Программа кружка "Умелые ручки" для 2-ой младшей группы
рабочая программа (младшая группа)
Цель кружка «Умелые ручки» - развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 3-4 лет.
К концу учебного года дети должны будут уметь работать с бумагой, научиться правильно, держать карандаш, ручки станут более гибкими, послушными, дети научатся самостоятельно и творчески работать.
Для развития моторики рук на занятиях данного кружка используются следующие приемы:
- самомассаж кистей рук;
- пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры;
- выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, крупы, счетные палочки, пуговицы, бусины)
- рисование (пальчиками, пластилином, штриховка по образцу, закрашивание) аппликаци, оригами.
Занятия включают в себя разнообразные игровые упражнения, проводимые на материале различных лексических тем. В работе используются различные по фактуре материалы (бумага, картон, ткань различной фактуры, нитки, крупы, пуговицы и др.)
Задачи:
Воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества); художественного вкуса; усидчивости, целенаправленности;
развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук; совершенствование движений рук; познавательных психических процессов: произвольного внимания, логического мышления, зрительного и слухового восприятия, памяти; речи детей.
Формирование произвольных координированных движений пальцев рук, гибкости рук, ритмичности развития осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук); практических умений и навыков; обучение различным навыкам работы с бумагой, пластилином.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_2_ml.gr_.docx | 681.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено
Приказ № от « » ____________2019г.
Заведующая В.А.Волкова
Рабочая программа кружка
«Умелые ручки»
2-ой младшей группы
МДОУ «Детский сад №162»
На 2019-2020 учебный год
Воспитатель: Перетрухина Е.А.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли»
В. А. Сухомлинский
Мелкая моторика – это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий трёх систем: нервной, мышечной и костной. Развитие мелкой моторики у детей имеет большое значение. Исследования учёных показали, что уровень развития мышления и речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук, ручной моторики. Чем активнее и точнее движения пальцев у маленького ребёнка, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее будет ребёнок, тем быстрее он начнёт говорить.
Именно поэтому на современном этапе в обучении и воспитании детей пристальное внимание уделяется детской руке. Педагоги и психологи придают большое значение развитию мелких движений пальцев рук, ручной моторики.
В то время как ребёнок выполняет различные действия своими руками и пальчиками, в голове у малыша происходит гигантская, кропотливая работа. Вам кажется, что ребёнок просто забавляется, а он тем временем активно познаёт мир и … умнеет. Поэтому чем больше ребёнок действует, используя руки и пальчики, тем активнее у него развиваются мозг и речь. Человеческая рука как рабочий орган начинает развиваться рано и постепенно совершенствуется в процессе разнообразной деятельности. Уже к трём годам движения рук ребёнка достигают значительного развития. Но руки ещё недостаточно ловки, подвижны. Не всегда движения целенаправленны, точны, подчиняются задаче деятельности. Особенно это относится к таким деятельностям, в которых используются орудия, инструменты, требующие специальных, точно координированных движений рук. Они развиваются в процессе деятельности, путём систематического обучения и постоянных упражнений ребёнка.
Всем, конечно же, хотелось бы, чтобы ребёнок удивлял окружающих своими познаниями, и интеллектом, своей развитой речью. Для этого нужно совсем немного - заниматься с ним, развивать мелкую моторику рук ребёнка.
Для развития мелкой моторики рук ребёнка существует много различных средств и все они доступны, при этом не требуют существенных затрат.
Средства развития мелкой моторики: пальчиковые игры и упражнения; шнуровки; работа с бумагой; рисование и раскрашивание; конструирование; лепка; графические упражнения, штриховка; игры со счётными палочками…
Не надо забывать, что уровень развития моторики у всех детей разный, поэтому задания и упражнения подбираются с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Главное - проявлять терпение, если регулярно заниматься с детьми, их пальчики постепенно станут более ловкими и подвижными, а движения – точными и слаженными. Что в свою очередь будет надёжным фундаментом для общего развития ребёнка.
Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строками, то его речь станет более четкой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений. У ребенка развивается воображение и фантазия. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
Цель кружка «Умелые ручки» - развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 3-4 лет.
К концу учебного года дети должны будут уметь работать с бумагой, научиться правильно, держать карандаш, ручки станут более гибкими, послушными, дети научатся самостоятельно и творчески работать.
Для развития моторики рук на занятиях данного кружка используются следующие приемы:
- самомассаж кистей рук;
- пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры;
- выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, крупы, счетные палочки, пуговицы, бусины)
- рисование (пальчиками, пластилином, штриховка по образцу, закрашивание) аппликаци, оригами.
Занятия включают в себя разнообразные игровые упражнения, проводимые на материале различных лексических тем. В работе используются различные по фактуре материалы (бумага, картон, ткань различной фактуры, нитки, крупы, пуговицы и др.)
Задачи:
Воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества); художественного вкуса; усидчивости, целенаправленности;
развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук; совершенствование движений рук; познавательных психических процессов: произвольного внимания, логического мышления, зрительного и слухового восприятия, памяти; речи детей.
Формирование произвольных координированных движений пальцев рук, гибкости рук, ритмичности развития осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук); практических умений и навыков; обучение различным навыкам работы с бумагой, пластилином.
Структура занятий:
1.Формирование положительной мотивации трудовой деятельности.
2.Рассматривание образцов, обсуждение.
3.Выстраивание плана действий («что сначала, что потом»).
4.Выбор материала.
5.Пальчиковая гимнастика.
6.Самостоятельная работа детей.
7.Физкультурная минутка или игра с поделкой.
8.Анализ готовой работы.
Образовательная деятельность проводятся 1 раз в неделю в течение всего учебного года: 4 занятия в месяц; 32 занятия в год.
График работы кружка: вторник, 17:00.
Перспективный план работы кружка «Умелые ручки»
во 2-ой младшей группе
ОКТЯБРЬ
№ | Тема | Цель | Материал | Упражнения | Часы | Образец | |
1 | «Овощи с огорода» |
| Раскраски, шишки, карандаши |
| 15 мин. | ||
2 | «Одежда» | 1. Развивать мелкую моторику рук, коорди-нацию движений. 2. Упражнять детей в умении расстегивать и застегивать пуговицы. 3. Учить последовательно, одевать и раздевать куклу. 4. Тренировать в умении хлопать в ладоши тихо, или громко по сигналу. 5. Воспитывать бережное отношение к одежде. | Трафарет платья, «недостающие детали», клей, карандаши | 1 Пальчиковая гимнастика «Гномики- прачки» . 2. Чтение стихотворения «Мой мишка» - застегивание и расстегивание пуговиц. 3. Аппликация «Недошитое платье»- «пришить к платью рукава, воротник, карман, пуговицы». Дополнить трафарет нужной деталью. 4. Д/игра «Оденем Петю». 5. Упр. «Похлопаем» - хлопать в ладоши тихо и громко по сигналу. 6. Самомассаж гранё-ными карандашами. | 15мин. | ||
3 | «Транспорт» | 1. Совершенствовать мелкую моторику рук. 2. Развивать умение координировать речь с движениями, договаривать слова и словосочетания. 3. Обучать детей ритмично наносить точки и рисовать круги, проводить прямые горизонтальные линии. 4. Учить работать с бумагой - разглаживать скомканную бумагу. 5. Воспитывать дру-жеские взаимоотношения между детьми, привычку играть вместе. | Трафарет маши-ны, кубики, манка, поднос, бусинки | 1. Упражнение «Что у кого? » - разглаживание трафаретов транспорта из бумаги, смятой в комочки. 2. Упражнение «Грузим кубики на грузовик» - кубики рассыпаны по ковру. 3. «Проехала машина» - рисуем на манке, рассыпанной тонким слоем на подносе, следы от машины. 4. Упражнение «Топай-хлопай». 5. Пальчиковая игра «Вертолет». 6. Самомассаж бусинка-ми – катать по очереди каждым пальчиком бусинки. | 15 мин. | ||
4,5 | «Домашние животные» | 1. Развивать мелкую моторику рук. 2. Обучать детей ритмичному нанесению штрихов. 3. Формировать у детей мышечное чувство напряжения и расслаб-ления работающих групп мелких мышц. 3.Воспитывать любовь к животным, фантазию. | Штриховка, фигурки живот-ных, крупа, ка-рандаши | 1. «Зеленый лужок» - рисуем травку для коровки. 2. Упражнение «Домашние животные» - найти в сухом бассейне фигурки животных на ощупь. 3. Д/и «Животные, и их детеныши». 4. Самомассаж гранё-ными карандашами. | 15 мин. |
НОЯБРЬ
№ | Тема | Цель | Материал | Упражнения | Часы | Образец |
1 |
| 1. Совершенствовать мелкую моторику рук. 2. Продолжать учить координи-ровать движения с речью. 3. Продолжать учить изображать предметы и явления с использованием прямых, округлых, наклонных длинных и коротких линий. 4. Стимулировать тактильные ощущения. 5. Учить детей катать из пластилина шарик и сплющивать его пальцами. | Пирамидки, манка, платоч-ки, пластилин, шишки | 1.Пальчиковая гимнастика «Игрушки». 4.Упражнение "Собери пира-мидку»- пира-мидки перепута-ны. Нужно правильно соб-рать. 5.«Рисуем мячи»- на манке боль-шие и маленькие предметы (Мяч, шар, кирпич, кубик). 6.Упражнение "Платочек для куклы" - опреде-ление фактуры материала. 7.«Пирамидка» - лепка из пластилина 8.Самомассаж шишками. | 15 мин. | |
2 | «Птицы» | 1. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику. 2. Закреплять умения ритмично наносить точки и рисовать круги, проводить прямые горизонтальные линии. 3. Продолжать учить координировать движения с речью. 4. Закреплять у детей умение работать с бумагой - отрывать кусочки. 5. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них. | Манка, фасоль, рис, шаблон, цветная бума-га, салфетки, бусинки | 1.Пальчиковая гимнастика «Утята». 2.«Птичьи следы на песке» - рисуем на манке пальчиками. 3.Упражнение «Накорми птичек» - отры-вать кусочки бумаги,скомкать бумагу в мален-ькие крошки. 4.Упражнение «Что внутри» - подушечки с различным на-полнением (фа-соль, рис). 5.Упражнение «Погуляем» - двумя пальцами руки ходить по столу сначала медленно, затем быстро. 6.Аппликация «Птичка». 7.Самомассаж бусинками. | 15 мин. | |
3 | «Посуда» | 1. Развивать мелкую моторику, координацию движений. 2. Учить соотносить предметы со словесным обозначением. 3. Формировать произвольные, коорди-нированные движения пальцев рук. 4. Стимулировать тактильные ощущения. 5. Учить отрывать от большого листа бумаги небольшой кусочек и сминать его в комочек. 6. Воспитывать бережное отношение к посуде. | Каштаны, «чудесный мешочек», крышечки и баночки, клей, шаблон чашки, карандаши, фантики, бумага | 1.Игра с каш-танами. 2.Игра «Собери сервиз» - чудес-ный мешочек. 3.Пальчиковая гимнастика «Посуда». 4.Упражнение «Ловкие ручки» -подобрать кры-шечки к баноч-кам. 5.«Склеим чаш-ку» - собрать картинку из 2-х частей. 6.Упражнение «Конфеты к чаю» - из бумаги сминаем комоч-ки и складываем в вазочку. 7.Самомассаж гранёными карандашами. | 15 мин. | |
4 | «Транспорт» | 1. Совершенствовать мелкую моторику рук. 2. Продолжать фор-мировать умение коор-динировать движения с речью. 3. Стимулировать тактильные ощущения. 4. Учить детей строить из кубиков машину, развивать инте-рес к деятельности. 5. Учить выклады-вать изображение с помощью счетных палочек. | Счётные палочки, кубики, фасоль, карандаши | 1.Пальчиковая гимнастика «Лодочка», «Пароход». 2.Фигурки из счетных палочек «Лодка», «Пароход», «Машина», «Парусник», «Самолет». 3.Игра «Грузовик построим сами». 4.Упражнение «Машина на погрузке» - рас-сортировать красную и белую фасоль по разным грузовикам. 5.Самомассаж гранёными карандашами. | 15 мин. |
ДЕКАБРЬ
№ | Тема | Цель | Материал | Упражнения | Часы | Образец |
1 | «Дикие живот-ные» | 1. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук. 2. Стимулировать тактильные ощущения. 3. Формировать умение координировать речь с движениями, работать над согласованием движений рук и ног. 4. Учить изображать простейшие предметы с помощью пальцев. 5. Закреплять у детей умение мелко рвать бумагу. 6. Учить детей аккуратно переливать воду из стакана в тарелочки ложкой. | Вода, тарелка, ложка, зелёная бумага, краски, шишки | 1. Упражнение «Животные хотят пить» - наливаем воду из стакана в тарелочку ложкой. 2. Пальчиковая гимнастика «На лужок». 3. Упражнение «Нарви молодой травки» - мелко нарвать зеленую бумагу. 4. Подвижная игра «Зайка» 5. Упражнение «Веселые зверята» 6. Угостим медвежонка медом – рисование сот пальчиковыми красками. 7. Самомассаж шишками. | 15 мин. | |
2 | «Деревья» | 1. Развивать мелкую моторику рук. 2. Учить изображать простейшие предметы с помощью ладони и пальцев. 3.Учить детей завязывать узелки, бантики. 4. Формировать умение координировать речь и движения. 5. Стимулировать тактильные ощущения. 6. Воспитывать любознательность, интерес к природе. | Ленточки(шнур-ки), шишки, прищепки, крас-ки, бумага | 1. Пальчиковая гимнастика «Я по ве-точке шагаю». 2. Игра «Веселые ладошки» - завязываем узелки, бантики. 3.Игра с прищепками «Наряжаем елочку». 4. «Ёлочка» - рисование ладошками. 6. Упражнение «Похлопаем» - хлопаем в ладоши тихо и громко, в разном темпе. 7. Самомассаж шишками. | 15 мин. | |
3 | «Зима. Признаки зимы» | 1. Развивать мелкую моторику рук. 2.Формировать умение координировать речь с движениями, умение договаривать слова и словосочетания. 3. Закреплять умение проводить прямые горизонтальные линии. 4. Знакомство с тестом как с художественным материалом. 5.Развивать умение сма-тывать клубочки. | Манка, нитки, шишки, рисунок «Воробей на ветке», тесто | 1. «Снежинки» - рисуем на манке пальчиками. 2. Упражнение «Клубочки для бабушки» - смотать нитки в клубочки. 3.Пальчиковая гим-настика «Погреемся», «Зимняя прогулка» 4.Самомассаж шиш-ками. 5.Дорисуй ветку, на которой сидит воробей. 7.«Рожицы из теста» . | 15 мин. | |
4 | «Новый год. Елка» | 1. Развивать мелкую моторику рук. 2. Формировать умение координировать речь с движениями, умение договаривать слова и словосочетания. 3.Учить детей работать с пластилином способом размазывания на листе. 4.Стимулировать тактильные ощущения. | «Чудесный мешочек», пластилин, трафарет ёлки, шишки | 1. Пальчиковая гимнастика «Елочка». 3. Игра «Чудесный мешочек» - определить на ощупь резиновые игрушки. 5. «Наряжаем ёлку»- рисуем пласти-лином ёлку и ёлочные игрушки. 7.Самомассаж шишка-ми. | 15 мин. |
ЯНВАРЬ
№ | Тема | Цель | Материал | Упражнения | Часы | Образец |
1 | «Снег идет» | 1.Развивать мелкую моторику рук. 2. Формировать умение координировать речь с движениями, умение догова-ривать слова и словосочетания. 3.Учить детей работать с пластилином способом разма-зывания на листе. 4.Продолжать учить выкла-дывать изображения с помощью счетных палочек. 5.Воспитывать самостоятель-ность, инициативность. | Пластилин, счётные палоч-ки, прищепки, карандаши | 1. Пальчиковая гимнастика «Снежный ком». 2. «Снегопад» - рисуем пластилином. 3. Упражнение «Собери снежинку» - выкладывание узора счетными палочками. 4.Упражнение «Сосульки» - прикрепить прищепки к полоске картона «крыше». 5. Самомассаж гранёными карандашами. 6. Упражнение «Погуляем» - ходим двумя пальцами по столу в разном темпе. | 15 мин. | |
2 | «Одежда» | 1.Развивать мелкую моторику рук. 2.Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением. 3.Учить создавать узор из кругов, штрихов. 4.Стимулирование тактильных ощущений. 5.Воспитывать желание помо-гать маме. 6.Развивать творческую фан-тазию. | Верёвка, шишки, прищепки, лоскутки, трафарет платья, карандаши цветные | 1. Пальчиковая гимнастика «Постираем белье». 2. Упражнение «Помогаем маме» - развешать белье на веревку и закрепить его прищепками. 3. Упражнение «Ткань на новое платье» - работа с лоскутками разной фактуры. 4.«Укрась платье Маруси» - раскрашива-ние платья карандашами, вырисовывание узора. 5. Самомассаж шишками. | 15 мин. | |
3 | «Дикие животные зимой» | 1. Развивать мелкую моторику рук. 2. Формировать умение координировать речь с движениями, умение договаривать слова и словосочетания. 3. Продолжать учить детей работать с бумагой техникой обрывания. 4. Воспитывать любовь к природе. | Цветная бумага, бусинки, клей, прищепки | 1. Пальчиковая гимнастика «Зайка». 2. «Угости белочку орешками» - аппликация техникой обрывания бумаги. 5. «Разноцветный заборчик» - игра с прищепками. 6. Самомассаж бусинками – катать по очереди каждым пальчи-ком. | 15 мин. |
ФЕВРАЛЬ
№ | Тема | Цель | Материал | Упражнения | Часы | Образец |
1 | «Виды транспорта» | 1.Совершенствовать мелкую моторику рук. 2.Тренировать навык выкладывания изобра-жения счетными палоч-ками. 3.Упражнять детей проводить прямые вертикальные и гори-зонтальные линии. 4.Развивать глазомер и точность. 5.Стимулировать тактильные ощущения. | Счётные палочки, шишки, пуговицы, коробочки | 1.Упр. «Транспорт» - выложить рисунок счетными палочками. 2.Упр.«Нарисуй железную дорогу» - нарисовать шпалы и рельсы железной дороги. 3.Самомассаж шишками. 4.Пальчиковая гимнастика «Путешествие». 5.Игры с пуговицами – выбрать пуговицы с 4 отверстиями – в одну, пуговицы на ножке – в другую коробочку. | 15 мин. | |
2 | «Профессии» |
| Крупа, лоскутки, шишки, карандаши, конструктор | 1. Пальчиковая гимнастика «Месим тесто», «Строим дом». 2. Игра «Тесто» - имитация замешивания теста в сухом бассейне. 3. Упражнение «Каталог тканей», - какая ткань на ощупь. 4. «Мы строители» - строим из строительного материала гараж. 5. Упражнение «Шишки для белочки» - положи в одну коробку маленькие сосновые шишки, в другую - большие. 7.Самомассаж гранеными карандашами. | 15 мин. | |
3 | «Защитники отечества» | 1.Совершенствовать мелкую моторику рук. 2. Упражнять в умении использовать краски, совершенствовать уме-ние наносить мазки ватными палочками. 3. Отрабатывать навык выкладывания изобра-жения счетными палоч-ками. 4.Учить детей завязы-вать узелки и бантики. 5.Стимулировать так-тильные ощущения. | Счётные палочки, краски, бумага, ватные палочки. Грецкие орехи, бусинки, шнурки | 1.Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы». 2. Фигурки из счетных палочек «Танк», «Звезды», «Флажок». 3.«Салют» - рисуем красками. 4. Упражнение «Орешки»- с грецкими орехами. 5. Самомассаж бусинками - катать по очереди каждым пальцем. 6. Завязывание узлов на шнуре. | 15 мин. | |
4 | «Конец зимы» | 1. Развивать мелкую моторику рук. 2.Развивать умение рисовать круги разного размера цветными мелками. 3.Развивать координа-цию движений, соотне-сение предметов со словесным обозначе-нием. 4.Стимулирование тактильных ощущений. 5.Воспитывать дружес-кие отношения между детьми, желание играть вместе. | Фасоль, карандаши, прищепки, бумага, восковые мелки, «чудесный мешочек» | 1.Пальчиковая гимнастика «Снеговик». 2.Упражнение «Остатки запасов» - помоги мышке-норушке рассортировать красную и белую фасоль. 3.Самомассаж гранеными карандашами. 4.Упражнение «Солнечный денек» - с помощью прищепок делаем солныш-ко. 5.«Веселый снеговик» - рисуем мелками круги разного размера. 6.Игра «чудесный мешо-чек» - разделить предметы на мягкие и твердые. | 15 мин. |
МАРТ
№ | Тема | Цель | Материал | Упражнения | Часы | Образец |
1 | «Мамин праздник» | 1.Развивать мел-кую моторику рук, координацию дви-жений. 3.Учить детей на-низывать бусины (крупные мака-роны) на ленту. 4.Стимулирование тактильных ощу-щений. 5.Развивать чув-ство формы, цвета и композиции. 6.Воспитывать бе-режное отношение к родителям, желание их порадовать. | Манка, спички, раскраска, макароны, лента, шишки | 1.«Следы от капели» - на манке пальчиками ставим точки. 2. Подвижная игра «Подарок маме». 3.Упражнение «Бусы для мамы»- раскрашивание и нанизывание макарон на ленту. 4.Упражнение «Погуляем» - двумя пальцами ходить по столу в разном темпе. 5.Самомассаж шишками. | 15 мин. | |
2 | «Весна пришла» |
| Счётные палочки, карандаши, краски, рисунок «Сосульки» | 1.Д/игра «Что лишнее? » 2.Пальчиковая гимнастика «Птички». 3. «Солнышко» из счётных палочек. 4.Рисуем капель. 5.Упр. «Похлопаем» - хлопаем в ладоши тихо, громко в разном темпе. 6.Самомассаж гранёными карандашами. | 15 мин. | |
3 | «Дом» | 1.Развивать мелкую моторику рук, коорди-нацию движений. 2.Обучение рисованию кругов. 3.Стимулировать тактильные ощущения. 4.Упражнять в умении рисовать на манке, создавать изображение с помощью счетных палочек. 5.Развивать чувство формы. 6.Воспитывать любовь, бережное отношение к своему дому. 7.Воспитывать стрем-ление доводить начатое дело до конца. | Манка, счётные палочки, пластилин, карандаши | 1.Пальчиковая гимнастика «Кроватка», «Стул». 2.«Домик для мишутки» - рисуем на манке. 3.Д/и «Маленькие столяры» - сложение контуров предметов мебели из палочек на горизонтальной плоскости по образцу. 4.Образно-пластическое творчество детей - «Мы строители» 5.Самомассаж гранёными карандашами. | 15 мин. | |
4 | «Электро-приборы» | 1.Развивать мелкую моторику рук, коор-динацию движений. 2.Закрепление умения закрашивать готовые изображения. 3.Стимулирование тактильных ощущений. 4.Развивать внимание. 5.Воспитывать чувство коллективизма, желание прийти на помощь. | Трафареты, лабиринт, рисунки для раскрашива-ния, шишки | 1.Пальчиковая гимнастика «Это звери». 2.Упражнение «Что спря-талось в комочке» раз-глаживание трафаретов электроприборов из бумаги, смятой в комочки. 3.Лабиринт «Какая лампа включена» 4.Раскрась рисунок, не выходя за контур - «Телевизор», «Компьютер», «Утюг» 5.Игра «Тяжело-легко» - рассортируй тяжелые и легкие предметы. 6.Самомассаж шишками. | 15 мин. | |
5 | «Домашние животные» | 1.Развивать мелкую моторику рук. 2.Тренировать навык создавать изображение с помощью геометри-ческих фигур по образцу. 3.Учить детей рисовать волнистые линии. 4.Отрабатывать навык аккуратно переливать воду из одной емкости в другую. 5.Познакомить детей с пипеткой, показать, как ею пользоваться. 6.Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них. | Геометрические фигуры, пипетка, ложка, стакан, вода, рисунок коня без хвоста | 1.Упражнение «Маленький конструктор» - выкладывание из геометрических фигур животного. 2.Упражнение «Животные хотят пить» - «мама» наливаем воду из стакана в тарелочку ложкой, «детенышам» капаем пипеткой. 3.Нарисуй хвост коню. 4.Пальчиковая гимнастика «Хозяюшка». | 15 мин. |
|
АПРЕЛЬ
№ | Тема | Цель | Материал | Упражнения | Часы | Образец |
1 | «Весна» | 1.Развивать мелкую моторику рук, коорди-нацию движений. 2.Стимулирование тактильных ощущений. 3.Тренировать навык завязывания узелков и бантиков. 4.Учить детей работать с бумагой в технике оригами. 5.Развивать творчес-кую фантазию, чувство формы и цвета. | Цветная бумага, шнурки, пуговицы | 1.Пальчиковая гимнастика «Весенний дождик», «Встреча птиц». 2.«Весенний букет» - аппликация с использованием оригами. 3.Упражнение «Веселые ладошки» - завязывание узелков, бантиков. 4.Игры с пуговицами – рассортировать пуговицы по цвету в разные коробочки (желтый, красный, синий, зеленый). | 15 мин. | |
2 | «Звонкая капель» | 1.Развивать мелкую моторику рук. 2.Развивать коорди-нацию движений, соотнесение предметов со словесным обозна-чением. 3.Стимулирование тактильных ощущений. 4.Воспитывать любоз-нательность, самостоя-тельность. | Бумага, скорлупа орехов, зубочистки разрезная картинка, орешки | 1.Пальчиковая игра «Одуванчик». 2.Конструирование из бумаги и скорлупок «Лодочки». 3.Упражнение «Соберем кораблик» - разрезная картинка. 4.Игра «Кулачок» - сжимать и разжимать кулачок (кулачок – бутон цветка, проснулся, заснул). 5.Самомассаж орешками. | 15 мин. | |
3 | "Весеннее солнышко" | 1.Развивать мелкую моторику рук. 2.Развивать координа-цию движений, соотне-сение предметов со словесным обозначе-нием. 3.Стимулировать тактильные ощущения. 4.Продолжать учить детей завязывать узелки и бантики на ленточках. 5.Развивать чувство формы, цвета, компози-ции. 6.Воспитывать чувство прекрасного, бережное отношение к природе. | Геометричес-кие фигуры, ленточки, краски, бумага, орешки | 1. Игра «Узнай фигуру» - «Чудесный мешочек» (геометрические фигуры). 2. Упражнение «Веселые ладошки» - учимся завязывать узелки, бантики. 3. Лабиринт, «К какому растению летит бабочка» 4.«Весенние цветы - одуванчики» - рисуем красками. 5.Пальчиковая гимнастика «Улитка». 6.Пальчиковая игра «Орешек». | 15 мин. | |
4 | «Цветы» | 1.Развивать мелкую моторику рук. 2.Развивать коорди-нацию движений, соот-несение предметов со словесным обозначе-нием. 3.Закреплять умение делать из пластилина шарики. 4.Стимулирование тактильных ощущений. 5.Развивать чувство формы и цвета. 6.Воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного. | Цветы из бархатной бумаги, пластилин, листики из бумаги, ватные палочки, трубочки, орешки | 1.Упражнение «Весенний цветок» - тактильное обследование цветов из бархатной бумаги. 4.«Красивые одуванчики» - лепка (пластилин +ватные палочки) . 5.Д/игра «Собери букет». 6.Пальчиковая игра «Букет цветов». 7.Самомассаж орешками. | 15 мин. |
МАЙ
№ | Тема | Цель | Материал | Упражнения | Часы | Образец |
1 | «День Победы» | 1.Развивать мелкую мото-рику рук, координацию движений. 2.Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением. 3.Познакомить детей с техникой граттажа. 5.Стимулирование так-тильных ощущений. 6.Развивать усидчивость, целенаправленность. 7.Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. | Крышечки, баночки, восковые мелки, картон, карандаши, зубочистки | 1.Пальчиковая гимнастика «Салют». 2.Создание композиции «Салют» в технике граттажа. 3.Упражнение «Крышеч-ки» - подбери крышечку к баночке. 4.Самомассаж гранеными карандашами. | 15 мин. | |
2 | «Дождь» | 1.Развивать мелкую моторику рук, коорди-нацию движений. 2.Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением. 3.Тренировать навык наносить штрихи. 5.Стимулирование тактильных ощущений. 6.Развивать усидчивость, целенаправленность. 7.Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. | Фасоль, орешки, Трафарет тучки, карандаши | 1.Пальчиковая гимнастика «Капельки» 2. Упражнение «Посадка фасоли» - в земле сделать ямки и посадить семена. 3.Заштрихуй тучку по образцу. 4.Самомассаж орешками. | 15 мин. | |
3 | «Насекомые» | 1.Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук. 2.Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозна-чением. 3.Стимулирование тактильных ощущений. 4.Развивать умение завязывать узелки. 5.Воспитывать чувство коллективизма, желание играть друг с другом. 7.Вовлекать детей в сотрудничество, учить рисовать вертикальные линии. | Мозаика, шнурок, бумага, карандаши | 1.Пальчиковая гимнастика «Червячки» («Паучок») 2. Упражнение «Цветочный лужок» - с помощью мозаики сделать цветы. 3.Упражнение «Узелки»- завязыва-ние узлов на шнуре. 4.«Вот такие ножки у сороконожки»- рисо-вание | 15 мин. | |
4 | «Лето» | 1.Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук. 2.Развивать координа-цию движений, соотне-сение предметов со словесным обозна-чением. 3.Воспитывать фанта-зию, чувство прекрас-ного, любовь к природе. | Шишки, пипетка, вода, краски, бумага, пластилин, арбузные семечки | 1.Пальчиковая гимнастика «Лето». 2.Игра «Шишки для мишки» - игра с сосновыми шишками. 3.Упражнение «Цветная водичка» - работа с пипеткой. Смешивание красок. 4.Упражнение «Арбуз»- «нарисо-вать» пластилином , добавив черных зернышек – семян. | 15 мин. |
Список использованной литературы.
1. «Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения» С.Е.Большакова
2. «Обучение детей грамоте в игровой форме» И.А.Быкова
3. «Чудеса на песке. Песочная игротерапия» Т.М. Грабенко, Т.Д. Зинкевич- Евстегнеева
4. «Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры» Т.М. Грабенко, Т.Д. Зинкевич-Евстегнеева
5. «Обучение детей 2 – 4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре» Т.Н.Доронова, С.Г.Якобсон
6. «Развитие детей в изобразительной деятельности» Т.Н. Доронова
7. «Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница» Зейц Мариелла
8. «Изобразительная деятельность младших дошкольников» Т.Г. Казакова
9. «Коллективное творчество дошкольников» Т.С. Комарова
10. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» А.В.Никитина
11.Интернетресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по изобразительному воспитанию "Наряды для елочек"с учетом требований программы " Радуга" для 2-ой младшей группы
Особенность занятий по программе " Радуга"Я хочу предложить вашему вниманию занятие по рисованию,составленное с учетом требований и рекомендаций программы " Радуга".Что характерно для таких за...
Социально-нравственне воспитание дошкольников в условиях реализации программы"Детство""открытое занятие в младшей группе
Программное содержание:Помочь детям понять содержание стихотворения А. Барто "Уронили мишку на пол…" Вызвать эмоциональный отклик на любимое стихотворение. Развивать связную речь, уме...
Пояснительная записка к рабочей программе по музыкальному воспитанию вторая младшая группа.
Пояснительная записка к рабочей программе по музыкальному воспитанию...
Рабочая программа по ИЗО во 2 младшей группе
Рисование, лепка, аппликация во 2 младшей группе...
Программа профессионального саморазвития воспитателя 1 младшей группы "Развитие конструктивной деятельности детей 1 младшей группы средствами игровых приемов".
Программа профессионального саморазвития....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЕ» (программа ориентирована на детей второй младшей группы 3-4 года)
Конструирование является одной из самых любимых и занимаемых занятий для детей. Дети начинают заниматься LEGO-конструированием, как правило, со средней группы. В своей программе я бы хотела бы повысит...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования педагогами второй младшей группы на 2018-2019 учебный год
Рабочая образовательная программа воспитателя второй младшей группы (3-4 года) составлена на основе основной образовательной программы государственного образовательного учреждения Тульской облас...