Методическая разработка по долгосрочной проектной деятельности.«Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах развития детей посредством изучения народного творчества»
презентация к уроку (средняя группа)
Дымковская игрушка - русская народная игрушка, которая прочно вошла в быт детских дошкольных учреждений. Более "детскую" игрушку трудно вообразить. Дымковские игрушки привлекают детей яркостью и оригинальностью. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Декоративное рисование дымковской игрушки просты, но своеобразны, они наивны, но выразительны. Декоративное рисование дымковской игрушки дает возможность детям почувствовать себя в роли художника - декоратора, отразить в своей работе эстетическое видение и чувствование красоты окружающего мира, природы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями. В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи . Подчеркнуто , что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество организации работы с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи, активно используются инновационные формы и методы работы: Традиционные Коллективные Индивидуальные Наглядно-информационные Нетрадиционные Досуговые Познавательные Информационно-аналитические Целевая аудитория : Воспитанники средней группы №7- 31 ребенок Родители группы №7 воспитатели
Актуальность : Дымковская игрушка - русская народная игрушка, которая прочно вошла в быт детских дошкольных учреждений. Более "детскую" игрушку трудно вообразить. Дымковские игрушки привлекают детей яркостью и оригинальностью. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Декоративное рисование дымковской игрушки просты, но своеобразны, они наивны, но выразительны. Декоративное рисование дымковской игрушки дает возможность детям почувствовать себя в роли художника - декоратора, отразить в своей работе эстетическое видение и чувствование красоты окружающего мира, природы.
Цель проекта: Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народными промыслами - дымковской игрушкой, росписью. Задачи: Образовательные: - Познакомить с дымковской игрушкой, с элементами дымковской росписи. - Формировать навык использования материалов для рисования. - Учить видеть красоту дымковской игрушки. - Развивать художественный вкус в результате изготовления поделок. Развивающие: -Развивать познавательную активность, зрительную память, внимание, любознательность. - Развивать художественный вкус в результате изготовления поделок. - Развивать моторику рук и тонких движений пальцев. Воспитательные: - Воспитывать любовь к народно-прикладному искусству, к народному творчеству. - Воспитывать уважение к работе мастеров.
Этапы мероприятия : Подготовительные (исследовательский) Анкетирование родителей «Игрушки в народном творчестве» Ответы в формате «ДА» или «НЕТ» Были ли вы в музее народного творчества?________________ Знаком ли ваш ребенок с видами народного творчества?_______________ Есть ли у вас дома традиционные игрушки народного творчества?_______________ Знаете ли вы особенности росписи дымковской игрушки?______________ Хотели ли вы приобрести знания о народных промыслах?______________ Мониторинг анкеты «Игрушки в народном творчестве»
2. Мастер-класс «Роспись дымковской игрушки» (практический)
3. Обобщающий (создание лэпбука )
Результат мероприятий : Приобщение детей и родителей к русской народной культурой на примере знакомства с дымковской игрушкой. Воспитанники узнали приемы рисования и научились составлять узоры. Дети получили первоначальные представления о декоративно – прикладном искусстве, расширили кругозор с помощью стихов, загадок и игр. Перспективы : Продолжать работу над темой «Развитие детей на основе знакомства с народным творчеством», посещение музея прикладного искусства, формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народными промыслами
Использованная литература. 1. Вохринцева С. Учимся рисовать. Дымковская игрушка – 1. Дидактический демонстрационный материал для организации изобразительной деятельности к программам детского сада и начальной школы. Издательство «Страна фантазий». 2. Вохринцева С. Учимся рисовать. Дымковская игрушка – 2. Дидактический демонстрационный материал для организации изобразительной деятельности к программам детского сада и начальной школы. Издательство «Страна фантазий». 3. Вохринцева С. Раскраска «Дымковская игрушка». 4. Школа семи гномов. Расписная игрушка. Для занятий с детьми от 4 до 5 лет. 5. Тихонова М.В., Смирнова Н.С. Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. СПб. Детство – Пресс, 2000. Рекомендуемая литература для родителей. 1.Богуславская И. Я. Дымковская игрушка / И. Я. Богуславская. - Л. : Художник РСФСР, 1988. 2. Дайн, Г.Л. Русская народная игрушка / Дайн Г.Л. - М. : Легкая и пищевая промышленность, 1981. 3. Изготовление дымковской игрушки. "Энциклопедия Технологий и Методик" Патлах В.В. 1993-2007 гг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/29/picture-131731-1351506852.jpg)
Развитие речи посредством устного народного творчества у детей 3-4 лет
Методический материал по использованию устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста...
Проект "Развитие речи детей посредством устного народного творчества"
Развивать речевые, творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/15/picture-1102719-1547569878.jpg)
Консультация для воспитателей «Развитие речи детей посредством устного народного творчества».
Консультация для воспитателей...
СПОСОБНОСТЕЙ РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА
Занятие по формированию ФЭМП...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/27/picture-1381437-1643269815.jpg)
«Развитие речи детей посредством устного народного творчества»
Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/28/picture-953282-1506582576.jpg)
Методическая разработка по долгосрочной проектной деятельности.«Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах развития детей посредством изучения народного творчества»
Дымковская игрушка - русская народная игрушка, которая прочно вошла в быт детских дошкольных учреждений. Более "детскую" игрушку трудно вообразить. Дымковские игрушки привлекают детей яркост...