Сценарий совместного мероприятия с родителями по ручному труду «Очумелые ручки»
учебно-методическое пособие по теме
«Создание деревца в форме сердца в технике торцевания»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uch-metdposob.odt | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий совместного мероприятия с родителями по ручному труду «Очумелые ручки»
«Создание деревца в форме сердца в технике торцевания»
Интеграция образовательных областей: Социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, музыка, физическая культура.
Цель: способствовать формированию партнёрских детско-родительских отношений.
Задачи:
- создание сплочённого детско-взрослого творческого коллектива;
- активизация и обогащение воспитательских умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях;
- развитие практических умений работы с различными материалами и в технике торцевания;
- создание положительной эмоциональной атмосферы в совместном творчестве.
Словарная работа: торцевание, торцовка, смять, прокрутить, приклеить.
Материал: деревце в форме сердца (предлагается заготовка); гофрированная бумага (красная, розовая-темная, розовая-светлая, белая – заготовки в виде квадратов 15х15мм); шпажки для шашлыка (для инструмента работы); баночка из-под йогурта/сметаны + ткань; строительный гипс; клей ПВА
Ход мероприятия.
Вводная часть.
Звучит мелодия песни В.Шаинского «Вместе весело шагать». В группу входят дети с родителями, встают в круг в центре группы.
Воспитатель:
- Дорогие дети, мамы, бабушки, сестры скоро наступит волшебный романтический праздник – День Всех Влюбленных! Для самых близких хочется сделать сюрприз, а сюрприз, изготовленный своими руками - очень дорогой подарок. Я предлагаю вам вместе сделать прекрасное деревце – сердце. Уважаемые взрослые, сегодня Вы будете трудиться вместе с вашими детьми, что позволит вам лучше узнать детей, порадоваться выполненной совместно поделке.
Сегодня мы будем создавать поделку с помощью одного из видов бумажного рукоделия. Эта техника называется – торцевание. Такое название техника получила по объемному элементу – «торцовка» (показ педагога). С помощью торцевания можно создавать различные удивительные объемные картинки, открытки, мозаики.
Основная часть.
Участники мероприятия рассаживаются за столы, знакомятся с материалами для деятельности. Включается музыка В. Шаинского «От улыбки».
Воспитатель:
- Предлагаю вам внимательно послушать алгоритм выполнения работы, а затем договориться и распределить обязанности.
Алгоритм выполнения работы: /Воспитатель: сопровождает рассказ показом основных действий/
- перед началом работы рассмотрите заготовку-сердечко и договоритесь, какой узор вы выберите;
- затем вы приступаете к работе: тупой конец (торец) палочки ставим на бумажный квадратик, сминаем бумагу и прокатываем палочку между пальцами;
- приклеиваем трубочку - торцовочку к заготовке;
- вынимаем палочку;
- Приклеивая торцовки, помните, что чем плотнее друг к другу вы разместите их на поверхности изделия, тем пушистее и аккуратнее оно будет выглядеть. Приступаем к работе.
Воспитатель подходит, советует, объясняет, отвечает на вопросы, подбадривает улыбками, поощрительными жестами поддерживает проявление творчества.
Используются пословицы:
- Дело мастера боится.
- Терпение и труд всё перетрут.
Воспитатель:
- Давайте сделаем паузу и поиграем.
Физкультминутка: (Повторяем движения по тексту)
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем,
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей.
Воспитатель:
- Молодцы! Вы закончили оформлять сердечко. Сейчас мы должны сделать деревце из сердечка, для этого возьмите ткать и баночку, задрапируйте баночку тканью, а затем, придерживая ткань, наполните баночку смесью из гипса. Вставьте сердечко на шпажке в баночку и какое-то время придерживайте.
- У вас на столах имеются ленты, новогодний дождик, конфетти, используя это, украсьте свое дерево-сердечко.
По окончании работы сердечки переносятся на подготовленные столы, покрытые голубой тканью.
Заключительная часть.
Воспитатель:
- Благодарю вас за работу! У вас получились великолепные работы, я думаю, что эти чудесные сердечки согреют любого, кому вы захотите их подарить.
- Я благодарю всех участников нашего мероприятия. Мне было приятно с вами общаться, мы вместе дарили друг другу улыбки, смеялись и замечательно провели время. А великолепные сердечки ещё долго будут напоминать нам об этом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместного мероприятия с родителями
В нашей группе для детей с ТНР (заикание) мы особое внимание уделяем совместной работе с рродителями. Данное мероприятие проводилось в преддверии Нового года и имело ошиломительный успех. Изготовленны...
Сценарий совместного мероприятия с родителями "Школа искусств" с детьми старшего дошкольного возраста
Использование нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей, таких как "Школа для родителей" способствует повышению эффективности работы с род...
Сценарий совместного мероприятия с родителями "Школа искусств" с детьми старшего дошкольного возраста
Использование нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей, таких как "Школа для родителей" способствует повышению эффективности работы с род...
сценарий совместного мероприятия для родителей и детей 2 младшей группы "Путешествие по радуге"
развлечение для родителей и детей 2 младшей группы...
Сценарий совместного мероприятия для родителей детей старшего дошкольного возраста "Это великое Я сам!"
Я предлагаю вашему вниманию сценарий совместного мероприятия для родителей детей старшего дошкольного возраста "Это великое Я сам!"Цель мероприятия: как воспитать у детей самостоятельность в труде....
Дополнительная образовательная программа по ручному труду «Очумелые ручки» для детей 4-5 лет
Дополнительная образовательная программа по ручному труду «Очумелые ручки» для детей 4-5 лет...
Программа кружка по конструированию и ручному труду "Очумелые ручки
Данная программа направлена на развитие у детей 4-5 летнего возраста творческих способностей; закрепление эталонов формы, цвета; формирование представлений о предметах и явлениях окружающей действител...