Календарно-тематическое планирование на тему недели "Ягоды"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Власова Елена Валерьевна

Цель: Углублять представления детей о растительности леса. Учить правильному поведению в природной среде. Расширить представления детей о съедобных и несъедобных ягодах.Формировать представления о пользе и вреде ягод для человека.

Задачи: Прививать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру. Формировать чувство осторожности по отношению к ягодам. Развивать речь,артикуляцию, правильное произношение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_yagody.docx58.09 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Ягоды»  (16.09. - 20.09.2024 г.) 

Цель: Углублять представления детей о растительности леса. Учить правильному поведению в природной среде. Расширить представления детей о съедобных и несъедобных ягодах.Формировать представления о пользе и вреде ягод для человека.

Задачи: Прививать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру. Формировать чувство осторожности по отношению к ягодам. Развивать речь,артикуляцию, правильное произношение.

Итоговое мероприятие: коллективная работа аппликация методом обрывания «Дары леса».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 16.09. 2024г.

Утро:

Приём детей.

 

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Беседа: «Дары леса.Ягоды»

Цель:закрепить знания детей о лесных ягодах,  произрастающих в нашем лесу, дать представление об их пользе для здоровья человека)

Д/и. «Лесовик и лесные ягоды»  (совершенствовать формированию у детей осознанно правильного отношения к природе, повторить правила безопасного поведения в лесу.

Хоровод ягод» муз. Лукиной, слова Чадовой (закрепить умения водить хоровод)  

( Анита , Агния) Д/и «Ну-ка буква отзовись». Цель: формировать умение находить буква по их звуку.

(Валерия, Маша ) Д/и «Время. Дни недели?»

Цель: закреплять знания о днях недели.Учимся правильно их называть.

Дежурство по столовой (учить детей самостоятельно определять дежурных по столовой, использовать фотографии для обозначения дежурных, формировать навыки труда в коллективе).

Иллюстрации различных ягод.

Пополнение книжной выставки книгами о ягодах.

Введение родителей в тему недели.

НОД

9:00-9:25 Ознакомление с окружающим миром. Тема: Дары осени (ягоды) Просмотр обучающего видео.

Цели: закрепить понятие «ягоды», их характерные свойства; учить рассказывать о пользе ягод для человека; систематизировать знания о труде людей осенью; воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаряет нас своими богатствами; уважение к сельскохозяйственному труду.

9:55-10.25 Физическая культура

10:35-11.05 ЧХЛ стихотворение Р. Сатанович «Хлеб насущный».Рисунок карандашами «Колосок».

Цель: Формировать потребность детей в правильном питании.Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Воспитывать чуткость детей к художественному слову.

Прогулка:

Наблюдения за сезонными изменениями.

Цели: формировать понятия о смене времён года, уточнять представления об особенностях каждого сезона.

Трудовая деятельность: сбор природного материала.

Цель; формировать трудовые навыки

П/и. «Кто быстрее по ягодку»  (совершенствовать технику бега , добиваясь естественности, лёгкости и точности выполнения заданий). 

Развитие движений. 

Цель: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками. ( Кирилл, Артём, Тимур)

Ходьба через предметы.

Цель:  Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы . Развивать чувство равновесия.

( Савелий, Стас, Лера, Катя)

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.Умение уступать и договариваться.

Беседа на тему: «Соблюдай очередь).

Цель: отрабатывать навык соблюдения очереди, уважительного отношения друг к другу.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Работа перед сном

Чтение художественной  литературы Н. Сладкова «Зелёная тайга»  Цель: закрепить знания о явлениях природы, с сезонными изменениями; развивать навык внимательного прослушивания читаемого произведения взрослым; активизировать использование в речи глаголов, сложных предложений.

Вечер:

Постепенный подъём.

Оздоровительная гимнастика после сна. 

Вечерний круг.

Загадывание загадок о ягодах  

Цель: Продолжать учить детей полно отвечать на вопрос).

С/р .игра «Семья». Сюжет «бабушка варит компот из ягод».  (закрепить названия ягод, формировать обобщающее понятие «ягоды», учить правильно подбирать атрибуты к игре)

( Агния, Б.Лера, Федя)  Ориентировка в пространстве ( вверх,вниз, слева, справа)

(Бадри, Амбарцум, Мухаммад) Графические работы. Учимся правильно держать ручку.

Уроки вежливости. Учимся правильно и своевременно употреблять вежливые слова - спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания и т.д.

Предметно-практическая среда: коллаж картинок с изображением ягод в лесу, ягод в огороде...

Прогулка

П/и. «Успей пробежать» (учить детей правильно выполнять игровые действия, самостоятельно организовать игру, развивать ловкость, смелость, уверенность в себе)  

Самостоятельная игровая  деятельность с выносным материалом.

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 Вторник 17.09. 2024г.

Утро:

Приём детей

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Беседа на тему: «Зачем ягоды в лесу? Кому они нужны?» Цель: совершенствовать речь как средство общения, развивать умение составлять небольшие рассказы из личного опыта)  

Д\и. «Варим варенье из ягод» Малина- малиновое и т.д.

Цель:совершенствовать умение образовывать прилагательные из существительных по названиям ягод)  

Д/и. «Отгадай , что на моей картинке» (формировать у детей умение зрительно обследовать предмет и давать словесное описание формы предметов. Развивать зрительное восприятие. Речь. вербальное воображение)  

Д/И Подбери признаки: Брусника какая (красная, кислая , мелкая). Малина какая( розовая, сладкая, сочная).Черника какая ( синяя, сочная, мелкая) Клубника какая...Клюква какая...

 ( Анита, Тимофей, Лев)

Дидактическая игра: «Найди пару» -упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух. ( Амбарцум, Бадри)

  КГН.  Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи, закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Практическое упражнение: учимся культурно вести себя за столом.

Задачи. Учить детей есть аккуратно, во время еды сохранять правильное положение тела, благодарить взрослых за вкусную пищу.

Самостоятельные игры в центрах. Предложить детям для рассматривания сюжетные картинки.

Консультирование родителей по запросу.

НОД

9:40-10:10 Математические представления. Колесникова Е.В.«Я считаю до 20 .6-7 лет» Занятие № 4

-Цели: познакомить со счётом в пределах 20, особенностью образования двузначных чисел (11-20); закрепить знание о составе чисел из единиц первого пятка, умение сопоставлять численность множеств предметов разного размера

9:40-10:10 Формирование основ ОБП/ЗОЖ Беседа на тему: «Правильное и безопасное поведение в лесу».

 Цель:Формирование знаний, как нужно вести себя в лесу, чтобы не навредить своему здоровью.

10:00-10:30 Музыка

Прогулка:

Наблюдения за небом . Как небо меняется в сезон осенних дождей.

Цель: Закрепление знаний о неживой природе.

Трудовая деятельность. Подметание дорожек. Цель: воспитание желание трудиться.

П/И «Ловишки, бери ленту» Цель: развивать ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.

( Сабурова Лера, Данилова Арина). Упражнение «Прыжки».

Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге на месте и с продвижением вперед, развивать ловкость.

Ситуативный разговор «Как одеваться в дождливую погоду». Цель: напомнить детям, о видах сезонной одежды, о последовательности надевания вещей.

Игры по желанию с выносным материалом

Работа перед сном

Чтение художественной литературы . Стихотворение  З.Н. Александрова «Что взяла, клади на место.

Цель: формировать у детей привычку убирать на место предметы и игрушки. Воспитывать в детях аккуратность.

Вечер:

Постепенный  подъём

Оздоровительная гимнастика  после сна.

Вечерний круг.

МП/И « В лес по ягоды пойдём»

Цель: закрепляем понятия вверх, вниз, под, за,на.

Рисование по трафаретам «Ягоды», штриховка в одном направлении.

Д/И «Угадай по описанию» Придумывание уменьшительно ласкательных слов.

С Лукой, С.Лерой, Мухаммадом Д/И «Скажи наоборот».  Клубника сладкая, а клюква кислая ....Клубника крупная, а малина мелкая.Крыжовник твёрдый, а черника мягкая.

 Воспитание дружеского взаимоотношения детей, желания помочь товарищу; умения внимательно слушать воспитателя и сверстников, усидчивости.

Поисково-исследовательская работа.. «Как не заблудиться в лесу» Рассматривание плаката «Безопасное поведение в лесу.

Прогулка

Наблюдение за температурой воздуха.

Цель: активизация знаний о причине понижения температуры в вечернее время.

Подвижная игра «Вагончики».

Цель: развитие умения двигаться в колонне друг за другом, не наталкиваясь друг на друга; двигаться за водящим.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 Среда 18.09. 2024г.

Утро:

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Речевая игра «Добрые приветствия».

Цель: поднятие  настроения у детей

Беседа: «Съедобное- несъедобное»  (дать детям представление о съедобных и несъедобных ягодах)  

Пальчиковая игра «Ягода»  (развитие моторики рук)

Чтение стихотворения Благинина Е.А. «Уморилась»

Цель: формировать умение детей внимательно и заинтересованно слушать стихотворение. Показать детям многообразие родной природы. Воспитывать культуру речевого общения.

Индивидуальная работа.

Д/И «Закончи предложение». Цель: развитие образного мышления, речи.( Максим, Ясмина)

Д/И «Угадай по описанию»

Цель:учить составлять описательный рассказ, развивать внимание,связную речь, находить сходства и различия.(Артемий,Лев)

Заучивание и понимание пословиц и поговорок: «Без труда не выловишь и рыбку из пруда». «Мала пчелка, да и та работает». «Усердная мышь и доску прогрызет».

 Организация работы дежурных по столовой.

Обогащение материалами для сюжетно-ролевой игры «В лес по ягоды пойду»с целью поощрения самостоятельной игровой деятельности детей.

Индивидуальные консультации с родителями.

НОД

9:00-9:30 «Подготовка к обучению грамоте». Гласный звук [о], буква О,о.  занятие 5-6  методическое пособие  «Обучение грамоте детей 5-7 лет» М.Д.Маханева.

- выделение звука [о] в слове.

-определение места звука [о] в слове.

-упражнение в правильном пользовании карандашом.

-штриховка и письмо печатной буквы О,о.

-обводка по контуру.

Раздаточный: рабочие тетради, кассы букв, красно-синий карандаш, простой карандаш, ластик.

9:40-10:10  Прикладное творчество . Городецкая роспись. Цель: познакомить детей с видами народного творчества.Развивать вкус и эстетическое восприятие.

 10:35-11:05  Физкультура  ( по плану педагога)

Прогулка:

Наблюдение за ветром

Цельпродолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.  Какие бывают ветры по силе? (Сильные и слабые.)

Как называются сильные ветры? (Ураган, тайфун, смерч.)

Сегодня есть ветер? Какой он по силе?

 Трудовая деятельность. Уборка участка от сухих веток.

Цель:воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.

Подвижные игры: «Найди где спрятано»

П/и «Перепрыгни через препятствия» Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.  (Артемий,Настя, Нуру)

Прыжки вверх с места

Цель:развивать прыгучесть,сочетая силу с быстротой.(Фёдор, Елисей)

Беседа о том, почему нужно бережно относиться к природе, не ломать ветки кустарников и деревьев, не бросать мусор и т.д.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке

Работа перед сном

Чтение художественной литературы:В.И.Даль « Война грибов и ягод»

 Цель: познакомить детей с русской сказкой, помочь понять смысл сказки.Показать детям многообразие грибов и ягод в наших лесах.Воспитывать отрицательное отношение к зависти.

Вечер:

Постепенный  подъём

Оздоровительная гимнастика  после сна.

Вечерний круг.

Загадывания загадок о ягодах.

Цель: продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

Д/И «Где что зреет» 

Цель: учить детей активно использовать знания детей о растениях, воспитывать взаимопомощь, доброжелательность.

Разучивание песни «Золотая осень»

 Индивидуальная работа  с Машей, Алиной, Ясминой  «Вырезаем осенние листья»

Цель:упражнять в правильном держании ножниц и пользовании ими.

Беседа «Плохие поступки». Цель: закрепление знания о плохих поступках, способности оценивать свои действия в отношении сверстников и взрослых.

Раскраски на осеннюю тематику.

Лепка «ягоды» по желанию.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Прогулка

Наблюдения за прохожими людьми. Цель: закрепить знания детей об одежде людей.

П/и «Мышеловка». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

       Четверг 19.09. 2024г.

Утро:

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Беседа:«Летние заготовки из ягод». Цель: закрепить знания о переработке ягод и способах ягодных  заготовок на зиму, правильно подбирать атрибуты к игре, развивать умение играть в коллективе ,повторить правила безопасности).

Д/и. «Угадай , что в мешочке» (учить детей последовательно осуществлять обследование ягод при помощи осязания, определить их форму. Качество поверхности.  Формировать умение рассказывать о ходе работы ,  обобщать,  и оценивать её результаты.)  

С/р.и. «Путешествие в лес». Сюжет «По ягоды» (развивать умение детей распределять роли, развитие навыков сотрудничества). 

Индивидуальная работа с Сашей, Стасом, Бадри. Работа со счётными палочками.

Цель: становление соответствия между кол-вом предметов и цифрой.

Беседа: «Хорошо ли быть жадным?».

 Цель: активизировать знания о жадности и щедрости..

Чтение стихотворения «Что такое хорошо, и что такое плохо»

Настольные игры по желанию и интересам детей.

Легоконструирование.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

Консультирование родителей по запросу.

НОД

9:00-9:30 1. Развитие речи. Чтение  рассказа  В. Зотовой  «Брусника»  

Цель: формировать умение детей оценивать поступки героев рассказа. Воспитывать положительное отношение детей к труду. Поддерживать интерес детей к народным поговоркам.

Д/И «Дополни предложение предлогами»  Ягоды рябины растут....дереве. Ягоды крыжовника падают......куста. Ягоды малины сорвали с ....ветки. Ягоды ежевики выложили.....корзины. Кустики черники искали ......траве.

 9:40-10.10 Изобразительная  деятельность. Художественно - эстетическое развитие  (лепка)

Тема: Ягоды (рисование пластилином)

Цель: познакомить детей с новым приёмом лепки – рисованием пластилином; учить передавать форму и характерные особенности ягод, создавать декоративные пластины; формировать познавательные процессы6 восприятие, внимание. память, мышление.

10:35-11:05 Музыка (по плану педагога)

Прогулка:

Исследовательская деятельность. Рассмотреть листья деревьев . Чем они отличаются, чем схожи.

Подвижная игра «Удочка».

 Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах, делая энергичный толчок, развивать быстроту реакции, ловкость, координацию движений.

Подвижная игра «Охотник и утки». Цель: упражнение в попадании мячом в цель, развитие ловкости, меткости.

Трудовое поручение: Обметание мусора с малых конструкций участка. Цель: воспитание положительного отношения к труду, желания доводить дело до конца.

Индивидуальная работа с Агнией, Максимом, Ясминой. Упражнение «Не задень».

Цель: упражнять в ходьбе змейкой между качелями, совершенствовать равновесие.

Беседа: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки.»

Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения, знать границы своего участка,

Самостоятельная игровая деятельность: конструирование по замыслу.  Цель: формировать умение вносить различные изменения в создаваемые постройки, учить обыгрывать их.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: Чтение сказки Катаева В.П. «Дудочка и кувшинчик»

Цель: формировать умение детей оценивать поступки сказочных персонажей.Помочь детям понять скрытые мотивы поведения героини произведения. Воспитывать положительное отношение к труду. Поддерживать интерес детей к народным поговоркам.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливание после сна.

Вечерний круг.

Д/и . «Детки с ветки»  (закрепить знания детей о листьях, плодах кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению)  

Аппликация «Дары леса - ягоды»

Цель: Развивать навыки выполнения аппликации методом обрывания, сочетания различных видов аппликации для получения выразительного образа.

Индивидуальная работа с Тимофеем и Ярославом. Задание «Повтори скороговорку».

С Савелием, Федей, Сергеем  «Штриховка в заданном направлении».

Игровая ситуация «Мы опрятные ребята». Цель: закреплять умение детей следить за своими вещами, аккуратно их складывать.

Конструирование из кубиков, игра в лото.

Игры по интересам детей в разных центрах активности.

Прогулка

Наблюдение за лужами. Цель: развивать умение сравнивать какие лужи были в первой половине дня, называть причины изменения состояния лужи.

Цель: отметить изменения в погоде

.Игры малой подвижности «Передай жезл». Цель: развитие внимательности, ловкости, слухового внимания..

Игры детей с выносным материалом (лопатки, ведерки)

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 20.09. 2024г.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Утренний круг.

Беседа:  «Витаминная семья»

Цель: познакомить детей с наиболее полезными садовыми и лесными ягодами. Формировать понимание необходимости употреблять в пищу продукты ,  богатые  витаминами). 

Игра «Где живут витамины?»

 Цель: формировать представление о пользе и значении витаминов в жизни человека, мотивировать детей к здоровому образу жизни.

Развивающая игра  Собиралка «Полное лукошко» 

Цель:учить запоминать названия ягод , набрать из лесного плетёного лукошка как можно больше съедобных ягод )  

Артикуляционная гимнастика «Часики».

 Цель: укреплять мышцы языка.

Индивидуальная работа с детьми : Артемий,Елисей, Настя . Вырезание кругов из квадратов. Цель: развитие моторики, координации, глазомера

( Агния, Лера Б.)Речевое упражнение «Расскажи о своем любимом герое сказки». Цель: развитие умения составлять последовательный, грамматически правильный небольшой рассказ; выделять положительные черты характера и нравственные качества героя.

Беседа «Одеваемся на прогулку». Цель:закрепление знания и умения правил одевания .

Цветные карандаши, раскраски с изображением лесных и садовых ягод.

Беседы с родителями по запросу.

НОД

9:00-9:25 Художественное творчество Рисование Тема :Вкусные дары щедрой осени. Тарелочка ягод.

Цели: вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать ягоды; развивать творческую активность, воображение, образное мышление; закрепить навыки рисования разнообразных округлых форм; способствовать формированию понятия «натюрморт»; обратить внимание на многоцветие окружающего мира.

Оборудование: кисти, гуашь, листы для акварели, непроливайки, клеёнка, образец рисунка..

9:40-10:10 Эксперементирование Тема: «Вода и её свойства.»

Цель: пополнение изакрепление знаний о свойствах воды и её значинии для живой природы.

11:00-11:30 Физическая культура  на улице (по плану инструктора)

Прогулка:

Наблюдение за осадками осенью

Цель:уточнить представления об осенних осадках)   

П/и. «Светофор»

Цель: развивать ловкость. закреплять знания о значении светофора).    

Трудовая деятельность :сбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев).  

Индивидуальная работа «Метание мячей»  Цель: развивать ловкость, силу броска (Максим, Маргарита, Настя).

Ситуативный разговор «Какие опасности бывают на улице». Цель: воспитание правил безопасного поведения.

Самостоятельная деятельность детей на участке..

Работа перед сном

 Чтение  сказки по выбору ребят.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливание после сна.

  ЦВечерний круг. 

Беседа: по пословице «Собирая по ягоде, наберёшь целый кузовок»

Цель: пополнять литературный багаж.

Рисование по трафаретам «Ягоды»

Цель: развивать моторику и эстетический вкус)

Игры со счётными палочками : выкладывание из палочек форм различных ягод

Цель:  развивать моторику рук, логическое мышление)  

С/р. и. «Магазин». Сюжет «Купи  ягоды»  (продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща, распределять роли по интересам и правильно выбирать атрибуты к игре)  

Д/и «Назови соседей». Цель: закреплять знания детей о последовательности дней недели, развивать внимание, память, мышление.( Лука, Саша)

Д/И «Один -много» с Агнией, Ангелиной, Тимуром.  Ягода-ягоды, куст-кусты и т.д.

Беседа  о том, что за вещами надо следить, что у каждой вещи есть своё место.

Наводим порядок в шкафчиках.

Самостоятельная деятельность в центрах. Строительные игры. «Строим дом многоэтажный». Цель: развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому замыслу..

Прогулка

Игра-соревнование: «Пчелы»- «Осы»- «Шмели». Цель: развивать двигательные навыки, ловкость, быстроту, чувство взаимопомощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование Тема: "Транспорт"

Календарно-тематическое ежедневное планирование тема:"Транспорт"...