Комплексное занятие по изобразительному воспитанию "Наряды для елочек"с учетом требований программы " Радуга" для 2-ой младшей группы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Особенность занятий по программе " Радуга"
Я хочу предложить вашему вниманию занятие по рисованию,составленное с учетом требований и рекомендаций программы " Радуга".Что характерно для таких занятий?Во-первых,они проводятся в игровой форме,во-вторых их тематика связана с временем года,что позволяет их сделать более конкретными и одновременно развивает у детей наблюдательность.На этих занятиях активно используется музыка,песни,стихи.Задания и упражнения позволяют не только сформировать у малышей все необходимые навыки и умения,но и воспитывают интерес и любовь к рисованию,развивают речь,творческие способности и воображение.
Благодаря комплексному подходу к разработке занятия,что предлагает прогграмма " Радуга",занятие получается интересным для детей,они не устают от
однообразия,чередуются все виды деятельности ребенка:эстетическое воспитание,рисование,музыка,познавательная деятельность-развитие речи,чтение стихов и песен и т.д.В конце занятия не упустить из внимания очень важную часть:оценка работ самими ребятами.Что позволяет с раннего возраста учить детей анализировать свои и другие работы.И в целом и в итоге при проведении таких занятий ребята получают всесторонне развитие:художественное,музыкальное,нравственное ,эстетическое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_kompleksnoe_zanyatie_po_izo.docx | 14.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое комплексное занятие по ИЗО
Тема: Наряды для ёлочек.
Цели: развивать интерес к коллективной работе, учить рисовать способом примакивания, продолжать работать с двумя основными цветами (желтым и красным).развивать умение сочетать рисунок и аппликацию, развивать речь, воображение. Закрепить умение выполнять танцевальные движения под музыку.
Предварительная работа:
Внимательно рассмотреть новогоднюю ёлочку.
Провести беседу и чтение стихов о Новом годе, рассматривать иллюстрации к ним.
Материал:
Искусственная ёлочка, елочные игрушки, аппликации елочек по числу детей, желтая и красная гуашь, салфетки.
Ход занятия:
Дети входят в группу под музыку и видят нарядную елочку.
Воспитатель(просит детей поздороваться с гостями).А теперь, ребята, посмотрите что это такое?(показывает на елку).
Дети: Елка.
Воспитатель: Правильно, ёлка. А какого цвета иголочки на елке?(зеленые).А что это на ветвях у ёлки? (игрушки).Правильно, от этого наша елочка стала нарядная, пушистая, красивая(просит детей повторить, какая елка).
Наша елка, словно диво,
И нарядна и красива,
Шарики на ней блестят
И фонарики горят.
Совсем недавно был самый любимый праздник взрослых и детей Новый год. Все наряжали елки, надевали красивые наряды, устраивали праздники. И у нас с вами был новогодний утренник, где мы пели, читали стихи, водили хороводы.
Давайте встанем возле елочки и споем нашу любимую песню:»Кто нам елку в дом принес?» (поют песню).
Воспитатель предлагает детям почитать стихи о елке, деде Морозе, зиме.
Звучит музыка, появляется Зима. Она танцует возле елки.
Зима: Здравствуйте, дети! Я- морозная Зима,
В гости, дети, к вам пришла.
Принесла я вам снежок,
Чистый, белый, как пушок.
Ёлочку пушистую с ветками душистыми.
Услышала я, что вы про меня вспоминали, про мой веселый праздник и решила к вам заглянуть. Ой, а елка у вас какая красивая, нарядная. Сколько на ней шариков, звездочек, хлопушек! А я вам из леса принесла маленькие елочки, им там стало холодно и грустно и они хотят ,чтоб их тоже нарядили и украсили.
(Зима приглашает ребят к столу).
Воспитатель: Ребята, давайте развеселим эти елочки и украсим. Смотрите, как я украшу эту елочку. Нахожу указательный пальчик, обмакиваю его в желтую краску и рисую фонарики. И вы все обмакните пальчик и рисуйте желтые пятнышки -фонарики. Затем салфеткой вытирайте пальчик, макайте его в красную краску и рисуйте другие фонарики.
(Елочки выставляются на мольберт и рассматриваются).
Какие у нас получились елочки?
Дети: Нарядные, красивые, веселые.
Воспитатель: А какого цвета фонарики?
Дети: Желтые и красные.
Воспитатель(спрашивает нескольких детей какая елка им больше нравится и почему).
Елочки получились у всех веселые, как будто они смеются(запись смеха).
Вот, Зимушка-зима, развеселили мы твои елочки. Давайте встанем в хоровод и споем им еще одну песенку («Как у нашей елочки зелены иголочки»,с элементами танца).
Зима: Хорошо у вас в саду, но мне пора возвращаться в лес. До свидания, ребята! А елочки я вам дарю.
Воспитатель: И нам пора ,дети, в группу, нас там ждут наши игрушки. Давайте попрощаемся с елочкой!(дети прощаются и уходят под музыку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе "Божья коровка"
Комплексное занятие учит детей различать характерные признаки весны, воспитывает чуткое и бережное отношение к пробуждению природы, закрепляет знания детей об особенностях насекомых, об их пользе и вр...
Комплексное занятие по изобразительному воспитанию с учетом требований программы "Радуга" для детей 2-ой младшей группы
Особенность занятий по программе "Радуга"Я хочу предложить вашему вниманию занятие по рисованию,составленное с учетом требований и рекомендаций программы "Радуга".Что характерно для таких занятий?...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ-СКАЗКИ "ПАРОВОЗ" ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА, ИЗ БУМАГИ (нетрадиционное) ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ-СКАЗКИ "ПАРОВОЗ" ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА, ИЗ БУМАГИ (нетрадиционное)ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ...
План-конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных форм и методик для детей второй младшей группы.
Нетрадиционное рисование ( ватными палочками) для детей второй младшей группы на тему: "Ежик"....
Моделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требования ФГОСМоделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требования ФГОС
Осташова Ирина Николаевна, воспитатель ГБДОУ №48 Калининского района, Сакнт -Петербурга Конференция ДОУ Моделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требования ФГОС Немало...