Комплексно-тематическое планирование Средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Маркова.А.С.

Тема "Раз,два,раз два начинается игра " средняя группа

 

 

Цель: Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, активизировать словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках.

Привлечь детей в совместную игру.

 Развивать творческие способности детей. Формировать бережное отношение к игрушкам.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_4.docx38.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема "Раз,два,раз два начинается игра " средняя группа

Цель: Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, активизировать словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках.

Привлечь детей в совместную игру.

 Развивать творческие способности детей. Формировать бережное отношение к игрушкам.

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах.

понедельник

Утро: 


Встреча детей на улице.

Утренняя гимнастика. Завтрак.

Беседа на тему «Правила дружной игры».

Цель: объяснить детям, зачем нужны правила игры; учит решать спорные вопросы, избегать ссор.

Самостоятельная игровая деятельность детей, сюжетные игры (выбор игр детьми по интересам).

Д/и «Дорисуй» - Дежурство по столовой –Ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук

Внести детскую зубную пасту, зубные щетки (для выставки)

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Рекомендовать родителям   посетить бассейн,  спортивный клуб вместе с детьми.

Возвращение

с прогулки, КГН, обед,

 работа перед сном.

Чтение художественной литературы перед сном по желанию детей.

Ситуативный разговор «Как вести себя во время болезни  закрепление навыков здоровьесберегающего поведения (обращаться к взрослым, вовремя сообщать о недомогании)

Вечер:

Д/г после сна. К/р упр. на кроватке, ходьба по ребристой дорожке.

Моделирование ситуации «Если я дома один, то…» Д/и «Съедобное - несъедобное»

Д/игра "Мозаика" Цель: Учить детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу.

Х/б труд Каждой игрушке – свое место»


ЧтениеК.Чуковский «Мойдодыр»Подвижные игры по выбору детей.

Упражнять детей в вырезании различных силуэтов Ситуативный разговор о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки)

Труд на участке соберем песок в песочницу.

Самостоятельная игровая деятельность.

С/р игра  «Овощной магазин с муляжами»

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

вторник

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Профессии»

Рассматривание плакат «Режим дня»

Игры с предметами из «Сундучка Здоровья» Д/и «Разложи по порядку».

Малоподвижная игра «Затейники»


Чудесный мешочек – узнать на ощупь
Наблюдение в цветнике. Прополка, полив, рыхление.

К/р (проф. плоск.) Комплекс упражнений с палочками.

Самостоятельная деятельность в читательском уголке (рассматривание изготовленных книжек-малышек, иллюстраций по пожарной тематике, рассматривание книг).

Атрибуты для с/р игры «Аптека», д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Внести книги по теме для самостоятельного просмотра.

Оформление наглядной информации педагогами для родителей по проблеме здоровья детей

          НОД

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

 Чтение художественной литературы перед сном «Русалочка».  

        

Вечер:

Создание условий для творческого применения освоенных умений.

Д/и «Найди пару»,

 «Угости друга»

И/уна удержание равновесия «Подсолнухи»

Ситуативные разговоры с целью обратить внимание на пищу, которую готовят в детском саду. Как называется? Из чего приготовлено? Какие витамины получает организм, получая эту пищу. Осознанно подходить к приёму пищи. Точности.

Пополнить детскую библиотеку книгами и иллюстрациями на тему:

 «Я и мое здоровье»

Внести иллюстрации

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

среда

Утро: День
Плодов

Встреча детей на улице.

Утренняя гимнастика.

Этюд «Сочиним историю»

Цель: развитие умения передавать характер с помощью движения, мимики, голоса.

« Волшебный сундучок »Цель: учить отгадывать загадки; формировать интерес к произведениям русского фольклора

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.

Катание мячиков.

Поупражнять в рисовании плодов, пользуясь  трафаретом.

Ситуативный разговор о правилах правильного питания.

Создать условия для С/р игры по желанию детей.

Вынести на участок игрушки для самостоятельной игровой деятельности детей.      

Беседа с детьми: о лекарственных растениях,  «Вредные привычки человека», «Откуда берутся болезни», «Традиции и любимые занятия моей семьи

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение художественной литературы перед сном В.Драгунский «Денискины рассказы».

Вечер

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Подвижные игры «Не попадись», «Лягушка и цапли»,  «Горелки». Музыкальная минутка «Угадай мое настроение».

Импровизация эмоциональных проявлений в зависимости от вкуса продуктов (лимон, банан, клубника, лук)
Этюд «Вкусные эмоции»    

П/и Я садовником родился- бег по кругу

Дежурных в уголке природы продолжать учить правильно ухаживать за растениями в группе

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

В центр творчества поместить трафареты по желанию детей.

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

четверг

Утро:День
Чистоты

Встреча детей на улице.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Моя любимая игра».

Цель: развивать разговорную речь; учить правильно выражать свою мысль, говорить полным предложением.

Игры с настольными играми: мозаика, кубики

Практическое занятие «Учимся правильно вырезать» Закрепить правила безопасности при пользовании режущими, колющими предметами

Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки для самостоятельной игровой деятельности детей.      

Игры- экспериментирование «Грязные и чистые руки». Закрепить представление что вода и мыло  очищают

 Рекомендовать родителям  побеседовать с детьми  о здоровом образе жизни в семье.

Папка – ширма в родительский уголок «Чистота залог здоровья», «Ядовитые ягоды»

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение художественной литературы перед сном по желанию детей.

Напомнить девочкам, что после сна волосы нужно расчесать и заплести.  

Вечер:

Подвижные игры "Гори, гори ясно!",   «Волк во рву»

Чтение Илья Бутман «Площадь правильных правил Развивать способность эмоционально реагировать на содержание литературных произведений.

Упражнение на дыхание «Ароматная клубничка»
И/у «В зарослях крыжовника» - ходьба с высоким подниманием колен, с перешагиванием через предметы
П / и «Затейники»

Ситуативный разговор «Права человека» формирование элементарных знаний о правах человека

. закреплять ориентировку себя в окружающей обстановке.

Самостоятельная игровая деятельность.

Внести новые  альбомы «Безопасность», «Чистота – залог здоровья», «Спорт- это здоровье»

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

пятница

Утро:

Встреча детей на улице.

Утренняя гимнастика. Завтрак.

Загадывание загадок с рифмой-подсказкой.

Цель: способствовать закреплению умения детей анализировать и сопоставлять признаки загаданного объекта.

Самостоятельная игровая деятельность детей, сюжетные игры (выбор игр детьми по интересам).

Ситуативная беседа  о правилах культуры еды: сидеть спокойно, аккуратно пережевывать пищу, не торопиться, не говорить с полным ртом, правильно пользоваться вилкой и ножом, салфеткой, водой для полоскания рта;

Закрепить правила поведения при встрече с незнакомыми животными.  Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение художественной литературы перед сном С.Михалков «Прививка».

Ситуативный разговор с целью развития навыков самостоятельного ухода за собой и своим телом

Вечер:

Чтение: В.Корненков «Рассказы о таежном докторе»

Беседы «Овощи и фрукты - полезные продукты», «Вредная еда». Рассматривание таблицы «Где живут витамины?» и книги о вкусной и здоровой пищи.

И/у «Сравни по величине»
Рассматривание тыквы, кабачка
«Огородный великан»
Д/и «Отгадай-ка»

Лото  «Овощи-фрукты»

Д/и «Зеленая аптека», «Полезно-необходимо-опасно» (использование моделей);

игровые ситуации на умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Внести дополнения в социально-ролевую игру «Поликлиника»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование средняя группа

Колендарно-тематическое планирование на учебный год "Средняя группа" с учётом ФГТ....

Комплексно-тематическое планирование средняя группа

Примерное омплексно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы"...

комплексно-тематическое планирование средняя группа

комплексно-тематическое планирование...

"Морское путешествие". Итоговое комплексно-тематическое занятие в средней группе по проекту "Море".

Занятие является итоговым и заключительным к проводимому проекту "Море"....

Комплексно -тематическое планирование средняя группа

Разработан план работы на учебный год по тематическим неделям для средней группы....

Комплексно-тематическое планирование (средняя группа)

Комплексно-тематическое планирование...