Конспект ООД "Заюшкина Избушка"
план-конспект занятия (средняя группа)

Никитина Елена Владимировна

Любая сказка на социально - педагогический эффект: она обучает, воспитывает, предупреждает, учит, побуждает к деятельности и даже лечит. Иначе говоря, потенциал сказки гораздо богаче ее художественно - образной значимости. Сказка является одним из важнейших нравственно - педагогических средств формирования личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayushkina_izbushka.docx793.2 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 56 «РОМАШКА»

                                                     

Конспект ООД

по русской народной

сказке: «Заюшкина избушка»

для детей средней группы.

Подготовила воспитатель: 

Никитина Елена Владимировна

г. Химки

22.11.2018г

           Дошкольный возраст – период интенсивного нравственного развития человека. К семи годам достаточно ясно прослеживается нравственная направленность личности ребенка, складываются устойчивые формы нравственного поведения. Высокая восприимчивость детей дошкольного возраста легкая, благодаря пластичной нервной системе, создают возможности для успешного нравственного воспитания. Опыт нравственного поведения дошкольников складывается в процессе общения со взрослыми, что позволяет целенаправленно влиять на детей воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.

           Образовательная задача тесно связана с развивающей, обучая воспитатель способствует развитию творческих способностей.  Воспитатель заранее подобрал декорации и костюмы для показа, необходимые материалы и оборудование для детей, все они соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, а именно, безопасны, доступны возрасту. Структура занятия: воспитатель заинтересовал детей потешками, затем произвел показ сказки, ее обсуждение.  Самостоятельная работа: дети приступают к показу сказки. Анализ проведения. Итоги занятия в виде выставки и беседы. Воспитатель использовала следующие методы и приемы: показ с объяснением, беседа, анализ сказки, оказывала индивидуальную помощь. Все приемы и методы работы на данном занятии соответствуют уровню подготовки детей.

     

Программа для детей средней группы.

Цель:  Достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Гипотеза: исследования нравственное воспитание  дошкольников будет более эффективным если:

целенаправленно использовать сказки;

Задачи:

  • Становление нравственного отношения к окружающему миру.
  • Умение выделить соответствующие поступки и оценить их как хорошие или плохие.
  • Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
  • Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
  • Развивать умение чувствовать характер литературного произведения.
  • Развивать умение различать жанры: потешка, сказка, рассказ, выделять положительные и отрицательные качества персонажей.
  • Развивать умение оценивать поступки героев, ситуации, чувствовать юмор.
  • Развивать умение детей принимать участие в инсценировках по сюжетам знакомых художественных произведений.
  • Поощрять инициативу, творчество.

Сказки развивают эмоциональную сферу ребёнка, позволяют формировать социально-нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.).

Таким образом, Сказки помогают  всесторонне развивать ребёнка.

             Любая сказка на социально - педагогический эффект: она обучает, воспитывает, предупреждает, учит, побуждает к деятельности и даже лечит. Иначе говоря, потенциал сказки гораздо богаче ее художественно - образной значимости. Сказка является одним из важнейших нравственно - педагогических средств формирования личности.

          В дошкольном возрасте создаются наиболее благоприятные условия для нравственного воспитания детей. В этот период расширяется и перестраивается система взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками, усложняются виды деятельности, возникает совместная со сверстниками деятельность. В сфере развития нравственного поведения сказки играют важнейшую роль.

Образовательная область:  Нравственное воспитание.

Тема: «Заюшкина избушка».

Возраст: старшая группа

Цель: формирование у детей нравственных чувств, положительных навыков и привычек поведения, нравственных представлений и мотивов поведения.


 Задачи:

создавать педагогические условия для развития нравственных представлений и мотивов поведения

воспитывать культуру поведения

развивать навыки анализа поступков сказочных персонажей

      • воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.

      •воспитывать умение понимать смысл образных выражений в сказках, формировать художественный вкус.

 Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок.

Рассматривание строения русской народной избы.

Беседа о необходимости чтение детям сказок.

Материал:

Книга со сказкой «Заюшкина избушка» (с яркими, красочными иллюстрациями).

Иллюстрации художника Е. Рачева.

Карточки с заданиями. Ребусы. Маски.

Музыкальное сопровождение.

Листы бумаги, карандаши, краски.

Место проведения:

Посадка полукругом. За столами.

Ход занятия:  

Звучит музыка. Песня «В мире много сказок».

Ребята, вы услышали, о чем говорилось в этой песне?

Правильно, о сказках.

Все мы любим и знаем сказки.

Сегодня я вам прочту одну из знакомых вам русских-народных сказок.

Как она называется вам надо отгадать. Вы уже умеете отгадывать ребусы.

Вот в этих новых ребусах зашифровано(спряталось) название сказки.

Показ. Дети отгадывают (Лиса и заяц).  – Правильно.

А как еще называют эту сказку?

(«Заюшкина избушка»)

Интонационно-выразительное чтение сказки воспитателем.

Вопросы после прочтения сказки:

Понравилась ли вам сказка?

О ком говорится в этой сказке?

Кто из героев понравился вам больше других? Почему?

В какой избушке жила лиса?

В какой избушке жил зайчик?

Какая избушка лучше? Почему?

Как в начале сказки вела себя лиса? Это хорошее поведение?

А вы себя так ведёте с друзьями?

А почему же зайчик, несмотря на это пустил лису к себе в избушку?

Что вы скажете о нем? Он какой?

Почему же лиса выгнала зайчика из его же избушки? Что вы скажете о

ней? Она какая?

Почему зайчик плакал?

Кто хотел помочь зайчику?

Почему у них ничего не получилось?

      Давайте попробуем изобразить героев этой сказки (интонационно изображают).

Как лиса всех пугала?

Повторите слова лисы так же сердито, как она говорила.

А зайчик каким голосом жаловался?

Кто помог зайчику? Что он сделал?

Как петушок сумел выгнать лису из домика зайца?

Как он грозил лисе?

Почему маленькому петушку удалось выгнать лису?

А теперь давайте поиграем в игру «Продолжи фразу».

Подходят ли к этой сказке такие пословицы и поговорки:

«Смелость города берет», «Мал да удал», «За правое дело стой смело», «Друзья познаются в беде»?

Выводы

Нравственное развитие ребенка осуществляется тем более успешно, чем теснее контакты между детским садом и родителями. Взаимодействие, взаимное влияние, взгляд на вопросы нравственного воспитания детей в одном направлении родителей и детского сада, позволят воспитать истинных граждан нашей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Избушка для Зайчика"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для 2-й младшей группы с элементами экспериментирования....

Конспект "Заюшкина избушка"

Конспект по аппликации для детей средней группы....

Конспект "Заюшкина избушка"

Театрализованная деятельность детей по сказке "Заюшкина избушка"...

конспект "Заюшкина избушка"

конспект по конструированию с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьениша....

Конспект "Заюшкина избушка"

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности.Образовательная область «Речевое развитие».Тема: Творческое рассказывание. Придумывание конца сказки «Заюшкина избушка»....

Конспект "Заюшкина избушка" ОО: речевое развитие

Цель: рассказывание сказки по опорным картинкам...

Конспект "Заюшкина избушка"

Ознакомление с русской народной сказкой...