Аналитическая справка по диагностике
статья (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Критерий 1.1
Аналитическая справка о результатах мониторинга
в МАДОУ «Детский сад с. Подстепное»
Результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам внутреннего мониторинга (по результатам диагностики)
Цель: Изучение достижений в формировании интегративных качеств и освоении образовательных областей воспитанниками через анализ планируемых промежуточных и итоговых результатов.
Методы:
- наблюдение (наблюдение позволяет описать конкретную картину проявления развития, предоставляет много живых, интересных фактов, отражающих жизнь ребенка в естественных для него условиях);
- беседа, беседа-интервью;
- анализ продуктов детской деятельности;
- тестирование (тестирование физических качеств: быстроты, силы, гибкости, выносливости, ловкости);
- диагностические игровые ситуации;
- проблемные диагностические ситуации;
- интервьюирование (используем для выявления гендерных установок детей);
- анкетирование (опрос родителей).
Характеристика уровней развития: (по интегративным качествам)
- высокий уровень (зеленый цвет) – показатель проявляется ярко, это достижение ребенка;
- средний уровень (желтый цвет) – показатель проявляется нестабильно, неустойчиво, требуется поддержка ребенка в данном проявлении;
- низкий уровень (красный цвет) – показатель почти не проявляется, необходима помощь ребенку в данном направлении.
Средние показатели диагностики по интегративным качествам и образовательным областям
Уровни | 2013 – 2014 учебный год | |
Промежуточный | сентябрь | май |
Высокий | 7 | 27 |
Средний | 77 | 63 |
Низкий | 16 | 10 |
Итоговый | ||
Высокий | 14 | 29 |
Средний | 60 | 66 |
Низкий | 26 | 5 |
Образовательную программу освоили в среднем 95% детей.
Средние показатели диагностики по интегративным качествам и образовательным областям
Уровни | 2014 – 2015 учебный год | |
Промежуточный | сентябрь | май |
Высокий | 12 | 34 |
Средний | 74 | 59 |
Низкий | 14 | 7 |
Итоговый | ||
Высокий | 14 | 35 |
Средний | 60 | 58 |
Низкий | 21 | 8 |
Образовательную программу освоили в среднем 93 % детей.
Средние показатели диагностики по интегративным качествам и образовательным областям
Уровни | 2015 – 2016 учебный год | |
Промежуточный | сентябрь | май |
Высокий | 10 | 32 |
Средний | 67 | 60 |
Низкий | 23 | 8 |
Итоговый | ||
Высокий | 18 | 37 |
Средний | 60 | 59 |
Низкий | 22 | 4 |
Образовательную программу освоили в среднем 96% детей.
График уровня развития интегративных качеств
(Итоговый результат)
В среднем 89% детей имеют высокий уровень интегративных качеств личности.
Истоки положительных результатов являются:
- Использование воспитателями, инструктором по физической культуре здоровьесберегающих технологий - дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, гимнастика после сна. Ведется систематическая оздоровительная работа. Проводятся дни здоровья, соревнования «Веселые старты» среди детей, родителей. В группах собраны и активно используются в работе коллекции здоровья. Проведение проекта в младшем дошкольном возрасте «Вместе с мамой, вместе с папой».
- Создание развивающей среды в группах для развития любознательности, активности: островки экспериментирования, детского речевого и художественного творчества, игровой, трудовой деятельности, здоровья.
- Организация в группах уголков «мое настроение», «книга мой друг». Проводятся кукольные спектакли, концерты детской филармонии – это способствует формированию эмоциональной отзывчивости.
- Создание доброжелательного, эмоционально приветливого, вежливого отношения к детям. Взрослые учитывают интересы детей, в группах сохраняется благоприятная психологическая и эмоциональная атмосфера – это способствует формированию навыков общения.
- Включение в работу педагогов проектной деятельности по всем разделам программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» и правилам поведения «Что такое хорошо и что такое плохо». Это способствует формированию общепринятых норм и правил поведения.
- Использование педагогами проектной деятельности в работе с детьми. Разработаны проекты на учебный год с использованием развивающих технологий. Проекты охватывают все виды детской деятельности и все направления образовательных областей «Основной общеобразовательной программы детского сада».
Однако, наряду с положительной стабильной динамикой на конец 2015 – 2016 учебного года (промежуточный результат) выявлен низкий уровень – 8%.
Каковы причины?
1) 4 % детей продемонстрировали низкий уровень формирования интегративных качеств по критерию «физически развитые, овладевшие основными культурно-гигиеническими навыками». В эту группу вошли дети с диагнозом ЧДБ. Длительное отсутствие в детском саду не дает возможности воспитателям индивидуального сопровождения ребенка.
2) 2% детей показали низкий уровень формирования интегративных качеств по критерию «овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками». Данным детям требуется помощь учителя-логопеда и педагога-психолога.
3) 2 % детей показали низкий уровень в формирования интегративного качества «способность управлять своим поведением», в связи с наличием у них внутрисемейных и личностных проблем. Данным детям требуется дополнительная помощь педагога-психолога, занятия в малых группах. Родителям было рекомендовано обратиться к специалистам ППМС-центра.
Вывод: По результатам полученных данных мониторинга образовательного процесса и формированию интегративных качеств у воспитанников можно сделать вывод о стабильной положительной динамике в развитии воспитанников на протяжении всего периода освоения детьми «Основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
Заведующий МАДОУ
«Детский сад с. Подстепное» ______________________ Н.И. Мещерякова.