Сценарий совместного мероприятия с родителями
план-конспект по конструированию, ручному труду на тему

Курникова Марина Борисовна

В нашей группе для детей с ТНР (заикание) мы особое внимание уделяем совместной работе с рродителями. Данное мероприятие проводилось в преддверии Нового года и имело ошиломительный успех. Изготовленные различными способами ёлочки были выставлены на конкурс МДОУ "Новогодняя красавица" и даже заняли призовые места.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_sovmestnogo_meropriyatiya_s_roditelyami.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий совместного мероприятия с родителями

Курникова М.Б.,

воспитатель высшей квалификационной категории

МДОУ Центр развития ребенка – «Детский сад №8 «Лесная сказка» г. Северодвинска

Цель: способствовать формированию партнёрских детско-родительских отношений.

Задачи:

- создание сплочённого детско-взрослого творческого коллектива;

- активизация и обогащение воспитательских умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях;

- развитие практических умений работы с различными материалами и в различных техниках;

- активизация творческой речевой деятельности;

- создание положительной эмоциональной атмосферы в совместном творчестве.

Словарная работа: описание ёлочек: колючая, нарядная, пушистая, душистая, блестящая, искристая, лесная, праздничная, волшебная, сказочная; скотч, двухсторонний скотч, мишура, пайетки, шило; приклеить, намотать, прикрепить, вставить.

Материал: заготовки стволов ёлочек; различный материал – мишура, квадраты гофрированной зелёной бумаги и зелёной материи (5*5 см.); печенье «Грибочки» в маленьких целлофановых пакетиках; конфеты «Леденцы»; пайетки «Снежинки», макаронные изделия, скотч узкий, скотч двухсторонний, шило; персонажи кукольного театра – Дед Мороз, заяц, волк, лиса, медведь; ширма;, угощение для детей (печенье в виде ёлочек); алгоритмы выполнения заданий.

Оформление зала и подготовка к мероприятию. Центральная стена украшена новогодней тематикой. Слева от стены ширма, справа – искусственные ёлочки. В зале поставлено пять столов с разнообразными материалами на каждом, таблицы с алгоритмами выполнения задания.

Предварительная работа:

- рассматриваниие с детьми иллюстраций, открыток, книг, посвященных Новому году;

- обсуждение взрослыми с детьми идеи проведения мероприятия;

- работа педагогов над сценарием;

- подбор педагогами материалов для совместного творчества.

Ход мероприятия.

Вводная часть.

Звучит мелодия песни А.Разореного «Зимушка-зима». В зал входят дети с родителями, встают в круг в центре зала.

Ведущий: 

- Дорогие дети, мамы, папы, бабушки, скоро наступит волшебный праздник – Новый год, и в наших домах появится ёлочка-красавица. Я предлагаю вам вместе сделать разные ёлочки для нашей группы. Давайте вспомним и назовём друг другу слова о ёлочке: какая она? Слова будем «передавать» в ладошках - игра «Передай слово в ладошке».

Вместе с замечательными словами вы передали друг другу частички тепла, добра и нежности.

Игра на развитие мелкой моторики «Новый год»:

Раз, два, три, четыре, пять,                Соединять одноимённые пальцы рук.

Будем ёлку украшать:                         Показать «ёлку» - переплести пальцы.

Бусы, шарики, игрушки,                     Загибать пальцы в кулак

Дождик, звёздочки, хлопушки.

Ель в сиянии огней –                           Сжимать и разжимать «щепоть».

Можно приглашать гостей!                Хлопок, затем вытянуть руки вперёд ладошками вверх.

Основная часть.

Участники мероприятия рассаживаются за столы, знакомятся с материалами для деятельности. Включается музыка Е.Рыбак «Белые снежинки».

Ведущий: 

- Предлагаю вам внимательно рассмотреть алгоритмы выполнения работы, договориться и распределить обязанности.

Педагоги подходят, советуют, объясняют, отвечают на вопросы, подбадривают улыбками, поощрительными жестами поддерживают проявление творчества. Используются пословицы:

- Дело мастера боится.

- Терпение и труд всё перетрут.

Ведущий:

- Давайте сделаем паузу и поиграем.

Физкультминутка «Ёлочная игрушка» (Н.Нищева)

Синий шар купили детям –              Показать руками круг.

Ах, какой красивый!                         Покачать головой, изображая восторг.

Он теперь висит на ёлке                   Запрокинуть голову, посмотреть наверх.

И похож на сливу.                             Присесть.

По окончании работы ёлочки переносятся на подготовленные столы, покрытые голубой тканью. Проводится упражнение на дыхание «Украсим ёлочки конфетти»: дети берут конфетти в ладошки, делают вдох носом, на выдохе через «трубочку» конфетти с ладошек сыплется на ёлочки.

Дети расставляют стулья для просмотра сказки. Проводится упражнение для глаз «Тише, тише!»:

Как на ёлке снег, снег,                         Поднять руки вверх, посмотреть на кончики пальцев.

И под ёлкой снег, снег.                        Опустить руки, посмотреть на кончики пальцев.

А под снегом спит медведь,                Присесть. Сложить ладошки вместе у щеки.

Тише, тише, не шуметь!                      Приложить указательный палей ко рту: тсс!

Часть родителей в это время готовят за ширмой сказку про новогоднюю ёлочку с участием персонажей кукольного театра.

Просмотр сказки.

Заключительная часть.

По окончании сказки артисты выходят к зрителям.

Дед Мороз:

- Какие замечательные ёлочки! Кто сделал? Из чего?

Дети и взрослые делятся своими впечатлениями, обыгрывают поделку с помощью песенки-потешки.

Дед Мороз:

- Ай да молодцы! Вот так умельцы! А у меня для вас и гостинец есть! (Угощает печеньем в виде ёлочек.) Да вот только жаль, что не видел я, как вы всё это делали.

Ведущий:

- Дети, а что же нам придумать?

Дети:

- Давайте нарисуем Деду Морозу рисунки.

Ведущий:

- Это очень хорошее предложение. Дед Мороз, дети дома с родителями нарисуют тебе рисунки о том, как они делали ёлочки.

Дед Мороз:

- Благодарю вас! А эти ёлочки возьмите себе в группу и играйте с ними. Было весело у вас, но пришёл прощанья час, что ж, друзья, пора прощаться, а мне в сказку возвращаться. А на праздник к вам я обязательно приду!

Ведущий:

- Мы благодарим всех участников нашего мероприятия. Нам было приятно с вами общаться, мы вместе дарили друг другу улыбки, смеялись и замечательно провели время. А великолепные ёлочки ещё долго будут напоминать нам  об этом.

Педагоги предлагают взять ёлочки и пройти в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместного мероприятия с родителями "Школа искусств" с детьми старшего дошкольного возраста

Использование нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей, таких как "Школа для родителей"  способствует повышению эффективности работы с род...

Сценарий совместного мероприятия с родителями "Школа искусств" с детьми старшего дошкольного возраста

Использование нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей, таких как "Школа для родителей"  способствует повышению эффективности работы с род...

Сценарий совместного мероприятия с родителями по ручному труду «Очумелые ручки»

«Создание деревца в форме сердца в технике торцевания»...

Сценарий совместного мероприятия для родителей детей старшего дошкольного возраста "Это великое Я сам!"

Я предлагаю вашему вниманию сценарий совместного мероприятия для родителей детей старшего дошкольного возраста "Это великое Я сам!"Цель мероприятия: как воспитать у детей самостоятельность в труде....

Сценарий совместного мероприятия с родителями и детьми младшей группы, посвященного Международному дню Семьи

Музыкальное развлекательное мероприятие с детьми и их родителями, посвященное международному Дню Семьи....

Сценарий совместного мероприятия с родителями для детей младшего дошкольного возраста: «Здравствуй, здравствуй Новый год!»

Вот как ёлка нарядиласьИ пришла к нам в детский сад.А у ёлки посмотрите,Сколько собралось ребят!     ...