Учебно-методический комплекс по «Художественному творчеству» (аппликация), для детей старшего дошкольного возраста с нарушенным слухом.ТЕМА: «ВЕСЕННЕЕ ДЕРЕВО» 5 ГОД ОБУЧЕНИЯ
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Материал предназначен для педагогов дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_applikatsii.docx24.3 КБ
Файл prezentatsiya_k_zanyatiyu.pptx2.03 МБ
Файл fizminutki_pro_vesnu.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями

здоровья № 1»

конспект непосредственно–образовательной деятельности.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЛАСТЬ:

 «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

НАПРАВЛЕНИЕ:

«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

(АППЛИКАЦИЯ)

ТЕМА: «ВЕСЕННЕЕ ДЕРЕВО»

5 год обучения

Автор:

М.В. Бакиева,

воспитатель группы 5 года обучения..

Цель: Учить детей составлять коллективную композицию из вырезанных деталей (ладошек) на основе объединяющего образа (ствол, крона дерева).

Задачи: 

Образовательные задачи:

Закреплять приемы вырезания по контуру предметов из бумаги. Закреплять  навык аккуратного наклеивания.

Развивающие задачи

Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, воображение, творческое мышление, мелкую моторику рук. Вызывать положительные эмоции у ребенка к изобразительной деятельности и ее результатам.

Воспитательные задачи 

Воспитывать умение создавать коллективную композицию на основе партнерских отношений.

Коррекционные задачи:

Продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы, следить за правильным произношением.

Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Предварительная работа: загадывание загадок о деревьях, рассматривание иллюстраций о деревьях весной, беседа о правилах поведения в лесу,  д/игра «Чей листочек».

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, использование  ТСО.

Оборудование:

- фонограмма звука леса лист формата А- 4, цветная бумага, клей, кисти, ножницы, салфетки, образец в презентации «Весеннее дерево».

- индивидуальный  план по выполнению аппликации.

Речевой материал: поздоровайтесь,  попрощайтесь, Что будем делать?, будем вырезать , наклеивать, писать, играть. Что это? Какого цвета?, Какой формы? Что ты делаешь? Я вырезаю, наклеиваю.

Используемая литература:

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, СООТВЕТСТВУЕТ ФГОС, Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ Москва, 2014.
  2. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. – М.: Издательский дом «КАРАПУЗ», 2008
  3. Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников: Методическое пособие. Авторы составители: Корчаловская Н.В., Посевина Г.Д. – Ростов н/Д: «Феникс», 2005

Ход НОД:

  1. Организационный момент:

В: Ребята, поздоровайтесь! Какое сейчас время года? Почему? Назовите весенние месяцы?  Какой сейчас месяц? 

Д: Здравствуйте! Сейчас время года весна. Потому, что тает снег, капают сосульки, светит солнце. Сейчас март – первый месяц весны. Что такое ранняя, поздняя весна, середина весны?

В: Что происходит с природой весной?

Д: Она просыпается. 

В: Ребята, хотите посмотреть, как просыпаются деревья?

Д: Да.

ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ.

В: Итак, мы сегодня  с вами все вместе будем делать «Весеннее дерево» из ладошек. Что нам для этого нужно? Что будем делать?

Д: Будем думать, вырезать, наклеивать, подписывать.

В: А еще ребята, вы будете делать  «Весеннее дерево» по своему плану. Что такое план?

Д: Это 1,2, 3…..

В: Верно. Читайте каждый свой план.

Дети читают план. (см. Приложение 1)

В: Возьмите все, что нужно по своему плану.

Дети выполняют работу по музыку.

ФИЗМИНУТКА «Матушка–весна».

Идет матушка – весна, отворяйте ворота!

Первый март пришел – всех детей провел!

А за ним и апрель – твори окна, дверь.

А уж как пришел май–сколько хочешь гуляй!

В:  Давайте все вместе наклеим наши ладошки. Слушайте. Наклей справа .. ладошку Соня, слева–… ладошку  Ваня, вверху Саша и т.д.

Даются задания детям на ориентировку в пространстве.

Что получилось?

Д: Это весеннее дерево.

В: Какого цвета деревья поздней весной?

Д: Разноцветного: красного, розового, желтого, зеленого. А чего не хватает весной? Солнца. Соня, возьми карандаш и нарисуй солнце.

В: Ребята, что мы делали?

Д: Мы вырезали, наклеивали, писали, читали.

В: Ребята, вы молодцы! Все справились с заданием!

ПЛАН

  1. ВОЗЬМИ НОЖНИЦЫ, КЛЕЙ, САЛФЕТКУ, КАРАНДАШ.
  2. ВОЗЬМИ БУМАГУ  ЖЁЛТОГО, ЗЕЛЕНОГО ЦВЕТА.
  3. ОБВЕДИ    ЛАДОШКУ.
  4. ВЫРЕЖИ    ЛАДОШКУ.
  5. НАКЛЕЙ    ЛАДОШКУ.

ПЛАН

  1. ВОЗЬМИ НОЖНИЦЫ, КЛЕЙ, САЛФЕТКУ, КАРАНДАШ.
  2. ВОЗЬМИ БУМАГУ ФЕОЛЕТОВОГО, ЖЁЛТОГО ЦВЕТА.
  3. ОБВЕДИ    ЛАДОШКУ.
  4. ВЫРЕЖИ    ЛАДОШКУ.
  5. НАКЛЕЙ    ЛАДОШКУ.

ПЛАН

  1. ВОЗЬМИ НОЖНИЦЫ, КЛЕЙ, САЛФЕТКУ, КАРАНДАШ.
  2. ВОЗЬМИ БУМАГУ  ГОЛУБОГО, ЗЕЛЕНОГО ЦВЕТА.
  3. ОБВЕДИ    ЛАДОШКУ.
  4. ВЫРЕЖИ    ЛАДОШКУ.
  5. НАКЛЕЙ    ЛАДОШКУ.

ПЛАН

  1. ВОЗЬМИ НОЖНИЦЫ, КЛЕЙ, САЛФЕТКУ, КАРАНДАШ.
  2. ВОЗЬМИ БУМАГУ  РОЗОВОГО, ЖЁЛТОГО ЦВЕТА.
  3. ОБВЕДИ    ЛАДОШКУ.
  4. ВЫРЕЖИ    ЛАДОШКУ.
  5. НАКЛЕЙ    ЛАДОШКУ.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Бакиева М.В., воспитатель высшей категории КОУ «НШОВЗ№1», г.Нижневартовск Д ЕРЕВЬЯ ВЕСНОЙ

Слайд 2

Р АННЯЯ ВЕСНА. Д ЕРЕВЬЯ СТОЯТ ГОЛЫЕ. Н А ЗЕМЛЕ ЛЕЖИТ СНЕГ.

Слайд 3

С ЕРЕДИНА ВЕСНЫ Н А ДЕРЕВЬЯХ ПОЧКИ.

Слайд 4

Н А ДЕРЕВЬЯХ ЛИСТОЧКИ.

Слайд 5

П ОЗ(Д)НЯЯ ВЕСНА. Н А ДЕРЕВЬЯХ ЦВЕТЫ.

Слайд 6

Э ТО СИРЕНЬ.

Слайд 7

Э ТО АБРИКОС.

Слайд 8

Э ТО МИНДАЛЬ.

Слайд 9

Н АСТУПИЛА ВЕСНА.

Слайд 11

«Чудо – дерево»



Предварительный просмотр:

«ПРИШЛА ВЕСНА»

Улыбаются все люди-весна, весна, весна!

(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)

Она везде, она повсюду-красна, красна, красна.

(делают ритмичные повороты туловища)

По лугу лесу и полянке-идет, идет, идет.

(ритмично шагают на месте)

На солнышке скорей погреться-зовет, зовет, зовет.

(взмахивают обеими руками к себе)

И в ручейке лесном задорно-звенит, звенит, звенит.

(ритмично щелкают пальцами рук)

По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит.

(потирают ладони)

Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов.

(делают из пальцев бутон)

И все живое сразу слышит весенний этот зов!

(ритмично сжимают и разжимают пальцы)

«ВЕСЕННЯЯ  БЕРЕЗКА»

Березка в белом сарафане весною водит хоровод.

(дети идут дробными, ритмичными шагами и одновременно делают повороты в стороны)

Звенит сережками так нежно и птичек в гости все зовет.

(ритмичные взмахи руками к себе)

Раскроет свои руки-ветки, опустит ветки-пальцы вниз.

(разводят руки в стороны, сводят руки к центру вниз.)

Подставит солнышку листочки, чтоб лучик на ветвях повис.

(ритмично покачивают руками вверху)

«ВЕСЕННЯЯ ПЕСЕНКА»

А уж ясно солнышко припекло, припекло (дети идут по кругу, взявшись за руки, и поднимают их)

И повсюду золото разлило, разлило (продолжают идти и медленно опускают руки)

ручейки на улице все журчат, всё журчат (бегут на носочках в противоположную сторону, руки на поясе)

Журавли курлыкают и летят, и летят. (Меняют направление движения, идут, высоко поднимая колени и взмахивая руками).

«НЕ ИДЕТ ЛИ К НАМ ВЕСНА?»

 Слова – П. Заднипру

На орех взобрался Мишка

(имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево)
С ветки даль ему видна

(ладошку поставить как козырек ко лбу)
Смотрит на холмы и крыши

(соединяем руки над головой как домик – крыша)
Не идёт ли к нам весна?

(поднимаем плечи – удивление)
За деревней, за долиной
Где прозрачен небосвод

 (повороты головы вправо и влево).
Клин увидев журавлиный 

(показ взмахов крыльев журавлей)
Закричал: «Весна идёт!» 

(руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне!)

«ШАЛОВЛИВЫЕ СОСУЛЬКИ»

Слова – Ю. Клюшников.

Шаловливые сосульки

(Руки поставить на пояс и весело шаловливо подпрыгивать.)
Сели на карниз.

(Приседание или сесть на ковер, на пол, на стульчик)
Шаловливые сосульки

(Подъем и опускание плеч)
Посмотрели вниз.

(Руку приставить как козырек и посмотреть вниз вдаль)
Посмотрели, чем заняться?

(Пожать плечами)
Стали каплями кидаться.

(Руками изображаем это действие)
Две сосульки вниз смотрели

(повторяем движение – руку приставить как козырек ко лбу и посмотреть вниз)
И на солнышке звенели:
Кап-кап, дзинь-дзинь,

(В такт наклонять голову вправо – влево.)
Кап-кап, дзинь – дзинь.
И на солнышке звенели
И…растаяли!!!

(Расслабленно сесть, руки и ноги болтаются.

Потрогайте ручку ребенка – приподнимите ее, и она упадет сама расслабленно вниз. Потрогайте ножку малыша, она тоже должна быть полностью расслаблена. Потрясите легонько ручку или ножку).

«МАТУШКА-ВЕСНА».

Идет матушка – весна, отворяйте ворота!

(шагаем по кругу, остановка, и руками разводим в стороны)

Первый март пришел – всех детей провел!

(дети хором, вытягивая руку вперед и показывают цифру 1)

А за ним и апрель – твори окна, дверь.

(дети хором, вытягивая руку вперед и показывают цифру 2)

А уж как пришел май–сколько хочешь гуляй!

(дети хором, вытягивая руку вперед и показывают цифру 3, делают подскоки)

«ВЕСЕНА»

Солнце засветило,

 (руки через середину поднять)

Сугробы растопило.

 (руки через середину опустить)

Теплую погоду принесла весна.

(руки в сторону)

Грачи к нам прилетают,

(махи руками)

И еж с медведем знают:

(руки прижать к груди, голову опустить, руки поднять вверх, чуть в стороны, указательный палец приставить ко лбу)

Пора им просыпаться

(подтянуться, посмотреть по сторонам)

Весною любоваться!

«ПЕРВОЦВЕТ»

После снежной пустоты

(Развести руки в стороны ладонями вниз)

Распускаются цветы

(Кисть вверх,  пальцы раскрыть)

Как давно не видел ты

( тоже самое другой рукой)

Этой хрупкой красоты!

(Дунуть на обе руки и распрямить пальцы, ладони вверх.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей дошкольного возраста с нарушением слуха. Тема: "Осень. Овощи, фрукты"

Данное занятие по развитию речи   продолжает изучение материала по теме: «Осень. Овощи - фрукты». Это занятие включает в себя приемы мнемоте...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) в старшем дошкольном возрасте (6-7 лет). На тему: «Космонавт на луне».

занятие позволяет развивать расширенное представление детей о космосе и интерес к изобразительной деятельности...

Методическая разработка. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей раннего возраста с нарушениями слуха. Тема: "Цвет"

Данная методическая разработка представляет собой  - конспект занятия по формированию элементарных математических представлений  для детей раннего возраста с нарушениями слуха по теме : &quo...

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) в группе младшего возраста "Чудо-зебра."

Занятие по аппликации для детей младшео возраста. Дети "помогают" зверушкам перейти дорогу, наклеивая полосы для пешеходного перехода-"зебры."...