Комплексно тематическое планирование в старшей группе на учебный год
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Комплексно тематическое планирование в старшей группе на учебный год
п/н | дата | тема | цели и задачи | примечание |
1 | 1 неделя сентября 02.09-8.09 | Здравствуй, детский сад! Мой район. Моя улица. Правила дорожного движения. 1.09 – т/д: «Мой город - Санкт- Петербург»
| Уточнить знания детей о городе, районе в котором они живут. Закрепить названия улиц, на которых находится дом, детский сад. Формировать знания детей об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора. Знакомить с правилами дорожного движения. Познакомить с дорожными знаками. Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.
| Педагогическая диагностика (мониторинг) |
2 | 2 неделя сентября 11.09-15.09 | Я – талантлив! | Развивать у детей познавательную мотивацию, формировать интерес к различным видам деятельности. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. | Педагогическая диагностика (мониторинг) |
3 | 3 неделя сентября 18.09-22.09 | Наше тело | Закрепить знания о строении человеческого тела, о соблюдении навыков гигиены. Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни. | Педагогическая диагностика (мониторинг) |
4 | 4 неделя сентября 25.09-29.09 | Вместе ярче (год экологии) Энергосбережение. т/ д – День дошкольного работника | Формировать устойчивую мотивацию к энергосберегающему образу жизни, развивать умение грамотного общения с энергетическими ресурсами. Способствовать воспитанию экологического сознания у детей. Привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды, способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни. Формировать первичные представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, логопед, младший воспитатель, музыкальный руководитель, повар, дворник), о детском саде как ближайшем социуме. Воспитывать уважение к труду взрослых | |
5 | 1 неделя октября 2.10-6.10 | Осень. Лес. Грибы. Ягоды | Расширять знания детей об осени. Формировать обобщённые представления об осени, как времени года, явлениях природы. Расширять представления о неживой природе. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять знания о грибах, ягодах. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. |
|
6 | 2 неделя октября 9.10-13.10 | Осень. Овощи. Огород. Труд людей. т/д – День пожилого человека ( День бабушек и дедушек) | Расширять знания об овощах (местных и экзотических) ; продолжать расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о времени сбора урожая. Формировать элементарные экологические представления. Дать детям первичные представления о роли бабушек и дедушек в семье, о роде их занятий, о любви к своим внукам. |
|
7 | 3 неделя октября 16.10-20.10 | Дары осени. Фрукты. Сад. | Расширять знания о фруктах и ягодах, продолжать расширять представления о заготовках и хранении фруктов и ягод. Формировать элементарные экологические представления. |
|
8 | 4 неделя октября 23.10-27.10 | Домашние животные. Домашние птицы | Продолжать расширять знания детей о домашних животных их характерных особенностей внешнего вида, жизни и поведения. Расширять знания детей о домашних птицах, их характерных особенностей внешнего вида, жизни и поведения, познакомить с профессией птичниц. |
|
9 | 1 неделя ноября
30.11-3.11 | Транспорт. Безопасность на улице. т/д «День народного единства» | Расширять представления детей о видах транспорта и его функциональном назначении; познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный; уточнять и расширять знания о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улицах города. Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте. Расширять представление детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с историей России, символами страны (герб, флаг, мелодия гимна) |
|
10
| 2 неделя ноября 13.11-17.11 | Мебель. Квартира. т/д – День доброты(13.11) | Расширять обобщенные представления о мебели и ее назначении, об основных видах мебели и ее частях. Уточнять и расширять знания детей об основных видах мебели. Формировать первичные ценности о добре и зле. |
|
11 | 3 неделя ноября 6.11-10.11 | Посуда
| Расширять обобщенные представления детей о видах посуды. Уметь рассказывать из каких частей состоит посуда, о материалах, из которых она сделана. Учить группировать предметы по материалам, группировать по назначению. Учить сравнивать столовую и кухонную посуду. |
|
12 | 4 неделя ноября 20.11-24.11 | Моя семья, мой дом, семейные традиции. | Расширять представления детей о себе самих, о своей семье; закреплять знание домашнего адреса и телефона, имён и отчества родителей, их профессий; осуществлять гендерное воспитание. Воспитывать чувство любви и уважения к матери, желание помогать ей, заботиться о ней. |
|
5 неделя ноября 27.11-1.12 | Дикие животные готовятся к зиме | Продолжать расширять представления детей о диких животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. |
| |
13 | 1 неделя декабря 4.12-8.12 | Зимушка-Зима. Приметы зимы
| Расширять представления детей о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы; воспитывать бережное отношение к ней. |
|
14 | 2 неделя декабря 11.12-15.12 | Природа зимой. Животные холодных стран. | Закрепить знания о зиме. Расширить представление о животных холодных стран. Расширять знания и представления детей об особенностях приспособления животных к окружающей среде зимой. |
|
15 | 3 неделя декабря 18.12-22.12 | Зимующие птицы. | Закреплять и уточнять представления о зимующих птицах. Подводить к раскрытию связей между внешним видом птиц и их питанием, движением и образом жизни. Формировать понятие «зимующие птицы». Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им, подкармливать. |
|
16 | 4 неделя декабря 25.12-29.12 | Новый год. Рождество. | Закладывать основы праздничной культуры, вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Познакомить с традициями празднования Нового года и Рождества в разных странах. |
|
17 | 1,2 недели января 1.01-12.01 | Каникулы 09.01 - 12.01 – дни здоровья
| Каникулы - |
|
18 | 3 неделя января 15.01-19.01
| Зимние забавы. Зимние виды спорта.
| Продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, забавами зимой. Расширять представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. . | |
19 | 4 неделя января 22.01-26.01 | Электроприборы. Пожарная безопасность (ОБЖД) т/д – Всемирный день «спасибо» | Продолжать знакомить детей с бытовыми электроприборами, их назначением, правилами безопасного обращения с ними. Расширять представления о правилах пожарной безопасности в быту и на природе. Формировать умение благодарить как составляющую нравственного развития человека и этикетного поведения |
|
20 | 5 неделя января 29.01-2.02 | Мой родной город. Зимний Петербург. т/д – День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады | Развивать у дошкольников интерес к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего. Содействовать становлению желания принимать участие в традициях города и горожан, социальных акциях. Развивать чувство гордости, бережное отношение к родному городу. |
|
21 | 1 неделя
февраля 5.02-9.02 | Одежда.
| Расширять представления о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности человека, умение группировать и классифицировать хорошо знакомые детям предметы. |
|
22 | 2 неделя февраля 12.02-16.02 | Одежда. Обувь, головные уборы | Закрепить представления о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности человека, умение группировать и классифицировать хорошо знакомые детям предметы. Умение называть части одежды. |
|
23 | 3 неделя февраля 19.02-23.02 | День защитника Отечества. | Продолжать расширять представления о Российской армии, о трудной, но почётной обязанности защищать Родину. Знакомить с разными родами войск, боевой техникой. Расширять гендерные представления (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины). |
|
24 | 4 неделя февраля 26.02-2.03 | Профессии.
| Расширять представления о доступных пониманию ребёнка профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых и бережное отношение ко всему, что детей окружает. |
|
25 | 1 неделя марта 5.03-9.03 | Семья т/д - Международный женский день | Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. |
|
26 | 2 неделя марта 12.03-16.03 | Весна. Приметы весны. | Формировать обобщённые представления о весне как времени года. Развивать умение устанавливать простейшие связи между живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. |
|
27 | 3 неделя марта 19.03-23.03 | Подводный мир т/д – день воды (22.03) | Дать знания о значении воды в жизни человека, растений и животных, о ее состоянии. Уточнить знания о водных обитателях. Продолжать знакомить с аквариумными рыбками. Познакомить детей с правилами поведения на воде. |
|
28 | 4 неделя марта 26.03-30.03 | Животные весной
т\д день театра | Расширять знания детей о характерных признаках весны: об особенностях поведения зверей весной. Воспитывать бережное отношение к природе. |
|
29 | 1 неделя апреля 2.04-6.04
| Перелетные птицы т/д – международный день книги (2.04) т/д – Всемирный день здоровья (7.04) | Расширять знания детей о характерных признаках весны: прилёте птиц, о весенних изменениях в природе. Формировать первичные ценностные представления о птицах. Формировать интерес к книгам. Воспитывать желание и потребность читать книги, бережно относиться к книгам. Расширять представления о здоровье, здоровом образе жизни; воспитывать стремление вести здоровый образ жизни; формировать положительную самооценку. Расширять представления о полезной и вредной пище, об овощах, фруктах, молочных продуктах |
|
30 | 2 неделя апреля 9.04-13.04
| День космонавтики | Расширять представления детей о планете Земля, космосе, вселенной. Знакомить с первооткрывателями космического пространства. Воспитывать уважение к людям отважной профессии, гордость за свою страну. |
|
31 | 3 неделя апреля 16.04-20.04 | Комнатные растения.
| Расширять представления детей о комнатных растениях, формировать элементарные знания о существенных зависимостях в мире природы. Развивать умение видеть существенные признаки предметов, общие и индивидуальные, их вариативность и разнообразие их строения, на приспособленность к определенным условиям среды
|
|
32 | 4 неделя апреля 23.04-27.04 | Первоцветы т/д – Международный день Земли (22.04) | Закрепить знания о весенних явлениях природы. Уточнить и расширить представления о первоцветах. Формировать представление о Земле и жизни людей на Земле. Познакомить с многообразием растительного мира на Земле, со значением растений в жизни человека. Воспитывать осознанное, бережное отношение к Земле как источнику жизни и здоровья человека. | Педагогическая диагностика (мониторинг) |
33 | 1 неделя мая 30.04-4.05
| Моя страна Россия. Символика страны. Праздники. | Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. | Педагогическая диагностика (мониторинг) |
34 | 2 неделя мая 7.05-11.05 | День Победы | Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям ВОВ. Воспитывать уважение к памяти павших бойцов, подвигу российского народа-победителя в Великой Отечественной войне. | Педагогическая диагностика (мониторинг) |
35 | 3 неделя мая 14.05-18.05 | Насекомые т/д – Международный день семьи(15.05) | Расширять представления о насекомых. Воспитывать бережное отношение к природе . Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать своих близких добрыми делами. |
|
36 | 4 неделя мая 21.05-25.05 | Мой город - Санкт-Петербург т/д – День города (27.05)
| Расширять представления детей о родной стране, продолжать знакомить с родным городом (его названием, основными достопримечательностями) , воспитывать любовь к родной стране и краю. Познакомить детей с жизнью и творчеством некоторых знаменитых горожан. Развивать способность чувствовать красоту природы, архитектуры своего города и эмоционально откликаться на нее. |
|
5 неделя мая 28.05-1.06 | Мой город-Санкт-Петербург. Музеи Санкт- Петербурга т/д – Всемирный день защиты детей | Расширять представление детей о роли музеев – объектов по сохранению культурного наследия; показать их многообразие. Воспитывать интерес к посещению музеев города. Формировать представления о детях как особой категории членов общества, которых защищают взрослые люди |
| |
37 | 1 неделя июня 4.06-8.06 | Лето т/д – Пушкинский день в России
| Формировать обобщённое представление о лете как времени года, признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Продолжать знакомить детей с растениями данной местности: деревьями, цветущими травянистыми растениями. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Приобщать, формировать интерес и положительное отношение к поэзии, в том числе литературному творчеству А.С. Пушкина. |
|
38 | 2 неделя июня 11.06-15.06 | День России. д/р Петра I | Формировать первичные ценностные представления о «малой» и «большой» Родине, чувство гордости за Россию, россиян |
|
39 | 3 неделя июня 18.06-22.06 | Я, ты, он, она, вместе дружная семья. т/д – Международный день друзей | Формировать первичные ценностные представления о дружеских взаимоотношениях между людьми, умение устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками. |
|
40 | 4 неделя июня 25.06-29.06 | Летние виды спорта День здоровья. т/д – Международный олимпийский день (23.06) | Формировать первичные ценностные представления о физической культуре как средстве, обеспечивающем сохранение и укрепление здоровья человека, интереса и опыта здоровьесберегающего и безопасного поведения. |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
комплексно-тематическое планирование для старш. гр. | 33.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 16 компенсирующего вида Красногвардейского района СПб
Комплексно тематическое планирование в старшей группе на 2017-2018 учебный год
п/н | дата | тема | цели и задачи | примечание |
1 | 1 неделя сентября 02.09-8.09 | Здравствуй, детский сад! Мой район. Моя улица. Правила дорожного движения. 1.09 – т/д: «Мой город - Санкт- Петербург» | Уточнить знания детей о городе, районе в котором они живут. Закрепить названия улиц, на которых находится дом, детский сад. Формировать знания детей об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора. Знакомить с правилами дорожного движения. Познакомить с дорожными знаками. Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.
| Педагогическая диагностика (мониторинг) |
2 | 2 неделя сентября 11.09-15.09 | Я – талантлив! | Развивать у детей познавательную мотивацию, формировать интерес к различным видам деятельности. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. | Педагогическая диагностика (мониторинг) |
3 | 3 неделя сентября 18.09-22.09 | Наше тело | Закрепить знания о строении человеческого тела, о соблюдении навыков гигиены. Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни. | Педагогическая диагностика (мониторинг) |
4 | 4 неделя сентября 25.09-29.09 | Вместе ярче (год экологии) Энергосбережение. т/ д – День дошкольного работника | Формировать устойчивую мотивацию к энергосберегающему образу жизни, развивать умение грамотного общения с энергетическими ресурсами. Способствовать воспитанию экологического сознания у детей. Привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды, способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни. Формировать первичные представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, логопед, младший воспитатель, музыкальный руководитель, повар, дворник), о детском саде как ближайшем социуме. Воспитывать уважение к труду взрослых | |
5 | 1 неделя октября 2.10-6.10 | Осень. Лес. Грибы. Ягоды | Расширять знания детей об осени. Формировать обобщённые представления об осени, как времени года, явлениях природы. Расширять представления о неживой природе. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять знания о грибах, ягодах. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. | |
6 | 2 неделя октября 9.10-13.10 | Осень. Овощи. Огород. Труд людей. т/д – День пожилого человека ( День бабушек и дедушек) | Расширять знания об овощах (местных и экзотических) ; продолжать расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о времени сбора урожая. Формировать элементарные экологические представления. Дать детям первичные представления о роли бабушек и дедушек в семье, о роде их занятий, о любви к своим внукам. | |
7 | 3 неделя октября 16.10-20.10 | Дары осени. Фрукты. Сад. | Расширять знания о фруктах и ягодах, продолжать расширять представления о заготовках и хранении фруктов и ягод. Формировать элементарные экологические представления. | |
8 | 4 неделя октября 23.10-27.10 | Домашние животные. Домашние птицы | Продолжать расширять знания детей о домашних животных их характерных особенностей внешнего вида, жизни и поведения. Расширять знания детей о домашних птицах, их характерных особенностей внешнего вида, жизни и поведения, познакомить с профессией птичниц. | |
9 | 1 неделя ноября 30.11-3.11 | Транспорт. Безопасность на улице. т/д «День народного единства» | Расширять представления детей о видах транспорта и его функциональном назначении; познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный; уточнять и расширять знания о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улицах города. Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте. Расширять представление детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с историей России, символами страны (герб, флаг, мелодия гимна) | |
10 | 2 неделя ноября 13.11-17.11 | Мебель. Квартира. т/д – День доброты(13.11) | Расширять обобщенные представления о мебели и ее назначении, об основных видах мебели и ее частях. Уточнять и расширять знания детей об основных видах мебели. Формировать первичные ценности о добре и зле. | |
11 | 3 неделя ноября 6.11-10.11 | Посуда | Расширять обобщенные представления детей о видах посуды. Уметь рассказывать из каких частей состоит посуда, о материалах, из которых она сделана. Учить группировать предметы по материалам, группировать по назначению. Учить сравнивать столовую и кухонную посуду. | |
12 | 4 неделя ноября 20.11-24.11 | Моя семья, мой дом, семейные традиции. | Расширять представления детей о себе самих, о своей семье; закреплять знание домашнего адреса и телефона, имён и отчества родителей, их профессий; осуществлять гендерное воспитание. Воспитывать чувство любви и уважения к матери, желание помогать ей, заботиться о ней. | |
5 неделя ноября 27.11-1.12 | Дикие животные готовятся к зиме | Продолжать расширять представления детей о диких животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. | ||
13 | 1 неделя декабря 4.12-8.12 | Зимушка-Зима. Приметы зимы | Расширять представления детей о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы; воспитывать бережное отношение к ней. | |
14 | 2 неделя декабря 11.12-15.12 | Природа зимой. Животные холодных стран. | Закрепить знания о зиме. Расширить представление о животных холодных стран. Расширять знания и представления детей об особенностях приспособления животных к окружающей среде зимой. | |
15 | 3 неделя декабря 18.12-22.12 | Зимующие птицы. | Закреплять и уточнять представления о зимующих птицах. Подводить к раскрытию связей между внешним видом птиц и их питанием, движением и образом жизни. Формировать понятие «зимующие птицы». Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им, подкармливать. | |
16 | 4 неделя декабря 25.12-29.12 | Новый год. Рождество. | Закладывать основы праздничной культуры, вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Познакомить с традициями празднования Нового года и Рождества в разных странах. | |
17 | 1,2 недели января 1.01-12.01 | Каникулы 09.01 - 12.01 – дни здоровья | Каникулы - | |
18 | 3 неделя января 15.01-19.01 | Зимние забавы. Зимние виды спорта. | Продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, забавами зимой. Расширять представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. . | |
19 | 4 неделя января 22.01-26.01 | Электроприборы. Пожарная безопасность (ОБЖД) т/д – Всемирный день «спасибо» | Продолжать знакомить детей с бытовыми электроприборами, их назначением, правилами безопасного обращения с ними. Расширять представления о правилах пожарной безопасности в быту и на природе. Формировать умение благодарить как составляющую нравственного развития человека и этикетного поведения | |
20 | 5 неделя января 29.01-2.02 | Мой родной город. Зимний Петербург. т/д – День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады | Развивать у дошкольников интерес к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего. Содействовать становлению желания принимать участие в традициях города и горожан, социальных акциях. Развивать чувство гордости, бережное отношение к родному городу. | |
21 | 1 неделя февраля 5.02-9.02 | Одежда. | Расширять представления о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности человека, умение группировать и классифицировать хорошо знакомые детям предметы. | |
22 | 2 неделя февраля 12.02-16.02 | Одежда. Обувь, головные уборы | Закрепить представления о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности человека, умение группировать и классифицировать хорошо знакомые детям предметы. Умение называть части одежды. | |
23 | 3 неделя февраля 19.02-23.02 | День защитника Отечества. | Продолжать расширять представления о Российской армии, о трудной, но почётной обязанности защищать Родину. Знакомить с разными родами войск, боевой техникой. Расширять гендерные представления (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины). | |
24 | 4 неделя февраля 26.02-2.03 | Профессии. | Расширять представления о доступных пониманию ребёнка профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых и бережное отношение ко всему, что детей окружает. | |
25 | 1 неделя марта 5.03-9.03 | Семья т/д - Международный женский день | Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. | |
26 | 2 неделя марта 12.03-16.03 | Весна. Приметы весны. | Формировать обобщённые представления о весне как времени года. Развивать умение устанавливать простейшие связи между живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. | |
27 | 3 неделя марта 19.03-23.03 | Подводный мир т/д – день воды (22.03) | Дать знания о значении воды в жизни человека, растений и животных, о ее состоянии. Уточнить знания о водных обитателях. Продолжать знакомить с аквариумными рыбками. Познакомить детей с правилами поведения на воде. | |
28 | 4 неделя марта 26.03-30.03 | Животные весной т\д день театра | Расширять знания детей о характерных признаках весны: об особенностях поведения зверей весной. Воспитывать бережное отношение к природе. | |
29 | 1 неделя апреля 2.04-6.04 | Перелетные птицы т/д – международный день книги (2.04) т/д – Всемирный день здоровья (7.04) | Расширять знания детей о характерных признаках весны: прилёте птиц, о весенних изменениях в природе. Формировать первичные ценностные представления о птицах. Формировать интерес к книгам. Воспитывать желание и потребность читать книги, бережно относиться к книгам. Расширять представления о здоровье, здоровом образе жизни; воспитывать стремление вести здоровый образ жизни; формировать положительную самооценку. Расширять представления о полезной и вредной пище, об овощах, фруктах, молочных продуктах | |
30 | 2 неделя апреля 9.04-13.04 | День космонавтики | Расширять представления детей о планете Земля, космосе, вселенной. Знакомить с первооткрывателями космического пространства. Воспитывать уважение к людям отважной профессии, гордость за свою страну. | |
31 | 3 неделя апреля 16.04-20.04 | Комнатные растения.
| Расширять представления детей о комнатных растениях, формировать элементарные знания о существенных зависимостях в мире природы. Развивать умение видеть существенные признаки предметов, общие и индивидуальные, их вариативность и разнообразие их строения, на приспособленность к определенным условиям среды | |
32 | 4 неделя апреля 23.04-27.04 | Первоцветы т/д – Международный день Земли (22.04) | Закрепить знания о весенних явлениях природы. Уточнить и расширить представления о первоцветах. Формировать представление о Земле и жизни людей на Земле. Познакомить с многообразием растительного мира на Земле, со значением растений в жизни человека. Воспитывать осознанное, бережное отношение к Земле как источнику жизни и здоровья человека. | Педагогическая диагностика (мониторинг) |
33 | 1 неделя мая 30.04-4.05 | Моя страна Россия. Символика страны. Праздники. | Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. | Педагогическая диагностика (мониторинг) |
34 | 2 неделя мая 7.05-11.05 | День Победы | Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям ВОВ. Воспитывать уважение к памяти павших бойцов, подвигу российского народа-победителя в Великой Отечественной войне. | Педагогическая диагностика (мониторинг) |
35 | 3 неделя мая 14.05-18.05 | Насекомые т/д – Международный день семьи(15.05) | Расширять представления о насекомых. Воспитывать бережное отношение к природе . Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать своих близких добрыми делами. | |
36 | 4 неделя мая 21.05-25.05 | Мой город - Санкт-Петербург т/д – День города (27.05) | Расширять представления детей о родной стране, продолжать знакомить с родным городом (его названием, основными достопримечательностями) , воспитывать любовь к родной стране и краю. Познакомить детей с жизнью и творчеством некоторых знаменитых горожан. Развивать способность чувствовать красоту природы, архитектуры своего города и эмоционально откликаться на нее. | |
5 неделя мая 28.05-1.06 | Мой город-Санкт-Петербург. Музеи Санкт- Петербурга т/д – Всемирный день защиты детей | Расширять представление детей о роли музеев – объектов по сохранению культурного наследия; показать их многообразие. Воспитывать интерес к посещению музеев города. Формировать представления о детях как особой категории членов общества, которых защищают взрослые люди | ||
37 | 1 неделя июня 4.06-8.06 | Лето т/д – Пушкинский день в России | Формировать обобщённое представление о лете как времени года, признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Продолжать знакомить детей с растениями данной местности: деревьями, цветущими травянистыми растениями. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Приобщать, формировать интерес и положительное отношение к поэзии, в том числе литературному творчеству А.С. Пушкина. | |
38 | 2 неделя июня 11.06-15.06 | День России. д/р Петра I | Формировать первичные ценностные представления о «малой» и «большой» Родине, чувство гордости за Россию, россиян | |
39 | 3 неделя июня 18.06-22.06 | Я, ты, он, она, вместе дружная семья. т/д – Международный день друзей | Формировать первичные ценностные представления о дружеских взаимоотношениях между людьми, умение устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками. | |
40 | 4 неделя июня 25.06-29.06 | Летние виды спорта День здоровья. т/д – Международный олимпийский день (23.06) | Формировать первичные ценностные представления о физической культуре как средстве, обеспечивающем сохранение и укрепление здоровья человека, интереса и опыта здоровьесберегающего и безопасного поведения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности
Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год.
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год....
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель....
Комплексно-тематическое планирование средне-старшей группы на 2015-2016 учебный год.
В плане представлено планирование на учебный год. Год разбит на тематические блоки, в каждом блоке по несколько тем....
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) на учебный год
При планировании образовательной деятельности педагогам ДОУ рекомендуется использовать комплексно-тематический принцип....
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на 2023-2024 учебный год
В методической разработке представлено комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе на 2023-2024 учебный год...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе комбинированной направленности на 2019-2020 учебный год.
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе комбинированной направленности на 2019-2020 учебный год....