Конспект интегрированного занятия "Путешествие в песочную страну"
план-конспект занятия
Цель: закреплять знания детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
- Формировать представление о вредных и полезных для здоровья привычках.
- Обобщать знания детей о свойствах песка.
- Развивать фантазию, тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.
Возраст: 4 – 5 лет.
Ход занятия
- Приветствие – 2 мин
– Мы с вами пришли в музыкальный зал. Здесь нас уже ждут гости. Как вы думаете, что мы должны сделать, когда заходим в помещение и видим много гостей?..
– Поздороваться!
– Верно!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро продлится до вечера!
- Сюрпризный момент.
Стук в дверь. Заходит взрослый и говорит, что в детский сад в группу «Сказка» пришло письмо. Передает его воспитателю. Воспитатель открывает письмо и читает.
- Чтение письма и показ слайдов на проекторе.
– Ребята, нам пришло письмо с картинками. Я прочту, а вы посмотрите картинки. Далеко-далеко среди песков и гор спряталась маленькая песочная страна (показ картинки). Там живут жители – маленькие песочные человечки (показ картинки). А главная в этой стране – Песочная Фея (показ картинки). Жители в этой стране никогда не болели, они были очень здоровыми, сильными и красивыми, так как много времени играли на улице (показ картинки), их обогревало солнышко, они купались в речке и гуляли вокруг пруда (показ картинки) Но однажды в их стране появился телевизор (показ картинки)! По телевизору показывали много мультфильмов и интересных телевизионных передач. Каждый день жители собирались у телевизора и с утра до ночи смотрели-смотрели-смотрели в телевизор…(показ картинки) Они уже не играли на улице, их сады совсем заросли (показ картинки), речка пересохла(показ картинки), прекрасный пруд зарос водорослями(показ картинки), а тропинки поросли травой и даже теплое летнее солнышко не хочет больше заглядывать в те края(показ картинки)… Как вы думаете, а что стало с жителями?.. Они оставались такими же здоровыми и сильными?
– Нет! Они стали слабыми и больными.
– Вы правы, ребята! Что нужно, чтобы быть здоровым? (показ картинки)
– Хорошо питаться, закаляться, делать зарядку и много гулять!
– Какие вы молодцы! Вы столько всего знаете! Что же пишет нам фея дальше? Она просит у нас помощи. Чтобы жители перестали целыми днями смотреть телевизор, надо построить новый город, тогда жители поселятся в нем и будут с радостью гулять. Согласны?
– Да!
- Физкультминутка.
– Давайте разомнемся перед работой, сделаем зарядку.
- Работа с песком.
– Подойдите к столам с песочницами, которые вам понравились… Потрогайте песок. Какой он?..
– Холодный и мокрый
– Да, он немного прохладный и чуть-чуть влажный. Посмотрите, рядом на подносе лежат инструменты, которые помогут Вам строить города, и много украшений для нашей страны. А еще Фея оставила нам картинки с пожеланиями о том, что она бы хотела увидеть в своей стране. Приступим к работе!
Воспитатель курсирует между столами, подсказывает, если нужна помощь, спрашивает, что именно строят дети.
- Подведение итогов.
– Посмотрите, ребята, какие города получились в нашей стране! Очень хочется погулять в этой стране, хочется играть и веселиться. Давайте, разместим жителей в этих городах!
Воспитатель дает фигурки детям, чтобы они разместили жителей и спрашивает некоторых детей, что делают его житель. (Например: – Сережа, а что делает твой житель? – Купается в речке! – Как здорово, он будет очень здоровым и сильным!).
– Ребята отряхните песок в песочницу. Возьмите влажные салфетки и протрите руки… А теперь…
В ладошки наши посмотри –
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам подрасти помог!
– Предлагаю отправиться на улицу и продолжить строить города песочной страны. Все необходимые инструменты нас ждут на нашем участке… А напоследок скажем гостям «до свидания!».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_pesochnuyu_stranu.docx | 17.28 КБ |
pismo.docx | 13.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
«Путешествие в песочную страну»
Цель: закреплять знания детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
- Формировать представление о вредных и полезных для здоровья привычках.
- Обобщать знания детей о свойствах песка.
- Развивать фантазию, тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.
Возраст: 4 – 5 лет.
Ход занятия
- Приветствие – 2 мин
– Мы с вами пришли в музыкальный зал. Здесь нас уже ждут гости. Как вы думаете, что мы должны сделать, когда заходим в помещение и видим много гостей?..
– Поздороваться!
– Верно!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро продлится до вечера!
- Сюрпризный момент.
Стук в дверь. Заходит взрослый и говорит, что в детский сад в группу «Сказка» пришло письмо. Передает его воспитателю. Воспитатель открывает письмо и читает.
- Чтение письма и показ слайдов на проекторе.
– Ребята, нам пришло письмо с картинками. Я прочту, а вы посмотрите картинки. Далеко-далеко среди песков и гор спряталась маленькая песочная страна (показ картинки). Там живут жители – маленькие песочные человечки (показ картинки). А главная в этой стране – Песочная Фея (показ картинки). Жители в этой стране никогда не болели, они были очень здоровыми, сильными и красивыми, так как много времени играли на улице (показ картинки), их обогревало солнышко, они купались в речке и гуляли вокруг пруда (показ картинки) Но однажды в их стране появился телевизор (показ картинки)! По телевизору показывали много мультфильмов и интересных телевизионных передач. Каждый день жители собирались у телевизора и с утра до ночи смотрели-смотрели-смотрели в телевизор…(показ картинки) Они уже не играли на улице, их сады совсем заросли (показ картинки), речка пересохла(показ картинки), прекрасный пруд зарос водорослями(показ картинки), а тропинки поросли травой и даже теплое летнее солнышко не хочет больше заглядывать в те края(показ картинки)… Как вы думаете, а что стало с жителями?.. Они оставались такими же здоровыми и сильными?
– Нет! Они стали слабыми и больными.
– Вы правы, ребята! Что нужно, чтобы быть здоровым? (показ картинки)
– Хорошо питаться, закаляться, делать зарядку и много гулять!
– Какие вы молодцы! Вы столько всего знаете! Что же пишет нам фея дальше? Она просит у нас помощи. Чтобы жители перестали целыми днями смотреть телевизор, надо построить новый город, тогда жители поселятся в нем и будут с радостью гулять. Согласны?
– Да!
- Физкультминутка.
– Давайте разомнемся перед работой, сделаем зарядку.
- Работа с песком.
– Подойдите к столам с песочницами, которые вам понравились… Потрогайте песок. Какой он?..
– Холодный и мокрый
– Да, он немного прохладный и чуть-чуть влажный. Посмотрите, рядом на подносе лежат инструменты, которые помогут Вам строить города, и много украшений для нашей страны. А еще Фея оставила нам картинки с пожеланиями о том, что она бы хотела увидеть в своей стране. Приступим к работе!
Воспитатель курсирует между столами, подсказывает, если нужна помощь, спрашивает, что именно строят дети.
- Подведение итогов.
– Посмотрите, ребята, какие города получились в нашей стране! Очень хочется погулять в этой стране, хочется играть и веселиться. Давайте, разместим жителей в этих городах!
Воспитатель дает фигурки детям, чтобы они разместили жителей и спрашивает некоторых детей, что делают его житель. (Например: – Сережа, а что делает твой житель? – Купается в речке! – Как здорово, он будет очень здоровым и сильным!).
– Ребята отряхните песок в песочницу. Возьмите влажные салфетки и протрите руки… А теперь…
В ладошки наши посмотри –
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам подрасти помог!
– Предлагаю отправиться на улицу и продолжить строить города песочной страны. Все необходимые инструменты нас ждут на нашем участке… А напоследок скажем гостям «до свидания!».
Предварительный просмотр:
- Ребята, нам пришло письмо с картинками. Я прочту, а вы посмотрите картинки.
- Далеко-далеко среди лесов, рек и гор спряталась
- маленькая песочная страна
- Там живут жители – маленькие песочные человечки
- А главная в этой стране – Песочная Фея
- Жители в этой стране никогда не болели, они были очень здоровыми, сильными и красивыми,
- так как много времени играли на улице (показ картинки), их обогревало солнышко,
- они купались в речке и гуляли вокруг пруда (показ картинки)
- Но однажды в их стране появился телевизор (показ картинки)! По телевизору показывали много мультфильмов и интересных телевизионных передач.
- Каждый день жители собирались у телевизора
- и с утра до ночи смотрели-смотрели-смотрели в телевизор…
- Они уже не играли на улице, площадки теперь пустовали,
- их дома обросли растениями и мхом,
- их сады совсем заросли
- речка пересохла
- прекрасный пруд зарос водорослями, а тропинки поросли травой
- и даже теплое летнее солнышко не хочет больше заглядывать в те края… Как вы думаете, а что стало с жителями?.. Они оставались такими же здоровыми и сильными?
– Нет! Они стали слабыми и больными.
- – Вы правы, ребята! Они стали слабыми и больными. А что нужно, чтобы быть здоровым?
- Хорошо питаться, закаляться, делать зарядку и много гулять!
– Какие вы молодцы! Вы столько всего знаете! Что же пишет нам фея дальше? Она просит у нас помощи.
- Чтобы жители перестали целыми днями смотреть телевизор, надо построить новый город, тогда жители поселятся в нем и будут с радостью гулять. Согласны?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Путешествие в Песочную страну"
Целью данной образовательной деятельности является: развитие познавательных и психических процессов посредством дидактических игр на песке, развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой...
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Песочная страна"
Групповое занятие для детей старшего дошкольного возраста, проявляющих агрессию в поведении. Цель занятия является: снятие психоэмоционального напряжения, разрядка агрессивных импульсов, тр...
Конспект ООД «Путешествие в песочную страну»
Конспект ООД в старшей группе по познавательно-речевому развитиюТема: «Путешествие в песочную страну»Цель: Развитие связной речи ребёнкаЗадачи: Формировать у детей представлени...
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Песочная страна"
Занятие разработано с учётом возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка 4-5 лет, проводится в индивидуальной форме. В игровом занятии используются приёмы рисования на песке, игра с песком...
Конспект занятия кружковой работы «Песочная страна» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
Кружковая деятельность...
Конспект регламинтированной образовательной деятельности "Песочная страна"
КОНСПЕКТрегламентированной образовательной деятельностиО.О.Познавательное развитие (Ознакомление с природой)«Песочная страна»...
Конспект ООД "Путешествие в песочную страну"
Цель: Расширить формирование целостной картины мира по теме «Пустыня», применяя песочную терапию. Воспитывать любовь и бережное отношение к...