Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Ремонт машин» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Детские ролевые игры всегда были и до сих пор остаются неотъемлемой частью воспитания и развития ребенка. Примеряя на себя различные социальные роли и подрожая взрослым, малыш получает возможность соприкоснуться с иной формой жизни, учиться самостоятельно решать те или иные проблемные ситуации, проявляетсвои индивидуальные качества. Наибольшую ценность для детского развития несет свободная сюжетная игра, которая и для самих же детей является очень привлекательной. Это объясняется тем, что во время игровой деятельности ребенок получает возможность чувствовать субъективное ощущение свободы, выбирать те варианты общения и действий, которые не ставят перед ним неопределимых задач и трудностей. Благодаря такой внутренней свободе наиболее ярко развивается воображение, образное мышление, умственные способности и личностные качества (умение сопереживать, понимать, договариваться).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
000bba0c-250b358e.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Ремонт машин» в средней группе
Задачи:
1.Развитие сюжета.
- Развивать, обогащать сюжет игры.
- Учить готовить обстановку для игры.
- Отображать в игре взаимодействие, общение людей (не предметную, а социальную сторону – общение).
2. Развитие игры как деятельности (цель, мотив, средства, способы, результат).
- Совершенствовать выполнение задач предыдущей группы. А именно - Придумывать несложный сюжет, выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий.
- Совершенствовать предметные действия: игрушки-заместители, воображаемые.
- Совершенствовать ролевые высказывания, которые обозначают выполнение действий: обращение к себе, игрушке, партнёру. Появляется краткая речевая беседа.
- Ролевые высказывания заменять ролевой беседой (со взрослыми и сверстниками); игры могут быть длительными и кратковременными.
3. Формирование взаимоотношений.
- Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
- Развивать умения у детей считаться с интересами товарищей, оказывать им посильную помощь.
- От индивидуальных переходить к коллективным играм.
4. Формирование самостоятельности и творчества.
- Развивать самостоятельность в выборе игры, поощрять самостоятельность возникновения игровых группировок.
- Подводить к самостоятельности игровых замыслов, проявлениям творчества в использовании игровых способов (жесты, мимика, движения).
Методика руководства:
1-ый компонент. Ознакомление с окружающим в активной деятельности. Обогащение реального опыта.
- Наблюдение за грузовиком.
- Наблюдение за легковой машиной.
- Наблюдение за автобусом.
- Наблюдение за троллейбусом.
- Наблюдение за водителем
- Наблюдение за дорогой, по которой ездят машины.
- Наблюдение за светофором.
- Наблюдение за дорожными знаками.
- Наблюдение за автомастерской.
- Наблюдение за работой в автомастерской.
- Наблюдение за инструментами, с помощью которых ремонтируют машины.
- Наблюдение как меняют колеса.
- Наблюдение за автозапчастями машины, из чего состоит машина.
- Наблюдение за автопарковкой.
- Презентация на тему «Машины».
- Презентация на тему «Ремонт машин».
- Показ мультика «Автомобиль кота Леопольда».
- Показ мультика «Дорожная сказка».
- Показ мультика «Сказка о тракторе Новичок».
- Показ мультика «Сказки о машинах».
- Показ мультика «Доктор Машинкова и ее автосервис».
- Показ мультика «Тачки».
- Показ мультика «Маленькая пожарная машинка».
- Рассматривание иллюстраций легковых машин.
- Рассматривание иллюстраций грузовых машин.
- Рассматривание иллюстрации автобусов.
- Рассматривание картинок дорог, по которым ездят машины.
- Рассматривание картинок знаков дорожного движения.
- Рассматривание иллюстрации основные запчасти автомашины.
- Рассматривание картинок инструментов, с помощью которых делается ремонт машин.
- Ричард Скарри «Книжка про машинки».
- Николай Носов «Автомобиль».
- Сергей Михалков «Дядя Степа – Милиционер».
- Сергей Михалков «Бездельник светофор».
- Валентин Берестов «Про машину».
- Анне-Кат Вестли «Папа, мама, восемь детей и грузовик».
- Борис Житков «Что я видел».
- Дворкин Илья «Хозяин зубастой машины».
- Рассказ воспитателя на тему «Машины».
- Рассказ воспитателя на тему «Шофер».
- Рассказ воспитателя на тему «Правила дорожного движения».
- Рассказ воспитателя на тему «Ремонт машины».
- Беседа «Автомобили».
- Беседа «Работа в автомастерской».
- Беседа «Ремонт автомобилей»
- Беседа «Инструменты, с помощью которых ремонтируют автомобили».
- Занятия по математике «Автомобили».
- Занятия по развитию речи «Ремонт машины».
- Занятия по ознакомлению с окружающей средой – «Окружающий нас транспорт».
- Рисование «Ремонт автомобилей».
- Рисование «Водители в автомобиле».
- Лепка «Разные автомобили».
- Аппликация «Дороги, светофоры и автомобили».
- Аппликация «Ремонт автомобилей».
2-ой компонент. Обогащение игрового опыта. Дидактическая игра.
- Дидактическая сюжетно-ролевая игра «Автомобиль и водитель».
- Дидактическая сюжетно-ролевая игра «Поломка автомобиля»
- Дидактическая сюжетно-ролевая игра «Другой водитель помогает на буксире довезти изломанную машину».
- Дидактическая сюжетно-ролевая игра «Ремонт машины в автомастерской».
- Дидактическая сюжетно-ролевая игра «Проверка исправности автомобиля».
- Дидактическая сюжетно-ролевая игра «Расплата с рабочими в автомастерской».
- Строительно-конструктивная игра «Легковой автомобиль».
- Строительно-конструктивная игра «Грузовая машина».
- Строительно-конструктивная игра «Автобус».
- Строительно-конструктивная игра «Светофор».
- Строительно-конструктивная игра «Мастерская».
- Театрализованная игра «Водитель едет на автомобиле».
- Театрализованная игра «Поломка автомобиля».
- Театрализованная игра «Другой автомобиль на буксире везет в автомастерскую».
- Театрализованная игра «Ремонт автомобиля в автомастерской».
- Театрализованная игра «Расплата с мастерами».
- Подвижная игра «Автобусы».
- Подвижная игра «Будь внимательным».
- Подвижная игра «Гараж».
- Подвижная игра «Цветные автомобили».
- Подвижная игра «Веселый трамвайчик».
- Подвижная игра «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир».
- Подвижная игра «Заяц».
- Подвижная игра «Огни светофора».
- Игры и этюды «Водитель едет на машине».
- Игры и этюды «Поломка машины».
- Игры и этюды «Ремонт машины».
- Инсценировка «Изобразить сигнал машины».
- Инсценировка «Изобразить звук, когда машина ломается».
- Имитация «Переключение передач».
- Имитация «Проверка тормозов».
- Имитация «Заводим машину».
- Фантазирование игры «Покраска машины».
- Фантазирование игры «Замена колеса».
- Фантазирование игры «Замена масла в машине».
3-ий компонент. Обогащение реальной среды.
- Сюжетно-образные игрушки: набор инструментов для ремонта машин, руль для машины, трос игрушечный, светофор, фары.
- Макет дороги
- Макет автомастерской
- Игрушки-заместители: палка - гаечный ключ, веревка – трос, круг из бумаги, фанеры – руль, коробка на палочке – светофор, стул – сиденье в машине, фанера – мастерская.
- Воображаемые игрушки: руль в машине, сигнал в машине, инструменты в автомастерской, тормоза в машине, колеса машины, трос, воображаемые кочки, деньги, которыми расплачиваются с мастерами, стекло в машине.
- Игрушки, сделанные воспитателями с детьми: машины, дорога, светофор, инструменты: болты, гайки, гаечный ключ, отвертка, здание мастерской.
- Игрушки, сделанные родителями с детьми: подъемник для ремонта машины, машины (легковые, грузовые, автобусы), водители машин, мастера автосервиса.
4-ый компонент. Руководство в ходе самостоятельной игры детей.
1.Создание проблемной ситуации:
- воспитатель говорит «В детском саду кончилось молоко, срочно надо съездить на базу и привезти молоко, а то завтра кашу не из чего будет варить. (Побуждает ребят играть в игру автомобили, Вася едет на базу за молоком).
- Вась, что-то у тебя машина плохо едет, может случилось что-то (побуждает рассматривать машину и искать поломку).
-Так ты Вась, один не доедишь, надо подмогу вызывать ( звонит другу Вите, чтобы тот помог ему добраться до автомастерской).
2. Помощь в распределение ролей
- Володь, ты в прошлый раз был водителем грузовика, опять хочешь? Ну как хочешь, а ты тогда Вась на Газели езжай.
- Володь, смотри-ка у Васи машина изломалась помоги ему довезти ее до автомастерской.
- Ребята, Миша и Саша, хотите ремонтировать машину, что-то она у Володи забарахлила, вон там инструменты лежат.
3. Напоминание
- Ребята, помните я вам читала, Николая Носова «Автомобиль» и «Дядя Степа – Милиционер».
- Ребята, мы смотрели мультфильмы «Дорожная сказка» и «Доктор Машинкова и ее автосервис».
- Ребята, помните мы беседовали на тему «Работа в автомастерской».
4. Совет:
- Ребята, как хорошо вы на прошлой неделе играли, давайте сейчас также поиграем.
- Ребята, смотрите какие хорошие инструменты они вам обязательно пригодятся в ремонте машины.
- Ребята, мастерскую надо побольше делать, чтобы машина смогла заехать.
-Володь, протри стекло дорогу не видно.
5. Воспитатель может принимать участие вместе с детьми.
6. Анализ игры. Воспитатель задает вопросы:
- Ребята в какую игру мы играли?
- Вам понравилось?
- Кто кем был?
- Что интересного было в игре?
- Сложно ли было отремонтировать машину?
- Кто кем хочет быть в следующий раз?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада
Представление о работе врача, поведения пациента на приёме. умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Получение представления о здоровом об...
Картотека сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр в средней группе.
Картотека (примерная) дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых игр для средней группы. (по программе от рождения до школы)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием авторской дидактической игры «Матур машина» в средней группе "Путешествие по родному городу"
Цель:обучение детей правилам дорожного движения с применением УМК «Татарча сөйләшәбез».Задачи: -формирование активного словаря татарских слов по теме «Гаилә»: «Әби», «Бабай», «Әни», «Әти», “Мала...
Развитие и активизация сюжетно — ролевой игры «Детский сад» во второй младшей группе
Развитие и активизация сюжетно — ролевой игры «Детский сад» во второй младшей группе...
Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Путешествие с героями любимой книги с Машей и медведем» во второй младшей группе
Воспитатель помогает в игре детям, а также играет вместе с детьми. Сюжет построен на книге "Маша и медведь". Также приводятся и дополнительные занятия, которые можно провести, связанны...
развитие и активизация сюжетно-ролевых игр
СРИ очень важны для развития детей дошкольного возраста. Данная методическая разработка на примере нескольких игр поможет воспитателям в развитии навыков игры у детей всех возрастных групп....
Сообщение из опыта работы. Использование развивающей предметно-пространственной среды, как метод активизации сюжетно-ролевой игры нравственно-патриотической направленности.
Понятие развивающая предметно - пространственная среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физич...