Сценарий совместного мероприятия с родителями по реализации деятельного подхода.
проект (средняя группа)
цель проведения этого мероприятия: формирование педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и образования дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_praktikum_dlya_roditeley_.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий совместного мероприятия
с родителями по реализации
деятельного подхода.
Семинар-практикум для родителей
«Сказка глазами детей и родителей»
Воспитатель МБДОУ д/с №8
Каргина Ирина Викторовна
г.Североморск
Мурманской обл.
Семинар-практикум для родителей
«Сказка глазами детей и родителей»
Цель: формирование педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и образования дошкольников.
Задачи:
1.Совершенствовать представления родителей о значении сказок в воспитании и развитии детей дошкольного возраста;
2.Способствовать сплочению коллектива родителей в процессе совместной деятельности.
3. Создавать доверительную атмосферу между родителями и детьми;
4. Поддерживать инициативу, активность, творческое начало в совместных с детьми мероприятиях.
Мотивация:
Наша встреча называется «Сказка глазами родителей и детей», которая позволит нам окунуться в мир сказок.
Спустился вечер за окно,
Затушевал дневные краски,
Окутал город снежным сном,
Вновь наступило царство Сказки…
И мама, отложив заботы,
За сказкой время забывает,
И для нее, как в детства годы,
Волшебный мир вдруг оживает.
Сон убаюкал малыша,
Его отважная душа
Слилась с героем в славном царстве,
Волшебном, чудном государстве.
Уснул малыш. Но и во сне
Он примеряет на себе
Роль Золушки, Кота, Руслана,
Жизнь эльфов и царя Салтана.
Он в Сказке вырастет мудрей
И духом тверже и добрей.
Ведь тот, кто с детства Сказку любит,
Тот в жизни злым уже не будет!
1. Приветствие.
А для начала, давайте познакомимся. Сейчас каждый участник назовёт своё имя, а затем какого-нибудь сказочного героя на первую букву своего имени.
2. Информационная справка.
4 – 5 лет – апогей развития мышления детей. В этом возрасте ребенок стремится приписать неодушевленным предметам или животным человеческие черты.
Сказка побуждает ребенка сопереживать персонажам, в результате чего у него появляются новые представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира, новый эмоциональный опыт.
Язык сказки доступен ребенку. Сказка проста и в то же время загадочна. Слушая сказку, ребенок покидает реальный мир, и уносится в мир своих фантазий. Сказка способствует развитию воображения, а это необходимо для решения ребенком его собственных проблем.
Слушая сказки, ребенок приобретает знания о способах проявления созидательной творческой силы. Устный рассказ и чтение вслух исцеляют душу, придают ребенку силы и формируют его личность, а также стимулируют детскую фантазию, склонную к образному мышлению.
Обладая удивительным зарядом энергии, сказки развивают чувственное восприятие и воображение, учат творчески мыслить, активно общаться, бороться со страхами, верить в добро, приоткрывают дверь в непознанное.
А самое главное – сказка, живущая внутри каждого человека, способна развивать сокровища его души.
3. Обсуждение «Что такое сказка?»
Мы предлагаем вам подумать и ответить на вопрос «Что же такое сказка?». (ответы родителей)
А теперь послушайте размышления детей на поставленный вопрос. (видео-материал)
4. Информационная справка.
Сказка будит не только эстетические, нравственные, интеллектуальные чувства, но и является источником раскрытия и развития творческих способностей ребенка. Сейчас дети расскажут и покажут родителям сказку "Теремок", а потом родители представят свою сказку детям.
5. Игра «Сказка по кругу».
Наделяя обычные предметы сказочными и волшебными свойствами, активизируя своё воображение, мы действительно начинаем совершать обычные действия необычным способом. А это значит, мы начинаем творить, становимся самыми настоящими Волшебниками.
Ведущий держит в руках коробку и обращается к родителям:
«В этой коробке живёт очень интересная сказка. Только каждое слово написано на отдельном листочке. Необходимо по очереди вытягивать слова и сочинять сказку». Например, первое слово «волк». Начинаем сказку: «Жил-был волк». Следующее слово «лес». Продолжаем сочинять: «Волк жил в лесу» и т.д.
Каждый родитель принимает участие в сочинении сказки.
6. Творческая работа «Создание Сказочной Страны».
Сейчас я предлагаю вам взять все то хорошее, что вы приобрели во время нашей встречи, и создать общую Сказочную Страну. Все необходимые вам волшебные материалы вы можете найти здесь, на столе.
(Работа с родителями по подготовке выступлений проводится заранее, за несколько дней до собрания.)
Выступление родителей и детей "Инсценировка сказки"
«Какая чудесная страна сказок у вас получилась! Каждый из вас внес в ее создание частичку своего тепла, своей души. А сейчас давайте придумаем название нашей Сказочной Страны. Для этого сложите начальные буквы своих имен и создайте одно новое имя. Это и будет название нашей Сказочной Страны».
Участникам раздаются чистые карточки, на которых они пишут начальную букву своего имени, а затем образуют название Страны.
«Ну вот, теперь у нас есть собственная Сказочная Страна, в названии которой частичка каждого имени присутствующих здесь».
7. Заключительная часть.
Родителям предлагаются памятки: «Педагогические возможности сказок в воспитании детей дошкольного возраста», «Сказка – как средство развития и воспитания дошкольников».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместного мероприятия с родителями
В нашей группе для детей с ТНР (заикание) мы особое внимание уделяем совместной работе с рродителями. Данное мероприятие проводилось в преддверии Нового года и имело ошиломительный успех. Изготовленны...
Сценарий совместного мероприятия с родителями "Школа искусств" с детьми старшего дошкольного возраста
Использование нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей, таких как "Школа для родителей" способствует повышению эффективности работы с род...
Сценарий совместного мероприятия с родителями "Школа искусств" с детьми старшего дошкольного возраста
Использование нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей, таких как "Школа для родителей" способствует повышению эффективности работы с род...
сценарий совместного мероприятия для родителей и детей 2 младшей группы "Путешествие по радуге"
развлечение для родителей и детей 2 младшей группы...
Сценарий совместного мероприятия с родителями по ручному труду «Очумелые ручки»
«Создание деревца в форме сердца в технике торцевания»...
Сценарий совместного мероприятия для родителей детей старшего дошкольного возраста "Это великое Я сам!"
Я предлагаю вашему вниманию сценарий совместного мероприятия для родителей детей старшего дошкольного возраста "Это великое Я сам!"Цель мероприятия: как воспитать у детей самостоятельность в труде....
Сценарий совместного мероприятия для родителей и детей старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области социально коммуникативное развитие
Данная публикация иллюстрирует сценарий совмесного мероприятия ( совместной деятельности) для родителей и детей старшего дошкольного возраста при активном использовании игровых технологий " ...