Дидактическая игра по теме «Фрукты» - «Угадай на вкус». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха
план-конспект занятия (старшая группа)
Дидактическая игра по теме «Фрукты» - «Угадай на вкус»
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха
Цели: Сформировать представления детей о вкусовых качествах фруктов.
Обогащать вкусовые ощущения.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей по теме (названия знакомых овощей и фруктов, их формы и цвета).
- Углубление и расширение знаний ( знакомство с новыми фруктами, изучение их запаха и вкусовых качеств).
Воспитательные:
- Развивать познавательный интерес детей
- Воспитывать организованность и активность на занятиях
Коррекционно- развивающие
- Расширять и обогащать тематический словарь
- Закреплять навыки устно-дактильного прочтения табличек и понимания прочитанного, поощрять аналитическое чтение.
- Развитие устной речи: учить давать описание и отвечать на вопросы (при необходимости с опорой на таблички)
- Развивать эмоциональную сферу детей.
Дидактический материал:
- Наглядно- дидактическое пособие «Фрукты»
- Таблички с названиями фруктов, их формы и цвета и вопросами «Какой по цвету?», «Какой по форме?», «Какой по вкусу?»
Материалы:
- Магнитная доска
- Платок- повязка на глаза
- Поднос
- Фрукты
- Столовые приборы
- Салфетки
Предварительная работа:
Проведение серии занятий по ознакомлению с окружающим, лепке, аппликации и ручному труду на тему «Фрукты».
Ход деятельности:
Воспитатель предлагает детям сесть за столы и обратить внимание на магнитную доску, на которой расположены картинки с изображениями фруктов.
Педагог: Что изображено на картинках?
Дети: Фрукты
Педагог: А какие из этих фруктов вы знаете? Назовите.
Дети называют знакомые фрукты. Воспитатель предлагает детям дать описание нескольким знакомым фруктам по табличкам с вопросами « Что это?», «Какой по форме?», «Какой по цвету?». После этого педагог обращает внимание на изображения незнакомых детям фруктов, знакомит детей с новыми фруктами (хурма, гранат, ананас, грейпфрут): показывает картинки с изображениями данных фруктов, подкладывает к ним таблички с названиями и предлагает прочитать устно- дактильно.
Педагог: Ребята, а вы любите есть фрукты?
Дети: Да!
Педагог: А какие фрукты вы ели?
Дети выборочно отвечают на вопрос.
Педагог: А есть еще такой вопрос: «Какой по вкусу?» (показывает табличку)
Дети прочитывают устно-дактильно.
Педагог выборочно спрашивает у детей какой вкус имеет тот или иной фрукт. Дети отвечают. Чтобы придать эмоциональную окраску беседе, педагог при ответе ребенка уточняет, нравится ли ему тот или иной фрукт на вкус. Дети отвечают.
Сюрпризный момент: Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и вносит поднос с фруктами, спрятанными под салфеткой.
Педагог: Просит открыть глаза и задает вопрос: «Подумайте, что там?»
Дети: Фрукты!
Педагог: (Снимает салфетку). Верно, это фрукты. Давайте их рассмотрим.
Педагог передает по одному фрукты, чтобы каждый ребенок мог самостоятельно обследовать их (на форму, цвет, запах и наощупь). Во время этого воспитатель постоянно ищет эмоциональный отклик у детей, задавая вопросы : « Вкусно пахнет?», «Тебе нравится?»
Педагог: А теперь будем играть! Закройте глаза!
Дети закрывают глаза, а в это время на стол выставляются блюдца с нарезанными фруктами. Воспитатель объясняет правила: Один ребенок выходит к воспитателю, ему завязывают глаза и дают пробовать какой то фрукт. Ребенок должен по вкусу определить, что он ел и какой фрукт по вкусу. Все дети по очереди принимают участие в игре. Работа ведется устно и устно- дактильно (с табличками).
Педагог: Ребята, мы сегодня говорили про фрукты и играли. Вам понравилось? Было интересно?
Дети: Да!
После все дети получают угощение из фруктов в ассортименте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_di_ugaday_na_vkus.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра по теме «Фрукты» - «Угадай на вкус»
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха
Цели: Сформировать представления детей о вкусовых качествах фруктов.
Обогащать вкусовые ощущения.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей по теме (названия знакомых овощей и фруктов, их формы и цвета).
- Углубление и расширение знаний ( знакомство с новыми фруктами, изучение их запаха и вкусовых качеств).
Воспитательные:
- Развивать познавательный интерес детей
- Воспитывать организованность и активность на занятиях
Коррекционно- развивающие
- Расширять и обогащать тематический словарь
- Закреплять навыки устно-дактильного прочтения табличек и понимания прочитанного, поощрять аналитическое чтение.
- Развитие устной речи: учить давать описание и отвечать на вопросы (при необходимости с опорой на таблички)
- Развивать эмоциональную сферу детей.
Дидактический материал:
- Наглядно- дидактическое пособие «Фрукты»
- Таблички с названиями фруктов, их формы и цвета и вопросами «Какой по цвету?», «Какой по форме?», «Какой по вкусу?»
Материалы:
- Магнитная доска
- Платок- повязка на глаза
- Поднос
- Фрукты
- Столовые приборы
- Салфетки
Предварительная работа:
Проведение серии занятий по ознакомлению с окружающим, лепке, аппликации и ручному труду на тему «Фрукты».
Ход деятельности:
Воспитатель предлагает детям сесть за столы и обратить внимание на магнитную доску, на которой расположены картинки с изображениями фруктов.
Педагог: Что изображено на картинках?
Дети: Фрукты
Педагог: А какие из этих фруктов вы знаете? Назовите.
Дети называют знакомые фрукты. Воспитатель предлагает детям дать описание нескольким знакомым фруктам по табличкам с вопросами « Что это?», «Какой по форме?», «Какой по цвету?». После этого педагог обращает внимание на изображения незнакомых детям фруктов, знакомит детей с новыми фруктами (хурма, гранат, ананас, грейпфрут): показывает картинки с изображениями данных фруктов, подкладывает к ним таблички с названиями и предлагает прочитать устно- дактильно.
Педагог: Ребята, а вы любите есть фрукты?
Дети: Да!
Педагог: А какие фрукты вы ели?
Дети выборочно отвечают на вопрос.
Педагог: А есть еще такой вопрос: «Какой по вкусу?» (показывает табличку)
Дети прочитывают устно-дактильно.
Педагог выборочно спрашивает у детей какой вкус имеет тот или иной фрукт. Дети отвечают. Чтобы придать эмоциональную окраску беседе, педагог при ответе ребенка уточняет, нравится ли ему тот или иной фрукт на вкус. Дети отвечают.
Сюрпризный момент: Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и вносит поднос с фруктами, спрятанными под салфеткой.
Педагог: Просит открыть глаза и задает вопрос: «Подумайте, что там?»
Дети: Фрукты!
Педагог: (Снимает салфетку). Верно, это фрукты. Давайте их рассмотрим.
Педагог передает по одному фрукты, чтобы каждый ребенок мог самостоятельно обследовать их (на форму, цвет, запах и наощупь). Во время этого воспитатель постоянно ищет эмоциональный отклик у детей, задавая вопросы : « Вкусно пахнет?», «Тебе нравится?»
Педагог: А теперь будем играть! Закройте глаза!
Дети закрывают глаза, а в это время на стол выставляются блюдца с нарезанными фруктами. Воспитатель объясняет правила: Один ребенок выходит к воспитателю, ему завязывают глаза и дают пробовать какой то фрукт. Ребенок должен по вкусу определить, что он ел и какой фрукт по вкусу. Все дети по очереди принимают участие в игре. Работа ведется устно и устно- дактильно (с табличками).
Педагог: Ребята, мы сегодня говорили про фрукты и играли. Вам понравилось? Было интересно?
Дети: Да!
После все дети получают угощение из фруктов в ассортименте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр на формирование пространственных отношений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха
Картотека игр на формирование пространственных отношений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха...
Перспективный план работы по формированию пространственных отношений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха
Перспективный план работы по формированию пространственных отношений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха...
Учебно-методический комплекс по «Художественному творчеству» (аппликация), для детей старшего дошкольного возраста с нарушенным слухом.ТЕМА: «ВЕСЕННЕЕ ДЕРЕВО» 5 ГОД ОБУЧЕНИЯ
Материал предназначен для педагогов дошкольного образования....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения "Гуси - лебеди"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения "Гуси - лебеди"...
Развитие памяти, внимания и мышления у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха посредством развивающих и дидактических игр.
В данной статье затронута проблема развития психических процессов у детей с нарушениями слуха. Дети дошкольного возраста с тяжелой и средней степенью тугоухости имеют значительное отставание в...
Конспект занятия по рассказыванию для детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха. "Теремок" (IV год обучения).
Данное занятие продолжает знакомить детей с русскими народными сказками. Создает эмоциональное отношение к речи и формирует речевую активность у детей с нарушением слуха....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения....