сценарий совместного мероприятия для родителей и детей 2 младшей группы "Путешествие по радуге"
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

развлечение для родителей и детей 2 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл afinogenova.docx26.25 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №3 структурное подразделение

«Детский сад №31 « СКАЗКА»

Сценарий совместного мероприятия для родителей и детей II младшей группы

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАДУГЕ»

Автор : воспитатель

Афиногенова Валерия Владимировна

Пояснительная записка

Сценарий «Путешествие по радуге» разработан для родителей и детей II младшей группы .Он включает в себя игры, песенный материал, мини-выставку совместных рисунков детей и их родителей. Сценарий задуман как интересное и увлекательное развлечение, направленное на экологическое воспитание дошкольников

Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности и интеллекта.
«Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом было разработано данное развлечение.
Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только у маленького ребёнка. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. 
Образование и воспитание дошкольников в области окружающей среды является в настоящее время одним из приоритетных направлений воспитательной деятельности. Чем раньше начинается формирование экологической культуры у детей, чем целесообразнее организовать этот процесс, тем выше эффективность воспитания. Научная организация процесса экологического воспитания требует четкого определения всех его звеньев, выявления связей и зависимостей. 
Актуальность
Экологическое образование и воспитание учащихся - это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью: для того чтобы сегодня выжить и обеспечить существование человека в будущем, нынешнему поколению необходимо овладеть экологическими ценностями и в соответствии с ними строить свои взаимоотношения с окружающим миром. Экологическое образование и воспитание экологической культуры подрастающего поколения становится одной из главных задач, стоящих перед обществом. Чтобы избежать неблагоприятного влияния на экологию, чтобы не делать экологических ошибок, не создавать ситуаций, опасных для здоровья и жизни, современный человек должен обладать элементарными экологическими знаниями и новым экологическим типом мышления.
Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. 
Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача.

Цели:

  • обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребёнка;
  • способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;
  • представить родителям достигнутые успехи в развитии экологического воспитания детей.

Материал  и оборудование:

Совместные рисунки детей и их родителей, цвета радуги, маски цапли, маски лягушек, импровизированное озеро, кувшинки, игрушки зверей, муляжи корма для животных и птиц, ватман с наклеенным стволом дерева, листочки для дерева, магнитофон, записи песен, маркеры, клей.

1.Организационный момент

Воспитатель:

Однажды, дочь спросила меня:

«Мама, откуда под нами земля,

Вода, птицы, небо и воздух вокруг?»

Всё это, родная, природа. Природа – наш друг.

И вновь, спросила малышка меня:

«А кто бережёт природу от зла?»

Все люди, в чьем сердце есть свет, доброта.

Тут вспомнила из жизни случай я…

Однажды в саду, у нас вырос цветок,

А Паша, сосед, оторвал лепесток.

Вдруг, Витя увидел, и тоже сорвал.

Цветок наш не долго, в саду простоял.

Погиб от того что его лепестки,

Мальчишки сорвали и не сберегли.

Кузнечик не прыгает, не поет соловей.

В саду нет цветка, и нет там детей.

Ведь, скучно ходить по земле нам пустой,

Когда на ней нет красоты никакой!

Нельзя в мире рушить, сжигать и сорить,

Так мир не дано, никому сохранить!...

Давайте, мы будем дружить,

И заботу воспитывать в детях!

Тогда не страшно, будет жить,

Нам всем на этом свете!

Уважаемые родители, сегодня наше мероприятие называется « Путешествие по радуге».

2.«Мир под радугой»

Мы с вами вместе приготовили мини-выставку рисунков под названием «Мир под радугой». Я предлагаю Вам вместе со своим ребенком показать Ваш рисунок и рассказать историю создания рисунка и что вы хотели рассказать этим рисунком.

Родители вместе с детьми на стенде находят свой рисунок и рассказывают о нем.

3.«Соберем радугу»

Мы с Вами уже начали путешествие по радуге, а самой радуги у нас то и нет. И я предлагаю Вам нарисовать радугу. Для этого некоторые наши ребята приготовили стихотворения.

Ребята по одному выходят рассказывать стихотворения, держа в руках определенный цвет радуги, рассказав стихотворение, ребенок крепит этот цвет на стенд и когда будут рассказаны все стихотворения, на стенде появляется радуга.

Наша радуга готова!

4.«Веселые лягушата»

Путешествуя по радуге, мы обязательно проходим над озером, в котором, конечно же, живут лягушата и цапли. И я предлагаю Вам сейчас побыть жителями этого озера.

Одному из родителей и его ребенку одевается маска цапли, а всем остальным маски лягушек. Дети вместе с родителями прыгают вокруг озера. Звучит песенка лягушек. Когда прилетает цапля, все лягушки должны успеть прыгнуть в озеро.

На болоте у опушки жили, были две лягушки

Громко квакали ква-ква

Ква-ква-ква

Ква-ква-ква

На болоте танцевали

тили-тили, трали-вали

Все на свете позабыли

трали-вали, тили-тили

Поскакали по болоту

Нам всегда скакать охота

Мы попрыгаем немножко

на зеленых наших ножках.

5.«Накормим зверят»

Что еще мы можем увидеть, гуляя по радуге? Конечно же, лес! Что есть в лесу? Деревья, трава, кусты, птицы и животные. Что кушают птицы и животные? Орехи, грибы, пшено, мед, орехи, морковь и т.д.

Одна пара (взрослый-ребенок) подходят к воспитателю и из мешочка достают пищу для зверей. Ребенок угадывает, кому предназначается корм, если он не знает, ему помогает взрослый. Отдают корм соответствующему животному.

6.«Физминутка «Липы»

Мы с Вами побывали и на озере, и в лесу. Накормили очень много животных и наверное очень устали. Я предлагаю вам немножко отдохнуть.

Вот полянка, а вокруг
Липы выстроились в круг
(Широким жестом развести руки в стороны.)
Липы кронами шумят,
Ветры в их листве гудят
(Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону.)
Вниз верхушки пригибают
И качают их, качают
(Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону.)
Чок – чок, каблучок!
Потопать ногами.
В танце кружится сверчок.
Покружиться.

А кузнечик без ошибки
Исполняет вальс на скрипке.
(Движения руками, как при игре на скрипке.)
Крылья бабочки мелькают –
(Движения руками, как крыльями.)
С муравьем она порхает.
Покружиться парами.
Под веселый гопачок
Лихо пляшет паучок.
(Танцевальные движения, как в гопаке.)
Звонко хлопают ладошки!
(Похлопать в ладоши.)
Всё! Устали ножки!

7.Заключительная часть.

«Дерево правил бережного отношения к природе»

Сегодня мы с Вами совершили очень большое путешествие: «Путешествие по радуге». Мы увидели очень много: леса, озера, животных, птиц, растения, цветы. А как мы можем назвать это все, одним словом? Правильно, ПРИРОДА!

Если мы не будем бережно относится к природе, то ее не станет! Мы не сможем услышать пение птиц, шелестение деревьев, журчание ручейков. И мне бы хотелось с Вами сегодня составить своеобразный список правил бережного отношения к природе, чтобы она и дальше продолжала нас радовать.

Каждому родителю раздается «листочек дерева», на котором они пишут свое правило, затем этот листочек крепится к стволу дерева, наклеенного на ватман. В итоге получается одно большое «дерево правил бережного отношения к природе».

   ПРИЛОЖЕНИЕ

Ребенок №1  

 Наша планета Земля очень щедра и богата,

 Горы, леса и поля – дом наш родной, ребята!

Ребенок №2.

И, конечно, тревожно, что, порой, мы безбожно

 Не храним, что имеем, не щадим, не жалеем.

Ребенок № 3.

Ни за что не в ответе, будто самую малость

Нам на этой планете жить и править осталось.

Ребенок №4.

Мы - не гости на планете, и Земля – наш дом,

Будет в нем светло и чисто, если мы спасем:

Ребенок № 5.

И прозрачные озера, и еловый лес,

И цветных полей узоры, и речной простор.

Ребенок №6

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Ребенок №7

Развеем над нею и тучи, и дым.

В обиду её никому не дадим.

Воспитатель                          

 Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей!

Украсим всю Землю цветами, садами…

Все вместе

Такая планета нужна нам с вами!

Консультация для родителей

«Экологическое воспитание детей в семье»

Экология - это наука, и произошла она от слова ойкас - дом, жилище,         место обитания. Это всё живое, что нас окружает, мы дышим чем мы    живём. Их дошкольной педагогике появлялось новое направление воспитания - экологическое воспитание.

С первых лет жизни у детей формулируется начало экологической                             культуры. Дети видят дома, как мама ухаживает за цветами, кошкой или собакой. Они сами тянутся ко всему живому, им хочется погладить животное и полюбоваться красивыми цветами.

Подрастая, дети узнают, что каждое существо имеет свой «дом», в котором есть всё для его жизни. Экологическое воспитание - это и есть познание

живого, которое окружает ребенка, в своей среде обитания, и наша главная задача, научить их охранять и беречь то, что они видят. Нужно доступно объяснить ребенку, что ломать ветку дерева нельзя, особенно зимой. Обратите внимание ребёнка на красоту, какие они красивые в инее. Зимой они спят и у них только мы защитники.

Нужно корни укрыть снегом, объясняя, что мы помогаем им выжить зимой. Бывая с детьми зимой в лесу, обратите внимание на тишину в лесу, её красоту и как хорошо дышится в лесу.

Весной природа преображается, и мы радуемся каждой новой травинке и новым листочком. Начинается работа на даче и дети помогают вам пусть совсем мало, но они тянутся к этому, видя, как этим занимаетесь вы. У дачных массивов есть лес, вы бываете там с детьми. Мы все тянемся к природе, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом, послушать журчание ручейка. Мы взрослые собираем цветы и лекарственные травы, нарвите только столько, сколько вам нужно, и старайтесь не рвать с корнями.

Собирая в лесу грибы и ягоды, берите только те, которые вы знаете, а другие не трогайте. Они нужны животным, они ими питаются и лечатся. Как, например, гриб мухомор, он такой красивый, полюбуйтесь им, но не трогайте его, придёт лось и он ему пригодится для лечения. Чтобы грибы не исчезали у нашего леса, не нарушайте грибницу, объясните детям, что грибы нужно срезать ножиком, здесь вырастет новый гриб.

Дети часто поступают жестоко с природой и во всём этом виноваты мы взрослые. Не смогли научить, видеть красивое и заботится о том, чтобы все, что окружает нас, только радовало.

Накормите птиц, повесьте кормушку за окном или на балконе. Ребёнок сам будет класть туда корм. Хотите порадовать ребёнка, заведите ему попугайчиков или щегла, черепаху или хомячка. Объясните и научите, как правильно за ними ухаживать и ребёнок будет счастлив. У многих детей есть мечта иметь друга рядом, это котёнок или щенок. И если вы завели себе животное дома, не выбрасывайте их на улицу, когда они подрастут, они ведь животные и доверяют людям.

Пожелание вам -  воспитывать у детей чувство сострадания, учите видеть красоту окружающего мира, и это не пройдёт даром. Если ребенок будет бережно относиться ко всему, и беречь этот «дом» - ваше воспитание не пройдёт даром. Они будут внимательны не только к окружающему миру, но и к вам взрослым.

«Живой букварь»   В.Орлова

Нас в любое время года

Учит мудрая природа

Учит по календарю

По живому букварю

Птицы учат пению

Паучок терпению

Учит нас пчелиный рой

Дисциплине трудовой

Обучает жить в труде

И по справедливости

Учит пас правдивости

Учит снег нас чистоте

Учит солнце доброте

У природы круглый год

Обучатся нужно

Нас деревья всех пород

Весь большой лесной парод

Учит крепкой дружбе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместного мероприятия с родителями и детьми младшей группы, посвященного Международному дню Семьи

Музыкальное развлекательное мероприятие с детьми и их родителями, посвященное международному Дню Семьи....

Сценарий совместного мероприятия с родителями для детей младшего дошкольного возраста: «Здравствуй, здравствуй Новый год!»

Вот как ёлка нарядиласьИ пришла к нам в детский сад.А у ёлки посмотрите,Сколько собралось ребят!     ...

Сценарий совместного мероприятия с родителями для детей старшей группы ко дню Матери «Моя мама – королева»

Цель: формирование семейных ценностей, бережного отношения к мамеЗадачи: -создание уютной, домашней атмосферы праздника;-развитие навыков межличностного общения;- развитие творческих способностей...

Сценарий совместного мероприятия для родителей и детей II младшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАДУГЕ»

Сценарий «Путешествие по радуге» разработан для родителей и детей II младшей группы .Он включает в себя игры, песенный материал, мини-выставку совместных рисунков детей и их родителей. Сце...

Сценарий совместного мероприятия для родителей и детей старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области социально коммуникативное развитие

Данная публикация иллюстрирует сценарий совмесного мероприятия ( совместной деятельности) для родителей и детей старшего дошкольного возраста при активном использовании игровых технологий " ...

Сценарий совместного мероприятия с родителями «Мамочка моя» (младший дошкольный возраст)

Сценарий совместного мероприятия с родителями«Мамочка моя»(младший дошкольный возраст) Цели и задачи:Формировать у детей семейные ценности, положительные черты характера, способствующ...

Методическая разработка: Сценарий совместного мероприятия с родителями и детьми младшего дошкольного возраста по ПДД «Светофор в гостях у сказки»

Данная методическая разработка поможет воспитателям и музыкальным руководителям познакомить детей с правилами дорожного движения для формирования безопасного поведения на дорогах; привлечь родите...