Конспект ООД «Маша и медведь» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кирейчева Елена Васильевна

Цель: закрепить знания детей в счете до 5, учить различать геометрические фигуры.

Задачи:

Обучающие: закреплять понятия «узкий-широкий». «длинный-короткий».

Развивающие: развивать речь детей; развивать логическое мышление, внимание, память детей.

Воспитательные: воспитывать интерес к театрализации, дружелюбное отношение к героям сказки.

Интеграция образовательных областей:

1. Познание.

2. Речевое развитие

3. Социально-коммуникативное

4. Физическое

5.художесьвенно-эстетическое.

Материал и оборудование: настольный театр «Петрушка», ленты красного и желтого цветов, раздаточный материал: геометрические фигуры, «заплатки для шубы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_masha_i_medved.docx25.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Маша и медведь» во второй младшей группе.

Цель: закрепить знания детей в счете до 5, учить различать геометрические фигуры.

Задачи:

Обучающие: закреплять понятия «узкий-широкий». «длинный-короткий».

Развивающие: развивать речь детей; развивать логическое мышление, внимание, память детей.

Воспитательные: воспитывать интерес к театрализации, дружелюбное отношение к героям сказки.

Интеграция образовательных областей:

1. Познание.

2. Речевое развитие

3. Социально-коммуникативное

4. Физическое

5.художесьвенно-эстетическое.

Материал и оборудование: настольный театр «Петрушка», ленты красного и желтого цветов, раздаточный материал: геометрические фигуры, «заплатки для шубы».

ООД

Дети сидят на стульях, перед ними настольный театр.

Воспитатель: Жили-были дедушка и бабушка. Была у них внучка Маша.

Собрались подружки в лес по грибы-ягоды, позвали с собой Машу. В лесу Маша не заметила, как ушла далеко от подружек. Ходила-ходила, да и заблудилась. Забрела она в самую глушь. Видит избушка стоит. В этой избушке жил Медведь. Вот и говорит Медведь Маше: «Не отпущу тебя Маша, пока ты не поможешь моему внуку решить задачки по математике. А поможешь, я сам тебя отведу к дедушке и бабушке». Маша согласилась, а мы ей поможем. Давайте встанем и пройдем по ленточке-дорожке к столам, а пойдем мы по узкой дорожке-ленточке. Какого она цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: А сейчас нам надо расставить кочки по порядку от1 до 5 и пройти по ним.

Дети расставляют кочки, проходят по ним и садятся за столы.

Работа с раздаточным материалом.

1. «Собери бусы»

На тарелке у каждого ребенка набор геометрических фигур. Воспитатель поочередно называет фигуры, а дети выкладывают их на стол перед собой. Затем педагог показывает образец, и дети сравнивают с ним свои работы.

Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой              (дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой       (поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом     (руки на уровне груди)

А сынок - малютка просто            (присесть)

Очень маленький он был              (присев, качаться по-медвежьи)

С погремушками ходил                 (встать, руки перед грудью, сжатые в кулаки)

Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь      (дети имитируют игру с погремушками)

2. Игра «Составь фигуру»

Воспитатель просит детей из геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) составить снеговика, машину, дом, тележку.

Дети составляют из геометрических фигур снеговика, машину, дом, тележку.

3. «Заплатка шубе»

Воспитатель: Дети, медвежонок шубу порвал, давайте поможем ему «заплатку» к шубе подобрать.

У детей картинка с изображением шубы и образцы «заплаток».

Дети выбирают подходящий образец.

Воспитатель: Ребята, помогли мы Маше выполнить задание?

Дети: Да

Воспитатель: Все молодцы. Теперь Медведь провожает Машу к дедушке и бабушке.

Дети возвращаются к настольному театру, где Медведь провожает Машу домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект по развитию речи на тему:" Чтение русской народной сказки "Маша и медведь" во второй младшей группе

план-конспект  по развитию речи на тему:" Чтение русской народной сказки "Маша и медведь" во второй младшей группе...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в русскую народную сказку «Маша и медведь»»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы«Путешествие в русскую народную сказку «Маша и медведь»»...

Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Путешествие с героями любимой книги с Машей и медведем» во второй младшей группе

Воспитатель помогает в игре детям, а также играет вместе с детьми. Сюжет построен на книге  "Маша и медведь". Также приводятся и дополнительные занятия, которые можно провести, связанны...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "В гости к Маше и медведю"

Материал будет интересен воспитателям логопедических групп и учителям-логопедам....

Конспект занятия по трудовой деятельности во второй младшей группе «В гостях у Машеньки из сказки «Маша и медведь»

Конспект занятия по трудовой деятельности во второй младшей группе «В гостях у Машеньки из сказки «Маша и медведь»...

Конспект развлечения «Маша и медведь» в первой младшей группе («Игры и упражнения для развития у детей артикуляционной и мелкой моторики»)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Радуга»       Конспект развлечения «Маша и медведь»в первой младшей ...

Конспект занятия по аппликации «Медведь» во второй младшей группе

Цель: Учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ любимого героя.Задачи:Образовательные: учить детей создавать изображение медведя из частей, правильно передава...