Методическая разработка тему: «Организация проектной деятельности»
проект
Весь активный трудовой мир строит свою деятельность, тщательно исследуя проблему, планируя действия и средства их выполнения, распределяя сферы ответственности участников. Проектный подход как форма организации образовательной деятельности лидирует в образовании и в дошкольном в частности. Нередко старшие дошкольники свои планы называют проектом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_proekt.docx | 15.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭССЕ на тему:
«Организация проектной деятельности»
Весь активный трудовой мир строит свою деятельность, тщательно исследуя проблему, планируя действия и средства их выполнения, распределяя сферы ответственности участников. Проектный подход как форма организации образовательной деятельности лидирует в образовании и в дошкольном в частности. Нередко старшие дошкольники свои планы называют проектом.
К сожалению, педагоги вкладывают разный смысл, и чаще всего, разное представление о технологии организации проекта, и о ее роли в образовательном процессе. Довольно часто ведущая идея проекта предъявляется в виде готового тематического планирования.
Но разве такой подход соответствует ценностно-целевым ориентирам Федерального государственного стандарта дошкольного образования? Я считаю, что нет. Предъявляя детям готовый материал, не стоит рассчитывать на развитие инициативы и самостоятельности ребенка в будущем, что требует от нас ФГОС ДО.
По моему мнению, проект – это уникальный продукт жизнетворчества (персональные и общие результаты детей). Проблема, возникшая спонтанно, наверное, больше мотивирует ребенка к поиску ее решения, чем готовый предложенный педагогом проект. Поскольку то, что ребенок сформулировал и апробировал сам, быстрее усвоится им. Путь самостоятельного решения проблемы самим ребенком или его прямого участия в процессе намного эффективнее, чем действия «по указке» взрослого.
Главное установить партнерские отношения путем технологии деятельностного подхода. Дети совместно с педагогом разрабатывают план реализации проекта. Давайте, чаще спрашивать детей «Как считаете вы?», «Как будем действовать?». Считаю обязательным подключение родителей к данному процессу. Родители помогут собрать и проанализировать литературу по данной теме. Педагог создает и пополняет развивающую среду. Возможно подключение специалиста.
Я считаю, что правильно организованная проектная деятельность дает возможность педагогу самостоятельно создавать образовательные ситуации развития по интересам и с учетом особенностей детей, не обучать по готовым конспектам, а жить с детьми интересной и увлекательной жизнью. И главное в том, что мы должны позволить ребенку смело шагнуть в огромный мир, чтобы он захотел его познать, и чтобы этот интерес к познанию сопровождал его на протяжении всей жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки в рамках проектной деятельности "Давайте жить дружно"."
Методические разработки в рамках проектной деятельности "Давайте жить дружно"....
Методические рекомендации по организации проектной деятельности в ДОУ
Методические рекомендации составлены в помощь воспитателям ДОУ для организации проектной деятельности. Материал содержит план работы воспитателя по подготовке проекта, основные этапы работы над проект...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Методическая разработка по организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно- речевому развитию в младшей группе на тему: «Наш друг светофор».
Данная работа – это обобщение опыта педагога по решению проблем речевого развития и социального становления детей младшего школьного возраста путем анализа ситуации, разработки предл...
Методическая разработка по организации образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы по теме: «В мире стекла» для детей средней группы.
Методическая разработка по организации образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы по теме: «В мире стекла» для детей средней группы....
Методическая разработка по долгосрочной проектной деятельности.«Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах развития детей посредством изучения народного творчества»
Дымковская игрушка - русская народная игрушка, которая прочно вошла в быт детских дошкольных учреждений. Более "детскую" игрушку трудно вообразить. Дымковские игрушки привлекают детей яркост...
Методическая разработка по долгосрочной проектной деятельности.«Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах развития детей посредством изучения народного творчества»
Дымковская игрушка - русская народная игрушка, которая прочно вошла в быт детских дошкольных учреждений. Более "детскую" игрушку трудно вообразить. Дымковские игрушки привлекают детей яркост...