Конспект интегрированного занятия "Путешествие в песочную страну"
план-конспект занятия

Алексеева Светлана Олеговна

Цель: закреплять знания детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

  • Формировать представление о вредных и полезных для здоровья привычках.
  • Обобщать знания детей о свойствах песка.
  • Развивать фантазию, тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.

Возраст: 4 – 5 лет.

Ход занятия

  1. Приветствие – 2 мин

– Мы с вами пришли в музыкальный зал. Здесь нас уже ждут гости. Как вы думаете, что мы должны сделать, когда заходим в помещение и видим много гостей?..

– Поздороваться!

– Верно!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро продлится до вечера!

  1. Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Заходит взрослый и говорит, что в детский сад в группу «Сказка» пришло письмо. Передает его воспитателю. Воспитатель открывает письмо и читает.

  1. Чтение письма и показ слайдов на проекторе.

– Ребята, нам пришло письмо с картинками. Я прочту, а вы посмотрите картинки. Далеко-далеко среди песков и гор спряталась маленькая песочная страна (показ картинки). Там живут жители – маленькие песочные человечки (показ картинки). А главная в этой стране – Песочная Фея (показ картинки). Жители в этой стране никогда не болели, они были очень здоровыми, сильными и красивыми, так как много времени играли на улице (показ картинки), их обогревало солнышко, они купались в речке и гуляли вокруг пруда (показ картинки) Но однажды в их стране появился телевизор (показ картинки)! По телевизору показывали много мультфильмов и интересных телевизионных передач. Каждый день жители собирались у телевизора и с утра до ночи смотрели-смотрели-смотрели в телевизор…(показ картинки) Они уже не играли на улице, их сады совсем заросли (показ картинки), речка пересохла(показ картинки), прекрасный пруд зарос водорослями(показ картинки), а тропинки поросли травой и даже теплое летнее солнышко не хочет больше заглядывать в те края(показ картинки)… Как вы думаете, а что стало с жителями?.. Они оставались такими же здоровыми и сильными?

– Нет! Они стали слабыми и больными.

– Вы правы, ребята! Что нужно, чтобы быть здоровым? (показ картинки)

– Хорошо питаться, закаляться, делать зарядку и много гулять!

– Какие вы молодцы! Вы столько всего знаете! Что же пишет нам фея дальше? Она просит у нас помощи. Чтобы жители перестали целыми днями смотреть телевизор, надо построить новый город, тогда жители поселятся в нем и будут с радостью гулять. Согласны?

– Да!

  1. Физкультминутка.

– Давайте разомнемся перед работой, сделаем зарядку.

  1. Работа с песком.

– Подойдите к столам с песочницами, которые вам понравились… Потрогайте песок. Какой он?..

– Холодный и мокрый

– Да, он немного прохладный и чуть-чуть влажный. Посмотрите, рядом на подносе лежат инструменты, которые помогут Вам строить города, и много украшений для нашей страны. А еще Фея оставила нам картинки с пожеланиями о том, что она бы хотела увидеть в своей стране. Приступим к работе!

Воспитатель курсирует между столами, подсказывает, если нужна помощь, спрашивает, что именно строят дети.

  1. Подведение итогов.

– Посмотрите, ребята, какие города получились в нашей стране! Очень хочется погулять в этой стране, хочется играть и веселиться. Давайте, разместим жителей в этих городах!

Воспитатель дает фигурки детям, чтобы они разместили жителей и спрашивает некоторых детей, что делают его житель. (Например: – Сережа, а что делает твой житель? –  Купается в речке! –  Как здорово, он будет очень здоровым и сильным!).

– Ребята отряхните песок в песочницу. Возьмите влажные салфетки и протрите руки… А теперь…

В ладошки наши посмотри –

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам подрасти помог!

– Предлагаю отправиться на улицу и продолжить строить города песочной страны. Все необходимые инструменты нас ждут на нашем участке… А напоследок скажем гостям «до свидания!».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_pesochnuyu_stranu.docx17.28 КБ
Файл pismo.docx13.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

«Путешествие в песочную страну»

Цель: закреплять знания детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

  • Формировать представление о вредных и полезных для здоровья привычках.
  • Обобщать знания детей о свойствах песка.
  • Развивать фантазию, тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.

Возраст: 4 – 5 лет.

Ход занятия

  1. Приветствие – 2 мин

– Мы с вами пришли в музыкальный зал. Здесь нас уже ждут гости. Как вы думаете, что мы должны сделать, когда заходим в помещение и видим много гостей?..

– Поздороваться!

– Верно!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро продлится до вечера!

  1. Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Заходит взрослый и говорит, что в детский сад в группу «Сказка» пришло письмо. Передает его воспитателю. Воспитатель открывает письмо и читает.

  1. Чтение письма и показ слайдов на проекторе.

– Ребята, нам пришло письмо с картинками. Я прочту, а вы посмотрите картинки. Далеко-далеко среди песков и гор спряталась маленькая песочная страна (показ картинки). Там живут жители – маленькие песочные человечки (показ картинки). А главная в этой стране – Песочная Фея (показ картинки). Жители в этой стране никогда не болели, они были очень здоровыми, сильными и красивыми, так как много времени играли на улице (показ картинки), их обогревало солнышко, они купались в речке и гуляли вокруг пруда (показ картинки) Но однажды в их стране появился телевизор (показ картинки)! По телевизору показывали много мультфильмов и интересных телевизионных передач. Каждый день жители собирались у телевизора и с утра до ночи смотрели-смотрели-смотрели в телевизор…(показ картинки) Они уже не играли на улице, их сады совсем заросли (показ картинки), речка пересохла(показ картинки), прекрасный пруд зарос водорослями(показ картинки), а тропинки поросли травой и даже теплое летнее солнышко не хочет больше заглядывать в те края(показ картинки)… Как вы думаете, а что стало с жителями?.. Они оставались такими же здоровыми и сильными?

– Нет! Они стали слабыми и больными.

– Вы правы, ребята! Что нужно, чтобы быть здоровым? (показ картинки)

– Хорошо питаться, закаляться, делать зарядку и много гулять!

– Какие вы молодцы! Вы столько всего знаете! Что же пишет нам фея дальше? Она просит у нас помощи. Чтобы жители перестали целыми днями смотреть телевизор, надо построить новый город, тогда жители поселятся в нем и будут с радостью гулять. Согласны?

– Да!

  1. Физкультминутка.

– Давайте разомнемся перед работой, сделаем зарядку.

  1. Работа с песком.

– Подойдите к столам с песочницами, которые вам понравились… Потрогайте песок. Какой он?..

– Холодный и мокрый

– Да, он немного прохладный и чуть-чуть влажный. Посмотрите, рядом на подносе лежат инструменты, которые помогут Вам строить города, и много украшений для нашей страны. А еще Фея оставила нам картинки с пожеланиями о том, что она бы хотела увидеть в своей стране. Приступим к работе!

Воспитатель курсирует между столами, подсказывает, если нужна помощь, спрашивает, что именно строят дети.

  1. Подведение итогов.

– Посмотрите, ребята, какие города получились в нашей стране! Очень хочется погулять в этой стране, хочется играть и веселиться. Давайте, разместим жителей в этих городах!

Воспитатель дает фигурки детям, чтобы они разместили жителей и спрашивает некоторых детей, что делают его житель. (Например: – Сережа, а что делает твой житель? –  Купается в речке! –  Как здорово, он будет очень здоровым и сильным!).

– Ребята отряхните песок в песочницу. Возьмите влажные салфетки и протрите руки… А теперь…

В ладошки наши посмотри –

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам подрасти помог!

– Предлагаю отправиться на улицу и продолжить строить города песочной страны. Все необходимые инструменты нас ждут на нашем участке… А напоследок скажем гостям «до свидания!».



Предварительный просмотр:

  1. Ребята, нам пришло письмо с картинками. Я прочту, а вы посмотрите картинки.
  2. Далеко-далеко среди лесов, рек и гор спряталась
  3. маленькая песочная страна
  4. Там живут жители – маленькие песочные человечки
  5. А главная в этой стране – Песочная Фея
  6. Жители в этой стране никогда не болели, они были очень здоровыми, сильными и красивыми,
  7. так как много времени играли на улице (показ картинки), их обогревало солнышко,
  8. они купались в речке и гуляли вокруг пруда (показ картинки) 
  9. Но однажды в их стране появился телевизор (показ картинки)! По телевизору показывали много мультфильмов и интересных телевизионных передач.
  10. Каждый день жители собирались у телевизора
  11. и с утра до ночи смотрели-смотрели-смотрели в телевизор…
  12. Они уже не играли на улице, площадки теперь пустовали,
  13. их дома обросли растениями и мхом,
  14. их сады совсем заросли
  15. речка пересохла
  16. прекрасный пруд зарос водорослями, а тропинки поросли травой
  17. и даже теплое летнее солнышко не хочет больше заглядывать в те края… Как вы думаете, а что стало с жителями?.. Они оставались такими же здоровыми и сильными?

– Нет! Они стали слабыми и больными.

  1.  – Вы правы, ребята! Они стали слабыми и больными. А что нужно, чтобы быть здоровым?
  2.  Хорошо питаться, закаляться, делать зарядку и много гулять!

– Какие вы молодцы! Вы столько всего знаете! Что же пишет нам фея дальше? Она просит у нас помощи.

  1.  Чтобы жители перестали целыми днями смотреть телевизор, надо построить новый город, тогда жители поселятся в нем и будут с радостью гулять. Согласны?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Путешествие в Песочную страну"

Целью данной образовательной деятельности является: развитие познавательных и психических процессов посредством дидактических игр на песке, развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой...

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Песочная страна"

Групповое занятие  для детей старшего дошкольного возраста, проявляющих агрессию в поведении. Цель занятия является: снятие психоэмоционального напряжения, разрядка агрессивных импульсов, тр...

Конспект ООД «Путешествие в песочную страну»

Конспект  ООД  в старшей группе по познавательно-речевому развитиюТема: «Путешествие в песочную страну»Цель:  Развитие связной речи ребёнкаЗадачи:  Формировать у детей представлени...

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Песочная страна"

Занятие разработано с учётом возрастных и индивидуальных особенностей   ребёнка 4-5 лет, проводится в индивидуальной форме. В игровом занятии используются приёмы рисования на песке, игра с песком...

Конспект регламинтированной образовательной деятельности "Песочная страна"

КОНСПЕКТрегламентированной образовательной деятельностиО.О.Познавательное развитие (Ознакомление с природой)«Песочная страна»...

Конспект ООД "Путешествие в песочную страну"

Цель:  Расширить   формирование целостной картины мира по теме «Пустыня»,  применяя песочную терапию.  Воспитывать любовь и бережное   отношение  к...