Сценарий совместного мероприятия с родителями
план-конспект по конструированию, ручному труду на тему
В нашей группе для детей с ТНР (заикание) мы особое внимание уделяем совместной работе с рродителями. Данное мероприятие проводилось в преддверии Нового года и имело ошиломительный успех. Изготовленные различными способами ёлочки были выставлены на конкурс МДОУ "Новогодняя красавица" и даже заняли призовые места.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_sovmestnogo_meropriyatiya_s_roditelyami.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий совместного мероприятия с родителями
Курникова М.Б.,
воспитатель высшей квалификационной категории
МДОУ Центр развития ребенка – «Детский сад №8 «Лесная сказка» г. Северодвинска
Цель: способствовать формированию партнёрских детско-родительских отношений.
Задачи:
- создание сплочённого детско-взрослого творческого коллектива;
- активизация и обогащение воспитательских умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях;
- развитие практических умений работы с различными материалами и в различных техниках;
- активизация творческой речевой деятельности;
- создание положительной эмоциональной атмосферы в совместном творчестве.
Словарная работа: описание ёлочек: колючая, нарядная, пушистая, душистая, блестящая, искристая, лесная, праздничная, волшебная, сказочная; скотч, двухсторонний скотч, мишура, пайетки, шило; приклеить, намотать, прикрепить, вставить.
Материал: заготовки стволов ёлочек; различный материал – мишура, квадраты гофрированной зелёной бумаги и зелёной материи (5*5 см.); печенье «Грибочки» в маленьких целлофановых пакетиках; конфеты «Леденцы»; пайетки «Снежинки», макаронные изделия, скотч узкий, скотч двухсторонний, шило; персонажи кукольного театра – Дед Мороз, заяц, волк, лиса, медведь; ширма;, угощение для детей (печенье в виде ёлочек); алгоритмы выполнения заданий.
Оформление зала и подготовка к мероприятию. Центральная стена украшена новогодней тематикой. Слева от стены ширма, справа – искусственные ёлочки. В зале поставлено пять столов с разнообразными материалами на каждом, таблицы с алгоритмами выполнения задания.
Предварительная работа:
- рассматриваниие с детьми иллюстраций, открыток, книг, посвященных Новому году;
- обсуждение взрослыми с детьми идеи проведения мероприятия;
- работа педагогов над сценарием;
- подбор педагогами материалов для совместного творчества.
Ход мероприятия.
Вводная часть.
Звучит мелодия песни А.Разореного «Зимушка-зима». В зал входят дети с родителями, встают в круг в центре зала.
Ведущий:
- Дорогие дети, мамы, папы, бабушки, скоро наступит волшебный праздник – Новый год, и в наших домах появится ёлочка-красавица. Я предлагаю вам вместе сделать разные ёлочки для нашей группы. Давайте вспомним и назовём друг другу слова о ёлочке: какая она? Слова будем «передавать» в ладошках - игра «Передай слово в ладошке».
Вместе с замечательными словами вы передали друг другу частички тепла, добра и нежности.
Игра на развитие мелкой моторики «Новый год»:
Раз, два, три, четыре, пять, Соединять одноимённые пальцы рук.
Будем ёлку украшать: Показать «ёлку» - переплести пальцы.
Бусы, шарики, игрушки, Загибать пальцы в кулак
Дождик, звёздочки, хлопушки.
Ель в сиянии огней – Сжимать и разжимать «щепоть».
Можно приглашать гостей! Хлопок, затем вытянуть руки вперёд ладошками вверх.
Основная часть.
Участники мероприятия рассаживаются за столы, знакомятся с материалами для деятельности. Включается музыка Е.Рыбак «Белые снежинки».
Ведущий:
- Предлагаю вам внимательно рассмотреть алгоритмы выполнения работы, договориться и распределить обязанности.
Педагоги подходят, советуют, объясняют, отвечают на вопросы, подбадривают улыбками, поощрительными жестами поддерживают проявление творчества. Используются пословицы:
- Дело мастера боится.
- Терпение и труд всё перетрут.
Ведущий:
- Давайте сделаем паузу и поиграем.
Физкультминутка «Ёлочная игрушка» (Н.Нищева)
Синий шар купили детям – Показать руками круг.
Ах, какой красивый! Покачать головой, изображая восторг.
Он теперь висит на ёлке Запрокинуть голову, посмотреть наверх.
И похож на сливу. Присесть.
По окончании работы ёлочки переносятся на подготовленные столы, покрытые голубой тканью. Проводится упражнение на дыхание «Украсим ёлочки конфетти»: дети берут конфетти в ладошки, делают вдох носом, на выдохе через «трубочку» конфетти с ладошек сыплется на ёлочки.
Дети расставляют стулья для просмотра сказки. Проводится упражнение для глаз «Тише, тише!»:
Как на ёлке снег, снег, Поднять руки вверх, посмотреть на кончики пальцев.
И под ёлкой снег, снег. Опустить руки, посмотреть на кончики пальцев.
А под снегом спит медведь, Присесть. Сложить ладошки вместе у щеки.
Тише, тише, не шуметь! Приложить указательный палей ко рту: тсс!
Часть родителей в это время готовят за ширмой сказку про новогоднюю ёлочку с участием персонажей кукольного театра.
Просмотр сказки.
Заключительная часть.
По окончании сказки артисты выходят к зрителям.
Дед Мороз:
- Какие замечательные ёлочки! Кто сделал? Из чего?
Дети и взрослые делятся своими впечатлениями, обыгрывают поделку с помощью песенки-потешки.
Дед Мороз:
- Ай да молодцы! Вот так умельцы! А у меня для вас и гостинец есть! (Угощает печеньем в виде ёлочек.) Да вот только жаль, что не видел я, как вы всё это делали.
Ведущий:
- Дети, а что же нам придумать?
Дети:
- Давайте нарисуем Деду Морозу рисунки.
Ведущий:
- Это очень хорошее предложение. Дед Мороз, дети дома с родителями нарисуют тебе рисунки о том, как они делали ёлочки.
Дед Мороз:
- Благодарю вас! А эти ёлочки возьмите себе в группу и играйте с ними. Было весело у вас, но пришёл прощанья час, что ж, друзья, пора прощаться, а мне в сказку возвращаться. А на праздник к вам я обязательно приду!
Ведущий:
- Мы благодарим всех участников нашего мероприятия. Нам было приятно с вами общаться, мы вместе дарили друг другу улыбки, смеялись и замечательно провели время. А великолепные ёлочки ещё долго будут напоминать нам об этом.
Педагоги предлагают взять ёлочки и пройти в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместного мероприятия с родителями "Школа искусств" с детьми старшего дошкольного возраста
Использование нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей, таких как "Школа для родителей" способствует повышению эффективности работы с род...
Сценарий совместного мероприятия с родителями "Школа искусств" с детьми старшего дошкольного возраста
Использование нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей, таких как "Школа для родителей" способствует повышению эффективности работы с род...
сценарий совместного мероприятия для родителей и детей 2 младшей группы "Путешествие по радуге"
развлечение для родителей и детей 2 младшей группы...
Сценарий совместного мероприятия с родителями по ручному труду «Очумелые ручки»
«Создание деревца в форме сердца в технике торцевания»...
Сценарий совместного мероприятия для родителей детей старшего дошкольного возраста "Это великое Я сам!"
Я предлагаю вашему вниманию сценарий совместного мероприятия для родителей детей старшего дошкольного возраста "Это великое Я сам!"Цель мероприятия: как воспитать у детей самостоятельность в труде....
Сценарий совместного мероприятия с родителями и детьми младшей группы, посвященного Международному дню Семьи
Музыкальное развлекательное мероприятие с детьми и их родителями, посвященное международному Дню Семьи....
Сценарий совместного мероприятия с родителями для детей младшего дошкольного возраста: «Здравствуй, здравствуй Новый год!»
Вот как ёлка нарядиласьИ пришла к нам в детский сад.А у ёлки посмотрите,Сколько собралось ребят! ...