Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.
методическая разработка по развитию речи
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_lipetsk-_na_sayt.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения. Тема: «Беседа о городе Липецке» Программные задачи. 1. Уточнить и обобщить необходимые знания о городе, в котором родились и живём, о Липецке. #1053;азвать достопримечательности - герб Липецка, Новолипецкого комбината, памятников Петру I , Пушкину, героям войны и т.д., площади, Собор, часовню и т.д. #1047;акрепить образование родственных слов: родился – родной – Родина, эпитетов: красивый, зелёный, родной, чистый, любимый (город Липецк) 4. Закрепить с каждым ребёнком домашний адрес. 5. Воспитывать любовь к городу Липецку, гордость за него, желание делать город чистым и красивым (начиная с подъезда своего дома и двора). #1054;тработать предлоги за - из-за в игре «Кто куда зашёл? Кто откуда вышел?» «Кто где находится?» (винительный падеж, творительный падеж единственного числа с предлогом – за - и родительного падежа единственного числа существительного с предлогом - из-за-). План занятия. 1. Организационный момент. - В каком городе мы живём? - Назовите свой домашний адрес (улицу, № дома и квартиры). - Зачем надо обязательно знать свой адрес? - Кому можно говорить свой адрес, если вы потерялись? - От названия, какого дерева произошло название г. Липецка (липа). - В каком городе вы родились и живёте? - Раз вы родились в г. Липецке, значит он для вас какой? – Родной. Родной город – это наша Родина . Это наша малая родина, а большая Родина – вся наша страна – Россия. д) Как называются жители г. Липецка? – Липчане. (От слова Липецк) Ты кто? – Я липчанин. Я липчанка. е) Вы любите свой родной город? Значит от слова –любить- , он для вас какой? –Любимый. Город Липецк большой или маленький? – Большой. А почему вы считаете, что город наш большой? – Много живёт людей, много улиц, домов Если в нашем городе много зелени: деревьев, кустарников, газонов, то от слова –зелень- какой наш город? – Зелёный. А ещё посмотрите, какие у нас красивые здания, памятники, площади, парки! От слова –красота- какой Липецк? – Красивый. От слова –чистота- какой? – Чистый. Вы видели, как красиво нарядили наш город к празднику, значит какой ещё наш город? –Нарядный. Давайте скажем все красивые слова о нашем Липецке; он родной, любимый, большой, зелёный, красивый, чистый, нарядный. Сколько же слов мы подобрали, чтобы сказать о нашем Липецке? –Семь. А можно и больше. Кто ещё, что скажет? Мы, липчане, любим свой город и гордимся им, бережём всё. А что надо беречь в городе, во дворе, в подъезде? Что вы, маленькие дети, можете сделать хорошего для города? –Не сорить, не бросать мусор, не ломать кусты, не рвать цветы и т.д. У нас в городе есть такие памятники как - Памятник царю Петру I на площади Петра Великого, который велел построить здесь железные заводы и отсюда и пошло строительство города Липецка. Памятник учителю, А.С. Пушкину, новый памятник 2023 года А. Невскому и т.д А гордость нашего города – это Новолипецкий металлургический комбинат, где варят металл, плавят сталь. И главная там профессия – сталевар. У кого родители работают на Новолипецком комбинате? Кем? Что они там делают? За что мы любим свой город? - Прослушать рассказ про достопримечательности города Липецка. - Посещение музея ЦОРиО, русской избы. Узнать традиции и обычаи липчан. 3. Игры: «Кто куда зашёл? Кто где находится? Кто откуда вышел?» (в действии, предметная деятельность). Отработка предлогов –за, из-за . Например: Я зашёл за кресло. Я стою за креслом. Я вышел –из-за кресла. 4. Итог занятия: Моё любимое место в городе. Например: Мне правится гулять в парке Победы. Я хожу туда с мамой и с папой. Там я люблю кататься на качелях, карусели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения (с использованием песочных игр и психогимнастики)
Занятие рекомендовано использовать в работе педагога- психолога ДОУ...
Конспект музыкально-ритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.
Дети с нарушением зрнения через игры, хороводы и пляски преодолевают трудности в ориентировке....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения "Гуси - лебеди"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения "Гуси - лебеди"...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения группы компенсирующей направленности «Чтобы ручки нам согреть, надо варежки одеть»
Расширить знания детей о зимней одежде, которая защищает человека от холода - варежки. Закрепить предлоги в речи (на, под, за, в, между)....
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Чтобы ручки нам согреть, надо варежки одеть»
Воспитывать волевые качества: усидчивость, аккуратность, самостоятельность, а так же желание и умение договариваться, творить и радоваться полученным результатам....
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ (конспекты)
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ (конспекты)...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.
Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильное восприятие; расширять и закреплять представления об окружающем мире,обогащать словарный запас; учить правильно выражать свои мысли, развивать связную ...