Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Ремонт машин» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Суцкая Татьяна Юрьевна

Детские ролевые игры всегда были и до сих пор остаются неотъемлемой частью воспитания и развития ребенка. Примеряя на себя различные социальные роли и подрожая взрослым, малыш получает возможность соприкоснуться с иной формой жизни, учиться самостоятельно решать те или иные проблемные ситуации, проявляетсвои индивидуальные качества. Наибольшую ценность для детского развития несет свободная сюжетная игра, которая и для самих же детей является очень привлекательной. Это объясняется тем, что во время игровой деятельности ребенок получает возможность чувствовать субъективное ощущение свободы, выбирать те варианты общения и действий, которые не ставят перед ним неопределимых задач и трудностей. Благодаря такой внутренней свободе наиболее ярко развивается воображение, образное мышление, умственные способности и личностные качества (умение сопереживать, понимать, договариваться).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 000bba0c-250b358e.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Ремонт машин» в средней группе

Задачи:

1.Развитие сюжета.

- Развивать, обогащать сюжет игры.

- Учить готовить обстановку для игры.

- Отображать в игре взаимодействие, общение людей (не предметную, а социальную сторону – общение).

2. Развитие игры как деятельности (цель, мотив, средства, способы, результат).

- Совершенствовать выполнение задач предыдущей группы. А именно - Придумывать несложный сюжет, выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий.

- Совершенствовать предметные действия: игрушки-заместители, воображаемые.

- Совершенствовать ролевые высказывания, которые обозначают выполнение действий: обращение к себе, игрушке, партнёру. Появляется краткая речевая беседа.

- Ролевые высказывания заменять ролевой беседой (со взрослыми и сверстниками); игры могут быть длительными и кратковременными.

3. Формирование взаимоотношений.

- Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

- Развивать умения у детей считаться с интересами товарищей, оказывать им посильную помощь.

- От индивидуальных переходить к коллективным  играм.

4. Формирование самостоятельности и творчества.

- Развивать самостоятельность в выборе игры, поощрять самостоятельность возникновения игровых группировок.

- Подводить к самостоятельности игровых замыслов, проявлениям творчества в использовании игровых способов (жесты, мимика, движения).

Методика руководства:

1-ый компонент. Ознакомление с окружающим в активной деятельности. Обогащение реального опыта.

  1. Наблюдение за грузовиком.
  2. Наблюдение за легковой машиной.
  3. Наблюдение за автобусом.
  4. Наблюдение за троллейбусом.
  5. Наблюдение за водителем
  6. Наблюдение за дорогой, по которой ездят машины.
  7. Наблюдение за светофором.
  8. Наблюдение за дорожными знаками.
  9. Наблюдение за автомастерской.
  10. Наблюдение за работой в автомастерской.
  11.  Наблюдение за инструментами, с помощью которых ремонтируют машины.
  12.  Наблюдение как меняют колеса.
  13.  Наблюдение за автозапчастями машины, из чего состоит машина.
  14.  Наблюдение за автопарковкой.
  15.  Презентация на тему «Машины».
  16.  Презентация на тему «Ремонт машин».
  17.  Показ мультика «Автомобиль кота Леопольда».
  18.  Показ мультика «Дорожная сказка».
  19.  Показ мультика «Сказка о тракторе Новичок».
  20.  Показ мультика «Сказки о машинах».
  21.  Показ мультика «Доктор Машинкова и ее автосервис».
  22.  Показ мультика «Тачки».
  23.  Показ мультика «Маленькая пожарная машинка».
  24.  Рассматривание иллюстраций легковых машин.
  25.  Рассматривание иллюстраций грузовых машин.
  26.  Рассматривание иллюстрации автобусов.
  27.  Рассматривание картинок дорог, по которым ездят машины.
  28.  Рассматривание картинок знаков дорожного движения.
  29.  Рассматривание иллюстрации основные запчасти автомашины.
  30.  Рассматривание картинок инструментов, с помощью которых делается ремонт машин.
  31.  Ричард Скарри «Книжка про машинки».
  32.  Николай Носов «Автомобиль».
  33.  Сергей Михалков «Дядя Степа – Милиционер».
  34.  Сергей Михалков «Бездельник светофор».
  35.  Валентин Берестов «Про машину».
  36.  Анне-Кат Вестли «Папа, мама, восемь детей и грузовик».
  37.  Борис Житков «Что я видел».
  38.  Дворкин Илья «Хозяин зубастой машины».
  39.  Рассказ воспитателя на тему «Машины».
  40.  Рассказ воспитателя на тему «Шофер».
  41.  Рассказ воспитателя на тему «Правила дорожного движения».
  42.  Рассказ воспитателя на тему «Ремонт машины».
  43.  Беседа «Автомобили».
  44.  Беседа «Работа в автомастерской».
  45.  Беседа «Ремонт автомобилей»
  46.  Беседа «Инструменты, с помощью которых ремонтируют автомобили».
  47.  Занятия по математике «Автомобили».
  48.  Занятия по развитию речи «Ремонт машины».
  49.  Занятия по ознакомлению с окружающей средой – «Окружающий нас транспорт».
  50.  Рисование «Ремонт автомобилей».
  51.  Рисование «Водители в автомобиле».
  52.  Лепка «Разные автомобили».
  53.  Аппликация «Дороги, светофоры и автомобили».
  54.  Аппликация «Ремонт автомобилей».

2-ой компонент. Обогащение игрового опыта. Дидактическая игра.

  1. Дидактическая сюжетно-ролевая игра «Автомобиль и водитель».
  2. Дидактическая сюжетно-ролевая игра «Поломка автомобиля»
  3. Дидактическая сюжетно-ролевая игра «Другой водитель помогает на буксире довезти изломанную машину».
  4. Дидактическая сюжетно-ролевая игра «Ремонт машины в автомастерской».
  5. Дидактическая сюжетно-ролевая игра «Проверка исправности автомобиля».
  6. Дидактическая сюжетно-ролевая игра «Расплата с рабочими в автомастерской».
  7. Строительно-конструктивная игра «Легковой автомобиль».
  8. Строительно-конструктивная игра «Грузовая машина».
  9. Строительно-конструктивная игра «Автобус».
  10.  Строительно-конструктивная игра «Светофор».
  11.  Строительно-конструктивная игра «Мастерская».
  12.  Театрализованная игра «Водитель едет на автомобиле».
  13.  Театрализованная игра «Поломка автомобиля».
  14.  Театрализованная игра «Другой автомобиль на буксире везет в автомастерскую».
  15.  Театрализованная игра «Ремонт автомобиля в автомастерской».
  16.  Театрализованная игра «Расплата с мастерами».
  17.  Подвижная игра «Автобусы».
  18.  Подвижная игра «Будь внимательным».
  19.  Подвижная игра «Гараж».
  20.  Подвижная игра «Цветные автомобили».
  21.  Подвижная игра «Веселый трамвайчик».
  22.  Подвижная игра «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир».
  23.  Подвижная игра «Заяц».
  24.  Подвижная игра «Огни светофора».
  25.  Игры и этюды «Водитель едет на машине».
  26.  Игры и этюды «Поломка машины».
  27.  Игры и этюды «Ремонт машины».
  28.  Инсценировка «Изобразить сигнал машины».
  29.  Инсценировка «Изобразить звук, когда машина ломается».
  30.  Имитация «Переключение передач».
  31.  Имитация «Проверка тормозов».
  32.  Имитация «Заводим машину».
  33.  Фантазирование игры «Покраска машины».
  34.  Фантазирование игры «Замена колеса».
  35.  Фантазирование игры «Замена масла в машине».

3-ий компонент. Обогащение реальной среды.

  1. Сюжетно-образные игрушки: набор инструментов для ремонта машин, руль для машины, трос игрушечный, светофор, фары.
  2. Макет дороги
  3. Макет автомастерской
  4. Игрушки-заместители: палка - гаечный ключ, веревка – трос, круг из бумаги, фанеры – руль, коробка на палочке – светофор, стул – сиденье в машине, фанера – мастерская.
  5. Воображаемые игрушки: руль в машине, сигнал в машине, инструменты в автомастерской, тормоза в машине, колеса машины, трос, воображаемые кочки, деньги, которыми расплачиваются с мастерами, стекло в машине.
  6. Игрушки, сделанные воспитателями  с детьми: машины, дорога, светофор, инструменты: болты, гайки, гаечный ключ, отвертка, здание мастерской.
  7. Игрушки, сделанные родителями с детьми: подъемник для ремонта машины, машины (легковые, грузовые, автобусы), водители машин, мастера автосервиса.

4-ый компонент. Руководство в ходе самостоятельной игры детей.

1.Создание проблемной ситуации:

- воспитатель говорит «В детском саду кончилось молоко, срочно надо съездить на базу и привезти молоко, а то завтра кашу не из чего будет варить. (Побуждает ребят играть в игру автомобили, Вася едет на базу за молоком).

- Вась, что-то у тебя машина плохо едет, может случилось что-то (побуждает рассматривать машину и искать поломку).

-Так ты Вась, один не доедишь, надо подмогу вызывать ( звонит другу Вите, чтобы тот помог ему добраться до автомастерской).

2. Помощь в распределение ролей

- Володь, ты в прошлый раз был водителем грузовика, опять хочешь? Ну как хочешь, а ты тогда Вась на Газели езжай.

- Володь, смотри-ка у Васи машина изломалась помоги ему довезти ее до автомастерской.

- Ребята, Миша и Саша, хотите ремонтировать машину, что-то она у Володи забарахлила, вон там инструменты лежат.

3. Напоминание

- Ребята, помните я вам читала, Николая Носова «Автомобиль»  и «Дядя Степа – Милиционер».

- Ребята, мы смотрели мультфильмы «Дорожная сказка» и «Доктор Машинкова и ее автосервис».

- Ребята, помните мы беседовали на тему «Работа в автомастерской».

4. Совет:

- Ребята, как хорошо вы на прошлой неделе играли, давайте сейчас также поиграем.

- Ребята, смотрите какие хорошие инструменты они вам обязательно пригодятся в ремонте машины.

- Ребята, мастерскую надо побольше делать, чтобы машина смогла заехать.

-Володь, протри стекло дорогу не видно.

5. Воспитатель может принимать участие вместе с детьми.

6. Анализ игры. Воспитатель задает вопросы:

- Ребята в какую игру мы играли?

- Вам понравилось?

- Кто кем был?

- Что интересного было в игре?

- Сложно ли было отремонтировать машину?

- Кто кем хочет быть в следующий раз?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада

Представление о работе врача, поведения пациента на приёме.    умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Получение представления о  здоровом об...

Картотека сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр в средней группе.

Картотека (примерная) дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых игр для средней группы. (по программе от рождения до школы)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием авторской дидактической игры «Матур машина» в средней группе "Путешествие по родному городу"

Цель:обучение детей правилам дорожного движения с применением УМК «Татарча сөйләшәбез».Задачи:  -формирование активного словаря татарских слов по теме «Гаилә»: «Әби», «Бабай», «Әни», «Әти», “Мала...

Развитие и активизация сюжетно — ролевой игры «Детский сад» во второй младшей группе

Развитие и активизация сюжетно — ролевой игры «Детский сад» во второй младшей группе...

Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Путешествие с героями любимой книги с Машей и медведем» во второй младшей группе

Воспитатель помогает в игре детям, а также играет вместе с детьми. Сюжет построен на книге  "Маша и медведь". Также приводятся и дополнительные занятия, которые можно провести, связанны...

развитие и активизация сюжетно-ролевых игр

СРИ очень важны для развития детей дошкольного возраста. Данная методическая разработка на примере нескольких игр поможет воспитателям в развитии навыков игры у детей всех возрастных групп....

Сообщение из опыта работы. Использование развивающей предметно-пространственной среды, как метод активизации сюжетно-ролевой игры нравственно-патриотической направленности.

Понятие развивающая предметно - пространственная среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физич...