Комплексно-тематическое планирование на учебный год для учебный год
методическая разработка (младшая группа)
комплексно-тематическое планирование на учебный год для учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno_tematich_18-19.docx | 72.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РЯБИНУШКА» НИЖНЕКАМСКОГО РАЙОНА
Расланды: Утверждена:
педагогик киңәшмәдә № на педагогическом совете №
2019 елның “__ ”нчы августында от «__» августа 2019 года
«Рябинушка» балалар Заведующий МБДОУ
бакчасы Городище авылы “Детский сад «Рябинушка»
мөдире с.Городище” НМР РТ ____________и.о. Кулинич Э.Р ____________ и.о. Кулинич Э.Р
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
В ПЕРВОЙ И ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (2-4 ГОДА)
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД «РЯБИНУШКА»
С. ГОРОДИЩЕ НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Принят на педагогическом совете
МБДОУ «Детский сад «Рябинушка»
с. Городище НМР РТ
Протокол №____ от _________
2019-2020 учебный год
№ п/п | Тема недели, цель и задачи название проекта | Сроки проведения | Содержание проекта |
1 | Тема «Здравствуй, детский сад!» «Детский сад - чудесный дом! Хорошо живется в нем!» Цель: адаптировать детей к условиям детского сада. Задачи: - познакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы; личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.) - познакомить с детьми, воспитателем; - способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям. | Сентябрь 1-неделя 2.09-06.09 | - «Здравствуй, детский сад» знакомство с детским садом, путешествие по территории - «Моя группа» знакомство с групповой комнатой - дидактическая игра «Собери пирамидку», «Игра с собачкой», «Подбери ленту куклам», «Кто в домике живет», «Собери все красные совки». - дидактическая игр «Знакомимся с куклами и мягкими игрушками» - игра-путешествие «В гости к Мойдодыру» - путешествие по группой комнате с остановками на станциях «Цветные карандаши», «Пластилиновая». - подвижная игра «Догони меня», «Зайка серенький сидит», « Петушки и цыплята», «Жуки», «Осенние листочки» - пальчиковая гимнастика «Сорока – белобока», «Ути - ути», «Ладушки», «Моя семья», «Коза» - игровая ситуация «Накормим куклу Машу», - чтение художественной литературы чтение потешки «Как у нашего кота», А. Барто «Мишка», «Зайка», «Курочка Ряба» - игры с деревянными пособиями «Пирамидка», «Матрешка» - сюжетная игра «Мама кормит детей», «Мы шли, шли…» - игра-забава «Минутка заводной игрушки» - игра - инсценировка по сказке «Курочка Ряба» - пляска «Пальчики – ручки» - игра «Построим мишке домик» - из крупного строительного материала - игра драматизация по стихотворению А. Усачева «Мишка косолапый по лесу идет» Итоговое мероприятие: Оформление личных шкафчиков для детей «Кто у нас хороший». |
2 | «Будем вежливы друг с другом. Мы - друзья» Цель: формировать начальные представления о дружеских и доброжелательных отношениях, с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия. Задачи: учить правилам поведения в детском саду. Формировать у детей понятия «я и друзья», «дружба», учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои поступки. Развивать умения соотносить свои интересы с желаниями и интересами других детей. | Сентябрь 2 неделя 09.09-13.09 | -беседы: «Будем вместе дружно», «В какие игры можно играть вместе», «Мальчики и девочки» -п/гим-ка: «Моя семья», «Кулачки», «Серенькая кошечка» -д/игры: «Назови вежливые слова», «Где мальчик, где девочка» -лепка: «Знакомство с пластилином» -с/р игра «Путешествие на автобусе» -п/игры: «Вот лежит лохматый пес», «По ровненькой дорожке», «Солнышко и дождик» -чтение худ. лит-ры: потешки «Солнышко», «Птичка», сказка «Два жадных медвежонка», Г. Бондуль «Подружка Маша». -игра-драматизация по стихотворению А. Усачевой «Мишка косолапый по лесу идет» -ситуативный разговор: «Как можно помирить кукол?», «Как мишке найти друга?», «Когда мы говорим спасибо?» Итоговое мероприятие: оформление стенда «День именинников» (осень), альбома «Мы дружные ребята» |
3 | Тема «Мои любимые игрушки» Цель: закрепить знания детей об игрушках, сформировать знания о свойствах, качествах, функциональном назначении игрушек, побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам, умение играть вместе. Проект «Мои любимые игрушки» | Сентябрь 3 неделя 16.09-20.09 | - Беседы: «Какие игрушки живут у нас в группе» «Как мы убираем игрушки» - дидактическая игра «Найди мишку», «Расскажи и покажи», «Найди такой листок», «Покажи у куклы» «Одноместная матрешка» - чтение художественной литературы: потешка «Петушок, петушок…», «Киска, киска…», «Как у нашего кота», А. Барто «Игрушки», «Смотрит солнышко в окошко», «Курочка ряба», «Дождик – дождик». «Огуречик, огуречик», «Колобок». - игры на звукоподражание: «Кап-кап-кап» «Покатаемся на лошадке». - подвижная игра: «Мыши в кладовой», «Воробушки и кот», «По ровненькой дорожке», «Ветер и листочки», «Жуки», «Вышла курочка гулять»; - пальчиковая игра «Сорока-ворона», «Еду к деду, еду к бабе», «Идет коза рогатая», «Кулачки» - игра малой подвижности «Прокати мяч в ворота» - экспериментирование с мячом «Наша Таня» (тонет-не тонет) -сюжетная игра «Прогоним капризок», «Поможем игрушкам найти свой дом» - конструктивная игра «Кубик на кубик» постройка башенки; - игра-забава «Воздушные шары» Итоговое мероприятие: Выставка «Любимые игрушки мои» |
4. | Тема «Неделя доброты» Вежливые слова (культура общения) Цель: формировать представления о формах и способах приветствий, культуры поведения. Задачи: - воспитывать и формировать умение правильно обращаться с животными; - дать представление о некоторых трудовых действиях; - устанавливать положительные взаимоотношения с людьми. Проект «Планета вежливости» | Сентябрь 4 неделя 23.09-27.09 | - «У меня живёт котёнок» (рассказ) - «Наведём порядок в группе» (сюжетно-ролевая игра) -«Морковка от зайчика» (подвижная дидактическая игра) - «Рукавичка» (инсценировка) - «Помогите найти маму» (дидактическая игра) - «Пальчик - братец» (пальчиковая игра) - «Мой веселый звонкий мяч» (подвижная игра) - «Помоги кукле Кате убрать игрушки» (сюжетно-ролевая игра) - «Мишка косолапый» (малоподвижная игра) -прослушивание песенок о дружбе; - песенки и потешки: «Пальчик-мальчик», «Еду к бабе, еду к деду», «Как у нашего кота», «Кисонька-мурысенька», «Сорока-сорока». - слушание песни «Погуляем» Итоговое мероприятие - Развлечение «Зайкин день рождения». |
5. | Тема «Осень, осень, в гости просим» Цель: формирование элементарных представлений об осени. Задачи: - дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах. знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью; - воспитывать уважение к природе. | Октябрь 1 неделя 30.09-04.10 | игра «Найди мяч», «Ты мне - я тебе» «Догони меня», «Все захлопали в ладоши» - рассматривание иллюстраций по сказке «Репка», иллюстраций к книжке «Котенька-коток». - чтение потешки «Петя, петушок», «А баиньки- баиньки», «Наша Маша маленькая», «Далеко, далеко на лугу пасутся ко…», «Вышла курочка гулять», «Мишка косолапый» - дидактическая игра: «Найди желтый листочек» «Поиграем с матрешками», «Соберем красивый букет из листьев» «Кто живет на ферме?», «В чем пойдем гулять», «Переложи горох, фасоль» - игра с прищепками «Разноцветные рожки» - сюжетно - игровая ситуация «мишка промочил ноги» - настольно-печатная игра «Разрезные картинки» (листочки) - подвижная игра «Догони листочек», "Поезд", «Кот и мыши», «Мой весёлый звонкий мяч!» - малоподвижная - пальчиковая игра «Первый пальчик…», «Дождик», «Листопад», «Ладушки-ладушки», «Сорока-сорока» - музыкальная игра « Мы в ладошки хлопаем» Итоговое мероприятие : просмотр мультфильма «Веселый огород» |
6. | Тема «Собираем урожай» Цель: обобщить и расширить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности. Закреплять названия овощей и фруктов. Формировать знания о пользе овощей и фруктов для здоровья человека. Проект «Как мы с овощами подружились» | Октябрь 2 неделя 7.10—11.10 | -Дидактические игры «»Овощи и фрукты», «Чей хвост?», «Посади огород», «Чудесный мешочек» -Чтение художественной литературы: стих-е Ю. Тувим «Овощи», р.н.сказка «Вершки и корешки», А. Прокофьев «Огород» -игровое упражнение «Сварим вкусный борщ» -лепка «Зайкин огород» -аппликация «Овощи и фрукты» -рисование « «Наши овощи» -рассматривание альбома «Осенние дары» -конкурс для детей и родителей «Осенние фантазии» Итоговое мероприятие: выставка «Осенние дары» |
7. 8. | Тема «Дикие животные» Цель: Знакомить детей с дикими животными , их повадками. Задачи: - учить, внимательно рассматривать изображения диких животных, называть их; -учить отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражания; - учить, внимательно рассматривать изображения птиц, называть их, имитировать их звукоподражания. -воспитывать гуманное отношение к животным; | Октябрь 3 неделя 14.10-18.10 | - Беседа: «Где живут домашние животные», «Что дают нам животные». - пальчиковая игра: «Барашеньки-крутороженьки» «Едим-едим на лошадке», «Коза рогатая» - дидактические игры (упражнения): «Покажи и назови», « У кого какая шубка» (по сенсорике - на развитие тактильных ощущений), «В гостях у медвежонка», «Дикие животные и их детеныши», «Кто как кричит». - сенсорная игра: «Кто в домике живёт?» - Чтение: «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок» -речевая игра «Кто как говорит?» -рассматривание картин: «Зайцы», «Лиса с лисятами» – сюжетная игра: «Мамы и их детки». подвижные игры: «Убегай от лисички» «У медведя во бору», «Серенький зайчик» Итоговое мероприятие: Развлечение «Винни-пух у ребят в гостях» |
Тема «Домашние животные и птицы» Цель: продолжать знакомить детей с домашними птицами и животными, особенностями их строения, средой обитания, побудить интерес и любознательность детей в познании окружающего мира. Проект «Бабушкин дворик» | Октябрь 4 неделя 21.10-25.10 | -беседа «Где живут д\ж и что дают нам д\ж» -дидактические игры «Кто в домике живет?», «В деревне», «Кто где живет?», ей домик?», «Домашние животные и их детеныши», «Домашние птицы и их детеныши», «Большие и маленькие» -загадки и стихи, сказки о животных и птицах -рисование животных и птиц по трафарету -пение «Серенькая кошечка» Витлиной, «Петушок» -просмотр мультфильма «Простоквашино», «Жил-был пес…» -подвижные игры «Кот и мыши», «Птичка и кошка», «Лохматый пес», «Воробушки и кот» -п\игра «Убегай от киски» -с\р игра «Мамы и их детки» Итоговое мероприятие:игровая ситуация «Кто как кричит» | |
9. | Тема: «Я в мире человек» Цель: формировать образ «Я», умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи. Задачи: Развивать представление о своей семье, воспитывать чувства привязанности и любви к своим родителям и родственникам. | Ноябрь 1 неделя 28.10-1.11 | -беседы «Моя семья», «Праздники в моей семье», «Что готовит мама?» -чтение: потешки «Из-за леса, из-за гор, едет дедушка Егор», сказки «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя», рассказы и стихи Д. Габе «Моя семья», К. Ушинский «Петушок с семьей», А. Барто «Посидим в тишине» -рисование «Портрет мамы» -дидактические игры «Назови ласково», «Позвоним по телефону» -муз.дид.игра «Чей голосок» -подвижная игра «Наседка и цыплята» -сюжетно-ролевые игры « Приглашаем гостей на день рождение» , «Идем в кафе», «Семья», «Дочки-матери» Итоговое мероприятие: фотовыставка «Я и моя семья» |
10. | Тема «Мой дом» Цель: дать первичное представление о своем доме. Задачи: - знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения; - формировать первичные представления правил поведения в быту, на улице; - знакомить с частями дома; - обогатить словарный запас детей по данной теме. | Ноябрь 2 неделя 5.11-8.11 | - беседа «Моя группа, мой участок» - рассматривание предметных картинок «Предметы обихода» - дидактическая игра «Поручения», « Большой – меленький» - сюжетно игра «Играем в магазин», «Шоферы», «Строительство», «Строим домик для куклы Маши», «Поможем найти игрушкам свой дом» «Дорога для машин» - подвижная игра «Курочка и цыплятки», «Прокати мяч ко мне», «Осенние листочки», «Воробушки и автомобиль» - чтение потешеки «Носик, носик! Где ты, носик?», «Как у нашего кота» - чтение стихотворения Г. Лагэдынь «Зайка, зайка, попляши» - пальчиковая игра «Сорока-ворона», «Моя семья», «Пальчик - мальчик», «Домик» - рассказ-инсценировка «Для чего нужны карандаши?» - прослушивание в грамзаписи русских народных сказок (Репка, Колобок) Итоговое мероприятие - Строительная игра «Мы строим дом» |
11. | Тема: «Мебель» - «Мы на месте не сидим, стол и стульчик смастерим!» Цель: расширять знания детей о мебели. Задачи: - дать детям знания о предметах мебели; - учить делать постройки для сказочных персонажей; знакомить с назначением, строением и особенностями использования предметов мебели (шкаф, стол, стул, кровать) - учить находить предметы по указанным свойствам; - развивать активный словарь детей. - воспитывать трудолюбие и бережное отношение к предметам ближайшего окружения. | Ноябрь 3 неделя 11.11-15.11 | - беседа «Наша раздевалка» (мебель) - игра «Цветные дорожки к домикам кукол» - слушание: «Ладушки-ладошки» Т. Попатенко - игра «Устроим кукле комнату» - игра с конструктором «Построим зайке стульчик, стол»; - дидактическая игра «Найди такой же»4 - дидактическая игра «Подбери подходящую мебель для большой и маленькой кукол»; - дидактическая игра «Найди свой шкафчик» - дидактическая игра «Большая и маленькая мебель» - строительная игра «Стол и стул для матрешек» - пальчиковая гимнастика «Бабушкины очки» - пальчиковая гимнастика «Поиски кошки» - подвижная игра «Кто быстрее добежит до стульчика», «Беги к тому, что назову» Итоговое мероприятие: строительная игра «Дом медведей». |
12. | Тема «Сезонная одежда, обувь» Цель: Познакомить детей с многообразием одежды. Задачи: - формировать навыки одевания и раздевания; -обогащать активный словарь детей посредством ролевых игр; - рассматривания иллюстраций, чтения художественной литературы. Проект «Сезонная одежда, обувь» | Ноябрь 4 неделя 18.11-22.11 | - чтение: потешка «Наша Маша маленька», З. Александрова «Катя в яслях», А. Барто «Башмачки», «Чтение детям рассказа «Курочка» Е.Чарушина - игра с прищепками «Платье» - д/упражнение «Подбери туфли куклам» - рассматривание картин: «Сезонная одежда», «Одежда для мальчиков и одежда для девочек» - дидактические игры: «Чье платье лучше», «Длинный – короткий», «Какой наряд у Кати?», «Кто к нам пришёл?» - сенсорное развитие «Собери пирамидку» - пальчиковая игра: «Растеряши», «Стирка», «Осенние листья» - игровое упражнение: «Туфельки поссорились- подружились», «Сделаем из носочка- гармошку», «Посмотрим на себя в зеркало, как мы оделись» - подвижная игра «Дождик и солнышко», - малоподвижная игра «Оладушки», «Догони мячик» Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра «Одень куклу на прогулку» |
13. | Тема «День матери» "Очень, очень, я люблю маму милую мою" Цель: воспитывать доброе отношение к женщинам, матери. Задачи: -прививать, воспитывать чувство любви и уважения к маме; -вызвать желание заботиться о ней, помогать в домашних делах; - помочь ставить, удерживать и реализовать поставленную ребёнком цель в совместной творческой деятельности; | Ноябрь 5 неделя 25.11-29.11 | - «Беседы о мамочке родной» (беседа, рассматривание картины) - рассматривания картин, иллюстраций «Мать и дитя» - «Назови свою маму» дидактическая игра - «Добеги до мамы» подвижная игра - совместно-игровая деятельность (игры из серии «Семья», «Мама и детки» - лисятки, зайчатки, медвежатки); - Игра «Кто у нас хороший...» - рассматривание фотографий, общение на темы «Моя мама» -моделирование ситуаций общения «Телефонные разговоры с мамой» - инсценировка стихотворения: «Решили маме мы помочь, и воду в таз налили» - беседа о предметах помощниках; -конструирование из крупной мозаики «Цветок для мамы» - сюжетно-ролевая игра «Семья» (заботливые мамы, папы) - подвижные игры семейной тематики: «Наседка и цыплята», «Заинька, выйди в круг», «Этот дом не твой», «Васька-кот», «Бабушка кисель варила» - «Мамочка любимая…», «Прянички» (разучивание песен) Итоговое мероприятие – утренник «Мамин день» |
14. | Тема «Здравствуй, зимушка-зима!» Цель: формировать у детей знания о времени года «Зима». Задачи: - познакомить детей изменения в зимней природе; человек и зима, поведение птиц, лесных зверей зимой; - познакомить со свойствами снега; - развивать познавательную активность, чувственность, наблюдательность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление Проект ««Здравствуй, зимушка-зима!» | Декабрь 1-2 неделя 2.12-13.12 | - индивидуальные и коллективные беседы о жизни животных и растений в зимних условиях; - наблюдение за зимними играми старших детей; - рассматривания иллюстраций об играх детей зимой; - чтение русская народная потешка «Наша Маша маленька» - пальчиковая гимнастика «Снег – снежок», «Ручки вверх, в кулачок - дыхательное упражнение «Сдуваем снежинки» - подвижная игра «Кидаемся снежками», «Веселые снежинки» - беседа «Зимовка диких животных» «Веселые снежинки» - дидактические игры «Оденем куклу Машу на прогулку», «Чудесный мешочек», «Сравни и назови» (Учить сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, кофты, обувь и др.), «Кто спрятался за сугробом» - подвижные игры: «Попади в цель», «Попади в коробку», «Кати в цель», «Кто дальше бросит снежок», «Снежинки и ветер», «На ледяных дорожках» - дыхательные упражнения: «Лыжник», «Хлопушка» Итоговое мероприятие – Игра на прогулке «Санный поезд» |
15. | Тема «Новый год» Цель: Организовать все виды детской деятельности вокруг темы «Нового года» и новогоднего праздника. Задачи: -вызвать эмоциональный отклик на чтение потешек; уточнить свойства снега (что можно лепить из снега, следы на снегу). -развивать наглядно-образное мышление, воображение; -знакомить с произведениями художественной литературы; - знакомить с содержанием песен; -способствовать созданию праздничного настроения, ожидания праздника. | Декабрь 3-4 неделя 16.12-31.12 | - «В лесу родилась ёлочка» (разучивание песен) - «Дед Мороз» (разучивание песен) - «Вот какая ёлочка» (рассматривание новогодней ёлки) - «Снежинки играют в снежки» (театрализация) - «К нам идет Новый год» (разучивание стихов и песен) - Волшебный мешочек (дидактическая игра) - Е.Ильина «Наша елка» (чтение художественной литературы) - «Рукавичка» (чтение художественной литературы) - «Кукла Таня идет на праздник» (сюжетно-ролевая игра) - «Подуй как ветер» (дидактическое упражнение) - «Передай перчатку» (дидактическая игра) - «У медведя во бору» (подвижная игра) - «Догони мяч» (подвижная игра) - Новогодний праздник «Новогодние приключения колобка» (развлечение) - Итоговое мероприятие: Новогодний праздник «Елочка-красавица в гости к нам пришла!» |
16. | Тема «Зимние развлечения» Цель: содействовать развитию разнообразной двигательной деятельности на прогулке, совершенствовать навыки безопасного поведения в играх со снегом, при катании с горки, на санках, при проведении подвижных игр. | Январь 2 неделя 06-10.01 | - рассматривание картины «Зимние забавы», «На чем катаются дети?» - наблюдение за зимними играми старших детей; - рассматривания иллюстраций об играх детей зимой; - подвижная игра «Кидаемся снежками», «Веселые снежинки» - беседа «Как мы одеваемся на прогулку зимой», «Как мы гуляем зимой», - дидактические игры «Оденем куклу Машу на прогулку», «Чудесный мешочек», «Сравни и назови» Учить сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, кофты, обувь и др.), «Кто спрятался за сугробом» - Итоговое мероприятие: Развлечение «Зимняя сказка» Игры на участке. |
17. | Тема «В гостях у сказки» Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, развивать связную речь, вызывать интерес к сказкам. | Январь 3 неделя 13.01-17.01 | -рассматривание иллюстраций к сказкам -просмотр настольного театра сказок -изготовление совместно с родителями книжек –малышек «Наши добрые сказки» -лепка и рисование на тему «Мой любимый сказочный герой» -аппликация «Колобок катится по дорожке» -чтение сказок «Соломенный бычок-смоляной бочок», «Маша и медведь», «Гуси-лебеди» -конструирование «Теремок для зверей» -дидактические игры «Собери сказку», «Узнай сказочного героя», «Узнай, чья тень?», кубики «Русские народные сказки» -игра «А это какого цвета» -конструкт. Деятельность «Теремок» -д\игра «Где игрушка» -пальчиковая игра «Пирожок» - Итоговое мероприятие: выставка совместно книжек – малышек «Наши добрые сказки» |
18. | Тема «Театральная» Цель: познакомить детей с театром через игры-драматизации по произведениям детской литературы. Дать представление об атрибутах театра (зрительный зал, билеты, сцена, занавес). | Январь 4 неделя 20-24.01 | -инсценировка «Мышка-норушка» -театр игрушек «Лис и мышонок» -показ сказки «Колосок», «Кошка и котята» -дидактические игры «Угадай сказку», « Из какой сказки вещь, сказочный герой» -кубики «Сказки» -драматизация «Лиса и заяц», «Волк и лиса», «Петушок, золотой гребешок» Итоговое мероприятие: фотовыставка «Как мы играем в сказки» |
19. | Тема «Народная игрушка» «Очень любим мы матрешки, разноцветные одежки» Цель: формирование первичного представления о народном творчестве. Задачи: - знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек (неваляшка, матрешка) - знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.); - использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. | Январь 5 неделя 27.01-31.01 | - дидактические игры: «Укрась матрешке сарафан», «Разрезные картинки»; - настольно-печатные развивающие игры: лото, мозаика, игрушки-забавы; - «Угадай на слух» (дидактическая игра) - «Веселый каблучок» (подвижная игра) - сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Чаепитие» Итоговое мероприятие – выставка творческих работ «Наша любимая матрешка» (совместно с родителями). Создание мини-музея «Матрешки»
|
20. | Тема «Транспорт» «У меня своя машина, я водитель – хоть куда!», «Внимание дорога» Цель: познакомить детей с машиной грузовой, легковой Задачи: - формировать представления о назначении транспорта; - дать детям представление о разновидностях транспорта; - отметить характерные отличительные признаки транспорта;- вызвать познавательный интерес к транспорту. Проект «Транспорт» | Февраль 1 неделя 3.02-7.02 | -Речевая игра «Угадай, на чем поедим?», «Маленький и большой паравоз» -дид.игра «Цыплята и машина» -просмотр альбома «Виды транспорта» -упражнение «Самолеты в небе» -рассматривание предметных картинок о транспорте -песня «Поезд» (слушание и пение) -просмотр любимых мультфильмов «Доктор Машинкова», «Паравозик Чух-Чух», «Кротик и автомобильчик» - чтение А. Барто «Грузовик» - «Поставь машину в гараж» «Едут машины» - сюжетно - ролевые игры «Едем на поезде», «Покатаем игрушки», «Поездка» - игра - забава «Заводная машинка (паровоз) - подвижные игры «Поезд», «Автомобили», «Воробышки и автомобиль», «Весёлый поезд», «Самолет»; - игровые ситуации: «Грузовик возит грузы», «Прокатим лисичку на автобусе»; - игра «Осторожно, дорога!» - слушание: «Машина» Т. Попатенко - пальчиковые игры: «Птички» Транспорт» - беседа «На чем люди ездят?» Итоговое мероприятие - «В машине, в машине шофер сидит, машина, машина идет, гудит» - игровое развлечение. |
21. | Тема: «Папин день». Цель: -познакомить детей с папиным праздником. Задачи: - знакомить с членами семьи, учить называть имя папы, дедушки, братьев. -воспитывать внимательное отношение к родным и близким людям – отцу, дедушке, братику. | Февраль 2- 3 неделя 10.02-21.02 | - «Мой папа самый сильный» (беседа) - «Папин день» (рассматривание картинок, беседа по картинкам) - «Самолёты» (дидактическая игра) - «Кукла Катя показывает концерт для папы» (театрализованная игра) - рассматривание иллюстраций военной техники. - чтение: А. Барто «Самолет», «Кораблик», «Барабан» - пальчиковая гимнастика «Пальчик – мальчик». - «Папины помощники» (сюжетно-ролевая игра) - «Поезд» Я.Тайца (слушание рассказа) - «Кто что делает?» (дидактическая игра) - «Поезд» (подвижная игра) - беседа «Чем я помогаю своим родителям» - игра – ситуация «Хотим быть смелыми» - пальчиковая игра «На чём поедем?» - игровое упражнение «Готовлюсь быть солдатом» Итоговое мероприятие – праздник «Нашим папам посвящается» |
22. | Тема «Масленичная неделя» Цель: - познакомить с народным праздником Масленица и его традициями. Задачи: - приобщать детей к истокам народной культуры через устное и песенно-игровое творчество; -вызвать интерес к традиции массового гуляния и создать праздничное настроение | Февраль 4 неделя 24.02-28.03 | - Беседы: о традициях и обрядах праздника, о символах праздника; Игры-интервью: «Давайте узнаем» ;Составление описательных рассказов: «Что я знаю о …?»; - Свободное общение: «Печем блины», «Как сделать куклу Масленице?»; - Игра-фантазирование: «Проводы зимы» - Словесные дидактические игры и упражнения: «Назови, одним словом»; - Чтение/общение/рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений, чтение потешек, дразнилок, небылиц; - Чтение русского фольклора, стихотворений о масленице: «Этот праздник к нам идет…», «Широкая Масленица»; - Пальчиковая игра «Стала Маша гостей созывать..». Итоговое мероприятие развлечение «Зиму провожаем, солнышко встречаем» |
23. | Тема: «Вот какая мама загляденье прямо» Цель: формировать у детей любовь и уважение к родным и близким. Задачи: - дать представления о труде мамы дома; побуждать оказывать маме помощь; - дать представление о том, что мама проявляет заботу о семье, о своих детях; - воспитывать доброе отношение к маме, бабушке - вызвать желание заботиться о них, защищать, помогать; - организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. | Март 1 неделя 2.03-6.03 | - «Скоро мамин праздник» (беседа) - «Что подарим маме» (чтение стихотворения) - «У кого какая мама» (беседа) - «Раздувайся пузырь» (подвижная игра) - «Самые родные» (разучивание стихов и песен) - «Угадай, что звучит» (дидактическая игра) - «Дом на опушке» (пальчиковая игра) - «Через ручеек» (подвижная игра) - дидактические игры: «Найди маму для щенка (котенка, козленка и т.д.)»; - дидактические игры: « Погладим кукле платье», «Найди мою маму», «Расставь посуду на праздничном столе», «Узнай свою маму» - книги со стихотворениями; Е. Благининой « Посидим в тишине», А.Барто «Девочка- ревушка», сказка « Волк и козлята», альбом «Мамы всякие нужны»; - пальчиковая игра: «Веселый шнурок», «Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка …», «Сорока – белобока»; - рассматривание иллюстраций « Мама заболела», «Мамина работа» «Мой папа» - Итоговое мероприятие: «Утренник к 8 марта» |
24. | Тема «Весна» Цель: формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Задачи: - расширять знания о домашних животных и птицах; - знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. - формировать бережное отношение к окружающей природе. Проект «Солнечный лучик» | Март 2 неделя 09.03-13.03 | - «Пришла весна» (рассматривание иллюстраций) - Рассматривание иллюстраций «Одежда людей весной» -посадка лука; - О времени года «Весна» (беседа) - «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко» (подвижная игра) - Прогулка по территории детского сада (рассматривание первых цветов, изменения, происходящие с кустарниками, отметить появление насекомых) - А. Барто «Кто как кричит» (чтение художественной литературы) - «Вышла курочка гулять» (подвижная игра) - «Гуси-гуси» (подвижная игра) - «Трава и цветы» (дидактическая игра) - образовательная ситуация “Звуки весны” (капель, пение птиц); - музыкально-дидактические игры, игры на музыкальных инструментах (на металлофоне “Капельки звенят” (тихо, громко)) -дидактическая игра «Наряди солнышко» - рассказ воспитателя. Как надо одеваться весной. Итоговое мероприятие «Изготовление корзинки с подснежниками» |
25. | Тема «Птицы – наши друзья» Цель: формировать первичное представление о птицах – «пернатых друзьях» Задачи: -знакомить с видами птиц; - учить замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду); - воспитывать бережное отношение к птицам. | Март 3 неделя 16.03-20.03. | - «Магазин игрушек» (дидактическая игра) - «Птичка невеличка» (наблюдение за птицами) - «Птицы - пернатые друзья» (беседа) - «Петушок и его семья» (сюжетная игра) - «Гуси» (чтение рассказа К.Ушинского) - «Курочка-рябушка» (чтение потешки) - «Сорока-белобока» (чтение потешки) - «Кошка и воробышки» (подвижная игра) - рассматривания иллюстраций, картин о птицах; - наблюдения из окна и на прогулке; - беседа: «Какие бывают птицы» - рассматривание разных игрушечных птиц; - пальчиковая гимнастика «Птичка» - сюжетно-ролевая игра: «Мы на птичьем дворе», «Петушок и его семья» - моделирование «Что есть у птицы? - рассматривание иллюстраций, фотографий птиц. - слушание «Звуки леса» - Итоговое мероприятие – Развлечение «Сорока – белобока» |
26. | Тема: «Тает снежок, ожил лужок» Цель: продолжать работу по формированию представлений о весенних изменениях в природе, о весенних работах на огороде. Задачи: -учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщать представления детей о необходимости роста растений. Проект «Огород на окне». | Март 4 неделя 23-27.03 | -Беседа с детьми, как выращивают овощи на огороде; - Разучивание с детьми стихов, загадок и поговорок о растениях, овощах и фруктах; -рассматривание иллюстраций с изображением овощей (сравнение их по форме, цвету, размеру, вкусу); -игра «Мышка в огороде»; -дид.игра «Узнай на ощупь»; «От какого овоща эта часть»; «Что растет в огороде»; «Собери корзинки»; -рассматривание семян укропа, фасоли, чернушки, гороха, моркови; -посев семян; -наблюдение за ростом лука и рассматривание лука, сравнение красного и желтого, какой он на вкус? -наблюдение за ростом семян; -знакомство с новой сказкой «Новые приключения Колобка» -беседа с детьми «Как лечила Машенька Колобка» Итоговое мероприятие: Презентация проекта «Огород на окошке» . |
27. | Тема «Дедушка Корней у ребят в гостях» Цель: познакомить детей с детским писателем К.И. Чуковским, его творчеством. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения писателей. Воспитывать бережно относиться к книгам. | Апрель 1 неделя 30.03.-3.04 | -сюрпризный момент проекта –посылка от Мойдодыра -рассматривание книг с произведениями К. И. Чуковског -составление альбома загадок и стихов по произведениям К. И. Чуковского -изготовление макетов «Мойдодыр», «Чудо-дерево», «Муха-цокотуха» -инсценировка сказки «Муха-Цокотуха» -рисование «Спасем солнышко» -беседа «Если солнышка не будет, что будет?» Аппликация «Модные сапожки для Мухи-Цокотухи» -беседа по пожарной безопасности «А лисички взяли спички» -лепка «Витамины для зверят» -просмотр мультфильма «Мойдодыр» -чтение сказок К.И. Чукоского «Муха-Цокотуха», «Путаница», «Краденное солнце», «Доктор Айболит», «Федорино горе» Итоговое мероприятие: конкурс рисунков и поделок «Именины у Мухи-Цокотухи» |
28. | Тема «Путешествие к звездам» Цель: - систематизация представления у детей об основных понятиях космоса, о первом космонавте Ю. Гагарине Задачи: - уточнять и активизировать словарь по теме «Космос»; - воспитывать любовь и чувство долга к Родине, к героям своей страны. Итоговое мероприятие Оформление макета с детьми «Звезды и планеты» | Апрель 2 неделя 6.04.-10.04 | - Д/и «Звезды на небе» - Беседы: «Земля – голубая планета жизни», «Планеты солнечной системы», «Сколько звезд на небе?», «Почему бывает день и ночь, лето и зима?", «Кто живет в Звездном городке?», «Первооткрыватели космоса». - Сюжетно-ролевые игры: «Строители космодрома», «Космическое путешествие», - рассматривание карты звездного неба - Чтение худ. литературы: В. Бороздин «первый в космосе». В. Калашников “О звездах и планетах”; - разучивание потешки «Космонавты» - конструирование «Космическая станция» - создание выставки иллюстраций картин о космосе - подвижные игры “Космонавты”, “Вокруг Солнца”, «Летающие тарелки» Итоговое мероприятие Оформление проекта с детьми «Звезды и планеты» |
29. | Тема «Всемирный день здоровья», «Свежий отдых малышам нужен и полезен, летом весело гулять, никаких болезней!» Цель: Формировать первичные представления о здоровом образе жизни. Задачи: - развивать навыки фразовой речи; - воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте; - прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания. Оформление лэпбука «Быть здоровыми хотим». | Апрель 3 неделя 13.04-17.04 | - подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Повтори движение», «Не переползай линию», «Лови мяч», «Мы шоферы», «Воробушки и автомобиль; - пляска «Помирились», «Погремушки»; - чтение, рассматривание книг о здоровье, создание игровых ситуаций; - беседа на тему «Утренняя зарядка – хорошее настроение». Почему нужно беречь ножки от промокания? - беседа «Что делать, если кто-то заболел?» - игра-ситуация «Наводим чистоту в комнате». - труд: «Постирай кукле платье» - «Инсценировка сказки Д.Биссета «Га – га – га!». Что ответил цыплёнок» - игра-ситуация « Обед для кукол» «Кукла заболела»; - экскурсия в медицинский кабинет; - игра-ситуация «Машина едит по улице» «Прокати лисичку в автобусе»; Итоговое мероприятие – Развлечение «Заболел наш Петушок» |
30. | Тема «Вода – источник жизни» Цель: формирование познавательного отношения к миру через наблюдения, события, явления, экспериментирование, исследование. Задачи: - начальное формирование экологической культуры ребенка; - дать представление какую роль играет вода в жизни человека; -развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей в опытах. | Апрель 4 неделя 20.04-24.04 | - рассматривание книги Чуковского «Мойдодыр»; - чтение А.Барто «Девочка чумазая»; песенки и потешки: “Пошел котик на Торжок”, “Водичка, водичка”, “Идет коза рогатая” - игра «Катя заболела» - дидактическая игра «Разноцветные полянки» (сенсорика) - пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим, рубим» - наблюдения на улице: «Снежок тает, ручейки бегут» - подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки» - игра «Мыльные пузыри» - беседы с детьми: где живёт вода? для чего нужна вода, какая вода бывает? -мини-плакат «Путешествие Капитошки» Итоговое мероприятие – опыт: «Цветочки тоже хотят пить» |
31. | Тема «День Победы» Цель: Формирование нравственных ценностей. Задачи: - активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление - развивать умения; - взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности. - воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ. | Май 1-2 неделя 27.04-08.05 | - подвижные игры «Самолеты», «Цветные автомобили». - сюжетно-ролевая игра: «Парад», «Мы солдаты». «Поедем на автобусе», «Мы летим на самолете и » -дидактические игры «Собери из частей », «Найди все красное», «Подбери по размеру»; - дыхательная гимнастика «Флажок» - физкультминутка «Салют» - слушание песен: "Мы идем с флажками" и «Наша Родина сильна» А. Филиппенко - дидактическая игра «Картинки – половинки» (военная тематика) Итоговое мероприятие – спортивное развлечение «Военные учения», создание мемориала «Вечный огонь», презентация проекта для родителей. |
32. | Тема Международный день семьи» Цель: дать представление о роли каждого члена семьи (обязанностях, делах, и поступках) Задачи: - способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада; - учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка; - воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях; Проект «Моя семья». | Май 3 неделя 11.05-15.05 | - беседа: «С кем ты живешь»; - сюжетно-ролевая игра: «Семья», «День рождения Мишки», «Кукла Наташа»; -дидактические игры «Расскажем Петрушке, как надо встречать гостей», «Кто, что делает», «Напоим куклу чаем», «У нас порядок» -рассматривание фотографий / Общение на темы «Моя мама», «Мой папа», «Моя семья», «Что я люблю - не люблю», «Как я провел выходной» - моделирование ситуаций общения «Телефонные разговоры с членами семьи» - игра «Интервью» от имени сказочного персонажа / от имени детей «Давайте познакомимся». - пальчиковые игры «Этот пальчик – дедушка…», «Ладушки», «Семья» - рассматривание «Моя игрушка», «Возле большого пня» - игра инсценировка «Добрый вечер мамочка» -- чтение Л.Воронкова «Маша-растеряша», Н.Носов «Ступеньки», В.Сутеев «Три котенка» Итоговое мероприятие – Создание выставки «Дерево «Моя семья» (совместно с родителями). |
33. | Тема: Насекомые Цель: познакомить детей с первыми насекомыми, их внешним видом. Задачи: - расширять представление детей о насекомых; - учить узнавать их в натуре и на картинках, наблюдать за насекомыми на участке; - воспитывать бережное отношение (рассматривать, не нанося им вред). Проект «Насекомые» | Май 4 неделя 28.05-22.05 | - беседы: «Какие гости появились на участке?», «Вот такие ножки у сороконожки», «Пчелки-труженицы»; - дидактическая игра «Бабочки и цветы», «Спрячь игрушку», «Назови, что видим». - пальчиковая гимнастика «Две сороконожки» -подвижная игра "Поймай комара" - рассматривание изображений насекомых. - прогулка по территории детского сада (рассматривание первых цветов, изменения, происходящие с кустарниками, отметить появление насекомых); - настольно-печатные игры: «Собери пирамидку», «Разрезные картинки», «Что больше?» - сюжетно ролевые игры: «Обитатели бабушкиного двора», «Едем в деревню» «Водители», «Я – шофер» - игра-беседа «Берегись насекомых»; Итоговое мероприятие: Композиция на ковролине «насекомые» |
34. | Тема: Встречаем лето Цель: Расширять представления детей о лете. Задачи: -развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениям живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. -знакомить с летними видами спорта. -формировать представления о безопасном поведении в лесу. | Май 5 неделя 25.05 - 29.05 | - игра с куклами «Угостим кукол чаем с баранками» - подвижные игры: «Солнышко и одуванчик», «Карусель», «Поезд» «Бусинки», «Цыплята и собачка», «Музыкальные ребята» - дидактические игры: «Назови ласково по имени своего друга», «Составь фигуры своих друзей», «Подарок для друга», «Подари другу столько же» «Воздушные шары» - чтение «Солнышко, солнышко, ты не спи за тучкой», Чтение потешки «Береза моя, березонька»; - игровое упражнение «По дорожке к солнышку» - чтение сказки «Три медведя» -игровое упражнение «Скачем по дорожке», «Назови меня» - рассматривание картин из серии «Мы играем» - исследовательская деятельность: игры с песком. - дидактические игры: «Птички», «Петушок», «Уточка», «Чудесный мешочек» «У кого такой предмет», «Что умеют делать руки», «Так или не так?», «Кто летает?» Итоговое мероприятие - Участие в выпускных утренниках. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год.
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год....
Комплексно-тематическое планирование на учебный год
Наш детский сад работает по такому плану уже год,воспитателям очень нравиться...
Комплексно-тематическое планирование на учебный год во второй младшей группе
Комплексно-тематическое планирование позволяет осуществлять и совершенствовать образовательный процесс во второй младшей группе ДОУ. Комплексно-тематическое планирование составляется в соответствии с ...
Комплексно-тематическое планирование на учебный год в старшей группе
В данной работе представлены темы недели на весь год с развернутым содержанием работы. Материал необходим для воспитателей при планировании работы на учебный год....
Комплексно-тематическое планирование на учебный год первая младшая группа
Комплексно-тематическое планирование на учебный год первая младшая группа ...
Комплексно-тематическое планирование на учебный год для ДОУ
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении на учебный год....
Комплексно тематическое планирование в старшей группе на учебный год
Комплексно тематическое планирование в старшей группе на учебный годп/ндататемацели и задачипримечание11 неделя сентября02.09-8.09Здравствуй, детский сад! Мой район. Моя улица. Правила дорожного движе...