Аналитическая справка по диагностике
статья (старшая группа) на тему

Гюнтер Мария Александровна

Описание    диагностики  за  три  года 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analit._spravka_2012a.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

Критерий  1.1

Аналитическая справка о результатах мониторинга  

в МАДОУ «Детский  сад  с. Подстепное»        

Результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам внутреннего мониторинга (по результатам диагностики)

Цель: Изучение достижений в формировании интегративных качеств и освоении образовательных областей воспитанниками через анализ планируемых промежуточных и итоговых результатов.

 

Методы:

  • наблюдение (наблюдение позволяет описать конкретную картину проявления развития, предоставляет много живых, интересных фактов, отражающих жизнь ребенка в естественных для него условиях);
  • беседа, беседа-интервью;
  • анализ продуктов детской деятельности;
  • тестирование (тестирование физических качеств: быстроты, силы, гибкости, выносливости, ловкости);
  • диагностические игровые ситуации;
  • проблемные диагностические ситуации;
  • интервьюирование (используем для выявления гендерных установок детей);
  • анкетирование (опрос родителей).

Характеристика уровней развития: (по  интегративным   качествам)

  • высокий уровень (зеленый цвет) – показатель проявляется ярко, это достижение ребенка;
  • средний уровень (желтый цвет) – показатель проявляется нестабильно, неустойчиво, требуется поддержка ребенка в данном проявлении;
  • низкий уровень (красный цвет) – показатель почти не проявляется, необходима помощь ребенку в данном направлении.

 Средние  показатели диагностики   по  интегративным  качествам и  образовательным  областям

Уровни

2013 – 2014 учебный год

Промежуточный

сентябрь

май

Высокий

7

27

Средний

77

63

Низкий

16

10

Итоговый

Высокий

14

29

Средний

60

66

Низкий

26

5

Образовательную  программу  освоили   в среднем  95% детей.

Средние  показатели диагностики   по  интегративным  качествам и  образовательным  областям

Уровни

2014 – 2015 учебный год

Промежуточный

сентябрь

май

Высокий

12

34

Средний

74

59

Низкий

14

7

Итоговый

Высокий

14

35

Средний

60

58

Низкий

21

8

Образовательную  программу  освоили   в среднем  93 % детей.

Средние  показатели диагностики   по  интегративным  качествам и  образовательным  областям

Уровни

2015 – 2016 учебный год

Промежуточный

сентябрь

май

Высокий

10

32

Средний

67

60

Низкий

23

8

Итоговый

Высокий

18

37

Средний

60

59

Низкий

22

4

Образовательную  программу  освоили   в среднем  96% детей.

График уровня развития интегративных качеств

(Итоговый результат)

В среднем  89% детей   имеют   высокий   уровень   интегративных   качеств         личности.

         Истоки положительных результатов являются:

  • Использование воспитателями, инструктором по физической культуре здоровьесберегающих технологий - дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, гимнастика после сна. Ведется систематическая оздоровительная работа. Проводятся дни здоровья, соревнования «Веселые старты» среди детей, родителей. В группах собраны и активно используются в работе коллекции здоровья. Проведение проекта в младшем дошкольном возрасте «Вместе с мамой, вместе с папой».
  • Создание развивающей среды в группах для развития любознательности, активности: островки экспериментирования, детского речевого и художественного творчества, игровой, трудовой деятельности, здоровья.
  • Организация в группах  уголков «мое настроение», «книга мой друг». Проводятся кукольные спектакли, концерты детской филармонии – это способствует формированию эмоциональной отзывчивости.
  • Создание доброжелательного, эмоционально приветливого, вежливого отношения к детям. Взрослые учитывают интересы детей, в группах сохраняется благоприятная психологическая и эмоциональная атмосфера – это способствует формированию навыков общения.
  • Включение в работу педагогов проектной деятельности по всем разделам программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» и правилам поведения «Что такое хорошо и что такое плохо». Это способствует формированию общепринятых норм и правил поведения.
  • Использование педагогами проектной деятельности в работе с детьми. Разработаны проекты на учебный год с использованием развивающих технологий. Проекты охватывают все виды детской деятельности и все направления образовательных областей «Основной общеобразовательной программы  детского сада».

Однако, наряду с положительной стабильной динамикой на конец 2015 – 2016 учебного года (промежуточный результат) выявлен низкий уровень –  8%.

Каковы причины?

1) 4 % детей продемонстрировали низкий уровень формирования интегративных качеств по критерию «физически развитые, овладевшие основными культурно-гигиеническими навыками». В эту группу вошли дети с диагнозом ЧДБ. Длительное отсутствие в детском саду не дает возможности воспитателям индивидуального сопровождения ребенка.

2) 2% детей показали низкий уровень формирования интегративных качеств по критерию «овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками». Данным детям требуется помощь учителя-логопеда и педагога-психолога.

3) 2 % детей показали низкий уровень в формирования интегративного качества «способность управлять своим поведением», в связи с наличием у них внутрисемейных и личностных проблем. Данным детям требуется дополнительная помощь педагога-психолога, занятия в малых группах. Родителям было рекомендовано обратиться к специалистам ППМС-центра.

Вывод: По результатам полученных данных  мониторинга образовательного процесса и формированию интегративных качеств у воспитанников  можно сделать вывод о стабильной положительной динамике в развитии воспитанников  на протяжении всего периода освоения детьми «Основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Заведующий  МАДОУ

 «Детский сад  с.   Подстепное»     ______________________ Н.И. Мещерякова.