Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Путешествие с героями любимой книги с Машей и медведем» во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Бердникова Татьяна Александровна

Воспитатель помогает в игре детям, а также играет вместе с детьми. Сюжет построен на книге  "Маша и медведь". Также приводятся и дополнительные занятия, которые можно провести, связанные с сюжтно-ролевой игрой "Путешествие с героями любимой книги с Машей и медведем".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Путешествие с героями любимой книги с Машей и медведем» во второй младшей группе

Задачи:

1.Развитие сюжета.

- Способствовать возникновению игр на темы наблюдений, из литературного произведения.

- Выполнять несложные сюжеты в несколько действий, отображающих предметную действительность взрослых.

- Отображать новые события, привносить новое в игру.

2. Развитие игры как деятельности   (цель, мотив, средства, способы, результат).

Придумывать несложный сюжет, выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий.

Совершенствовать предметные действия: игрушки-заместители, воображаемые.

Совершенствовать ролевые высказывания, которые обозначают выполнение действий: обращение к себе, игрушке, партнёру. Появляется краткая речевая беседа.

3. Формирование взаимоотношений.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, побуждать робких, включая в общую игру.

Объединять в малые группы на основе личных симпатий.

Индивидуальное и совместное решение игровых действий, принимать игровые действия, задачи от сверстников.

4. Формирование самостоятельности и творчества.

Развивать самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного, поощрять за самостоятельность при подборе атрибутов для игры; дополнять игровую обстановку недостающими предметами.

Творчество в выборе предметов, способов (сами подбирают предметы-заместители).

Методика руководства:

1-ый компонент. Ознакомление с окружающим в активной деятельности. Обогащение реального опыта.

  1. Наблюдение за деревьями.
  2. Наблюдение за растениями.
  3. Наблюдение за птицами.
  4. Наблюдение за насекомыми.
  5. Наблюдение за цветами.
  6. Наблюдение за живыми рыбками .
  7. Попросить родителей сходить с детьми в зоопарк, наблюдение за живоными.
  8. Попросить родителей сходить с детьми в цирк, наблюдение за животными.
  9. Попросить родителей сходить с детьми в деревне (у кого есть дача) в лес, в городе – в парк, наблюдение за лесными растениями, деревьями, птицами.
  10.  Попросить родителей сходить с детьми на озеро или реку на рыбалку, наблюдение за рыбой, наблюдение за речкой, озером.
  11.  Просмотр мультфильма «Маша и медведь».
  12.  Просмотр мультфильма «Маша и три медведя».
  13.  Просмотр современного мультфильма «Маша и медведь».
  14.  Просмотр мультфильма «Теремок».
  15.  Просмотр мультфильма «Знакомство с Винни-Пухом и несколькими подозрительными пчелами».
  16.  Просмотр мультфильма «Колобок».
  17.  Просмотр мультфильма «Соломенный бычок, смоляной бычок»
  18.  Рассматривание иллюстраций разных лесов (хвойный, смешанный, сосновый).
  19.  Рассматривание иллюстраций с лесными цветами, растениями.
  20.  Рассматривание иллюстраций с разными деревьями.
  21.  Рассматривание иллюстраций лесных животных.
  22.  Рассматривание иллюстраций птиц.
  23.  Рассматривание картинок с насекомыми.
  24.  Рассматривание картинок с домашними животными.
  25.  Рассматривание картинок с озерами, реками.
  26.  Рассматривание картинок рыб и речных обитателей.
  27.  Рассматривание картинок с подводной растительностью.
  28.  Русское народное творчество «Маша и медведь».
  29.  Русское народное творчество «Три медведя».
  30.  Алан Александр Милн «Знакомство с Винни-Пухом и несколькими подозрительными пчелами».
  31.  Александрова «Мой мишка», «Мишка»
  32.  Жуковский «Птичка».
  33.  Ю. Мориц «Цветок», «Ручеек».
  34.  Л. Толстой «Нашли дети ежа».
  35.  К. Чуковский «Краденное солнце», «Айболит», «Ежики смеются».
  36.  В. Хорол «Зайчик».
  37.  И. Токмакова «Где спит рыбка?», «Глубоко ли, мелко», «Голуби»
  38.  Е. Чарушин «Что за зверь», «Вочишко».
  39.  Рассказ воспитателя на тему «Знакомство с Винни-Пухом и несколькими подозрительными пчелами».
  40.  Рассказ воспитателя на тему «Лесные обитатели».
  41.  Рассказ воспитателя на тему «Что произрастает в лесу».
  42.  Рассказ воспитателя на тему «Пчелы делают мед».
  43.  Рассказ воспитателя на тему «Кто живет в реке».
  44.  Рассказ воспитателя на тему «Узнай кто кричит».
  45.  Рассказ воспитателя на тему «Сказочные герои Маша и Медведь»
  46.  Беседа воспитателя с детьми на тему «Знакомство с Машей и медведем».
  47.  Беседа воспитателя с детьми на тему «Кто в лесу живет».
  48.  Беседа воспитателя с детьми на тему «Что в лесу растет».
  49.  Беседа воспитателя с детьми на тему «Кто плавает в реке».
  50.  Беседа воспитателя с детьми на тему «Какие птицы встречаются в лесу».
  51.  Беседа воспитателя с детьми на тему «Что съедобное растет в лесу»
  52.  Занятия по окружающей среде на тему «Лес и его обитатели».
  53.  Занятия по окружающей среде на тему «Река и его обитатели».
  54.  Занятия по математике с участием в них Маши и Медведя.
  55.  Занятия по развитию речи с Машей и Медведем.
  56.  Рисование главных героев Маши и Медведя.
  57.  Рисование леса и его обитателей.
  58.  Рисование озера и его жителей.
  59.  Рисование как медведь добывает мед из улия с пчелами.
  60.  Рисование Маша собирает грибы и ягоды.
  61.  Рисование Маша печет пирожки.
  62.  Лепка главных героев Маши и Медведя.
  63.  Лепка лесных жителей (волк, лиса, заяц).
  64.  Лепка речных жителей (окунь, щука, рак).
  65.  Аппликация «Маша слушает пение птиц в лесу».
  66.  Аппликация «Медведь ловит рыбку в реке».
  67.  Аппликация «Маша и медведь собирают грибы и ягоды».
  68.  Аппликация «Маша собирает и нюхает цветы».

2-ой компонент. Обогащение игрового опыта. Дидактические игры.

1. Дидактическая сюжетно-ролевая игра «Знакомство с Машей и Медведем».

2. Дидактическая сюжетно-ролевая игра «Попадаем в сказочный лес».

3. Дидактическая сюжетно-ролевая игра «Собираем грибы и ягоды вместе с Машей и медведем».

4. Дидактическая сюжетно-ролевая игра «Идем с Мишей в лес искать мед».

5. Дидактическая сюжетно-ролевая игра «Вместе с Машей собираем орехи».

6. Дидактическая сюжетно-ролевая игра «Собираем и нюхаем ландыши».

7. Дидактическая сюжетно-ролевая игра «Маша учит нас печь пирожки».

8. Дидактическая сюжетно-ролевая игра «Медведь учит нас ловить рыбу».

9. Дидактическая сюжетно-ролевая игра «Маша учит нас варить варение».

10. Строительно-конструктивная игра «Автобус» (едим в лес на автобусе).

11. Строительно-конструктивная игра «Дом Медведя».

12. Строительно-конструктивная игра «Улий для пчел».

13. Строительно-конструктивная игра «Озеро».

14. Строительно-конструктивная игра «Печка».

15. Театрализованная игра «Встреча с Машей и Медведем».

16. Театрализованная игра «Поездка на автобусе в лес».

17. Театрализованная игра «Путешествие по сказочному лесу».

18. Театрализованная игра «Путешествие к озеру».

19. Театрализованная игра «В доме у Маши и Медведя».

20. Театрализованная игра «Отправляемся к пчелам за медом».

21. Подвижная игра «Не опоздай».

22. Подвижная игра «Птичка и птенчики».

23. Подвижная игра «Угадай, кто кричит?».

24. Подвижная игра «Кролики».

25. Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

26. Подвижная игра «Поймай комара».

27. Подвижная игра «Найди свой домик».

28. Игры и этюды «Знакомство с Машей и Медведем».

29. Игры и этюды «Поездка на автобусе в сказочный лес».

30. Игры и этюды «Собираем грибы и ягоды в лесу».

31. Игры и этюды «Ловим рыбу в озере»

32. Игры и этюды «Добываем мед из улия»

33. Инсценировка «Изобразить, как кричит Медведь».

34. Инсценировка «Собираем орехи».

35. Инсценировка «Собираем ландыши  и нюхаем их».

36. Имитация «Как Маша поет песенки».

37. Имитация «Изобразить сигнал автобуса».

38. Имитация «Изобразить, как прыгает зайка».

39. Имитация «Изобразить, как плавает рыбка в озере».

40. Фантазирование игры «Поездка на автобусе».

41. Фантазирование игры «Собираем лесную малину».

42. Фантазирование игры «Варим варенье вместе с Медведем».

43. Фантазирование игры «Ловим рыбу».

44. Фантазирование игры «Печем пирожки вместе с Машей».

3-ий компонент. Обогащение игровой среды.

  1. Сюжетно образные игрушки:

- набор удочка и рыбки.

- набор грибов и ягод.

- костюм Медведя.

- костюм Машеньки.

- пчелы.

- набор посудки.

- корзинки для грибов и ягод.

- костюмы зайчиков, волка, лисы.

- игрушечные зайцы.

- насекомые разные.

- наборы зверей.

- руль у машины

2. Макет «Волшебного леса».

3. Макет «Дома Медведя».

4. Макет озера.

5. Макет полянки с грибами и ягодами.

6. Макет дерева с улием пчел.

7. Игрушки – заместители:

 - стулья – автобус

 - фанера – дом Медведя, печка

- обруч – озеро

- листья – рыбки

- палка – половник у Маши

 - пакет, сумка – корзинка

 - цветочки – ягоды

 - длинная палка – удочка

- камушки или маленькие веточки – орехи.

8. Воображаемые игрушки:

- руль автобуса

- рвем ягоды

- собираем грибы

- рвем орехи

- ловим рыбу

- собираем мед

- печем пирожки

- едим варенье

9. Игрушки, сделанные воспитателями  с детьми:

- Главные герои – Маша и Медведь.

- Разные ягоды: земляника, клубника, черника, клюква, малина.

- Грибы: белые, опята, подберезовики, маслята, подосиновики, волнушки, мухомор.

- Орехи

- Пчелы

- Рыбки, рак

10. Игрушки, сделанные родителями с детьми:

- разные лесные звери: волк, лиса, заяц

 - птицы: воробей, ворона, синица, кукушка, орел.

- Насекомые: муравей, жучок.

- деревья: береза, сосна, ель, дуб, осина.

- улий для пчел.

4– ый компонент. Руководство в ходе самостоятельной игры детей.

1. Создание проблемной ситуации

- Ребята, в город из сказочного леса приехали Маша с Медведем, а сейчас не могут уехать назад, так как опоздали на поезд, может поможем им добраться до дома на своем автобусе.

- Ребята, Миша попросил Машу испечь пирогов с грибами и ягодами, давайте поможем их собрать Машеньке.

- Ребята, у Миши мед закончился, надо бы помочь ему меда набрать.

- Ребята, Маша хочет сварить уху из рыбки, а вон и удочки стоят, поможем Мише рыбку ловить.

- Ребятки, скоро у Маши День рождение, надо бы ей подарок сделать, я такие красивые ландыши видела.

2. Помощь в распределение ролей:

- Сережа, как у тебя аккуратно получается водить машину, может отвезешь нас в сказочный лес.

- Лёша, попробуй изобрази медведя, вот как у тебя хорошо получается, будешь медведем?

 - Алена, а ты у нас будешь Машенькой. Ты у нас самая маленькая девочка и очень шустрая.

3. Напоминание:

- Ребята, помните, я вам читала сказку «Маша и Медведь».

- Ребята, помните, мы смотрели мультфильм «Маша и Медведь».

- Ребята, помните, мы рисовали «Лес и его жители».

- Ребята помните, мы делали аппликацию «Озеро и его обитатели».

- Ребята помните я вам рассказывала про птиц, которые жили в лесу.

4. Совет:

- Девочки и мальчики, давайте поиграем, как на прошлой неделе играли, когда ловили рыбу, у вас очень хорошо получалось.

- Девочки, смотрите какие спелые ягодки, давайте сорвем их.

- Ребята, туда дальше не ходим, там болото, можем утонуть.

- Ребята не грызите орехи, так зубы можно сломать.

- Ребята, слышите, нам водитель сигналит, пора домой отправляться, а то без нас уедит.

5. В младшей группе воспитатель участвует в игре совместно с детьми. Тем более если воспитатель хороший игровой партнер.

6. Анализ игры

- Ребята, в какую игру мы играли?

- кто кем был?

- кто интересно сыграл?

- Где мы побывали?

- Что интересного мы видели?

- как и чем мы помогали главным героям?

- Какой эпизод вам понравился больше всего?

- Кто кем хочет быть в следующий раз?

- В какую игру вы хотите сыграть в следующий раз?

- Какой был Миша в игре, опишите его?

- Какая была Маша?

- Чему вы научились в этой игре?

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры « Едем в гости к бабушке» с использованием игровых маркеров во второй младшей группе

Этот материал очень интересен своим разнообразием и сменой деятельности ребятишек, что создает особый настрой и не позволяет детям уставать и скучать....

план-конспект по развитию речи на тему:" Чтение русской народной сказки "Маша и медведь" во второй младшей группе

план-конспект  по развитию речи на тему:" Чтение русской народной сказки "Маша и медведь" во второй младшей группе...

Развитие и активизация сюжетно — ролевой игры «Детский сад» во второй младшей группе

Развитие и активизация сюжетно — ролевой игры «Детский сад» во второй младшей группе...

Конспект сюжетно - ролевой игры «У куклы Маши день рождения» во второй младшей группе. Подготовила: воспитатель Кузнецова Н.В. Дата проведения: 22.11.2017г.

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие", «Речевое развитие", «Физическое развитие»...

Конспект ООД «Маша и медведь» во второй младшей группе.

Цель: закрепить знания детей в счете до 5, учить различать геометрические фигуры.Задачи:Обучающие: закреплять понятия «узкий-широкий». «длинный-короткий».Развивающие: развивать...

Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Ремонт машин» в средней группе

Детские ролевые игры всегда были и до сих пор остаются неотъемлемой частью воспитания и развития ребенка. Примеряя на себя различные социальные роли и подрожая взрослым, малыш получает возможност...

Конспект развлечения «Маша и медведь» в первой младшей группе («Игры и упражнения для развития у детей артикуляционной и мелкой моторики»)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Радуга»       Конспект развлечения «Маша и медведь»в первой младшей ...