Комплексное занятие по изобразительному воспитанию "Наряды для елочек"с учетом требований программы " Радуга" для 2-ой младшей группы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме





Особенность занятий по программе " Радуга"

Я хочу предложить вашему вниманию занятие по рисованию,составленное с учетом требований и рекомендаций программы " Радуга".Что характерно для таких занятий?Во-первых,они проводятся в игровой форме,во-вторых их тематика связана с временем года,что позволяет их сделать более конкретными и одновременно развивает у детей наблюдательность.На этих занятиях активно используется музыка,песни,стихи.Задания и упражнения позволяют не только сформировать у малышей все необходимые навыки и умения,но и воспитывают интерес и любовь к рисованию,развивают речь,творческие способности и воображение.

Благодаря комплексному подходу к разработке занятия,что предлагает прогграмма " Радуга",занятие получается интересным для детей,они не устают от
однообразия,чередуются все виды деятельности ребенка:эстетическое воспитание,рисование,музыка,познавательная деятельность-развитие речи,чтение стихов и песен и т.д.В конце занятия не упустить из внимания очень важную часть:оценка работ самими ребятами.Что позволяет с раннего возраста учить детей анализировать свои и другие работы.И в целом и в итоге при проведении таких занятий ребята получают всесторонне развитие:художественное,музыкальное,нравственное ,эстетическое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_kompleksnoe_zanyatie_po_izo.docx14.58 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое комплексное занятие по ИЗО

Тема: Наряды для ёлочек.

Цели: развивать интерес к коллективной работе, учить рисовать способом примакивания, продолжать работать с двумя основными цветами (желтым и красным).развивать умение сочетать рисунок и аппликацию, развивать речь, воображение. Закрепить умение выполнять танцевальные движения под музыку.

Предварительная работа:

Внимательно рассмотреть новогоднюю ёлочку.

Провести беседу и чтение стихов о Новом годе, рассматривать иллюстрации к ним.

Материал:

Искусственная ёлочка, елочные игрушки, аппликации елочек по числу детей, желтая и красная гуашь, салфетки.

Ход занятия:

Дети входят в группу под музыку и видят нарядную елочку.

Воспитатель(просит детей поздороваться с гостями).А теперь, ребята, посмотрите что это такое?(показывает на елку).

Дети: Елка.

Воспитатель: Правильно, ёлка. А какого цвета иголочки на елке?(зеленые).А что это на ветвях у ёлки? (игрушки).Правильно, от этого наша елочка стала нарядная, пушистая, красивая(просит детей повторить, какая елка).

Наша елка, словно диво,

И нарядна и красива,

Шарики на ней блестят

И фонарики горят.

Совсем недавно был самый любимый праздник взрослых и детей Новый год. Все наряжали елки, надевали красивые наряды, устраивали праздники. И у нас с вами был новогодний утренник, где мы пели, читали стихи, водили хороводы.  

Давайте встанем возле елочки и споем нашу любимую песню:»Кто нам елку в дом принес?» (поют песню).

Воспитатель предлагает детям почитать стихи о елке, деде Морозе, зиме.

Звучит музыка, появляется Зима. Она танцует возле елки.

Зима: Здравствуйте, дети! Я- морозная Зима,

В гости, дети, к вам пришла.

Принесла я вам снежок,

Чистый, белый, как пушок.

Ёлочку пушистую с ветками душистыми.

Услышала я, что вы про меня вспоминали, про мой веселый праздник и решила к вам заглянуть. Ой, а елка у вас какая красивая, нарядная. Сколько на ней шариков, звездочек, хлопушек! А я вам из леса принесла маленькие елочки, им там стало холодно и грустно и они хотят ,чтоб их тоже нарядили и украсили.

(Зима приглашает ребят к столу).

Воспитатель: Ребята, давайте развеселим эти елочки и украсим. Смотрите, как я украшу эту елочку. Нахожу указательный пальчик, обмакиваю его в желтую краску и рисую фонарики. И вы все обмакните пальчик и рисуйте желтые пятнышки -фонарики. Затем салфеткой вытирайте пальчик, макайте его в красную краску и рисуйте другие фонарики.

(Елочки выставляются на мольберт и рассматриваются).

Какие у нас получились елочки?

Дети: Нарядные, красивые, веселые.

Воспитатель: А какого цвета фонарики?

Дети: Желтые и красные.

Воспитатель(спрашивает  нескольких детей какая елка им больше нравится и почему).

Елочки получились у всех веселые, как будто они смеются(запись смеха).

Вот, Зимушка-зима, развеселили мы твои елочки. Давайте встанем в хоровод и споем им еще одну песенку («Как у нашей елочки зелены иголочки»,с элементами танца).

Зима: Хорошо у вас в саду, но мне пора возвращаться в лес. До свидания, ребята! А елочки я вам дарю.

Воспитатель: И нам пора ,дети, в группу, нас там ждут наши игрушки. Давайте попрощаемся с елочкой!(дети прощаются и уходят под музыку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе "Божья коровка"

Комплексное занятие учит детей различать характерные признаки весны, воспитывает чуткое и бережное отношение к пробуждению природы, закрепляет знания детей об особенностях насекомых, об их пользе и вр...

Комплексное занятие по изобразительному воспитанию с учетом требований программы "Радуга" для детей 2-ой младшей группы

Особенность занятий по программе "Радуга"Я хочу предложить вашему вниманию занятие по рисованию,составленное с учетом требований и рекомендаций программы "Радуга".Что характерно для таких занятий?...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ-СКАЗКИ "ПАРОВОЗ" ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА, ИЗ БУМАГИ (нетрадиционное) ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ-СКАЗКИ "ПАРОВОЗ" ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА, ИЗ БУМАГИ  (нетрадиционное)ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ...

Моделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требования ФГОСМоделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требования ФГОС

Осташова Ирина Николаевна, воспитатель ГБДОУ №48 Калининского района, Сакнт -Петербурга Конференция ДОУ Моделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требования ФГОС Немало...