Развитие и активизация сюжетно — ролевой игры «Детский сад» во второй младшей группе
методическая разработка (младшая группа) на тему
Развитие и активизация сюжетно — ролевой игры «Детский сад» во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_sad_po_komarovoy.docx | 634.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно - ролевая игра "Детский сад" во второй младшей группе
Развитие и активизация сюжетно — ролевой игры «Детский сад» во второй младшей группе
Задачи
- Развитие сюжета
а) Способствовать возникновению игр на тему наблюдений «Детский сад».
б) Формировать умения выполнять несложные сюжеты в несколько действий, отображающих предметную деятельность взрослых (музыкальный руководитель проводит занятия, врач делает прививки, лечит и, няня убирается в группе, накрывает на стол, играет с детьми. Воспитатель играет и занимается с детьми)
в) Побуждать отображать новые события, привносить новое в игру.
- Развитие игры как деятельности
а) Формировать умения придумывать несложный сюжет, выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий (играть, лечить, готовить обед, накрывать на стол)
б) Совершенствовать предметные действия: игрушки - заместители, воображаемые.
в) Совершенствовать ролевые высказывания, которые обозначают выполнение действий: обращение к себе, игрушке, партнеру.
- Развитие взаимоотношений
а) Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, побуждать всех включаться в общую игру.
б) Объединять детей в малые группы на основе личных симпатий.
в) Способствовать индивидуальному и совместному решению игровых действий, принятию детьми игровых действий и задач от сверстников.
- Развитие самостоятельности и творчества
а) Развивать творчество в выборе предметов, способов.
б) Развивать самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного.
Методика руководства
1 компонент Ознакомление с окружающим в активной деятельности. Обогащение реального опыта | 2 компонент Обогащение игрового опыта | 3 компонент Обогащение игровой среды | 4 компонент Руководство в ходе самостоятельной игры детей |
1. Экскурсия по детскому саду (в группы, музыкальный зал, медицинский кабинет, кухню). 2. Экскурсия к месту получения няней готовой продукции для детей (по подгруппам). 3. Наблюдение для расширения сюжета игры: а) Наблюдение за трудом няни б) за работой воспитателя, медсестры, музыкального работника в) Наблюдения за играми старших детей. 4. Рассматривание картин «Детский сад», «Ясли» (серия «Наша Таня») 5. Беседа «Кто заботится о нас в детском саду». 6. Чтение рассказа Н. Забилы «Ясочкин садик», А. Барто «Игрушки», Н. Кашниной «Первый день в детском саду». 7. Лепка «Угощение для куклы» 8. Слушание музыкального произведения А. Филиппенко «Детский сад». | 1. Совместная игра воспитателя с детьми «Дети собираются на прогулку» 2. Дидактическая сюжетно - ролевая игра «Повар детского сада готовит обед» 3. Подвижная игра "Веселые ребята» 4. Конструирование песочного ящика, веранды, коллективная постройка «Площадка нашей группы». 5. Игра-занятие «Повар детского сада готовит детям обед», «Праздник в детском саду». | 1. Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты (куклы, белая шапочка, фартук) 2. Игрушки-предметы оперирования (набор кухонной и чайной посуды, телефон, кукольные коляски, соразмерные куклам (складные), комплект постельных принадлежностей для кукол 3. Маркеры игрового пространства (Набор мебели для кукол среднего размера, кухонная плита) 4. Полифункциональные материалы Ящик с мелкими предметами-заместителям, объёмные модули | 1. Создание проблемных ситуаций. Мамам пора идти на работу, а детям в детский сад, там уже начинается завтрак. А воспитатель «звонит в автопарк» и узнает, почему в детский сад еще не направили машину – детскому саду нужны продукты и т.д. 2. Помощь в распределении ролей. Повар готовит необходимые предметы для приготовления супа, варит суп, помешивает, затем предлагает детям готовить суп. Детям живется весело в детском саду – музыкальный руководитель проводит занятия, врач делает прививки, лечит и, няня убирается в группе, накрывает на стол, играет с детьми. Воспитатель играет и занимается с детьми 3. Участие воспитателя в игре по желанию детей. 4. Напоминание, совет. 5. Анализ. Дети играют и сами могут распределять роли между собой. Игра с интересным, более сложным сюжетом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД сюжетно-ролевая игра" магазин игрушек" во второй младшей группе
формировать слуховое и зрительное восприятие текста,развивать речевые способности детей....
Сюжетно-ролевые игры в первой и второй младших группах
Игры детей в 1 младшей группе характеризует не сложный сюжет с последовательностью действий. Интересы малышей еще неустойчивы, они часто переключаются с одной роли на другую, зачастую неоправдан...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» (вторая младшая группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры«Путешествие в зоопарк»(вторая младшая группа)...
Организация Сюжетно-ролевой игры "Дочки-матери" во второй младшей группе
Программное содержание: Формировать представления о семье, об обязанностях членов семьи. Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Развивать сюжет. Способс...
Сценарий сюжетно-ролевой игры "Моряки" (для детей второй младшей группы)
Сценарий сюжетно-ролевой игры "Моряки" (для детей второй младшей группы)...
Сюжетно-ролевые игры в первой и второй младших группах
Сюжетно-ролевые игры в первой и второй младших группах Игры детей в 1 младшей группе характеризует не сложный сюжет с последовательностью действий. Интересы малышей еще неустойчивы, они час...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...