Учебно-методический комплекс по «Художественному творчеству» (аппликация), для детей старшего дошкольного возраста с нарушенным слухом.ТЕМА: «ВЕСЕННЕЕ ДЕРЕВО» 5 ГОД ОБУЧЕНИЯ
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)
Материал предназначен для педагогов дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_applikatsii.docx | 24.3 КБ |
prezentatsiya_k_zanyatiyu.pptx | 2.03 МБ |
fizminutki_pro_vesnu.docx | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья № 1»
конспект непосредственно–образовательной деятельности.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:
«ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
НАПРАВЛЕНИЕ:
«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
(АППЛИКАЦИЯ)
ТЕМА: «ВЕСЕННЕЕ ДЕРЕВО»
5 год обучения
Автор:
М.В. Бакиева,
воспитатель группы 5 года обучения..
Цель: Учить детей составлять коллективную композицию из вырезанных деталей (ладошек) на основе объединяющего образа (ствол, крона дерева).
Задачи:
Образовательные задачи:
Закреплять приемы вырезания по контуру предметов из бумаги. Закреплять навык аккуратного наклеивания.
Развивающие задачи
Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, воображение, творческое мышление, мелкую моторику рук. Вызывать положительные эмоции у ребенка к изобразительной деятельности и ее результатам.
Воспитательные задачи
Воспитывать умение создавать коллективную композицию на основе партнерских отношений.
Коррекционные задачи:
Продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы, следить за правильным произношением.
Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Предварительная работа: загадывание загадок о деревьях, рассматривание иллюстраций о деревьях весной, беседа о правилах поведения в лесу, д/игра «Чей листочек».
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, использование ТСО.
Оборудование:
- фонограмма звука леса лист формата А- 4, цветная бумага, клей, кисти, ножницы, салфетки, образец в презентации «Весеннее дерево».
- индивидуальный план по выполнению аппликации.
Речевой материал: поздоровайтесь, попрощайтесь, Что будем делать?, будем вырезать , наклеивать, писать, играть. Что это? Какого цвета?, Какой формы? Что ты делаешь? Я вырезаю, наклеиваю.
Используемая литература:
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, СООТВЕТСТВУЕТ ФГОС, Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ Москва, 2014.
- Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. – М.: Издательский дом «КАРАПУЗ», 2008
- Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников: Методическое пособие. Авторы составители: Корчаловская Н.В., Посевина Г.Д. – Ростов н/Д: «Феникс», 2005
Ход НОД:
- Организационный момент:
В: Ребята, поздоровайтесь! Какое сейчас время года? Почему? Назовите весенние месяцы? Какой сейчас месяц?
Д: Здравствуйте! Сейчас время года весна. Потому, что тает снег, капают сосульки, светит солнце. Сейчас март – первый месяц весны. Что такое ранняя, поздняя весна, середина весны?
В: Что происходит с природой весной?
Д: Она просыпается.
В: Ребята, хотите посмотреть, как просыпаются деревья?
Д: Да.
ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ.
В: Итак, мы сегодня с вами все вместе будем делать «Весеннее дерево» из ладошек. Что нам для этого нужно? Что будем делать?
Д: Будем думать, вырезать, наклеивать, подписывать.
В: А еще ребята, вы будете делать «Весеннее дерево» по своему плану. Что такое план?
Д: Это 1,2, 3…..
В: Верно. Читайте каждый свой план.
Дети читают план. (см. Приложение 1)
В: Возьмите все, что нужно по своему плану.
Дети выполняют работу по музыку.
ФИЗМИНУТКА «Матушка–весна».
Идет матушка – весна, отворяйте ворота!
Первый март пришел – всех детей провел!
А за ним и апрель – твори окна, дверь.
А уж как пришел май–сколько хочешь гуляй!
В: Давайте все вместе наклеим наши ладошки. Слушайте. Наклей справа .. ладошку Соня, слева–… ладошку Ваня, вверху Саша и т.д.
Даются задания детям на ориентировку в пространстве.
Что получилось?
Д: Это весеннее дерево.
В: Какого цвета деревья поздней весной?
Д: Разноцветного: красного, розового, желтого, зеленого. А чего не хватает весной? Солнца. Соня, возьми карандаш и нарисуй солнце.
В: Ребята, что мы делали?
Д: Мы вырезали, наклеивали, писали, читали.
В: Ребята, вы молодцы! Все справились с заданием!
ПЛАН
|
ПЛАН
|
ПЛАН
|
ПЛАН
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Р АННЯЯ ВЕСНА. Д ЕРЕВЬЯ СТОЯТ ГОЛЫЕ. Н А ЗЕМЛЕ ЛЕЖИТ СНЕГ.
С ЕРЕДИНА ВЕСНЫ Н А ДЕРЕВЬЯХ ПОЧКИ.
Н А ДЕРЕВЬЯХ ЛИСТОЧКИ.
П ОЗ(Д)НЯЯ ВЕСНА. Н А ДЕРЕВЬЯХ ЦВЕТЫ.
Э ТО СИРЕНЬ.
Э ТО АБРИКОС.
Э ТО МИНДАЛЬ.
Н АСТУПИЛА ВЕСНА.
«Чудо – дерево»
Предварительный просмотр:
«ПРИШЛА ВЕСНА» Улыбаются все люди-весна, весна, весна! (дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают) Она везде, она повсюду-красна, красна, красна. (делают ритмичные повороты туловища) По лугу лесу и полянке-идет, идет, идет. (ритмично шагают на месте) На солнышке скорей погреться-зовет, зовет, зовет. (взмахивают обеими руками к себе) И в ручейке лесном задорно-звенит, звенит, звенит. (ритмично щелкают пальцами рук) По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит. (потирают ладони) Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов. (делают из пальцев бутон) И все живое сразу слышит весенний этот зов! (ритмично сжимают и разжимают пальцы) | «ВЕСЕННЯЯ БЕРЕЗКА» Березка в белом сарафане весною водит хоровод. (дети идут дробными, ритмичными шагами и одновременно делают повороты в стороны) Звенит сережками так нежно и птичек в гости все зовет. (ритмичные взмахи руками к себе) Раскроет свои руки-ветки, опустит ветки-пальцы вниз. (разводят руки в стороны, сводят руки к центру вниз.) Подставит солнышку листочки, чтоб лучик на ветвях повис. (ритмично покачивают руками вверху) |
«ВЕСЕННЯЯ ПЕСЕНКА» А уж ясно солнышко припекло, припекло (дети идут по кругу, взявшись за руки, и поднимают их) И повсюду золото разлило, разлило (продолжают идти и медленно опускают руки) ручейки на улице все журчат, всё журчат (бегут на носочках в противоположную сторону, руки на поясе) Журавли курлыкают и летят, и летят. (Меняют направление движения, идут, высоко поднимая колени и взмахивая руками). | «НЕ ИДЕТ ЛИ К НАМ ВЕСНА?» Слова – П. Заднипру (имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево) (ладошку поставить как козырек ко лбу) (соединяем руки над головой как домик – крыша) (поднимаем плечи – удивление) (повороты головы вправо и влево). (показ взмахов крыльев журавлей) (руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне!) |
«ШАЛОВЛИВЫЕ СОСУЛЬКИ» Слова – Ю. Клюшников. (Руки поставить на пояс и весело шаловливо подпрыгивать.) (Приседание или сесть на ковер, на пол, на стульчик) (Подъем и опускание плеч) (Руку приставить как козырек и посмотреть вниз вдаль) (Пожать плечами) (Руками изображаем это действие) (повторяем движение – руку приставить как козырек ко лбу и посмотреть вниз) (В такт наклонять голову вправо – влево.) (Расслабленно сесть, руки и ноги болтаются. Потрогайте ручку ребенка – приподнимите ее, и она упадет сама расслабленно вниз. Потрогайте ножку малыша, она тоже должна быть полностью расслаблена. Потрясите легонько ручку или ножку). | «МАТУШКА-ВЕСНА». Идет матушка – весна, отворяйте ворота! (шагаем по кругу, остановка, и руками разводим в стороны) Первый март пришел – всех детей провел! (дети хором, вытягивая руку вперед и показывают цифру 1) А за ним и апрель – твори окна, дверь. (дети хором, вытягивая руку вперед и показывают цифру 2) А уж как пришел май–сколько хочешь гуляй! (дети хором, вытягивая руку вперед и показывают цифру 3, делают подскоки) |
«ВЕСЕНА» Солнце засветило, (руки через середину поднять) Сугробы растопило. (руки через середину опустить) Теплую погоду принесла весна. (руки в сторону) Грачи к нам прилетают, (махи руками) И еж с медведем знают: (руки прижать к груди, голову опустить, руки поднять вверх, чуть в стороны, указательный палец приставить ко лбу) Пора им просыпаться (подтянуться, посмотреть по сторонам) Весною любоваться! | «ПЕРВОЦВЕТ» После снежной пустоты (Развести руки в стороны ладонями вниз) Распускаются цветы (Кисть вверх, пальцы раскрыть) Как давно не видел ты ( тоже самое другой рукой) Этой хрупкой красоты! (Дунуть на обе руки и распрямить пальцы, ладони вверх.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи детей дошкольного возраста с нарушением слуха. Тема: "Осень. Овощи, фрукты"
Данное занятие по развитию речи продолжает изучение материала по теме: «Осень. Овощи - фрукты». Это занятие включает в себя приемы мнемоте...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) в старшем дошкольном возрасте (6-7 лет). На тему: «Космонавт на луне».
занятие позволяет развивать расширенное представление детей о космосе и интерес к изобразительной деятельности...
Конспект НОД художественное творчество(аппликация) в группе раннего возраста, по теме "Машина"
Аппликация в группе раннего возраста, по теме "Машина"...
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в группе раннего возраста: «Домик для зверей»
Аппликация...
Методическая разработка. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей раннего возраста с нарушениями слуха. Тема: "Цвет"
Данная методическая разработка представляет собой - конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей раннего возраста с нарушениями слуха по теме : &quo...
Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) в группе младшего возраста "Чудо-зебра."
Занятие по аппликации для детей младшео возраста. Дети "помогают" зверушкам перейти дорогу, наклеивая полосы для пешеходного перехода-"зебры."...