Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе " Прогулка с Ирой и Ромой
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе, с использованием увлекательных заданий по рзвитию речи и маиематике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_itogovoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Ахтямова Татьяна Николаевна. Воспитатель.
Город Москва. Школа 2000.
Интегрированное занятие в старшей группе:
«Прогулка с Ирой и Ромой»
Цель: совершенствовать умение выделять гласные звуки в словах; делить слова на слоги, выделять ударный звук.
Продолжать закреплять умение составлять загадки про числа; выделять признаки геометрических фигур.
У меня есть знакомые ребята, которые очень хотели бы с вами познакомиться. Хотите узнать, как их зовут? Я буду описать каждую букву имени, а вы должны будите напечатать их, а потом сможете прочитать.
Первое имя.
- Эта буква наискосок примеряла поясок, снизу вверх ее тянула, к правой ножке пристегнуло. (И)
- Следующая буква состоит из длинной вертикальной палочки, а справа вверху маленький полукруг. (р)
- Эта буква стоит в начале алфавита, а узнать ее легко – ноги ставит широко. (а)
Молодцы. А теперь напечатаем второе имя.
- Эта буква состоит из длинной вертикальной палочки, а справа вверху маленький полукруг. (Р)
- Раньше эта буква была круглая, нормальная, спать легла, бока помяла, а теперь овальная. (о)
- Палочка и палочка между ними галочка (м)
- Она стоит в начале алфавита, а узнать ее легко – ноги ставит широко. (а)
Итак, моих приятелей зовут…
Определите, пожалуйста, сколько гласных в слове Ира и Рома?
Вспомните правило? (сколько гласных, столько и слогов)
Сколько слогов?
Давайте поставим ударение, позовем слово.
Появляются Ира с Ромой.
Мои друзья очень любят математику. Умеют быстро раскладывать числовой ряд, особенно придумывать друг для друга загадки про числа.
Ира: « Я задумала число, прибавила к нему 1, и у меня получилось 3. Какое число я задумала?»
Рома: « Я задумал число, отнял от него 1, и у меня получилось 5. Какое число я задумал?»
Затем дети придумывают друг для друга математические загадки. Молодцы, справились.
Ребята, Ира с Ромой мечтают стать космонавтами, а мы с вами покажем им нашу любимую физкультминутку «Ракета»
Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх.)
Три, четыре — самолет. (Руки в стороны.)
Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши.)
А потом на каждый счет. (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре — (Хлопаем в ладоши.)
Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз.)
Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.)
И на месте походили. (Шагаем на месте.)
Кто на каком этаже?
Рома с Ирой живут в одном доме, но разных этажах. Рома живет между 4 и 2 этажом. Ира на два этажа выше его.
Кому сколько лет?
Рома старше Иры на 1 год, если Роме 7 лет, Ире?
Найди ошибки.
Так Ира младше Ромы, то у нее случаются ошибки. Вот однажды, Ириша решила похвалиться перед Ромой, что справиться со сложным заданием, в котором есть знаки сравнения. Выполнив задание, Ира показала Роме, когда он посмотрел, то обнаружил ошибки.
5 < 4; 6>8; 5 =5; 9>4; 3 <1; 0<2;
По выходным ребята любят ходить в парк, а там много разных развлечений. Вот показался веселый клоун, который собрал вокруг себя детей и стал показывать и рассказывать потешку.
Кто вспомнит, что такое потешка.? (это веселое стихотворение, которым можно потешить, позабавить кого – либо)
Физкультминутка «Тень тень потетень»
Тень тень потетень, выше города плетень.
Сели звери под плетень, похвалялися весь день.
Похвалялася лиса, всему свету я краса.
Похвалялся зайка, поди догоняй кА.
Похвалялися ежи, у нас шубы хороши.
Похвалялись блохи, и у нас неплохи
Похвалялся медведь, могу песни я петь.
Работа парами. «Шары. Решение примеров».
Затем клоун раздал каждому ребенку цифры и попросил выбрать себе те шары, ответы которых будут совпадать с его числом.
Игра «Цирк»
А теперь начинается настоящее цирковое представление, но не совсем обычное. Артистами будут выступать геометрические фигуры. Давайте вспомним, по каким признакам могут изменяться геометрические фигуры (цвет, размер, форма).
Например: - маленький красный квадрат превращается в маленький желтый круг. Что изменилось?
Рома с Ирой очень были рады с вами познакомиться. А вы? Какие задания были для вас интересными, легкими, трудными?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе детского сада "Малыши и малышки из Цветочного города"
Занятие использовано для демонстрации достижений воспитанников в конце учебного года. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развити...
Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Жизнь дана на добрые дела»
Интегрированное занятие по математике и окружающим миром...
Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе №9 «Цветик - семицветик»
Цель: Актуализировать знания, полученные детьми в течение года.Программные задачи: Образовательные: •учить решать задачи•правильно называть части суток, дни недели, весенние месяцы, времена ...
Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе №9 «Цветик - семицветик»
Цель: Актуализировать знания, полученные детьми в течение года.Программные задачи: Образовательные: •учить решать задачи•правильно называть части суток, дни недели, весенние месяцы, времена ...
Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Цветик -семицветик»
Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Цветик -семицветик»...
Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Цветик –семи цветик»
Цель: Актуализировать знания, полученные детьми в течение года.Программные задачи:Образовательные:•учить решать задачи•правильно называть части суток, дни недели, весенние месяцы, времена го...
Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Цветик –семи цветик»
учить решать задачиправильно называть части суток, дни недели, весенние месяцы, времена годазакрепить прямой, обратный счётназывать соседей числаучить ориентироваться на листе бумагизакреплять признак...