тематическое планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели
«Мой город. Моя страна»
с 28.10.2019
по 01.11.2019
Цель: Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представления детей о родной стране и родном городе, познакомить детей с российскими гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому России. Познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далеким предкам, землякам, бережное отношение к истории родного города, закрепить название города, в котором живут дети, название главных улиц и площадей, символику города. Формировать представление у детей, что планета Земля – общий дом для всех. Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу, чувства гордости, восхищения красотой родного города.
Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем городе. Формировать бережное и заботливое отношение к природе и ко всему живому.
Образовательная деятельность в семье. Тема недели: «Мой город. Моя страна» с 28.10.2019 по 01.11.2019г.
- обговорить и пройти с ребенком безопасную дорогу в детский сад;
- объяснять правила безопасного поведения на улицах города (находиться рядом с сопровождающим взрослым, пользоваться пешеходными переходами и светофорами, пешеходными дорожками и т.д.)
- демонстрировать ребенку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту в городе, выбрасывать мусор в урны и т.д.
- посетить места отдыха (театр, зоопарк, парк, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий;
- изготовить альбом (газету) «Мой родной город»;
- участвовать в конкурсе семейного рисунка «Мой город»;
- понаблюдать с детьми за строительством нового здания (из какого материала строят, сколько этажей уже построено, для чего или для кого будет предназначено здание).
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей по теме: «Мой город. Моя страна» с 28.10.2019 по 01.11.2019г.
- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья», «Больница»;
- новые книги, иллюстрации с изображением Москвы, Коркино;
- платочки, погремушки, ленточки, бубны для самостоятельной игры детей;
- машины «скорой помощи», пожарной и милиции;
- кубики, разрезные картинки с изображением посуды, игрушек;
- строительный материал, мелкие игрушки для обыгрывания построек.
- раскраски «Мебель», «Дома» и т.д.
-фотографии, схемы, модели построек различных зданий
Дата | НОД | Совместная образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Понедельник 28.10.2019
| 9.00-9.20 Физкультурное Пензулаева, с.40 №25 Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на 2-х ногах, закрепить умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. 9.30 -9.50 Познавательное развитие (знакомство с окр.) 1 под. Парамонова, с. 530 «Моя родина». Цель: Формировать первые представления о том, что такое родина. Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа. 9.55-10.15 Познавательное развитие (знакомство с окр.) 2 под. | Утро: Беседа «Мой город» Цель: Знакомить с родным городом, правилами поведения на улицах. Рассказ детям с рассматриванием картин и фото «Мой город Коркино». Цель: Знакомить с родным городом Коркино. - Утренняя гимнастика «№ 3» (флешка). Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды. - Пальчиковая гимнастика «Семья» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат. Прогулка Наблюдение за первыми заморозками. Продолжать знакомить с многообразием природных явлений: изморозь, заморозки. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. П/и «Ловишки», «Подбрось — поймай». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр. Гимнастика после сна «Кузнечики» (см. Сайкина, с.14) Цель - Восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат. ПДД Беседа «Светофор» Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора при переходе через улицу с движением. С/р игра «Больница». Цель: стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий; побуждать отражать в игре знания о профессии врач. С/р «Машины на нашей улице». Цель: развивать воображение, игровой диалог, творчество; воспитывать умение играть дружно, договариваться, справедливо распределять роли, при сочинении сюжета дослушивать товарища до конца, не перебивать; самостоятельно разрешать конфликтные ситуации. Вечерняя прогулка Наблюдение за изменениями в погоде. Цель: развивать речь детей, умение устанавливать причинно-следственные связи. П/и "Кот и мыши» Цель: Упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту. | Д/и «Не ошибись» Цель: развиваем внимание у детей. – Андрей Е., Аня Ю., Богдан. И/у «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега. – Алсу, Лера, Семен, Никита. Д/И «Времена года» Цель: учить детей правильно называть времена года и их признаки. – Вадим, Слава, Аня Ш. | Консультация по запросам родителей. Информация в род. уголке «Мой любимый город». |
Дата | НОД | Совместная образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Вторник 29.10.2019 | 9.00-9.20 ФЭМП 1 под. Нищева №6 , с.51(см. конспект) Цель: Формировать умения отвечать на вопрос «Который по счету?». Введение в словарь понятий – длинный, короткий. Обучение различению и названию геом. фигур – круг, треугольник, квадрат. 9.25-9.45 Музыкальное По плану музыкального руководителя 9.55-10.15 ФЭМП 2 под. Нищева №2 , с.26(см. конспект) Цель: Формировать навыки счета в пределах четырех, обучать сравнению двух групп предметов и учить уравнивать их между собой. | Утро «Родной край». Цель: Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Развивающие ситуации: рассматривание семейных фотографий, в ходе которого педагог расспрашивает детей о членах семьи, о событиях, отражённых на фотографии. - Утренняя гимнастика «№ 3» (флешка). Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды. - Пальчиковая гимнастика «Семья» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат. Прогулка: Наблюдение за синичками. Цель: Формирование желания заботиться о птицах; Обучение называть птиц и части тела; Упражнение в умении находить отличие и схожесть у птиц. Вечер: Гимнастика после сна «Кузнечики» (см. Сайкина, с.14). Цель - Восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат. Игры с крупным строительным материалом. «Многоэтажный дом». Цель: организовать применение детьми умения ритмически располагать кирпичики в ряд, соблюдать при постройке несложной конструкции симметрию. Повторение песен к Дню матери. Цель: развить муз. слух детей, вызвать эмоциональный отклик у детей. Вечерняя прогулка Наблюдение за природой. Цель: Навести детей на мысль о том, что природа готовится ко сну, деревья без листьев, трава желтая и т.д. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. | Д/и «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание. – Андрей К., Настя, Вика, Полина. Индивидуальная работа: развитие движений. Цель: отрабатывать метание мяча вдаль. – Арсений, Арсений А., Маша. Д/и. «Чудесный мешочек. Геометрические фигуры». Цель: Обогащать словарный запас, развивать сенсомоторные навыки, умение описывать предметы по размеру и форме.– Павел, Андрей С., Анна Ш., Таня. | Работа с родителями: Инд. рекомендации для родителей «Как одевать ребенка на прогулку» |
Дата | НОД | Совместная образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Среда 30.10.2019
| 9.00-9.20 Худож. Творчество (аппликация) 1 под. «Красивые флажки». Комарова, с.25 (см. конспект) Цель: Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску. Закрепить приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображение по цвету. 9.25-9.45 Музыкальное По плану музыкального руководителя 9.55-10.15 Худож. Творчество (аппликация) 2 под. «Красивые флажки». Комарова, с.25 (см. конспект) | Утро Беседа с детьми на тему: «Что такое Родина». Цель: Формировать у детей чувство патриотизма, учить любить свой город, страну. Д/и «Флаг России» Цель: Закрепить умение правильно собирать изображение флага нашей страны. - Утренняя гимнастика «№ 3» (флешка). Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды. - Пальчиковая гимнастика «Семья.» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат. Прогулка Рассматривание одежды людей. Развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени. П/игра "Птички и дождик". Цель: развивать внимание, координацию движения. Труд. Поручения: убрать мусор с веранды. П/и «Мы- весёлые ребята». Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки, умение играть вместе. И/с «Если малыш поранился» Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь. Вечер: Гимнастика после сна «Кузнечики» (см. Сайкина, с.14). Цель - Восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат. ОБЖ Беседа: «Осторожно, гололед». Цель: Познакомить детей с правилами поведения при гололеде. С/р игра «Семья». Цель: развивать речь детей, учить использовать в игре предметы-заместители. Самостоятельная деятельность детей в группе. Цель: способствовать развитию дружеских взаимоотношений между сверстниками. Д/и «Так ли это». Цель: активизировать речь детей, учить правильно подбирать действие к существительному. (например птица летает и т.д.) Вечерняя прогулка: Наблюдение за небом. Цель: упражнять детей в умении описывать небо в течение дня, делать анализ описания. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Цель: учить играть дружно, уступать друг другу. П/и по желанию детей. Цель: развивать инициативность детей, ловкость и умение быстро бегать. | Д/ Игра «Скажи, что не правильно» Цель: учить правильно соотносить предметы. - Настя, Гоша, Аня, Максим. Упражнять детей в прыжках друг за другом – Богдан, Вика, Никита, Саша К. Игры на мелкую моторику «Мозаика». Цель: Развивать тонкую моторику пальцев рук. – подгруппа детей. | Консультация для родителей «Гуляем и учимся наблюдать изменения в природе» |
Дата | НОД | Совместная образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Четверг 31.10.2019
| 9.00-9.20 Физкультурное Пензулаева, с.41 №26 Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на 2-х ногах, закрепить умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. 9.30-9.50 Коммуникация 1 под. Гербова, с.42 №1 «Чтение сказки «Три поросенка». Цель: Порадовать детей чтением веселой сказки. Познакомить с англ. сказкой в переводе С. Михалкова. Учить детей повторять отрывки из сказки, которые больше всего им запомнились. 9.55-10.15 Коммуникация 2 под. | Утро Чтение художественной литературы Чтение В. В. Маяковский «Что такое хорошо – что такое плохо?» Цель: выявление умения различать плохие и хорошие поступки. Рассматривание иллюстраций Москвы. Цель: закрепить знания детей о городе-столице нашей страны. - Утренняя гимнастика «№ 3» (флешка). Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды. - Пальчиковая гимнастика «Семья» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат. Прогулка: Наблюдение за поведением птиц. Уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью; установить связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни птиц. П/игра «Хитрая лиса». Цель: - развивать координацию движений, внимание. Самостоятельная деятельность детей на участке. Предложить расчистить участок от мусора. Цель: Воспитывать трудолюбие, учить доводить начатое дело до конца. Вечер: Гимнастика после сна «Кузнечики» (см. Сайкина, с.14). Цель - Восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат. Д/и «Много и один» Цель: Учить детей правильно подбирать окончание к словам в ед. и мн. числе, расширять словарь. С/р игра «Семья». Цель: развивать умение выбирать роли, придерживаться сюжета, использовать личный опыт в играх. Слушание песен о России. Цель: Создать радостное настроение от прослушивания, воспитывать чувство гордости за свою родину. Вечерняя прогулка: Закрепление умений в правильной последовательности собираться на прогулку, оказывать посильную помощь сверстникам. П/и «Зайцы» Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2-х ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. | Д/и «Угадай-ка» Цель: развитие интереса, мышления, зрительного внимания, умение угадывать предмет по описанию. – Лера У., Артем, Полина. Продолжать закреплять умение детей бегать друг за другом– Богдан, Алсу, Гоша. Д/и «Найди где спрятано» (ориентировка в пространстве) | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Дата | НОД | Совместная образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Пятница 01.11. 2019
| 9.00-9.20 Худож. творчество (рисование) 1 под. Колдина, «Домики для матрешки» Цель: Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из треугольников и квадратов. Продолжать учить составлять сложную композицию. 9.25-9.45 Худож. творчество (рисование) 2 под. Цель: 9.55-10.15 Физкультура на улице Пензулаева №27, с.41 Цель: упражнять в ходьбе с изменением направления движения; ходьбе и беге змейкой между предметами; сохранении равновесия при прохождении по уменьшенной площади опоры. | Утро Рассматривание иллюстраций «Дома моего города». Цель: Дать детям представление о том, как менялся облик города, какие дома есть в городе. Игры - шнуровки на развитие моторики. - Утренняя гимнастика «№ 3» (флешка). Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды. - Пальчиковая гимнастика «Семья» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат. Прогулка: Прогулка – экскурсия по участкам детского сада. Цель: учить детей делать наблюдения за деревьями на разных участках и делиться ими с другими. П/и « Найди дерево». Цель: развивать ловкость и подвижность, учить детей находить предмет – дерево по описанию. Труд. Уборка крупных веток на участке. Цель: воспитывать бережное отношение к природе, закреплять умение трудиться в коллективе. Вечер: Гимнастика после сна «Кузнечики» (см. Сайкина,с.14). Цель - Восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат. Самостоятельная деятельность детей в уголке ИЗО. Цель: учить детей правильно держать карандаш в руке, закрашивать изображение без нажима. Беседа «Как правильно вести себя со взрослыми». Цель: напомнить детям о правилах общения со взрослыми, учить употреблять в речи вежливые слова. Рассматривание иллюстраций, картинок, фото о городе Коркино. Цель: учить детей любить свою малую родину, закрепить знания о городе. Вечерняя прогулка Наблюдение за изменениями погоды вечером. Сравнить вечернюю погоду с дневной. Что изменилось? Цель: Развивать наблюдательность. П/игра "Чье звено быстрее соберется?" Цель: Улучшать технику бега. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. | Д/и «Угадай-ка. Фигуры» Цель: развитие интереса, мышления, зрительного внимания, умение угадывать предмет по описанию. – Никита, Артем, Аня Ю. И/у «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. – Андрей Е., Алсу, Таня, Семен. Д/и «Какого цвета». Цель: закрепить умение детей находить предметы одного цвета. – Андрей С, Богдан, Слава, Аня Ш. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
«Деревья. Кусты. Грибы. Ягоды»
с 14.10.2019
по 18.10.2019
Цель: расширение и обогащение знаний детей о лесе, «грибах», «ягодах», о среде их обитания, назначении, времени сбора; обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов; познакомить с разнообразием деревьев и кустарников нашего края, упражнять в умении описывать их, называть части дерева и кустарника, учить подбирать листья к соответствующему растению.
Образовательная деятельность в семье. Тема недели: «Деревья. Кусты. Грибы. Ягоды» с 14.10.2019 по 18.10.2019
- рассмотреть изображение съедобных и ядовитых грибов;
- загадывание загадок о грибах и ягодах;
- рассказывать о том, что важно беречь природу – леса, деревья т.п.;
- привлекать к посильной помощи по сбору листьев (какой это листик, с какого он дерева)
- совершить прогулку в лес за грибами;
- рассказать о строении деревьев и кустов.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей по теме: «Деревья. Кусты. Грибы. Ягоды» с 14.10.2019 по 18.10.2019
- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья» и «Магазин»;
- новые книги, иллюстрации с изображением деревьев, грибов, ягод;
- муляжи ягод и грибов;
- трафареты деревьев, грибов, ягод;
- альбом по ознакомлению с природой леса;
- кубики, мозаика, строитель.
- разрезные картинки с изображением ягод;
- Д/и «Корзина с грибами».
- Книги о природе.
Дата | НОД | Совместная образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Понедельник 14.10.2019
| 9.00-9.20 Физкультурное Пензулаева, с.36 №19 Цель: Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча прямо. 9.30 -9.50 Познавательное развитие (знакомство с окр.) 1 под. Парамонова, с. 88 «Сад и огород». Цель: Закрепить представление детей о том, что растет в огороде, об использовании овощей человеком. 9.55-10.15 Познавательное развитие (знакомство с окр.) 2 под. | Утро: Беседа « Кто заботится о лесе?». Цель: расширять знания детей о профессии лесника, его обязанностях по охране леса. Рассматривание иллюстраций по тем. Цель: Расширять кругозор детей, углубить знания о природе леса. - Утренняя гимнастика «№ 2» (флешка). Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды. - Пальчиковая гимнастика «Мы листочки соберем» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат. Прогулка Наблюдение за березой Цели: Закрепление характерных особенностей березы – белый ствол с черными полосками. Трудовая деятельность Уборка участка от мусора. Цель: обучение работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. П/и «У медведя во бору». Цель: закрепить умение действовать по сигналу воспитателя. Гимнастика после сна «Буратино» (см. Сайкина) Цель - Восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат. ПДД Беседа «Как нужно вести себя в транспорте». Цель: закрепить знания детей о том, как правильно входить и выходить из транспорта, как вести себя во время движения. Чтение нар. сказки «Пых» Цель: Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение, предложить детям инсценировку сказки по ролям. Самостоятельная деятельность детей в уголке конструирования. Цель: развивать навыки и умение взаимодействовать в группе детей, делиться кубиками. Вечерняя прогулка Продолжать наблюдение за деревьями на участке. П/и «Собери мячики» Цель: развитие внимания, наблюдательности, настойчивости; закрепление движений в естественных условиях. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Цель: учить убирать игрушки по уходу домой. | Д/и «Назови время года»- закрепление названий времен года. – Таня, Давид, Паша. И/у Упражнять в ходьбе по узкой дорожке, держать равновесие – Вика, Андрей С., Андрей Е., Лера У. Д/И «Посчитай листики» Упражнять детей в счете до 5 на предметах – Вадим, Никита, Аня Ш. | Консультация для родителей «Если ребенок слишком стеснительный». Консультация по запросам родителей Консультация для родителей «Осторожно, ГРИПП» |
Дата | НОД | Совместная образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Вторник 15.10.2019 | 9.00-9.20 ФЭМП 1 под. Нищева №4 , с.40 см. конспект) Цель: Формировать навыки счета в пределах четырех, обучать сравнению двух групп предметов и учить уравнивать их между собой. Совершенствовать умение ориентироваться на плоскости. 9.25-9.45 Музыкальное По плану музыкального руководителя 9.55-10.15 ФЭМП 2 под. Нищева №4 , с.40 (см. конспект) Цель: | Утро Беседа с детьми, что видели по дороге в д/с. Обратить внимание на изменения погоды. Рассматривание альбома «Деревья». Д/и «С какого дерева листок?» Цель: продолжать знакомство с деревьями, учить различать листья деревьев по характерным признакам. - Утренняя гимнастика «№ 2» (флешка). Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды. - Пальчиковая гимнастика «Мы листочки соберем» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат. Прогулка: Наблюдение за рябиной. Цель: Учить детей называть части дерева, знакомить с его особенностями – плоды висят зимой, вызвать желание беречь природу. Вечер: Гимнастика после сна «Буратино» (см. Сайкина). Цель - Восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат. Беседа «Соберем грибы в лукошко». Цель: познакомить детей с ядовитыми и съедобными грибами, рассмотреть их особенности. Предложить детям раскраски с изображением грибов. Цель: учить детей раскрашивать, не выходя за контур. Самостоятельная деятельность детей. Цель: воспитывать дружеские отношения. Вечерняя прогулка Наблюдение за природой. Цель: Навести детей на мысль о том, что природа готовится ко сну, деревья без листьев, трава желтая и т.д. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. | Д/и «Назови время года»- закрепление названий времен года. – Саша, Богдан, Полина. Индивидуальная работа: развитие движений. Цель: отрабатывать ходьбу в колонну по одному. – Арсений, Семен, Андрей К., Андрей С., Слава. Д/и. «Чудесный мешочек. Ягоды». Цель: Обогащать словарный запас, развивать сенсомоторные навыки, умение описывать предметы по размеру и форме. – Маша, Алсу, Максим, Вадим. | Работа с родителями: Инд. рекомендации для родителей «Как одевать ребенка на прогулку» |
Дата | НОД | Совместная образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Среда 16.10.2019
| 9.00-9.20 Худож. Творчество (аппликация) 1 под. «Корзинка грибов». Комарова, с.41 Цель: Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими и аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. 9.25-9.45 Музыкальное По плану музыкального руководителя 9.55-10.15 Худож. Творчество (аппликация) 2 под. «Корзинка грибов». Комарова, с.41 | Утро Беседа: «Что за ягодка?». Цель: Упражнять детей в умении описывать предмет (форма, цвет, размер), не называя его, развивать речь. Д/и «Разрезные картинки. Ягоды» Цель: Закрепить умение называть правильно ягоды и определять, где они растут (в лесу, в огороде). - Утренняя гимнастика «№ 2» (флешка). Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды. - Пальчиковая гимнастика «Мы листочки соберем» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат. Прогулка Наблюдение за акацией. Цель: закрепить знания детей о строении кустарника, учить бережно относиться к природе. П/и «У медведя во бору». Цель: упражнять детей в четком проговаривании слов, умению увертываться от ловишки. Труд. Поручения: убрать мусор с веранды. Вечер: Гимнастика после сна «Буратино» (см. Сайкина). Цель - Восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат. ОБЖ Беседа: «Если дома ты один». Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения дома. С/р игра «Семья». Цель: развивать речь детей, учить использовать в игре предметы-заместители. Самостоятельная деятельность детей в группе. Цель: способствовать развитию дружеских взаимоотношений между сверстниками. Вечерняя прогулка: Наблюдение за небом. Цель: упражнять детей в умении описывать небо в течение дня, делать анализ описания. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Цель: учить играть дружно, уступать друг другу. П/и по желанию детей. Цель: развивать инициативность детей, ловкость и умение быстро бегать. | Д/и «Назови время года»- закрепление названий времен года. - Настя, Гоша, Аня, Андрей К. Упражнять детей в беге друг за другом. – Арсений А., Таня, Саша. Игры на мелкую моторику «Мозаика». Цель: Развивать тонкую моторику пальцев рук. – подгруппа детей. | Консультация для родителей «Нужна ли детям прививка?» |
Дата | НОД | Совместная образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Четверг 17.10.2019
| 9.00-9.20 Физкультурное Пензулаева, с.36 №20 Цель: Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча прямо. 9.30-9.50 Коммуникация 1 под. Парамонова, с.205 «Чтение К. Чуковского «Чудо-дерево». Цель: Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировке отрывков из произведения. Продолжать знакомить с творчеством Чуковского. 9.55-10.15 Коммуникация 2 под. | Утро Рассмотреть с детьми иллюстрации «Грибы». Цель: закрепить знания тетей о съедобных и ядовитых грибах, упр. в умении складывать в корзинку только съедобные грибы. - Утренняя гимнастика «№ 2» (флешка). Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды. - Пальчиковая гимнастика «Мы листочки соберем» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат. Прогулка: Наблюдение за природой возле детского сада. Цель – формировать представление о том, что осенью все растения – деревья, кусты увядают, закрепить знания о строении деревьев и кустов, их названиях. П/и «Ловишка» Цель: Развивать основной вид движения – бег. Предложить расчистить участок от мусора. Цель: Воспитывать трудолюбие, учить доводить начатое дело до конца. Самостоятельная деятельность детей на участке. Вечер: Гимнастика после сна «Буратино» (см. Сайкина). Цель - Восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат. Д/и «Много и один» Цель: Учить детей правильно подбирать окончание к словам в ед. и мн. числе, расширять словарь. Лепка «Мухомор» Цель: закрепить навыки лепки грибов из шарика и брусочка, развивать мелкую моторику, доводить начатое дело до конца. Чтение книги Н.Сладкова «Синичкина кладовая» - продолжать знакомить детей с осенними произведениями, формировать умение детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы, рассказывать понравившиеся отрывки. Вечерняя прогулка: КГН - Закрепление умений в правильной последовательности собираться на прогулку, оказывать посильную помощь сверстникам. П/и «Лиса и зайцы» Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. | Д/и «Назови время года»- закрепление названий времен года. – Лера У., Артем, Максим. Продолжать закреплять умение детей бегать друг за другом– Богдан, Алсу, Гоша. | Подведение итогов выставки «Осенние дары». Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Дата | НОД | Совместная образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Пятница 18.10. 2019
| 9.00-9.20 Худож. творчество (рисование) 1 под. Парамонова, с.133 «Гроздь рябины». Цель: Учить детей рисовать гроздь рябины ватными палочками, а листья примакиванием ворса кисти. 9.25-9.45 Худож. творчество (рисование) 2 под. Цель: 9.55-10.15 Физкультура на улице Пензулаева №21, с.37 Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперед. | Утро Рассматривание иллюстраций «Вот какой лес». Цель: Закрепить знания детей о природе леса – грибах, ягодах деревьях и кустах, расширять словарный запас детей через умение описывать лес. Игры - шнуровки на развитие моторики. Предложить детям трафареты по теме. Цель: учить правильно держать карандаш и аккуратно обводить. - Утренняя гимнастика «№ 2» (флешка). Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды. - Пальчиковая гимнастика «Мы листочки соберем» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат. Прогулка: Прогулка – экскурсия по участкам детского сада. Цель: учить детей делать наблюдения за деревьями на разных участках и делиться ими с другими. П/и « Найди дерево». Цель: развивать ловкость и подвижность, учить детей находить предмет – дерево по описанию. Труд. Уборка крупных веток на участке. Цель: воспитывать бережное отношение к природе, закреплять умение трудиться в коллективе. Вечер: Гимнастика после сна «Буратино» (см. Сайкина). Цель - Восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат. С/р игра «Магазин». Цель: упражнять детей в умении использовать в речи числительные – два яблока и т.д.. Самостоятельная деятельность детей в уголке конструирования. Цель: развивать умение работать одним набором деталей конструктора, учить детей договариваться. Вечерняя прогулка Наблюдение за сезонной одеждой людей, отметить, что люди стали одеваться в осеннюю одежду. Цель: установить связь между сменой погоды и одеждой человека. П \и «Прыгни выше». Цель: упражнять детей в умении прыгать как можно выше. Самостоятельная деятельность детей. Цель: Развивать навыки коммуникативного общения в группе сверстников. | Д/и «Назови время года»- закрепление названий времен года. – Никита, Семен, Аня Ю. Учить сохранять равновесие, при продвижении по скамейке – Вадим, Маша, Полина, Вика, Давид. Д/и «Какого цвета». Цель: закрепить умение детей находить предметы одного цвета. – Андрей С, Богдан, Алсу, Аня Ф. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя
Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на ноябрь в средней группе
Планирование на каждый день ноября в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на декабрь в средней группе
Планирование на каждый день декабря в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на январь в средней группе
Планирование на каждый день января в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе
Планирование на каждый день в феврале в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на март в средней группе
Планирование на каждый день марта в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на апрель в средней группе
Планирование на каждый день апрель в средней группе...