сторон.)

Называет утро, день, вечер, ночь. Имеет представление о смене частей суток.

Называет текущий день недели.

Формирование целостной картины мира.

Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.

Классифицирует предметы, материалы из которых они сделаны.

Знает название родного города, страны, ее столицу.

Называет времена года, отличает их особенности.

Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года.

Знает о значении солнца, воздуха, животных, растений.

Бережно относится к природе.

Образовательная область «Коммуникация»

Может участвовать в беседе.

Умеет аргументировать и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.

Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок. Определяет место звука в слове

Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных, заменять слово другим словом со сходным значением.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Знает 2 – 3  программных стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки.

Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворение. Называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы.

Образовательная область «Художественное творчество»

Рисование:

Создает изображение предметов ( С натуры, по представлению), сюжетные изображения.

Выполняет узоры по мотивам народного  декоративно – прикладного искусства.

Лепка:

Лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.

Создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.

Создает изображения по мотивам народных игрушек.

Аппликация.

Изображает предметы, несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги

 Образовательная область «музыка»

Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня);

Звучание муз.  Инструментов ( фортепьяно, скрипка).

Различает высокие и низкие звуки.

Может петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении муз.  инструмента.

Может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.

Умеет выполнять танцевальные движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

что должен знать ребенок в средней группе

К концу года ребенок должен знать и уметь...

Что должен знать и уметь ребенок в подготовительной группе.

Для родительского собрания подготовила  такую презетацию в начале года....

Консультация для родителей Подготовительная группа"Что должен знать ребенок к школе?" (Брошюра)

Консультация для родителей. Подготовительная группа "Что должен знать ребенок к школе"  Информация оформлена в виде брошюры.  ДАННЫЙ ДОКУМЕНТ МОЖЕТ НЕ ОТОБРАЖАТЬСЯ В ПРАВИЛЬНОМ ФОР...

Консультация для родителей: " Что должен знать ребенок в подготовительной группе".

Все, без исключения, родители понимают важность подготовки ребенка к школе. Понимают, что для успешного обучения малыш должен приобрести определенные навыки и умения, которые помогут ему начать новый ...

Буклет для родителей «Что должен знать ребенок второй младшей группы к концу учебного года»

Буклет для родителей «Что должен знать ребенок  второй младшей группы к концу учебного года»...

Статья "Что должен знать ребенок в подготовительной группе"

Правильная подготовка к школе играет огромную роль в дальнейшей успеваемости ребенка, создавая для него плавный переход между занятиями в детском саду и учебными буднями. К тому же хорошая подготовка ...