Аналитическая справка по диагностике
тест

Дорофеева Елена Иосифовна

Предварительный просмотр:

 Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в группе «Звездочки» за  2017-2018 учебный год

      Воспитательно-образовательный процесс в нашей группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Воспитатель: Дорофеева Е.И.

1 часть

1.1.Характеристика группы.

В группе 16 детей. Из них 6 мальчиков и 10 девочек.

1.2. Цель мониторинга:

-определение уровня усвоения детьми группы  «Звездочки» образовательной программы ДОУ;

1.3. Задачи мониторинга:

- определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;

- определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с началом года/концом  года);

- оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;

- построить образовательную траекторию развития каждого ребенка;

1.3. Методы диагностики:

- наблюдение;

- игровые упражнения;

- индивидуальная беседа;

- тестовые задания;

- беседа с родителями с учетом анкетирования.

При обследовании были использованы таблицы диагностики

педагогического процесса, разработанные Н.В. Верещагиной в соответствии с ФГОС.

Обследование проводилось по пяти образовательным областям:

физическое развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

социально – коммуникативное развитие;


художественно-эстетическое развитие.

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:

- низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя),

- средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя),

- высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).

2 часть

2.1 Физическое развитие

По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты:

Высокий уровень: 35%

Средний уровень: 65%

Низкий уровень: 0%

На конец учебного года:

Высокий уровень: 96%

Средний уровень: 4%

Низкий уровень: 0%

По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности и умеют быстро одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках.

Дети с ненормативным развитием составляют 4% не достаточно хорошо умеют метать предметы левой и правой рукой в вертикальную и горизонтальную цели, отбивать и ловить мяч, перестраиваться в колонну по трое, выполнять повороты в колонне.

Рекомендации: чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско -родительские мероприятия.


2.2. Познавательное развитие

По итогам проведения обследования в нашей группе общеразвивающей направленности детей  в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:

Начало года:

Высокий уровень: 26%

Средний уровень: 72%

Низкий уровень: 2%

Конец года:

Высокий уровень: 46%

Средний уровень: 54%

Низкий уровень: 0%

По данным результатам можно сделать вывод, что за год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования.

Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного города, название страны и столицы.

Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.

Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

2.3. Речевое развитие

По результатам обследования детей  в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:

Начало года:

Высокий уровень: 34%

Средний уровень: 51%

Низкий уровень: 15%

Конец года:

Высокий уровень: 74%

Средний уровень: 26%

Низкий уровень: 0%


По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей  группы общеразвивающей направленности  по разделу «Речевое развитие» достиг хороших результатов: научились пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Употребляют в речи антонимы и синонимы. Большая часть детей данной группы начали различать понятия – звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове.

Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем уровне.

Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.

Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

2.4 Социально – коммуникативное развитие

По итогам проведения обследования детей  в группе общеразвивающей направленности  в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты:

Начало года:

Высокий уровень: 31%

Средний уровень: 69%

Низкий уровень: 0%

Конец года:

Высокий уровень: 86%

Средний уровень: 14%

Низкий уровень: 0%

По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком уровне. Дошкольники умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты),


являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Также воспитанники  имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.

Рекомендации: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно- игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

2.5. Художественно – эстетическое развитие

По итогам проведения обследования детей  в группе общеразвивающей направленности  выявлены следующие результаты:

Начало года:

Высокий уровень: 43%

Средний уровень: 57%

Низкий уровень: 0%

Конец года:

Высокий уровень: 85%

Средний уровень: 15%

Низкий уровень: 0%

Программный материал в данной области усвоен детьми на высоком уровне. Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки


объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники  умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.

Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско- родительского творчества.

Выводы:

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы.

Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.

Направления развития

Уровни усвоения

ИТОГ

2017/2018 учебный год

нг

кг

Физическое развитие

высокий

средний

низкий

35%

65%

0%

96%

4%

            0%

Речевое развитие

высокий

средний

низкий

34%

51%

15%

74%

26%

            0%

Познавательное развитие

высокий

средний

низкий

26%

72%

2%

46%

54%

0%

Художественно – эстетическое развитие

высокий

средний

низкий

43%

57%

0%

85%

15%

0%

Социально – коммуникативное развитие

высокий

средний

низкий

31%

69%

0%

86%

14%

0%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по диагностике

Описание    диагностики  за  три  года...

Аналитическая справка. Педагогическая диагностика-начало года

Аналитическая справка по итогам педагогической диагностики образовательного процесса всех возрастных групп  МДОУ №8 «Теремок» на начало 2018-2019 учебного года...

Аналитическая справка по диагностике уровня развития зрительной памяти

Под понятием «зрительная память»  обычно понимают все то, что мы можем запомнить в виде зрительного образа, детали которого не всегда можно описать словами. То есть это образ, который...

Аналитическая справка по диагностике Верещагиной.

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития во второй младшей группе 2018-2019 учебный год...

Аналитическая справка по диагностике на начало учебного года 2021-2022

определение уровня усвоения детьми средней группы образовательной программы ДОУ...