Аналитическая справка. Педагогическая диагностика-начало года
учебно-методический материал на тему
Аналитическая справка по итогам педагогической диагностики образовательного процесса всех возрастных групп МДОУ №8 «Теремок» на начало 2018-2019 учебного года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a.s.pedagogicheskaya_diagnostika_nachalo_goda.docx | 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Теремок» Курского муниципального района Ставропольского края
Аналитическая справка
по итогам педагогической диагностики образовательного процесса всех возрастных групп МДОУ №8 «Теремок» на начало 2018-2019 учебного года
Составила:
Старший воспитатель Бирина Т.А.
В рамках Годового плана МДОУ № 8 «Теремок» на 2018-2019 учебный год в октябре(1-2 неделя) 2018 года была проведена педагогическая диагностика в группах младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Цель педагогической диагностики: оценка индивидуальной развития воспитанников, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и разработкой дальнейшего планирования воспитательно-образовательной работы.
Результаты педагогической диагностики используем для решения следующих задач:
-индивидуализация образования, построение индивидуальной образовательной траектории развития ребенка;
-улучшения профессиональной работы воспитателя;
-оптимизации работы со всей группой детей.
По итогам педагогической диагностики можно сделать вывод, что развитие воспитанников МДОУ №8 «Теремок» соответствует их возрастным особенностям. Дети усвоили материал Образовательной программы МДОУ детский сад №8 «Теремок» на достаточном уровне.
Усвоение образовательных областей воспитанниками:
-Социально-коммуникативное развитие-35%;
-Познавательное развитие -24%;
-Речевое развитие -33%;
-Художественно-эстетическое развитие -37%;
-Физическое развитие -52%.
Уровень сформированности интегративных качеств воспитанников:
-Физически развитый – 70%;
-Любознательный, активный – 61%;
-Эмоционально отзывчивый – 62%;
-Овладевший средствами общения – 64%;
-Способный управлять своим поведением – 63%;
-Способный решать интеллектуальные и личностные задачи – 54%;
-Имеющий первичные представления о себе… - 66%;
-Овладевший предпосылками учебной деятельности – 51%.
Вновь прибывшие дети успешно и своевременно прошли период адаптации. Они отзывчивые, любознательные. Воспитатель 2 группы раннего возраста -Галушко Ю.А. установили контакт с детьми и их родителями. Провели педагогическую диагностику с вновь прибывшими детьми и оценили их возможности. Развитие большинства детей соответствует их возрастным особенностям.
Наиболее высокие показатели по физическому развитию детей. Этому способствует систематическая работа воспитателей. В работе используют разнообразные виды гимнастики, образовательная деятельность, динамические паузы.
Необходимо обратить внимание на двигательную активность детей во время прогулок, использование разнообразных подвижных игр и упражнений.
Социально-коммуникативное развитие воспитанников соответствует их возрастным особенностям. Дети активны во время проведения образовательной деятельности, любознательны, выполняют поручения, знают основы безопасного поведения. Любят играть в разнообразные игры: подвижные, дидактические и настольные, собирать пазлы. Не всегда получается договариваться о выборе роли, соблюдении правил игры.
Стоит обратить внимание на нравственное воспитание детей. Так же знакомить детей с историей родного села, страны, воспитывать любовь к Родине, к близким, уважение к старшим.
В пределах нормы развитие воспитанников по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Речевое развитие». Дети старших группы владеют достаточным словарным запасом, свободно общаются с воспитателями, сверстниками и родителями. Пересказывают небольшие литературные произведения, составляют рассказы по сюжетным картинкам.
Особенно низкие показатели в старшей группе. Дети испытывают затруднения в составлении рассказов, пересказе, в определении места звука в словах, мало употребляют синонимов и антонимов.
Необходимо обратить внимание на развитие познавательных, речевых и исследовательских навыков, любознательности детей.
Художественно-эстетическое развитие детей соответствует норме развития. Дети любят рисовать, лепить, конструировать. Выделяют части предметов, пропорции основных и дополнительных частей. Умеют пользоваться ножницами, клеем, стекой, продумывают свои действия. Не всегда могут видеть конечный результат своей работы, работать по замыслу, доводить начатое до конца.
Активизация работы по художественно-эстетическому развитию детей требуется в младшей группе. Воспитателям разработать индивидуальные маршруты развития воспитанников.
ВЫВОД:
-активизировать работу с семьями воспитанников;
-использовать современные образовательные технологии для всестороннего развития детей;
-разработка индивидуальных маршрутов развития детей;
-развитие педагогических компетенций воспитателей в соответствии с ФГОС.
Проверил
Заведующий МДОУ
№8 «Теремок» А.Ю. Джиоева
Старший воспитатель Т.А. Бирина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика начало учебного года подготовительная группа
Диагностика дана на начало учебного года в подготовительной группе...
Аналитическая справка (сравнение за 3 года, рост успешности)
Аналитическая справка (сравнение за 3 года, рост успешности)...
Справка по результатам педагогической диагностики. Начало и середина 2021 года, группы №4
Мониторинг результатов образовательной деятельности...
Аналитическая справка педагогического мониторинга детей средней группы «Солнышко» в 2020-2021 учебных годах.
В аналитической справке показан результат развития детей средней группы....
Аналитическая справка педагогического мониторинга детей старшей группы «Солнышко» в 2022-2023 учебных годах.
В аналитической справке показано развитие детей старшей группы....
Аналитическая справка педагогического мониторинга детей подготовительной группы «Солнышко» в 2023-2024 учебных годах.
В аналитической справке показано развитие детей подготовительной группы...