Комплексно тематическое планирование в старшей группе на учебный год
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Филиппова Татьяна Александровна

Комплексно тематическое планирование в старшей группе на учебный год

п/н

дата

тема

цели и задачи

примечание

1

1 неделя сентября

02.09-8.09

Здравствуй, детский сад! Мой район. Моя улица. Правила дорожного движения.

1.09 – т/д: «Мой город  -  Санкт- Петербург»

 

Уточнить знания детей о городе, районе в котором они живут. Закрепить названия улиц, на которых  находится дом, детский сад. Формировать знания детей об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора. Знакомить с правилами дорожного движения. Познакомить с дорожными знаками. Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.

 

Педагогическая диагностика (мониторинг)

2

2 неделя сентября

11.09-15.09

Я – талантлив!

Развивать у детей познавательную мотивацию, формировать интерес к различным видам деятельности. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Педагогическая диагностика (мониторинг)

3

3 неделя сентября

18.09-22.09

Наше тело

Закрепить знания о строении человеческого тела, о соблюдении навыков гигиены. Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.

Педагогическая диагностика (мониторинг)

4

4 неделя сентября

25.09-29.09

Вместе ярче (год экологии) Энергосбережение.

т/ д – День дошкольного работника

Формировать устойчивую мотивацию к энергосберегающему образу жизни, развивать умение грамотного общения с энергетическими ресурсами. Способствовать воспитанию экологического сознания у детей. Привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды, способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни. Формировать  первичные представления   о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, логопед,  младший воспитатель, музыкальный руководитель, повар, дворник), о детском саде как ближайшем социуме.  Воспитывать уважение к труду взрослых

 

5

1 неделя октября

2.10-6.10

Осень. Лес. Грибы. Ягоды

Расширять знания детей об осени. Формировать обобщённые представления об осени, как времени года, явлениях природы. Расширять представления о неживой природе. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять знания о грибах, ягодах. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

 

6

2 неделя октября

9.10-13.10

Осень.  Овощи. Огород. Труд  людей.

т/д – День пожилого человека ( День бабушек и дедушек)

Расширять знания об овощах (местных и экзотических) ; продолжать расширять представления о сельскохозяйственных профессиях,  о времени сбора урожая. Формировать элементарные экологические представления. Дать детям первичные представления о роли бабушек и дедушек в семье, о роде их занятий, о любви к своим внукам.

 

7

3 неделя октября

      16.10-20.10

Дары осени.  Фрукты.  Сад.

Расширять знания о фруктах и ягодах, продолжать расширять представления о заготовках и хранении фруктов и ягод. Формировать  элементарные экологические  представления.

 

8

4 неделя октября

      23.10-27.10

Домашние  животные.

Домашние птицы

Продолжать расширять знания детей о домашних животных их характерных особенностей внешнего вида, жизни и поведения. Расширять знания детей о домашних птицах, их характерных особенностей внешнего вида, жизни и поведения, познакомить с профессией птичниц.

 

9

1 неделя ноября

 

30.11-3.11

Транспорт. Безопасность на улице.

т/д «День народного единства»

Расширять представления детей о видах транспорта и его функциональном назначении; познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный; уточнять и расширять знания о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улицах города. Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.

Расширять представление детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с историей России, символами страны (герб, флаг, мелодия гимна)

 

10

 

 

 

 

 

 

 

2 неделя ноября

13.11-17.11

Мебель. Квартира.

т/д – День  доброты(13.11)

Расширять обобщенные  представления о мебели и ее назначении, об основных видах мебели и  ее частях. Уточнять и расширять знания детей об основных видах мебели.

Формировать первичные ценности о добре и зле.

 

11

3 неделя ноября

    6.11-10.11

Посуда

 

Расширять обобщенные представления детей о видах посуды. Уметь рассказывать из каких частей состоит посуда, о материалах, из которых она сделана. Учить группировать предметы по материалам, группировать по назначению. Учить сравнивать столовую и кухонную посуду.

 

12

4 неделя ноября

20.11-24.11

Моя семья, мой дом, семейные традиции.
т/д - День Матери(26.11)

Расширять представления детей о себе самих, о своей семье; закреплять знание домашнего адреса и телефона, имён и отчества родителей, их профессий; осуществлять гендерное воспитание.

Воспитывать чувство любви и уважения к матери, желание помогать ей, заботиться о ней.

 

 

5 неделя ноября

27.11-1.12

Дикие животные готовятся к зиме

Продолжать расширять представления детей о диких животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

 

13

1 неделя декабря

4.12-8.12

Зимушка-Зима. Приметы зимы

 

Расширять представления детей о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы; воспитывать бережное отношение к ней.

 

14

2 неделя декабря

11.12-15.12

Природа зимой. Животные холодных стран.

Закрепить знания о зиме. Расширить представление о животных холодных стран. Расширять  знания и представления детей об особенностях приспособления животных к окружающей среде зимой.

 

15

3 неделя декабря

18.12-22.12

Зимующие птицы.

Закреплять и уточнять представления о зимующих птицах. Подводить к раскрытию связей между внешним видом птиц и их питанием, движением и образом жизни.  Формировать понятие «зимующие птицы». Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им, подкармливать.

 

16

4 неделя декабря

25.12-29.12

Новый год. Рождество.

Закладывать основы праздничной культуры, вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Познакомить с традициями празднования Нового года и Рождества  в разных странах.

 

17

1,2 недели января

1.01-12.01

Каникулы

09.01 - 12.01 – дни здоровья

 

Каникулы

-

 

18

3 неделя января

15.01-19.01

 

Зимние забавы. Зимние виды спорта.

 

 

 

 

 

Продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, забавами зимой. Расширять представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда.

.

 

19

4 неделя января

22.01-26.01

Электроприборы. Пожарная безопасность (ОБЖД)

т/д – Всемирный день «спасибо»

 Продолжать знакомить детей с бытовыми электроприборами, их назначением, правилами безопасного обращения с ними. Расширять представления о правилах пожарной безопасности в быту и на природе.

Формировать умение благодарить как составляющую нравственного развития человека и этикетного поведения

 

20

5  неделя января

29.01-2.02

Мой  родной город. Зимний Петербург.

т/д – День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

Развивать у дошкольников интерес к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего. Содействовать становлению желания принимать участие в традициях города и горожан, социальных акциях. Развивать чувство гордости, бережное отношение к родному городу.

 

21

1 неделя

 

февраля

        5.02-9.02

Одежда.

 

 

 

 

Расширять представления о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности человека, умение группировать и классифицировать хорошо знакомые детям предметы.

 

22

2 неделя февраля

    12.02-16.02

Одежда. Обувь, головные уборы
т/д – Масленица

Закрепить представления о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности человека, умение группировать и классифицировать хорошо знакомые детям предметы. Умение называть части одежды.

 

23

3 неделя февраля

      19.02-23.02

День защитника Отечества.

Продолжать расширять представления о Российской армии, о трудной, но почётной обязанности защищать Родину. Знакомить с разными родами войск, боевой техникой. Расширять гендерные представления (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины).

 

24

4 неделя февраля

26.02-2.03

Профессии.

 

 

 

 Расширять представления о доступных пониманию ребёнка профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых и бережное отношение ко всему, что детей окружает.

 

25

1 неделя марта

5.03-9.03

Семья

т/д - Международный женский день

Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

 

26

2 неделя марта

12.03-16.03

Весна. Приметы весны.

Формировать обобщённые представления о весне как времени года. Развивать умение устанавливать простейшие связи между живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.

 

27

3 неделя марта

19.03-23.03

Подводный мир

т/д – день воды (22.03)

Дать знания о значении воды в жизни человека, растений и животных, о ее состоянии. Уточнить знания о водных обитателях. Продолжать знакомить с аквариумными рыбками. Познакомить детей с правилами  поведения на воде.

 

28

4 неделя марта

26.03-30.03

Животные весной

 

т\д день театра

Расширять знания  детей о характерных признаках  весны: об особенностях поведения  зверей весной. Воспитывать бережное отношение к природе.

 

29

1 неделя апреля

2.04-6.04

 

Перелетные птицы

т/д – международный день книги (2.04)

т/д – Всемирный день здоровья (7.04)

Расширять знания  детей о характерных признаках  весны: прилёте птиц, о весенних изменениях в природе.

Формировать первичные ценностные представления о птицах.

Формировать интерес к книгам.

Воспитывать желание и потребность читать книги, бережно относиться к книгам. Расширять представления о здоровье, здоровом образе жизни; воспитывать стремление вести здоровый образ жизни; формировать положительную самооценку. Расширять представления о полезной и вредной пище, об овощах, фруктах, молочных продуктах

 

30

2 неделя апреля

9.04-13.04

 

День космонавтики

Расширять представления детей о планете Земля, космосе, вселенной. Знакомить с первооткрывателями космического пространства. Воспитывать уважение к людям отважной профессии, гордость за свою страну.

 

31

3 неделя апреля

16.04-20.04

Комнатные растения.

 

 

Расширять представления детей о комнатных растениях, формировать  элементарные знания о существенных зависимостях в мире природы. Развивать  умение видеть существенные признаки предметов, общие и индивидуальные, их вариативность и разнообразие их строения, на приспособленность к определенным условиям среды

 

 

 

32

4 неделя апреля

23.04-27.04

Первоцветы

т/д – Международный день Земли (22.04)

Закрепить знания о весенних явлениях природы. Уточнить и расширить представления о первоцветах. Формировать представление о Земле и жизни людей на Земле. Познакомить с многообразием растительного мира на Земле, со значением растений в жизни человека.

Воспитывать осознанное, бережное отношение к Земле как источнику жизни и здоровья человека.

Педагогическая диагностика (мониторинг)

33

1 неделя мая

30.04-4.05

 

Моя страна Россия. Символика страны. Праздники.

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.

Педагогическая диагностика (мониторинг)

34

2 неделя мая

7.05-11.05

День Победы

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям ВОВ.  Воспитывать уважение к памяти павших бойцов, подвигу российского народа-победителя в Великой Отечественной войне.

Педагогическая диагностика (мониторинг)

35

3 неделя мая

14.05-18.05

Насекомые

т/д – Международный  день семьи(15.05)

Расширять представления о насекомых. Воспитывать бережное отношение к природе . Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать своих близких добрыми делами.

 

36

4 неделя мая

21.05-25.05

Мой город - Санкт-Петербург

т/д – День города (27.05)

 

 

Расширять представления детей о родной стране,  продолжать знакомить с родным городом  (его названием, основными достопримечательностями) , воспитывать любовь к родной стране и краю. Познакомить детей с жизнью и творчеством некоторых знаменитых горожан. Развивать способность чувствовать красоту природы, архитектуры своего города и эмоционально откликаться на нее.

 

 

5 неделя мая

28.05-1.06

Мой город-Санкт-Петербург. Музеи  Санкт- Петербурга

т/д – Всемирный день защиты детей

Расширять представление детей о роли музеев – объектов по сохранению культурного наследия; показать их многообразие. Воспитывать интерес к посещению музеев города. Формировать представления о детях как особой категории членов общества, которых защищают взрослые люди

 

37

1 неделя июня 4.06-8.06

Лето

т/д – Пушкинский день в России

 

Формировать обобщённое представление о лете как времени года, признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Продолжать знакомить детей с растениями данной местности: деревьями, цветущими травянистыми растениями. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.

Приобщать, формировать интерес и положительное отношение к поэзии, в том числе литературному творчеству А.С. Пушкина.

 

38

2 неделя июня

11.06-15.06

День России.

д/р Петра I

 Формировать первичные ценностные представления о «малой» и «большой» Родине, чувство гордости за Россию, россиян

 

39

3 неделя июня

18.06-22.06

Я, ты, он, она, вместе дружная семья.

т/д – Международный день друзей

Формировать первичные ценностные представления о дружеских взаимоотношениях между людьми, умение устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками.

 

40

4 неделя июня

25.06-29.06

Летние виды спорта

День здоровья.

т/д – Международный олимпийский день (23.06)

Формировать первичные ценностные представления о физической культуре как средстве, обеспечивающем сохранение и укрепление здоровья человека, интереса и опыта здоровьесберегающего и безопасного поведения.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 16 компенсирующего вида Красногвардейского района СПб

Комплексно тематическое планирование в старшей группе на 2017-2018 учебный год

п/н

дата

тема

цели и задачи

примечание

1

1 неделя сентября

02.09-8.09

Здравствуй, детский сад! Мой район. Моя улица. Правила дорожного движения.

1.09 – т/д: «Мой город  -  Санкт- Петербург» 

Уточнить знания детей о городе, районе в котором они живут. Закрепить названия улиц, на которых  находится дом, детский сад. Формировать знания детей об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора. Знакомить с правилами дорожного движения. Познакомить с дорожными знаками. Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.

 

Педагогическая диагностика (мониторинг)

2

2 неделя сентября

11.09-15.09

Я – талантлив!

Развивать у детей познавательную мотивацию, формировать интерес к различным видам деятельности. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Педагогическая диагностика (мониторинг)

3

3 неделя сентября

18.09-22.09

Наше тело

Закрепить знания о строении человеческого тела, о соблюдении навыков гигиены. Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.

Педагогическая диагностика (мониторинг)

4

4 неделя сентября

25.09-29.09

Вместе ярче (год экологии) Энергосбережение.

т/ д – День дошкольного работника

Формировать устойчивую мотивацию к энергосберегающему образу жизни, развивать умение грамотного общения с энергетическими ресурсами. Способствовать воспитанию экологического сознания у детей. Привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды, способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни. Формировать  первичные представления   о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, логопед,  младший воспитатель, музыкальный руководитель, повар, дворник), о детском саде как ближайшем социуме.  Воспитывать уважение к труду взрослых

5

1 неделя октября

2.10-6.10

Осень. Лес. Грибы. Ягоды

Расширять знания детей об осени. Формировать обобщённые представления об осени, как времени года, явлениях природы. Расширять представления о неживой природе. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять знания о грибах, ягодах. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

6

2 неделя октября

9.10-13.10

Осень.  Овощи. Огород. Труд  людей.

т/д – День пожилого человека ( День бабушек и дедушек)

Расширять знания об овощах (местных и экзотических) ; продолжать расширять представления о сельскохозяйственных профессиях,  о времени сбора урожая. Формировать элементарные экологические представления. Дать детям первичные представления о роли бабушек и дедушек в семье, о роде их занятий, о любви к своим внукам.

7

3 неделя октября

      16.10-20.10

Дары осени.  Фрукты.  Сад.

Расширять знания о фруктах и ягодах, продолжать расширять представления о заготовках и хранении фруктов и ягод. Формировать  элементарные экологические  представления.

8

4 неделя октября

      23.10-27.10

Домашние  животные.

Домашние птицы

Продолжать расширять знания детей о домашних животных их характерных особенностей внешнего вида, жизни и поведения. Расширять знания детей о домашних птицах, их характерных особенностей внешнего вида, жизни и поведения, познакомить с профессией птичниц.

9

1 неделя ноября

30.11-3.11

Транспорт. Безопасность на улице.

т/д «День народного единства»

Расширять представления детей о видах транспорта и его функциональном назначении; познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный; уточнять и расширять знания о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улицах города. Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.

Расширять представление детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с историей России, символами страны (герб, флаг, мелодия гимна)

10

2 неделя ноября

13.11-17.11

Мебель. Квартира.

т/д – День  доброты(13.11)

Расширять обобщенные  представления о мебели и ее назначении, об основных видах мебели и  ее частях. Уточнять и расширять знания детей об основных видах мебели.

Формировать первичные ценности о добре и зле.

11

3 неделя ноября

    6.11-10.11

Посуда

Расширять обобщенные представления детей о видах посуды. Уметь рассказывать из каких частей состоит посуда, о материалах, из которых она сделана. Учить группировать предметы по материалам, группировать по назначению. Учить сравнивать столовую и кухонную посуду.

12

4 неделя ноября

20.11-24.11

Моя семья, мой дом, семейные традиции.
т/д - День Матери(26.11)

Расширять представления детей о себе самих, о своей семье; закреплять знание домашнего адреса и телефона, имён и отчества родителей, их профессий; осуществлять гендерное воспитание.

Воспитывать чувство любви и уважения к матери, желание помогать ей, заботиться о ней.

5 неделя ноября

27.11-1.12

Дикие животные готовятся к зиме

Продолжать расширять представления детей о диких животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

13

1 неделя декабря

4.12-8.12

Зимушка-Зима. Приметы зимы

Расширять представления детей о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы; воспитывать бережное отношение к ней.

14

2 неделя декабря

11.12-15.12

Природа зимой. Животные холодных стран.

Закрепить знания о зиме. Расширить представление о животных холодных стран. Расширять  знания и представления детей об особенностях приспособления животных к окружающей среде зимой.

15

3 неделя декабря

18.12-22.12

Зимующие птицы.

Закреплять и уточнять представления о зимующих птицах. Подводить к раскрытию связей между внешним видом птиц и их питанием, движением и образом жизни.  Формировать понятие «зимующие птицы». Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им, подкармливать.

16

4 неделя декабря

25.12-29.12

Новый год. Рождество.

Закладывать основы праздничной культуры, вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Познакомить с традициями празднования Нового года и Рождества  в разных странах.

17

1,2 недели января

1.01-12.01

Каникулы

09.01 - 12.01 – дни здоровья

Каникулы

-

18

3 неделя января

15.01-19.01

Зимние забавы. Зимние виды спорта.

Продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, забавами зимой. Расширять представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда.

.

19

4 неделя января

22.01-26.01

Электроприборы. Пожарная безопасность (ОБЖД)

т/д – Всемирный день «спасибо»

 Продолжать знакомить детей с бытовыми электроприборами, их назначением, правилами безопасного обращения с ними. Расширять представления о правилах пожарной безопасности в быту и на природе.

Формировать умение благодарить как составляющую нравственного развития человека и этикетного поведения

20

5  неделя января

29.01-2.02

Мой  родной город. Зимний Петербург.

т/д – День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

Развивать у дошкольников интерес к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего. Содействовать становлению желания принимать участие в традициях города и горожан, социальных акциях. Развивать чувство гордости, бережное отношение к родному городу.

21

1 неделя

февраля

        5.02-9.02

Одежда.

Расширять представления о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности человека, умение группировать и классифицировать хорошо знакомые детям предметы.

22

2 неделя февраля

    12.02-16.02

Одежда. Обувь, головные уборы
т/д – Масленица

Закрепить представления о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности человека, умение группировать и классифицировать хорошо знакомые детям предметы. Умение называть части одежды.

23

3 неделя февраля

      19.02-23.02

День защитника Отечества.

Продолжать расширять представления о Российской армии, о трудной, но почётной обязанности защищать Родину. Знакомить с разными родами войск, боевой техникой. Расширять гендерные представления (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины).

24

4 неделя февраля

26.02-2.03

Профессии.

 Расширять представления о доступных пониманию ребёнка профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых и бережное отношение ко всему, что детей окружает.

25

1 неделя марта

5.03-9.03

Семья

т/д - Международный женский день

Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

26

2 неделя марта

12.03-16.03

Весна. Приметы весны.

Формировать обобщённые представления о весне как времени года. Развивать умение устанавливать простейшие связи между живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.

27

3 неделя марта

19.03-23.03

Подводный мир

т/д – день воды (22.03)

Дать знания о значении воды в жизни человека, растений и животных, о ее состоянии. Уточнить знания о водных обитателях. Продолжать знакомить с аквариумными рыбками. Познакомить детей с правилами  поведения на воде.

28

4 неделя марта

26.03-30.03

Животные весной

т\д день театра

Расширять знания  детей о характерных признаках  весны: об особенностях поведения  зверей весной. Воспитывать бережное отношение к природе.

29

1 неделя апреля

2.04-6.04

Перелетные птицы

т/д – международный день книги (2.04)

т/д – Всемирный день здоровья (7.04)

Расширять знания  детей о характерных признаках  весны: прилёте птиц, о весенних изменениях в природе.

Формировать первичные ценностные представления о птицах.

Формировать интерес к книгам.

Воспитывать желание и потребность читать книги, бережно относиться к книгам. Расширять представления о здоровье, здоровом образе жизни; воспитывать стремление вести здоровый образ жизни; формировать положительную самооценку. Расширять представления о полезной и вредной пище, об овощах, фруктах, молочных продуктах

30

2 неделя апреля

9.04-13.04

День космонавтики

Расширять представления детей о планете Земля, космосе, вселенной. Знакомить с первооткрывателями космического пространства. Воспитывать уважение к людям отважной профессии, гордость за свою страну.

31

3 неделя апреля

16.04-20.04

Комнатные растения.

 

Расширять представления детей о комнатных растениях, формировать  элементарные знания о существенных зависимостях в мире природы. Развивать  умение видеть существенные признаки предметов, общие и индивидуальные, их вариативность и разнообразие их строения, на приспособленность к определенным условиям среды

32

4 неделя апреля

23.04-27.04

Первоцветы

т/д – Международный день Земли (22.04)

Закрепить знания о весенних явлениях природы. Уточнить и расширить представления о первоцветах. Формировать представление о Земле и жизни людей на Земле. Познакомить с многообразием растительного мира на Земле, со значением растений в жизни человека.

Воспитывать осознанное, бережное отношение к Земле как источнику жизни и здоровья человека.

Педагогическая диагностика (мониторинг)

33

1 неделя мая

30.04-4.05

Моя страна Россия. Символика страны. Праздники.

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.

Педагогическая диагностика (мониторинг)

34

2 неделя мая

7.05-11.05

День Победы

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям ВОВ.  Воспитывать уважение к памяти павших бойцов, подвигу российского народа-победителя в Великой Отечественной войне.

Педагогическая диагностика (мониторинг)

35

3 неделя мая

14.05-18.05

Насекомые

т/д – Международный  день семьи(15.05)

Расширять представления о насекомых. Воспитывать бережное отношение к природе . Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать своих близких добрыми делами.

36

4 неделя мая

21.05-25.05

Мой город - Санкт-Петербург

т/д – День города (27.05)

Расширять представления детей о родной стране,  продолжать знакомить с родным городом  (его названием, основными достопримечательностями) , воспитывать любовь к родной стране и краю. Познакомить детей с жизнью и творчеством некоторых знаменитых горожан. Развивать способность чувствовать красоту природы, архитектуры своего города и эмоционально откликаться на нее.

5 неделя мая

28.05-1.06

Мой город-Санкт-Петербург. Музеи  Санкт- Петербурга

т/д – Всемирный день защиты детей

Расширять представление детей о роли музеев – объектов по сохранению культурного наследия; показать их многообразие. Воспитывать интерес к посещению музеев города. Формировать представления о детях как особой категории членов общества, которых защищают взрослые люди

37

1 неделя июня 4.06-8.06

Лето

т/д – Пушкинский день в России

Формировать обобщённое представление о лете как времени года, признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Продолжать знакомить детей с растениями данной местности: деревьями, цветущими травянистыми растениями. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.

Приобщать, формировать интерес и положительное отношение к поэзии, в том числе литературному творчеству А.С. Пушкина.

38

2 неделя июня

11.06-15.06

День России.

д/р Петра I

 Формировать первичные ценностные представления о «малой» и «большой» Родине, чувство гордости за Россию, россиян

39

3 неделя июня

18.06-22.06

Я, ты, он, она, вместе дружная семья.

т/д – Международный день друзей

Формировать первичные ценностные представления о дружеских взаимоотношениях между людьми, умение устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками.

40

4 неделя июня

25.06-29.06

Летние виды спорта

День здоровья. 

т/д – Международный олимпийский день (23.06)

Формировать первичные ценностные представления о физической культуре как средстве, обеспечивающем сохранение и укрепление здоровья человека, интереса и опыта здоровьесберегающего и безопасного поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности

Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год.

Комплексно-тематическое  планирование в  подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год....

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель....

Комплексно-тематическое планирование средне-старшей группы на 2015-2016 учебный год.

В плане представлено планирование на учебный год. Год разбит на тематические блоки, в каждом блоке по несколько тем....

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) на учебный год

При планировании образовательной деятельности педагогам ДОУ рекомендуется использовать комплексно-тематический принцип....

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на 2023-2024 учебный год

В методической разработке представлено комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе на 2023-2024 учебный год...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе комбинированной направленности на 2019-2020 учебный год.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе комбинированной направленности на 2019-2020 учебный год....