Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Разноцветная страна»
методическая разработка (старшая группа)
Я хочу предложить для просмотра и использования конспект итогового занятия в старшей группе. Конспект переработанный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_st.gr_._2024.docx | 71.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МР «Алданский район» РС(Я) |
| СӨ “Алдан оройуона” МО “Олененок” оҕо уһуйаана – Оҕо сайдыытын киинэ” оскуола иннинээҕи үөрэх муниципальнай бүддьүөт тэрилтэтэ |
МБДОУ «ЦРР – детский сад «Олененок» | “Олененок” о/у – ОСК” ОИҮөМБТ | |
ОГРН 1041400016635 ИНН 1402014661 КПП 140201001 | ||
678940, Республика Саха (Якутия), пгт. Нижний Куранах, улица Нагорная,100 | ||
тел/факс (41145) 62-8-14 | ||
https://olenenok-aldan.obr.sakha.gov.ru/ e-mail:olenenok.7@mail.ru |
Конспект
интегрированного итогового занятия
в старшей группе
«Раноцветная страна»
Подготовила воспитатель:
Шарай Людмила Филипповна
(высшая квалификационная категория)
2024г
Цель: Проверить знания, полученные детьми в течение года.
Программные задачи:
Образовательные:
•правильно называть части суток, дни недели, весенние месяцы, времена года •закрепить прямой, обратный счёт
•называть соседей числа
•учить ориентироваться на листе бумаги
•закреплять признаки весны
•составлять предложения по картинке
•закреплять знания о животных, их детенышах, называть их жилища
Развивающие: развивать связную речь, отвечать полным ответом на вопросы.
Воспитательные: вызвать желание у детей помогать сказочным героям.
Предварительная работа: чтение художественного произведения «Цветик – семицветик» В. Катаева;
Оборудование: цветик – семицветик, мяч, карточки с цифрами, картинки Весна, фломастеры, изображение кругов,компьютер,телевизор
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Разноцветной стране. Вы любите путешествовать? Представьте себе, что мы с вами попали в сказочную разноцветную страну.
Ручками похлопали
Ножками потопали,
Вокруг себя повернись
В Волшебной стране очутись!
Вот мы с вами и в Разноцветной стране.(слайд разноцветная страна,в середине цветок)
Здесь в саду расцвёл красивый цветок, но подул сильный ветер и все лепестки разлетелись на разноцветные полянки, а для того, чтоб их собрать - надо выполнить разноцветные задания.(слайд,где лепестки разлетаются по полянкам)
- Ребята, какого цвета лепестки у цветка?
Слушайте подсказку: Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан.
Давайте по первым звукам каждого слова, определим какого цвета лепестки
Каждый – красный
Охотник – оранжевый
Желает – желтый
Знать – зеленый
Где – голубой
Сидит – синий
Фазан – фиолетовый
Сколько их?
Дети: 7.
1 ЗАДАНИЕ. Первый лепесток, который мы должны вернуть, будет какой? Дети: Красный!
- Отправляемся мы с вами на красную полянку. Для этого вспомним слова из сказки «Цветик – семицветик»:
- Лети, лети лепесток,
- Через запад, на восток,
- Через север,
- Через юг
-Возвращайся, сделав круг.
- Лишь коснешься ты земли,
- Быть по-нашему вели.
- На этой полянке живут сказочные герои,которые очень любят математику.(слайд с красной полянкой)
Как вы думаете, чем они любят заниматься?
Дети: Они любят решать задачи, отгадывать и загадывать математические загадки.
- Для того чтоб получить красный лепесток, надо выполнить следующие задание
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
1. Четыре гусенка и один утенок в озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей, сколько всего в воде малышей?5
2. Семь веселых поросят у корытца в ряд стоят. Один ушел, в кровать ложиться - сколько свинок у корытца?6
3. Пять фломастеров у Лени, взял он желтый и зеленый А в коробке посмотри, остается ровно (три.)
4. Три пушистых кошечки, улеглись в лукошечко Тут одна к ним прибежала, сколько вместе кошек стало. (Четыре.)
5. Шесть ворон на крышу село, и одна к ним прилетела Отвечайте быстро, смело, сколько всех их прилетело. (Семь.)
Игра «Назови соседей» - У вас на столе есть карточки, на них написана цифра, подумайте и назовите рядом стоящие цифры.
Игра «Посчитай-ка» Порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до
1)- Молодцы!
С этим заданием справились. А вот и красный лепесток
2 ЗАДАНИЕ. Но нам надо отправляться дальше, впереди нас ждёт оранжевая полянка.(слайд с оранжевой полянкой)
- Лети, лети лепесток,
-Через запад, на восток,
-Через север, через юг,
- Возвращайся, сделав круг,
-Лишь коснешься ты земли,
- Быть по-нашему вели.
- На оранжевой полянке обитают сказочные герои,которые все на свете знают. Знайки. Они дружат с буквами, любят читать и писать. Для вас они тоже приготовили задания.
Воспитатель: Ребята,а вот и следующее задание.
Воспитатель : Какими бывают звуки?
Дети : Звуки бывают согласными и гласными.
Воспитатель : Какие звуки мы называем гласными?
Дети : Звуки которые тянутся, поются голосом.
Воспитатель : Назовите гласные звуки
Дети : а, о, у, и, ы, э.
Воспитатель : Какими бывают согласные звуки?
Дети : согласные звуки бывают твердыми и мягкими
Воспитатель : Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим). Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным)
Игра «Скажи наоборот»
Сейчас мы превратимся с вами в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я бросаю вам мяч и называю слово, а вы говорите наоборот.
Например: темно, а наоборот - светло
Друг… враг
Хорошо… плохо
Тяжело… легко
Высоко… низко
Можно… нельзя
Трудно… легко
Быстро… медленно
День… ночь
Радость… грусть
Жара… холод
Зло… добро
Говорить… молчать
- Молодцы, ребята, и это задание оказалось вам по силам, вот и оранжевый лепесток.
Но нам надо продолжать свой путь и отправляться на желтую полянку.
3 ЗАДАНИЕ. На желтой полянке живут спортивные ребята .
Здесь нужно выполнить спортивное задание.
Мы с вами проведем физ.минутку музыкальную. Будем повторять движения,которые вам покажут маленькие спортсмены
(физминутка)
Маленькие герои передали вам желтый лепесток. А нам пора в путь, впереди нас ждет зеленая поляна. Вот мы и оказались на зеленой поляне.
4 ЗАДАНИЕ. На этой полянке живут Юные экологи.
- Кто такие экологи?
Дети: Это люди, которые любят, оберегают и защищают окружающую, нас природу. Они много знают о растениях, о животных.
Загадки
- А сейчас, ребята, я буду загадывать загадки, а вы должны назвать отгадку.(после каждой загадки слайд с ответом-картинкой)
1. У занесенных снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой.
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамерзший, чуть живой (подснежник)
2. Новоселье у скворца, он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы…. (скворечник)
3. Здесь на ветке чей – то дом,
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут… (гнездо)
4. Тает снежок,
ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
5. Снег в лесу, сугробов много,
Но слышна синицы трель.
С крыши прямо на дорогу звонко капает… (капель)
6. Растет она вниз головою
не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет,
заплачет она и умрет (сосулька)
7. Ох, опять промокли ноги! (лужа)
8. Пушистая вата,
плывет куда – то,
Чем вата ниже, тем дождик ближе (облака)
Игра «Назови детенышей».(слайды животные и детеныши)
- Медведь – (медвежонок, медвежата)
- Волк - (волчонок, волчата)
- Заяц - (зайчонок, зайчата)
- Лиса - (лисенок, лисята)
- Еж - (ежонок, ежата)
- Белка - (бельчонок, бельчата)
- Лось – (лосенок, лосята)
- Кабан – (кабаненок, кабанята)
- Бобер – (бобренок, бобрята)
Игра «Кто, где живёт? » (игра с мячом)
Я буду перечислять животных, а вы будете называть их жилища:
•волк (в логове),
•медведь (в берлоге)
•лиса (в норе),
•бобры (в хатке)
•собака (в конуре),
•свинья (в свинарнике)
•лошадь (в конюшне
•корова (в коровнике)
•пчёлы (в улье),
•мыши (в норках)
- Молодцы! Вам экологи передали еще один лепесток.
Какая нас ждет полянка? (голубая).
Тогда в путь мои друзья!
Мы с вами оказались на голубой полянке.
5 ЗАДАНИЕ. Здесь живут очень умные герои! У них очень много ума, и они на любой вопрос знают ответ. Вот они и приготовили для вас очень умные вопросы.
- Ребята, назовите времена года. (Зима, весна, лето, осень)
- Какое время года сейчас? (весна) .
- Какой месяц сейчас? (апрель)
- Сколько весенних месяцев? (три)
- Как они называются? (март, апрель, май)
- Назовите приметы весны
- Какими словами можно описать весну?
(теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная)
Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»
•В какое время года мы встречаем новый год
•В какое время годы мы купаемся в реке?
•В какое время года листья на деревьях становятся желтыми ?
•Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
•Солнце светит днем, а луна (ночью)
•Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)
•Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)
Вам экологи передали еще один лепесток.
Продолжим наше путешествие? Нас ждёт синяя поляна..
6 ЗАДАНИЕ. Синяя полянка самая загадочная. -Около каждого домика есть маленький пруд. В пруду плавают рыбки. По форме пруды напоминают геометрические фигуры. В прудах разное количество рыб. Определите, на какую фигуру похож пруд, посчитайте рыбок и прикрепите картинку с цифрой,которая обозначает количество рыбок в пруду, рядом с домиком.
7 ЗАДАНИЕ. Фея: - Ой, нам пришло время возвращаться назад.
- Ребята, у нас остался всего один лепесток - фиолетовый. Этот лепесток поможет вернуться нам домой.
Следующее задание:
Игровое упражнение «Соедини по точкам»
Задание: соединить линией точки по цифрам от 1 до 10.
- Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Вы любите сказки? Тогда слушайте и отгадывайте, о какой сказке идёт речь.
1. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,
Он, сам того не ведая, несёт её домой. («Маша и медведь»)
2. В этой книжке именины
Много было тут гостей.
И на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Погубить хотел хозяйку,
И чуть – чуть не погубил,
Но коварному злодею
Кто – то смелый отомстил. («Муха – Цокотуха»)
3. У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала. («Гуси – лебеди»)
4. Не послушался братишка
Старшую сестрицу
И попил из лужицы
Мутную водицу.
Много горя принесла
Им нечистая вода. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
Молодцы! Все сказки угадали.
Игра: «Что где находится?»
Все геометрические фигуры рассорились и убежали. Поможем им вернуться домой? (Да). Вам необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут дружными соседями.
- Овал будет жить в центре листа.
- Квадрат – в верхнем левом углу,
- Прямоугольник – в нижнем правом углу,
- Круг – в верхнем правом углу,
- Треугольник – в нижнем левом углу.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: Молодцы!
На экране появляется цветок с разноцветными лепестками.
- Ребята, мы с вами собрали все лепестки, жители разноцветной страны говорят вам спасибо за помощь!( детский голос за кадром говорит спасибо)
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что понравилось больше всего?
- Какое задание оказалось для вас самым сложным?
- Спасибо вам, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в старшей группе "Разноцветные бабочки на полянке"
Цель: С помощью нетрадиционной техники исполнения аппликации развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности, поиск новых образов на основе ладони. Учить создавать композиции из получ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе : "Разноцветные бабочки"
На мой взгляд, изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мир...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Разноцветные клубочки"
Расширить представление детей о нитках, их качествах и свойствах, о разнообразии изделий из ниток, их назначении.Расширить кругозор детей знаниями об истории возникновения одежды....
Конспект занятий в старшей группе «Разноцветные секретики» (познавательная деятельность, валеология).
Занятие даёт детям представление о роли зрения (глаз), с помощью которого можно различать цвета....
Проект в старшей группе " Разноцветные странички лета"
Создание условий для сохранения физического,психического, социального здоровья в летний оздоровительный период....
Самоанализ итогового занятия «Путешествие в сказочную страну» с детьми старшей группы .
Самоанализ итогового занятия «Путешествие в сказочную страну» с детьми старшей группы . Коррекционно-развивающее занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.Занятие ...