Аналитическая справка по диагностики на первую половину года 2019-2020
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга
подготовительной группы «КАПЕЛЬКИ» за 2019-2020учебный год.
Воспитатели. Захарова Г. А.
Ворошилова Л. В.
Количество детей в группе: 25
Девочек – 9
Мальчиков – 16
В мониторинге участвовали: 24 ребенка.
В ходе мониторинга использовали методы: педагогическое наблюдение, беседа, анализ продуктивной деятельности, дидактический материал.
Мониторинг проводился по следующим областям:
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное
Художественно-эстетическое развитие
Результаты:
Программный материал (по всем 5 образовательным областям) усвоен детьми подготовительной к школе группы:
-на высоком уровне в – 9.4%
-на среднем уровне - в 56.2%
-на низком уровне- 34.4%
Анализ мониторинга образовательного процесса позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок усвоения образовательных областей:
1. Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» (высокий – 24%; средний –7 2% ; низкий- %). Дети, активно включаются в работу, могут планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения, умеют работать коллективно, анализируют образец постройки. Дети с удовольствием по рисунку создают постройки. Они умеют пользоваться шаблоном.
Проявляют стремление к постоянному общению с книгой, испытывают явное удовольствие при слушании литературных произведений.
В рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек. Создают небольшие сюжетные композиции, но допускают ошибки при передаче пропорции, позы и движения фигур.
В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.
Рекомендации: шире использовать нетрадиционные техники; создавать на занятиях проблемные ситуации, активизирующие творческое воображение детей («дорисуй», «придумай сам», «закончи»); пополнить уголки творчества разнообразным художественным материалом, принадлежностями для художественной деятельности (кисти, гуашь, акварель, пластилин, бумага разной окраски и фактуры, трафареты, раскраски и др.)
2. Образовательная область «Познавательное развитие»
Программный материал по образовательной области «Познавательное развитие» освоено воспитанниками. Высокий уровень – 32%; средний-40%; низкий- 4%.
Все воспитанники знают свои и родителей имена и фамилии, создают различные конструкции одного и того же объекта, создают модели по рисунку и словесной конструкции. Различают и знают названия геометрических фигур, группируют предметы по различным признакам.
Называют виды транспорта, инструменты. Знают государственную символику, владеют временными понятиями.
Дети усвоили программное содержание, все правильно пользуются порядковыми количественными числительными до 10, могут уровнять 2 группы предметов (+1 и-1, составляют и решают задачи в одно действие.
Дошкольники подготовительной группы знают о значения солнца, воздуха, воды для человека ориентируются в пространстве, пользуются порядковым счётом, различают геометрические фигуры, знают и называют зверей, птиц, пресмыкающихся, насекомых.
3. Образовательная обл. «Развитие Речи»
Анализ показателей освоения детьми программного материала образовательной области «Речевое развитие» находится в основном на среднем уровне. Высокий уровень: – 28 %; Средний уровень: – 68 %;
Низкий уровень: — 4%
Ребята составляют рассказы по сюжетной картинке, по серии картин, пересказывают и инсценируют литературные произведения, умеют подбирать прилагательные к существительным, употребляют синонимы, антонимы, сложные предложения. Различают звук, слог, слово, предложение. Называют любимые произведения, авторов, различают жанры литературных произведений. Необходимо уделить особое внимание формированию умения определять место звука в слове. Находить слова с заданным звуком. Повторить знакомые литературные произведения и познакомиться с новыми. Учить анализировать услышанное, связно и выразительно рассказывать, составлять рассказы и точно пересказывать литературные произведения. Учить поддерживать беседу и высказывать свою точку зрения.
Необходимо развивать монологическую речь; особое внимание уделить индивидуальной работе по звуковой культуре речи и дифференциации звуков с детьми через словесные игры, стихи, использование чистоговорок, стихов, загадок, скороговорок, литературных произведений.
Таким образом, результаты мониторинга освоения программного материала детьми на конец учебного года показали в основном средний уровень.
4. По образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Высокий- 48%
Средний -48%
Низкий -0%
Дошкольники соблюдают правила поведения в детском саду, безопасные правила поведения в быту, правила взаимодействия с растениями и животными. Имеют представления о правилах дорожного движения. Дети понимают значения сигнала светофора и выполняют их, знают и называют дорожные знаки. Выполняют простейшие трудовые действия, наблюдают за трудовыми процессами воспитателей в группе, выполняют обязанности дежурного по столовой. Убирают своё рабочее место после занятий, поддерживают порядок в группе, проявляют трудолюбие.
Воспитанники овладели умениями и навыками играть рядом с другими детьми, подражать действиям сверстников, осуществлять перенос действий с объекта на объект, общаться с воспитателями.. Соблюдают правила дидактических игр и могут их объяснить сверстникам. Имеют представления о мужских и женских профессиях,
соблюдают ролевое поведение в игре. Самостоятельно выбирают сюжетные игры и придумывают сюжеты игр, договариваются в игре соответственно возрасту.
Проявляют интерес к кукольному театру, выбирают предпочитаемых героев, могут поддерживать ролевые диалоги
В подготовительной группе большое внимание уделять формированию у детей отчётливого представления о труде как социальном явлении. Развивать самостоятельность, воспитывать ценностное отношение к своему труду и
его результатам.
Продолжать развивать положительную самооценку, уверенность в себе, чувство собственного достоинства, желание следовать социально – одобряемым нормам поведения, стремление к новым достижениям.
Продолжать развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по диагностике на начала года в подготовительной группе
Выявить уровень развития детей на начало года...
Аналитическая справка. Педагогическая диагностика-начало года
Аналитическая справка по итогам педагогической диагностики образовательного процесса всех возрастных групп МДОУ №8 «Теремок» на начало 2018-2019 учебного года...
Аналитическая справка по итогам педагогического мониторинга на начало 2019-2020 учебного года
В сентябре 2019 года проводился мониторинг по образовательной области «Физическое развитие» ООПДО в ГБДОУ № 1, АООПДО в ГБДОУ № 1. В процессе педагогического мониторинга было ...
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей старшей группы на 2019-2020 учебный год
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей старшей группы на 2019-2020 учебный год...
Аналитическая справка по диагностике на начало учебного года 2021-2022
определение уровня усвоения детьми средней группы образовательной программы ДОУ...
Аналитическая справка «Художественно-эстетическое развитие. Музыка» На конец 2019-2020 учебного года
Методическим инструментарием являлись музыкально-педагогические диагностики О.П. Радыновой и Н.А. Ветлугиной., И.Каплуновой и И.Новоскольцевой - программа «Ладушки»....
Аналитическая справка по результатам мониторинга "Физическое развитие" на 2019 - 2020 учебный год
Аналит справка по результатам мониторинга "Физическоое развитие" на 2019- 2020 учебный год...