Сценарий совместного мероприятия с родителями "Школа искусств" с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Использование нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей, таких как "Школа для родителей" способствует повышению эффективности работы с родителями. В конспекте представлены разнообразные виды искусств: музыка, поэзия, театр, хореография.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_iskusstv.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ФЕСТИВАЛЬ ИСКУССТВ»
(старшая группа)
Составили:
музыкальный руководитель Пономаренко М.В.
педагог дополнительного образования Казначевская М.П.
ЦЕЛЬ: Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по музыкальному воспитанию и театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду.
ЗАДАЧИ: 1.Приобщать взрослых и детей к искусству.
2. Дать элементарные знания в разных видах искусств:
музыке, поэзии, театра, хореографии.
3. Развивать музыкальные способности детей и родителей.
4. Формировать умение родителей совместно с детьми открывать новые возможности для совместного творчества.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: «Школа для родителей».
УЧАСТНИКИ: Дети старшей возрастной группы «Колосок» и «Малыш»,
родители, воспитатели, музыкальные руководители,
педагог по театрализованной деятельности.
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: дидактические игры, музыкальные
инструменты, ребусы, кукольные театры.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ:
Беседа об музыкальных инструментах; дидактические музыкальные игры; театрализованные игры – этюды; обыгрывание кукольных театров.
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, уважаемые ребята, родители и гости!!!
Сегодня мы пригласили вас не случайно. Все мы хотим видеть наших детей здоровыми, умными, добрыми. Много возникает вопросов по воспитанию и обучению детей по разнообразным темам. И наряду с ними у родителей возникают вопросы. Кого учить музыке? Нужна ли она вообще? Хорошо ли развивать в ребенке творческую личность и пригодится ли ему в дальнейшем?
Мы постараемся помочь разобраться в этих вопросах.
Естественно, вам сегодня очень повезло – вы сможете спеть, станцевать, поучаствовать вместе со своими детьми в разнообразных конкурсах, проявить свое творчество.
Надеемся, что мы весело и с пользой проведем время.
Итак, как вы уже заметили, вы сидите, разделившись на
две команды. Это дети и родители группы «Колосок» и
группы «Малыш». Поприветствуем друг друга.
Наш вечер мы назвали - Фестиваль искусств!!!
Приглашаю открыть его - фее Музыки. Встречайте!
Звучит музыка. Входит музыкальный руководитель.
ФЕЯ: Здравствуйте, я феей музыки зовусь, друзья,
и к вам сейчас явилась я!
Пусть музыка все наполняет вокруг,
да здравствует музыка — наш общий друг!
Предлагаю вам совершить чудесное путешествие в царство искусств. Вот этим скрипичным ключом мы откроем двери старинных замков: Музыки, Поэзии, Театра и Танца.
Первый замок на нашем пути - это царство Музыки. Давайте
войдем в него и послушаем какие инструменты там звучат.
(Пробует открыть, но не получается).
Что же здесь произошло? Все инструменты перемешались.
Нашим командам предстоит назвать ударные музыкальные
инструменты.
1-й Конкурс-разминка «Назови ударный инструмент» (для детей)
Ответы: деревянные ложки, трещотки, музыкальный треугольник, бубенцы, музыкальные молоточки, бубны, кастаньеты, барабаны, тарелки, румба, маракасы, ксилофон, металлофон.
ФЕЯ: А теперь проверим кругозор наших родителей в области знаний музыкальных инструментов.
1-й Конкурс-разминка «Назови инструменты» (для родителей):
- Название какого инструмента содержит два термина «громко» и «тихо»? (Фортепьяно)
- Каким музыкальным инструментом владел Садко? (Гусли)
- Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом?
(Треугольник)
- Какой музыкальный инструмент назван в честь древнерусского
певца – сказителя? (Баян)
- Какой музыкальный инструмент используют шаманы во время
проведения культовых обрядов? (Бубен)
ФЕЯ: Четкий ритм очень важен,
это мы сейчас покажем.
Инструменты разбирайте,
дружно, весело сыграйте!
Дирижера назначаем и в оркестре поиграем!
2-й Конкурс - игра «ШУМОВОЙ ОРКЕСТР»
(дети под фортепиано, родители под фонограмму рок-н-ролла)
ФЕЯ: Мы в музыкальную игру поиграем,
и кубик разноцветный мой вверх бросаем.
Ярким боком кубик ляжет,
музыкальный инструмент покажет!
Игра - «МУЗЫКАЛЬНЫЙ КУБИК» (для зрителей):
«Кубик движется по кругу,
передайте кубик другу.
Кубик может показать
на чем теперь тебе играть!»
Ребенок бросает кубик, берет выпавший предмет со стола и играет соответствующий ритм.
ВЕДУЩИЙ: Дети песенки поют, в гости музыку зовут.
А для каждой песенки нотки строят лесенки!
7 нот запомни и смотри: до, ре, ми, фа, соль, ля, си........(все поют).
Есть для вас еще одна музыкальная игра.
3-й Конкурс игра - «Нотки».
ФЕЯ: Молодцы! Теперь звучание наших инструментов превратились в мелодию. А мелодия - это душа музыки, которая лежит в основе любого музыкального произведения. Вот мы уже очутились и в
замке Театра. Но для того, чтобы туда попасть, надо позвать фею
театра.
Музыка. Входит педагог по театрализованной деятельности.
ФЕЯ ТЕАТРА: Здравствуйте, я феей театра зовусь, друзья,
и к вам сейчас явилась я!
Чтоб артистичным быть, всем без исключения -
надо театр полюбить, в этом нет сомнения!
Для того, чтобы двери замка Театра открылись, соберите волшебные клубки в мою корзину и назовите сказочные заклинания. А помогут нам в этом наши зрители.
Игра для зрителей «Назови сказочные заклинания»
ФЕЯ ТЕАТРА: Театр очень я люблю, вас сейчас я научу
управлять моими куклами, жителями сказочной страны.
4-й Конкурс - игра «Играем в спектакль на ширме»
(озвучивают - родители, показывают – дети, потом меняются)
- отрывок из сказки «Красная Шапочка»;
отрывок из сказки «Волк и семеро козлят».
ФЕЯ ТЕАТРА: Каждый родитель у нас – творческая личность, и сейчас вам предоставляется возможность это продемонстрировать.
Но для начала небольшая разминка, в которую вы, уважаемые
родители, можете поиграть дома вместе с детьми.
Игра на творческое воображение в движении
«Изобрази того, кого я назову»
5-й Конкурс - игра Разыграем сказку «РЕПКА»
ВЕДУЩИЙ: А сейчас музыкальная пауза. Группа «Малыш» исполнит
нам песню про маму.
Музыкальная пауза «Песня про маму» (муз. С. Юдиной).
ВЕДУЩИЙ: Мир без песен скучен и неинтересен. Поэтому сейчас
задание на знание детского песенного репертуара.
А также проверим вокальные данные, умение петь в хоре.
Как говорится, «поющий родитель – поющие дети».
Сначала надо отгадать песню, а затем хором исполнить ее.
6-й Конкурс - игра «Кто кого перепоет?»
- для детей: спеть и прохлопать ритмический рисунок песни с помощью кубиками;
для родителей: спеть песню по ролям как лиса, медведь, принцесса и т.д.
1. Эта песня о том, как вели себя домашние птицы,
жившие у немолодой женщины. (Два веселых гуся).
2. Это песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке,
отмечая свой день рожденья. (Песенка крокодила Гены).
ФЕЯ ТЕАТРА: А вот и замок Поэзии. Чтобы попасть туда, необходимо открыть сундук. Посмотрим, как развиты у вас фантазия и воображение.
(Из сундука вытаскиваются вещи и зрители угадывают, кому они принадлежат).
ФЕЯ ТЕАТРА: Предлагаю вам, одевшись в сказочного персонажа,
рассказать стихотворение с различным выражением: радость, удивление, огорчение, злость (выдаются карточки с изображением эмоций).
7-й Конкурс - игра «Сказочные вещи»
-для детей: стихотворения;
-для родителей: «Доскажи словечко».
- Козлятушки, ребятушки,
Отомкнитеся, отворитеся.
Ваша мама пришла,
Молочка принесла.
- И рыщут по дороге
Слоны и носороги
И говорят сердито:
«Что ж нет Айболита?»
- Солнце по небу гуляло и за тучи забежало.
Глянул заинька в окно, стало заиньке темно.
- Свинки замяукали: Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали: Хрю, хрю, хрю!
Уточки заквакали: Ква, ква, ква!
Курочки закрякали: Кря, кря, кря!
ВЕДУЩИЙ: А сейчас музыкальная пауза. Группа «Колосок» исполнит
нам танец с ромашками.
Музыкальная пауза танец «Ромашки» (ансамбль «Русская песня»)
ФЕЯ: Без музыки, без музыки нельзя прожить никак.
Не станцевать без музыки ни польку, ни гопак.
Итак, как вы уже поняли, мы приближаемся к замку Танца. Мы сможем открыть эту дверь, если будет разгаданы ребусы.
Игра для родителей «Разгадай ребус» (вальс и полька)
ФЕЯ: Какой же бал без танцев? Выходите в круг скорей, потанцуйте
веселей! Глазами вы смотрите, все запоминайте, все за мною
повторяйте!!!
8-й Конкурс - игра Обучение танцу - «Полька»
(выбор лучшей пары)
ФЕЯ: Какая красивая музыка звучит в нем, так и хочется танцевать!
9-й Конкурс - игра «Кто лучше танцует?»
(восточный, итальянский, эстрадный, русский танцы)
ФЕЯ: Наше путешествие по замкам подошло к концу.
Мне очень приятно, что и ребята и родители показали
свои творческие способности во всех областях искусств.
ВЕДУЩИЙ: Мы выяснили, что в музыкальных инструментах вы
разбираетесь, вокальные данные присутствуют, вы любите и
умеете петь и танцевать, фантазии и творчества у вас не
занимать, поэтому со всей уверенностью можно сказать,
что вашим детям повезло с родителями.
ФЕЯ ТЕАТРА: Родители смогут увлечь их музыкальным и театральным искусством, научить любить и понимать музыку, а мы – педагоги, вам в этом надеемся, помогли.
Подведение итогов конкурсов, награждение.
В конце все участники фестиваля исполняют песню.
ПЕСНЯ «Школа искусств»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект – сценарий совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Золушкины помощники»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: развитие мелкой моторики и координации движений пальцев ру...
Сценарий совместного мероприятия с родителями для детей младшего дошкольного возраста: «Здравствуй, здравствуй Новый год!»
Вот как ёлка нарядиласьИ пришла к нам в детский сад.А у ёлки посмотрите,Сколько собралось ребят! ...
Сценарий совместного мероприятия, посвященного дню Матери в группе дошкольного возраста 4-5 лет
Сценарий совместного мероприятия, посвященного дню Материв группе дошкольного возраста 4-5 лет...
Сценарий совместного мероприятия для родителей и детей старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области социально коммуникативное развитие
Данная публикация иллюстрирует сценарий совмесного мероприятия ( совместной деятельности) для родителей и детей старшего дошкольного возраста при активном использовании игровых технологий " ...
Сценарий мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Вежливый пассажир»
При обучении дошкольников правилам дорожного движения необходимое условие - приобщение родителей. Одним из средств, для привлечения внимания родителей к данной проблеме является проведение совместных ...
Методическая разработка: Сценарий совместного мероприятия с родителями и детьми младшего дошкольного возраста по ПДД «Светофор в гостях у сказки»
Данная методическая разработка поможет воспитателям и музыкальным руководителям познакомить детей с правилами дорожного движения для формирования безопасного поведения на дорогах; привлечь родите...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По
Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...