Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильное восприятие; расширять и закреплять представления об окружающем мире,
обогащать словарный запас; учить правильно выражать свои мысли, развивать связную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_24_sentyabr_razmestit.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект группового логопедического занятия
Тема: « Осенний лес»
Разработала и провела Учитель-логопед:
Кузьмина Л.А
Липецк 2024
ОСЕННИЙ ЛЕС
(робота с детьми подготовительной группы детского сада, обучающихся по коррекционно-развивающей программе)
Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильное восприятие; расширять и закреплять представления об окружающем мире,
обогащать словарный запас; учить правильно выражать свои мысли, развивать связную речь.
Оборудование: альмовский модуль светлой сенсорной комнаты «Черепаха»; массажный коврик; натуральные фрукты (яблоки, груши); плоское изображение фруктов; листья дуба и клёна; ветка ели, зелёный лист бархатной бумаги.
Ход урока
1. Оргмомент. Знакомство, с пришедшей на урок, черепахой.
Клетчатая у неё рубаха Пришла к нам в гости.. .(черепаха).
Дети обследуют модуль пальцами рук, делятся впечатлениями о панцире- чехле, обозначают части тела «черепахи». Перед обследованием подготавливаем рецепторную зону пальцев рук.
2. Введение. Логопед напоминает детям, что наступила осень. Вместе с детьми перечисляется приметы осени. Обращает внимание на то, что листья изменяют цвет, в садах люди собирают овощи и фрукты, в лесу появляется много осенних грибов.
Прорабатывается цветовая гамма с детьми, т.е. выполняется зрительная гимнастика, в момент демонстрации листьев взятых из кармашка чехла. Обсуждается форма листьев, дети производят обследование пальцами рук формы листьев, находят на чехле изображение дерева (тоже ручное обследование) и помещают листья на найденное дерево.
Учитель-логопед объясняет детям, что листья на деревьях бывают разной формы (закрепляют формы листьев, обводя по краю пальцами рук, тем самым, тренируя прослеживающую функцию и графо-моторную координацию руки). Листья выкладываются на массажный коврик, тем самым, активируем тактильное восприятие и рецепторную зону пальцев рук.
Педагог поясняет, что листья на деревьях могут быть ещё и в форме иголок.
В дальнейшем учитель предлагает плоские изображения листьев (фруктов) на листе бумаги, для достижения контрастности зрительного восприятия объектов детьми. Это тоже является своего рода зрительной гимнастикой в разделе цветовой унификации.
3. Основная часть. Разговор о деревьях. Учитель напоминает детям, что обычные листочки, какие обследовали, бывают у деревьев и в саду и в лесу - лиственные деревья (объясняет происхождение названия); а листочки-иголочки встречаются у деревьев в лесу. Такие деревья называются - хвойные (объясняет происхождение этого названия). Логопед спрашивает детей, как ведут себя осенью хвойные деревья (не сбрасывают листья, остаются зелёными).
- Найдите животное на «черепахе», которое живёт в лесу.
У него не видно ножек Маленький, колючий... (ёжик).
- Чем он отличается от других животных? Какая у него шубка? (У него есть колючки, он колючий). Учитель демонстрирует материал, по тактильным ощущениям похожий на прикосновения к колючкам ёжика. Учащиеся обследуют пальцами рук предлагаемый им материал, делятся своими впечатлениями.
- Чем питается ёжик? (Ответы детей плюс пояснения логопеда).
- Как попадают к ёжику грибы, ягоды, яблоки..? (Он их переносит на иголках).
-А если падают листья в лесу, они могут попасть к ёжику на иголки? (Могут).
- Как падают листья? (Логопед срывает листья с дерева и очерчивает в воздухе различные траектории.) Этот момент рассматривается как зрительная гимнастика, а именно - тренировка прослеживающей функции глаза. Эти упражнения рассматриваются ещё и как упражнения закрепляющие образ той или иной буквы. Для этого логопед рисует в воздухе, падающим с дерева листом, образ буквы, который необходимо закрепить с детьми и повторить её написание.
- Как будет падать листочек, чтобы попасть на иголки ёжику? (Дети отрывают листья и перемещают их на ёжика).
- А если дерево яблоня, какие плоды будут расти на дереве? А если груша? (Яблоки, груши).
- Давайте найдём яблоки (груши) и поместим их на дерево. Учитель и дети находят плоские формы яблок (груш), обследуют их. Для сравнения учащимся дают муляжи или настоящие яблоки (груши). Сравниваются объёмные и плоские варианты: размер; поверхность; по возможности вкус и запах. Делаются выводы.
-Где носит яблоки (груши) ёжик? (Дети сами перемещают фрукты на спину ежа).
Физкультминутка не выделяется отдельным заданием на данном занятии, т.к. дети в течение всего урока меняют статическую позу на различные динамические позы, двигаются...
#1072;ключительная часть. Рефлексия.
-Как осенью выглядят деревья? -Какой фрукт вырастает на яблоне (груше)? -Какую шубку носит ёжик? -Какие бывают листья на деревьях?
-Какое яблоко (груша) на ощупь? (Гладкое, круглое с двумя выемками) -Какого цвета и вкуса бывают яблоки (груши)?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения (с использованием песочных игр и психогимнастики)
Занятие рекомендовано использовать в работе педагога- психолога ДОУ...
Конспект музыкально-ритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.
Дети с нарушением зрнения через игры, хороводы и пляски преодолевают трудности в ориентировке....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения "Гуси - лебеди"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения "Гуси - лебеди"...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения группы компенсирующей направленности «Чтобы ручки нам согреть, надо варежки одеть»
Расширить знания детей о зимней одежде, которая защищает человека от холода - варежки. Закрепить предлоги в речи (на, под, за, в, между)....
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Чтобы ручки нам согреть, надо варежки одеть»
Воспитывать волевые качества: усидчивость, аккуратность, самостоятельность, а так же желание и умение договариваться, творить и радоваться полученным результатам....
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ (конспекты)
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ (конспекты)...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения....