Аналитическая справка по диагностике Верещагиной.
материал (младшая группа)
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития во второй младшей группе 2018-2019 учебный год
Скачать:
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития во второй младшей группе 2018-2019 учебный год
Воспитательно-образовательный процесс во 2-ой мл. группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Воспитатели: Голованова Е.А., Корнюшкина И.Ю.
1 часть 1.1.Характеристика группы.
В группе 16 детей младшего возраста (3 – 4 лет). Из них 5 девочек и 10 мальчиков.
1.2. Цель мониторинга: определение уровня усвоения детьми 2-ой мл. группы образовательной программы ДОУ;
1.3. Задачи мониторинга:
- определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
- определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);
- оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
- построить образовательную траекторию развития каждого ребенка;
1.3. Методы диагностики: наблюдение; игровые упражнения; -индивидуальная беседа; тестовые задания; беседа с родителями с учетом анкетирования.
При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процесса, разработанные Н.В. Верещагиной в соответствии с ФГОС.
Обследование проводилось по пяти образовательным областям:
физическое развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
социально – коммуникативное развитие;
художественно-эстетическое развитие.
Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:
- низкий ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя),
- средний. (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя),
- высокий.(ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).
2 часть 2.1 Физическое развитие
По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты:
Высокий уровень: 0 чел.
Средний уровень: 13 чел.
Низкий уровень: 3 чел.
По результатам проведенной диагностики, к началу учебного года основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания.
Рекомендации: Чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения
осанки.
Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные, детско- родительские мероприятия.
После проведённой работы в течении учебного года, дети достигли хороших результатов.
На конец года:
Высокий уровень: 6 чел.
Средний уровень: 10 чел.
Низкий уровень: 0 чел
2.2. Познавательное развитие
По итогам проведения обследования во 2-ой мл.гр.общеразвивающей направленности в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:
Начало года:
Высокий уровень: 0 чел.
Средний уровень: 13 чел.
Низкий уровень: 3 чел
По данным результатам можно сделать вывод, что дети, имеющие средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.
Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.
После проведённой работы в течении учебного года, дети достигли хороших результатов.
На конец года:
Высокий уровень: 5 чел.
Средний уровень: 10 чел.
Низкий уровень: 1 чел
2.3. Речевое развитие
По результатам обследования детей младшей группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:
Начало года:
Высокий уровень:0 чел
Средний уровень: 12 чел
Низкий уровень: 4 чел.
По итогам диагностики качества знаний показатели на начала учебного года, можно сделать следующие выводы. Небольшая часть детей данной группы научились пересказывать небольшие литературные произведения, составлять по образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке.
Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.
После проведённой работы в течении учебного года, дети достигли хороших результатов.
На конец года:
Высокий уровень: 2 чел.
Средний уровень: 13 чел.
Низкий уровень: 1 чел
2.4 Социально – коммуникативное развитие
По итогам проведения обследования во 2-ой.мл.группе общеразвивающей направленности в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты:
Начало года:
Высокий уровень: 0 чел.
Средний уровень: 13 чел
Низкий уровень: 3 чел.
По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на среднем уровне. Дошкольники 2ой.мл.группы используют разнообразные материалы (атрибуты), иногда организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. Также воспитанники группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.
Рекомендации: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.
После проведённой работы в течении учебного года, дети достигли хороших результатов.
На конец года:
Высокий уровень: 3 чел.
Средний уровень: 12 чел.
Низкий уровень: 1 чел
2.5. Художественно – эстетическое развитие
По итогам проведения обследования во 2-ой мл.группе общеразвивающей направленности, выявлены следующие результаты: Начало года:
Высокий уровень: 1 чел.
Средний уровень: 12 чел.
Низкий уровень: 3 чел.
Программный материал в данной области усвоен детьми на среднем уровне.
Дети к началу года не все могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения. Большинство воспитанников могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. На среднем уровне у воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку.
Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско родительского творчества.
После проведённой работы в течении учебного года, дети достигли хороших результатов.
На конец года:
Высокий уровень: 4 чел.
Средний уровень: 11 чел.
Низкий уровень: 1 чел
Выводы: Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о среднем уровне освоения образовательной программы. Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам
Из результатов мониторинга определяются следующие направления работы, требующие углубленной работы на следующий учебный год:
- физическое развитие,
- речевое развитие,
- познавательное развитие .
Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:
Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.
Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми в течении учебного года:
1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
2. Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения. 3. Самообразование педагогов.
4. Работа по взаимодействию педагогов ДОО с семьями воспитанников.
5. Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по диагностике
Описание диагностики за три года...
Аналитическая справка по диагностике на начала года в подготовительной группе
Выявить уровень развития детей на начало года...
Аналитическая справка. Педагогическая диагностика-начало года
Аналитическая справка по итогам педагогической диагностики образовательного процесса всех возрастных групп МДОУ №8 «Теремок» на начало 2018-2019 учебного года...
Аналитическая справка по диагностике
справка...
Аналитическая справка по диагностике уровня развития зрительной памяти
Под понятием «зрительная память» обычно понимают все то, что мы можем запомнить в виде зрительного образа, детали которого не всегда можно описать словами. То есть это образ, который...
Аналитическая справка по диагностики на первую половину года 2019-2020
Уточнить знания детей на начало года...
Аналитическая справка по диагностике на начало учебного года 2021-2022
определение уровня усвоения детьми средней группы образовательной программы ДОУ...