Аналитическая справка. Педагогическая диагностика-начало года
учебно-методический материал на тему

Бирина Татьяна Алексеевна

Аналитическая справка по итогам педагогической диагностики образовательного процесса всех возрастных групп  МДОУ №8 «Теремок» на начало 2018-2019 учебного года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a.s.pedagogicheskaya_diagnostika_nachalo_goda.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Теремок» Курского муниципального района Ставропольского края

Аналитическая справка

по итогам педагогической диагностики образовательного процесса всех возрастных групп  МДОУ №8 «Теремок» на начало 2018-2019 учебного года

Составила:

Старший воспитатель Бирина Т.А.

В рамках Годового плана МДОУ № 8 «Теремок» на 2018-2019 учебный год в октябре(1-2 неделя) 2018 года была проведена педагогическая диагностика в группах младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Цель педагогической диагностики: оценка индивидуальной развития воспитанников, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и разработкой дальнейшего планирования воспитательно-образовательной работы.

Результаты педагогической диагностики используем для решения следующих задач:

-индивидуализация образования, построение индивидуальной образовательной траектории развития ребенка;

-улучшения профессиональной работы воспитателя;

-оптимизации работы со всей группой детей.

По итогам педагогической диагностики можно сделать вывод, что развитие воспитанников МДОУ №8 «Теремок» соответствует их возрастным особенностям. Дети усвоили материал Образовательной программы МДОУ детский сад №8 «Теремок» на достаточном уровне.

Усвоение образовательных областей воспитанниками:

-Социально-коммуникативное развитие-35%;

-Познавательное развитие -24%;

-Речевое развитие -33%;

-Художественно-эстетическое развитие -37%;

-Физическое развитие -52%.

Уровень сформированности интегративных качеств воспитанников:

-Физически развитый – 70%;

-Любознательный, активный – 61%;

-Эмоционально отзывчивый – 62%;

-Овладевший средствами общения – 64%;

-Способный управлять своим поведением – 63%;

-Способный решать интеллектуальные и личностные задачи – 54%;

-Имеющий первичные представления о себе… - 66%;

-Овладевший предпосылками учебной деятельности – 51%.

Вновь прибывшие дети успешно и своевременно прошли период адаптации. Они отзывчивые, любознательные. Воспитатель 2 группы раннего возраста -Галушко Ю.А. установили контакт с детьми и их родителями. Провели педагогическую диагностику с вновь прибывшими детьми и оценили их возможности. Развитие большинства детей соответствует их возрастным особенностям.

Наиболее высокие показатели по физическому развитию детей. Этому способствует систематическая работа воспитателей. В работе используют разнообразные виды гимнастики, образовательная деятельность, динамические паузы.

Необходимо обратить внимание на двигательную активность детей во время прогулок, использование разнообразных подвижных игр и упражнений.

Социально-коммуникативное развитие воспитанников соответствует их возрастным особенностям. Дети активны во время проведения образовательной деятельности, любознательны, выполняют поручения, знают основы безопасного поведения. Любят играть в разнообразные игры: подвижные, дидактические и настольные, собирать пазлы. Не всегда получается договариваться о выборе роли, соблюдении правил игры.

Стоит обратить внимание на нравственное воспитание детей. Так же знакомить детей с историей родного села, страны, воспитывать любовь к Родине, к близким, уважение к старшим.

В пределах нормы развитие воспитанников по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Речевое развитие». Дети старших группы владеют достаточным словарным запасом, свободно общаются с воспитателями, сверстниками и родителями. Пересказывают небольшие литературные произведения, составляют рассказы по сюжетным картинкам.

Особенно низкие показатели в старшей группе. Дети испытывают затруднения в составлении рассказов, пересказе, в определении места звука в словах, мало употребляют синонимов и антонимов.

 Необходимо обратить внимание на развитие познавательных, речевых и исследовательских навыков, любознательности детей.

Художественно-эстетическое развитие детей соответствует норме развития. Дети любят рисовать, лепить, конструировать. Выделяют части предметов, пропорции основных и дополнительных частей. Умеют пользоваться ножницами, клеем, стекой, продумывают свои действия. Не всегда могут видеть конечный результат своей работы, работать по замыслу, доводить начатое до конца.

Активизация работы по художественно-эстетическому развитию детей требуется в младшей группе. Воспитателям разработать индивидуальные маршруты развития воспитанников.

ВЫВОД:

-активизировать работу с семьями воспитанников;

-использовать современные образовательные технологии для всестороннего развития детей;

-разработка индивидуальных маршрутов развития детей;

-развитие педагогических компетенций воспитателей в соответствии с ФГОС.

Проверил

Заведующий МДОУ

№8 «Теремок»                                                                             А.Ю. Джиоева

Старший воспитатель                                                               Т.А.  Бирина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика начало учебного года подготовительная группа

Диагностика дана на начало учебного года в подготовительной группе...

Аналитическая справка (сравнение за 3 года, рост успешности)

Аналитическая справка (сравнение за 3 года, рост успешности)...

Аналитическая справка педагогического мониторинга детей средней группы «Солнышко» в 2020-2021 учебных годах.

В аналитической справке показан результат развития детей средней группы....