Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.
методическая разработка по развитию речи

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gorod_lipetsk-_na_sayt.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

Тема: «Беседа о городе Липецке»

Программные задачи. 1. Уточнить и обобщить необходимые знания о городе, в котором родились и живём, о Липецке.

#1053;азвать достопримечательности - герб Липецка, Новолипецкого комбината, памятников Петру I , Пушкину, героям войны и т.д., площади, Собор, часовню и т.д.

#1047;акрепить образование родственных слов: родился – родной – Родина, эпитетов: красивый, зелёный, родной, чистый, любимый (город Липецк)

4. Закрепить с каждым ребёнком домашний адрес.

5. Воспитывать любовь к городу Липецку, гордость за него, желание делать город чистым и красивым (начиная с подъезда своего дома и двора).

#1054;тработать предлоги за - из-за в игре «Кто куда зашёл? Кто откуда вышел?» «Кто где находится?» (винительный падеж, творительный падеж единственного числа с предлогом – за - и родительного падежа единственного числа существительного с предлогом - из-за-).

План занятия.

1. Организационный момент.

- В каком городе мы живём?

- Назовите свой домашний адрес (улицу, № дома и квартиры).

- Зачем надо обязательно знать свой адрес?

- Кому можно говорить свой адрес, если вы потерялись?

- От названия, какого дерева произошло название г. Липецка (липа).

- В каком городе вы родились и живёте?

- Раз вы родились в г. Липецке, значит он для вас какой? – Родной.

Родной город – это наша Родина . Это наша малая родина, а большая Родина – вся наша страна – Россия.

д) Как называются жители г. Липецка? – Липчане. (От слова Липецк)

Ты кто? – Я липчанин. Я липчанка.

е) Вы любите свой родной город? Значит от слова –любить- , он для вас какой? –Любимый.

Город Липецк большой или маленький? – Большой.

А почему вы считаете, что город наш большой? – Много живёт людей, много улиц, домов

Если в нашем городе много зелени: деревьев, кустарников, газонов, то от слова –зелень- какой наш город? – Зелёный.

А ещё посмотрите, какие у нас красивые здания, памятники, площади, парки! От слова –красота- какой Липецк? – Красивый.

От слова –чистота- какой? – Чистый.

Вы видели, как красиво нарядили наш город к празднику, значит какой ещё наш город? –Нарядный.

Давайте скажем все красивые слова о нашем Липецке; он родной, любимый, большой, зелёный, красивый, чистый, нарядный. Сколько же слов мы подобрали, чтобы сказать о нашем Липецке? –Семь.

А можно и больше. Кто ещё, что скажет?

Мы, липчане, любим свой город и гордимся им, бережём всё. А что надо беречь в городе, во дворе, в подъезде?

Что вы, маленькие дети, можете сделать хорошего для города? –Не сорить, не бросать мусор, не ломать кусты, не рвать цветы и т.д.

У нас в городе есть такие памятники как - Памятник царю Петру I на площади Петра Великого, который велел построить здесь железные заводы и отсюда и пошло строительство города Липецка.

Памятник учителю, А.С. Пушкину, новый памятник 2023 года А. Невскому и т.д

А гордость нашего города – это Новолипецкий металлургический комбинат, где варят металл, плавят сталь. И главная там профессия – сталевар. У кого родители работают на Новолипецком комбинате? Кем? Что они там делают?

За что мы любим свой город?

- Прослушать рассказ про достопримечательности города Липецка.

- Посещение музея ЦОРиО, русской избы. Узнать традиции и обычаи липчан.

3. Игры: «Кто куда зашёл? Кто где находится? Кто откуда вышел?» (в действии, предметная деятельность). Отработка предлогов за, из-за . Например: Я зашёл за кресло. Я стою за креслом. Я вышел –из-за кресла.

4. Итог занятия: Моё любимое место в городе.

Например: Мне правится гулять в парке Победы. Я хожу туда с мамой и с папой. Там я люблю кататься на качелях, карусели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-ритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

Дети с нарушением зрнения через игры, хороводы и пляски преодолевают трудности в ориентировке....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения "Гуси - лебеди"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения "Гуси - лебеди"...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения группы компенсирующей направленности «Чтобы ручки нам согреть, надо варежки одеть»

Расширить знания детей о зимней одежде, которая защищает человека от холода - варежки. Закрепить предлоги в речи (на, под, за, в, между)....

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Чтобы ручки нам согреть, надо варежки одеть»

Воспитывать волевые качества: усидчивость, аккуратность,  самостоятельность, а так же желание и умение договариваться, творить и радоваться полученным результатам....

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ (конспекты)

    КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ  ЗАНЯТИЯ    ДЛЯ  ДЕТЕЙ  СТАРШЕГО  ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА  С  НАРУШЕНИЯМИ  ЗРЕНИЯ (конспекты)...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильное восприятие; расширять и закреплять представления об окружающем мире,обогащать словарный запас; учить правильно выражать свои мысли, развивать связную ...