Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Путешествие с героями любимой книги с Машей и медведем» во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Воспитатель помогает в игре детям, а также играет вместе с детьми. Сюжет построен на книге "Маша и медведь". Также приводятся и дополнительные занятия, которые можно провести, связанные с сюжтно-ролевой игрой "Путешествие с героями любимой книги с Машей и медведем".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k.r._vo_2_mladshey_po_kamarovoy_puteshestvie_s_mashey_i_medvedem.docx | 26.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Путешествие с героями любимой книги с Машей и медведем» во второй младшей группе
Задачи:
1.Развитие сюжета.
- Способствовать возникновению игр на темы наблюдений, из литературного произведения.
- Выполнять несложные сюжеты в несколько действий, отображающих предметную действительность взрослых.
- Отображать новые события, привносить новое в игру.
2. Развитие игры как деятельности (цель, мотив, средства, способы, результат).
Придумывать несложный сюжет, выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий.
Совершенствовать предметные действия: игрушки-заместители, воображаемые.
Совершенствовать ролевые высказывания, которые обозначают выполнение действий: обращение к себе, игрушке, партнёру. Появляется краткая речевая беседа.
3. Формирование взаимоотношений.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, побуждать робких, включая в общую игру.
Объединять в малые группы на основе личных симпатий.
Индивидуальное и совместное решение игровых действий, принимать игровые действия, задачи от сверстников.
4. Формирование самостоятельности и творчества.
Развивать самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного, поощрять за самостоятельность при подборе атрибутов для игры; дополнять игровую обстановку недостающими предметами.
Творчество в выборе предметов, способов (сами подбирают предметы-заместители).
Методика руководства:
1-ый компонент. Ознакомление с окружающим в активной деятельности. Обогащение реального опыта.
- Наблюдение за деревьями.
- Наблюдение за растениями.
- Наблюдение за птицами.
- Наблюдение за насекомыми.
- Наблюдение за цветами.
- Наблюдение за живыми рыбками .
- Попросить родителей сходить с детьми в зоопарк, наблюдение за живоными.
- Попросить родителей сходить с детьми в цирк, наблюдение за животными.
- Попросить родителей сходить с детьми в деревне (у кого есть дача) в лес, в городе – в парк, наблюдение за лесными растениями, деревьями, птицами.
- Попросить родителей сходить с детьми на озеро или реку на рыбалку, наблюдение за рыбой, наблюдение за речкой, озером.
- Просмотр мультфильма «Маша и медведь».
- Просмотр мультфильма «Маша и три медведя».
- Просмотр современного мультфильма «Маша и медведь».
- Просмотр мультфильма «Теремок».
- Просмотр мультфильма «Знакомство с Винни-Пухом и несколькими подозрительными пчелами».
- Просмотр мультфильма «Колобок».
- Просмотр мультфильма «Соломенный бычок, смоляной бычок»
- Рассматривание иллюстраций разных лесов (хвойный, смешанный, сосновый).
- Рассматривание иллюстраций с лесными цветами, растениями.
- Рассматривание иллюстраций с разными деревьями.
- Рассматривание иллюстраций лесных животных.
- Рассматривание иллюстраций птиц.
- Рассматривание картинок с насекомыми.
- Рассматривание картинок с домашними животными.
- Рассматривание картинок с озерами, реками.
- Рассматривание картинок рыб и речных обитателей.
- Рассматривание картинок с подводной растительностью.
- Русское народное творчество «Маша и медведь».
- Русское народное творчество «Три медведя».
- Алан Александр Милн «Знакомство с Винни-Пухом и несколькими подозрительными пчелами».
- Александрова «Мой мишка», «Мишка»
- Жуковский «Птичка».
- Ю. Мориц «Цветок», «Ручеек».
- Л. Толстой «Нашли дети ежа».
- К. Чуковский «Краденное солнце», «Айболит», «Ежики смеются».
- В. Хорол «Зайчик».
- И. Токмакова «Где спит рыбка?», «Глубоко ли, мелко», «Голуби»
- Е. Чарушин «Что за зверь», «Вочишко».
- Рассказ воспитателя на тему «Знакомство с Винни-Пухом и несколькими подозрительными пчелами».
- Рассказ воспитателя на тему «Лесные обитатели».
- Рассказ воспитателя на тему «Что произрастает в лесу».
- Рассказ воспитателя на тему «Пчелы делают мед».
- Рассказ воспитателя на тему «Кто живет в реке».
- Рассказ воспитателя на тему «Узнай кто кричит».
- Рассказ воспитателя на тему «Сказочные герои Маша и Медведь»
- Беседа воспитателя с детьми на тему «Знакомство с Машей и медведем».
- Беседа воспитателя с детьми на тему «Кто в лесу живет».
- Беседа воспитателя с детьми на тему «Что в лесу растет».
- Беседа воспитателя с детьми на тему «Кто плавает в реке».
- Беседа воспитателя с детьми на тему «Какие птицы встречаются в лесу».
- Беседа воспитателя с детьми на тему «Что съедобное растет в лесу»
- Занятия по окружающей среде на тему «Лес и его обитатели».
- Занятия по окружающей среде на тему «Река и его обитатели».
- Занятия по математике с участием в них Маши и Медведя.
- Занятия по развитию речи с Машей и Медведем.
- Рисование главных героев Маши и Медведя.
- Рисование леса и его обитателей.
- Рисование озера и его жителей.
- Рисование как медведь добывает мед из улия с пчелами.
- Рисование Маша собирает грибы и ягоды.
- Рисование Маша печет пирожки.
- Лепка главных героев Маши и Медведя.
- Лепка лесных жителей (волк, лиса, заяц).
- Лепка речных жителей (окунь, щука, рак).
- Аппликация «Маша слушает пение птиц в лесу».
- Аппликация «Медведь ловит рыбку в реке».
- Аппликация «Маша и медведь собирают грибы и ягоды».
- Аппликация «Маша собирает и нюхает цветы».
2-ой компонент. Обогащение игрового опыта. Дидактические игры.
1. Дидактическая сюжетно-ролевая игра «Знакомство с Машей и Медведем».
2. Дидактическая сюжетно-ролевая игра «Попадаем в сказочный лес».
3. Дидактическая сюжетно-ролевая игра «Собираем грибы и ягоды вместе с Машей и медведем».
4. Дидактическая сюжетно-ролевая игра «Идем с Мишей в лес искать мед».
5. Дидактическая сюжетно-ролевая игра «Вместе с Машей собираем орехи».
6. Дидактическая сюжетно-ролевая игра «Собираем и нюхаем ландыши».
7. Дидактическая сюжетно-ролевая игра «Маша учит нас печь пирожки».
8. Дидактическая сюжетно-ролевая игра «Медведь учит нас ловить рыбу».
9. Дидактическая сюжетно-ролевая игра «Маша учит нас варить варение».
10. Строительно-конструктивная игра «Автобус» (едим в лес на автобусе).
11. Строительно-конструктивная игра «Дом Медведя».
12. Строительно-конструктивная игра «Улий для пчел».
13. Строительно-конструктивная игра «Озеро».
14. Строительно-конструктивная игра «Печка».
15. Театрализованная игра «Встреча с Машей и Медведем».
16. Театрализованная игра «Поездка на автобусе в лес».
17. Театрализованная игра «Путешествие по сказочному лесу».
18. Театрализованная игра «Путешествие к озеру».
19. Театрализованная игра «В доме у Маши и Медведя».
20. Театрализованная игра «Отправляемся к пчелам за медом».
21. Подвижная игра «Не опоздай».
22. Подвижная игра «Птичка и птенчики».
23. Подвижная игра «Угадай, кто кричит?».
24. Подвижная игра «Кролики».
25. Подвижная игра «По ровненькой дорожке».
26. Подвижная игра «Поймай комара».
27. Подвижная игра «Найди свой домик».
28. Игры и этюды «Знакомство с Машей и Медведем».
29. Игры и этюды «Поездка на автобусе в сказочный лес».
30. Игры и этюды «Собираем грибы и ягоды в лесу».
31. Игры и этюды «Ловим рыбу в озере»
32. Игры и этюды «Добываем мед из улия»
33. Инсценировка «Изобразить, как кричит Медведь».
34. Инсценировка «Собираем орехи».
35. Инсценировка «Собираем ландыши и нюхаем их».
36. Имитация «Как Маша поет песенки».
37. Имитация «Изобразить сигнал автобуса».
38. Имитация «Изобразить, как прыгает зайка».
39. Имитация «Изобразить, как плавает рыбка в озере».
40. Фантазирование игры «Поездка на автобусе».
41. Фантазирование игры «Собираем лесную малину».
42. Фантазирование игры «Варим варенье вместе с Медведем».
43. Фантазирование игры «Ловим рыбу».
44. Фантазирование игры «Печем пирожки вместе с Машей».
3-ий компонент. Обогащение игровой среды.
- Сюжетно образные игрушки:
- набор удочка и рыбки.
- набор грибов и ягод.
- костюм Медведя.
- костюм Машеньки.
- пчелы.
- набор посудки.
- корзинки для грибов и ягод.
- костюмы зайчиков, волка, лисы.
- игрушечные зайцы.
- насекомые разные.
- наборы зверей.
- руль у машины
2. Макет «Волшебного леса».
3. Макет «Дома Медведя».
4. Макет озера.
5. Макет полянки с грибами и ягодами.
6. Макет дерева с улием пчел.
7. Игрушки – заместители:
- стулья – автобус
- фанера – дом Медведя, печка
- обруч – озеро
- листья – рыбки
- палка – половник у Маши
- пакет, сумка – корзинка
- цветочки – ягоды
- длинная палка – удочка
- камушки или маленькие веточки – орехи.
8. Воображаемые игрушки:
- руль автобуса
- рвем ягоды
- собираем грибы
- рвем орехи
- ловим рыбу
- собираем мед
- печем пирожки
- едим варенье
9. Игрушки, сделанные воспитателями с детьми:
- Главные герои – Маша и Медведь.
- Разные ягоды: земляника, клубника, черника, клюква, малина.
- Грибы: белые, опята, подберезовики, маслята, подосиновики, волнушки, мухомор.
- Орехи
- Пчелы
- Рыбки, рак
10. Игрушки, сделанные родителями с детьми:
- разные лесные звери: волк, лиса, заяц
- птицы: воробей, ворона, синица, кукушка, орел.
- Насекомые: муравей, жучок.
- деревья: береза, сосна, ель, дуб, осина.
- улий для пчел.
4– ый компонент. Руководство в ходе самостоятельной игры детей.
1. Создание проблемной ситуации
- Ребята, в город из сказочного леса приехали Маша с Медведем, а сейчас не могут уехать назад, так как опоздали на поезд, может поможем им добраться до дома на своем автобусе.
- Ребята, Миша попросил Машу испечь пирогов с грибами и ягодами, давайте поможем их собрать Машеньке.
- Ребята, у Миши мед закончился, надо бы помочь ему меда набрать.
- Ребята, Маша хочет сварить уху из рыбки, а вон и удочки стоят, поможем Мише рыбку ловить.
- Ребятки, скоро у Маши День рождение, надо бы ей подарок сделать, я такие красивые ландыши видела.
2. Помощь в распределение ролей:
- Сережа, как у тебя аккуратно получается водить машину, может отвезешь нас в сказочный лес.
- Лёша, попробуй изобрази медведя, вот как у тебя хорошо получается, будешь медведем?
- Алена, а ты у нас будешь Машенькой. Ты у нас самая маленькая девочка и очень шустрая.
3. Напоминание:
- Ребята, помните, я вам читала сказку «Маша и Медведь».
- Ребята, помните, мы смотрели мультфильм «Маша и Медведь».
- Ребята, помните, мы рисовали «Лес и его жители».
- Ребята помните, мы делали аппликацию «Озеро и его обитатели».
- Ребята помните я вам рассказывала про птиц, которые жили в лесу.
4. Совет:
- Девочки и мальчики, давайте поиграем, как на прошлой неделе играли, когда ловили рыбу, у вас очень хорошо получалось.
- Девочки, смотрите какие спелые ягодки, давайте сорвем их.
- Ребята, туда дальше не ходим, там болото, можем утонуть.
- Ребята не грызите орехи, так зубы можно сломать.
- Ребята, слышите, нам водитель сигналит, пора домой отправляться, а то без нас уедит.
5. В младшей группе воспитатель участвует в игре совместно с детьми. Тем более если воспитатель хороший игровой партнер.
6. Анализ игры
- Ребята, в какую игру мы играли?
- кто кем был?
- кто интересно сыграл?
- Где мы побывали?
- Что интересного мы видели?
- как и чем мы помогали главным героям?
- Какой эпизод вам понравился больше всего?
- Кто кем хочет быть в следующий раз?
- В какую игру вы хотите сыграть в следующий раз?
- Какой был Миша в игре, опишите его?
- Какая была Маша?
- Чему вы научились в этой игре?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры « Едем в гости к бабушке» с использованием игровых маркеров во второй младшей группе
Этот материал очень интересен своим разнообразием и сменой деятельности ребятишек, что создает особый настрой и не позволяет детям уставать и скучать....
план-конспект по развитию речи на тему:" Чтение русской народной сказки "Маша и медведь" во второй младшей группе
план-конспект по развитию речи на тему:" Чтение русской народной сказки "Маша и медведь" во второй младшей группе...
Развитие и активизация сюжетно — ролевой игры «Детский сад» во второй младшей группе
Развитие и активизация сюжетно — ролевой игры «Детский сад» во второй младшей группе...
Конспект сюжетно - ролевой игры «У куклы Маши день рождения» во второй младшей группе. Подготовила: воспитатель Кузнецова Н.В. Дата проведения: 22.11.2017г.
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие", «Речевое развитие", «Физическое развитие»...
Конспект ООД «Маша и медведь» во второй младшей группе.
Цель: закрепить знания детей в счете до 5, учить различать геометрические фигуры.Задачи:Обучающие: закреплять понятия «узкий-широкий». «длинный-короткий».Развивающие: развивать...
Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Ремонт машин» в средней группе
Детские ролевые игры всегда были и до сих пор остаются неотъемлемой частью воспитания и развития ребенка. Примеряя на себя различные социальные роли и подрожая взрослым, малыш получает возможност...
Конспект развлечения «Маша и медведь» в первой младшей группе («Игры и упражнения для развития у детей артикуляционной и мелкой моторики»)
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Радуга» Конспект развлечения «Маша и медведь»в первой младшей ...