Итоговое занятие в старшей группе "Помоги сказочным героям"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шатанкова Светлана Владимировна

Итоговое занятие в старшей группе "Помоги сказочным героям"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_starshey_gr.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие  в старшей группе «Помоги сказочным героям»

Цель: Закрепить знания детей.

Задачи:1.  Закреплять умение  составлять предложение по схеме, определять сколько слогов в слове, и какие есть звуки в словах, называть приметы весны, называть авторов произведений, читать стихотворения выразительно и эмоционально, строить числовой  ряд, называть соседей числа, ставить знак < > =,

Определять правую и левую сторону, называть геометрические фигуры и цвет.

2. Развивать внимание, мышление,  память, творческие способности.

3. Воспитывать чувство взаимовыручки,  самостоятельности.

Ход занятия:

- Ребята, к нам сегодня пришло письмо. Давайте его прочитаем.

Здравствуйте ребята, в нашей стране случилась беда. Баба Яга   пошалила и некоторые сказочные герои забыли из каких  они сказок. Им надо помочь.  Надо выполнить несколько заданий и сказочные герои вспомнят, из какой они сказки.

- Ребята, поможем  сказочным героям?

Появляется Мальвина

Я Девочка Мальвина

Дружу я с Буратино,

Мы с ним играем в прятки

И делаем зарядку

- Ребята, помогите вспомнить из какой я сказки.

1 задание

- Подходим к столу и каждый берёт веер с цифрами. Я говорю вам слова,  а вы определяете, сколько слогов в слове и показываете мне цифру.

(Мальвина, ключ, черепаха, Карабас, Буратино, театр)

Какой первый звук в слове Мальвина, последний звук в слове театр, второй звук в слове ключ?

- Первое задание мы выполнили, Мальвина ты вспомнила, из какой ты сказки?

- Да, Золотой ключик или приключения Буратино. Спасибо ребята. Уходит

Входит  доктор Айболит

Не стесняйтесь, заходите:

Очень добрый я на вид!

Ну – ка, зубки покажите:

Я же доктор Айболит!

- Ребята, помогите вспомнить из какой я сказки.

2 задание

- Подойдите к столу и возьмите карточки с цифрами и постройтесь в шеренгу по порядку слева на право. Воспитатель спрашивает нескольких детей соседей числа.

Задание  мы выполнили, доктор Айболит, ты вспомнил, из какой ты сказки? (да) - - Ребята, а кто написал эту сказку? (Айболит уходит)

Заходит Гномик

Карлик -  в сказках  лишь живёт,

Чужих в гости не зовёт:

Клад земной всегда при нём –

Охраняет тайну гном!        

- Ребята, помогите вспомнить из какой я сказки.

3 задание

Дети садятся за столы. На доске нарисована схема предложения.

-  Ребята, что нарисовано на доске?

Почему впереди вертикальная линия?

Сколько слов в предложении?  Какой знак может стоять в конце предложения?

Давайте составим предложение по схеме  используя слово гномик.

Задание  мы выполнили, гномик, ты вспомнил из какой ты сказки? А кто её написал? (братья Гримм)

Гномик уходит.  Приходит  Красная Шапочка

В шапочке я красной,
Пирожки в корзинке.
Вот шагаю к бабушке
По лесной тропинке.
Если встречу Волка,
Я не зареву,
Я тогда охотников
Громко позову.

- Ребята, помогите вспомнить из какой я сказки.

4 задание

- У вас на листочках нарисованы пирожки с цифрами, а между ними надо поставить знак <  >  =

Кто первый сделает на листочке, пойдёт и поставит знаки на доске.

Задание  мы выполнили, Красная Шапочка, ты вспомнила из какой ты сказки?

А кто её написал?  (Шарль Перро)

Гостья уходит, приходит зайчик

Я зайчик в белой шубке,
Люблю я прибаутки,
Отгадывать загадки
И бегать без оглядки!

- Ребята, помогите вспомнить из какой я сказки.

5 задание  

- Ребята, надо назвать приметы весны. Но сначала давайте расскажем весенний стих с движениями.

Апрель   С. Маршак

Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.

Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.

Дети называют приметы весны.

- Что происходит с животными весной?

- Задание мы выполнили, зайка, ты вспомнил, из какой  ты сказки?  (русской народной сказки Теремок)

- Ребята,  а как понять  -  русская народная сказка? (сочинил русский народ)

В каких сказках ещё встречается заяц?

Заяц уходит, приходит медведь.

Я Мишка очень славный,
В лесу я самый главный.
По лесу я не зря хожу —
За порядком я слежу.

- Ребята, помогите вспомнить из какой я сказки.

6 задание

Надо назвать какой  геометрической формы и цвета шарик в определённом углу.

-Задание мы выполнили, мишка, ты вспомнил, из какой ты сказки? (Маша и медведь)

 - Мы справились с нашим заданием теперь сказочные герои вернулись в свои сказки и вы получаете от них небольшой подарок.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по ФЭМП "Поможем сказочным героям"

Итоговое занятие по ФЭМП "Поможем сказочным героям"...

Игра - занятие "Путешествие в страну сказочных героев" по формированию элементарных математических представлений ( для молодых специалистов).

- Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5,- учить отвечать на вопросы «Сколько», который по счёту.- Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры...

НОД ЛЕПКА СТАРШАЯ ГРУППА "СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ"

НОД ЛЕПКА СТАРШАЯ ГРУППА "СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ"...

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе. Тема: «Путешествие в сказочную страну».

Детский сад «Колосок» с. Родино, филиал МБДОУ – детского сада «Березка» с. Шипуново Шипуновского района Алтайского края...

Квест - игра по формированию финансовой грамотности старших дошкольников «Сказочные герои учатся экономить»

Сформировать у старших дошкольников представления о расходах и доходах; умение правильно делать покупки. Дать представление о денежных сбережениях....

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Сказочные герои»

Программное содержание:Цель: уточнить и систематизировать знания детей, полученные в течение года на занятиях по лепке, создание образа сказочного героя, используя имеющиеся навыки.Задачи:Об...