Комплексно-тематическое планирование Средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема "Раз,два,раз два начинается игра " средняя группа
Цель: Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, активизировать словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках.
Привлечь детей в совместную игру.
Развивать творческие способности детей. Формировать бережное отношение к игрушкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_4.docx | 38.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема "Раз,два,раз два начинается игра " средняя группа
Цель: Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, активизировать словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках.
Привлечь детей в совместную игру.
Развивать творческие способности детей. Формировать бережное отношение к игрушкам.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах. | ||||
понедельник | Утро: |
Утренняя гимнастика. Завтрак. Беседа на тему «Правила дружной игры». Цель: объяснить детям, зачем нужны правила игры; учит решать спорные вопросы, избегать ссор. Самостоятельная игровая деятельность детей, сюжетные игры (выбор игр детьми по интересам). | Д/и «Дорисуй» - Дежурство по столовой –Ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук | Внести детскую зубную пасту, зубные щетки (для выставки) Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Рекомендовать родителям посетить бассейн, спортивный клуб вместе с детьми. |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | Чтение художественной литературы перед сном по желанию детей. | Ситуативный разговор «Как вести себя во время болезни закрепление навыков здоровьесберегающего поведения (обращаться к взрослым, вовремя сообщать о недомогании) | |||
Вечер: | Д/г после сна. К/р упр. на кроватке, ходьба по ребристой дорожке. Моделирование ситуации «Если я дома один, то…» Д/и «Съедобное - несъедобное» Д/игра "Мозаика" Цель: Учить детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу. Х/б труд Каждой игрушке – свое место» ЧтениеК.Чуковский «Мойдодыр»Подвижные игры по выбору детей. | Упражнять детей в вырезании различных силуэтов Ситуативный разговор о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки) | Труд на участке соберем песок в песочницу. Самостоятельная игровая деятельность. С/р игра «Овощной магазин с муляжами» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
вторник | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Профессии» Рассматривание плакат «Режим дня» Игры с предметами из «Сундучка Здоровья» Д/и «Разложи по порядку». Малоподвижная игра «Затейники»
| К/р (проф. плоск.) Комплекс упражнений с палочками. Самостоятельная деятельность в читательском уголке (рассматривание изготовленных книжек-малышек, иллюстраций по пожарной тематике, рассматривание книг). | Атрибуты для с/р игры «Аптека», д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Внести книги по теме для самостоятельного просмотра. | Оформление наглядной информации педагогами для родителей по проблеме здоровья детей | |
НОД | ||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение художественной литературы перед сном «Русалочка». |
| ||||
Вечер: | Создание условий для творческого применения освоенных умений. Д/и «Найди пару», «Угости друга» И/уна удержание равновесия «Подсолнухи» | Ситуативные разговоры с целью обратить внимание на пищу, которую готовят в детском саду. Как называется? Из чего приготовлено? Какие витамины получает организм, получая эту пищу. Осознанно подходить к приёму пищи. Точности. | Пополнить детскую библиотеку книгами и иллюстрациями на тему: «Я и мое здоровье» Внести иллюстрации |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
среда | Утро: День | Встреча детей на улице. Утренняя гимнастика. Этюд «Сочиним историю» Цель: развитие умения передавать характер с помощью движения, мимики, голоса. « Волшебный сундучок ». Цель: учить отгадывать загадки; формировать интерес к произведениям русского фольклора Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей. | Катание мячиков. Поупражнять в рисовании плодов, пользуясь трафаретом. Ситуативный разговор о правилах правильного питания. | Создать условия для С/р игры по желанию детей. Вынести на участок игрушки для самостоятельной игровой деятельности детей. | Беседа с детьми: о лекарственных растениях, «Вредные привычки человека», «Откуда берутся болезни», «Традиции и любимые занятия моей семьи |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение художественной литературы перед сном В.Драгунский «Денискины рассказы». | ||||
Вечер | Самостоятельная деятельность по выбору детей. Подвижные игры «Не попадись», «Лягушка и цапли», «Горелки». Музыкальная минутка «Угадай мое настроение». Импровизация эмоциональных проявлений в зависимости от вкуса продуктов (лимон, банан, клубника, лук) П/и Я садовником родился- бег по кругу | Дежурных в уголке природы продолжать учить правильно ухаживать за растениями в группе | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности В центр творчества поместить трафареты по желанию детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
четверг | Утро:День | Встреча детей на улице. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Моя любимая игра». Цель: развивать разговорную речь; учить правильно выражать свою мысль, говорить полным предложением. Игры с настольными играми: мозаика, кубики | Практическое занятие «Учимся правильно вырезать» Закрепить правила безопасности при пользовании режущими, колющими предметами | Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки для самостоятельной игровой деятельности детей. Игры- экспериментирование «Грязные и чистые руки». Закрепить представление что вода и мыло очищают | Рекомендовать родителям побеседовать с детьми о здоровом образе жизни в семье. Папка – ширма в родительский уголок «Чистота залог здоровья», «Ядовитые ягоды» | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение художественной литературы перед сном по желанию детей. | Напомнить девочкам, что после сна волосы нужно расчесать и заплести. | ||||
Вечер: | Подвижные игры "Гори, гори ясно!", «Волк во рву» Чтение Илья Бутман «Площадь правильных правил Развивать способность эмоционально реагировать на содержание литературных произведений. Упражнение на дыхание «Ароматная клубничка» | Ситуативный разговор «Права человека» формирование элементарных знаний о правах человека . закреплять ориентировку себя в окружающей обстановке. | Самостоятельная игровая деятельность. Внести новые альбомы «Безопасность», «Чистота – залог здоровья», «Спорт- это здоровье» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
пятница | Утро: | Встреча детей на улице. Утренняя гимнастика. Завтрак. Загадывание загадок с рифмой-подсказкой. Цель: способствовать закреплению умения детей анализировать и сопоставлять признаки загаданного объекта. Самостоятельная игровая деятельность детей, сюжетные игры (выбор игр детьми по интересам). | Ситуативная беседа о правилах культуры еды: сидеть спокойно, аккуратно пережевывать пищу, не торопиться, не говорить с полным ртом, правильно пользоваться вилкой и ножом, салфеткой, водой для полоскания рта; | Закрепить правила поведения при встрече с незнакомыми животными. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение художественной литературы перед сном С.Михалков «Прививка». | Ситуативный разговор с целью развития навыков самостоятельного ухода за собой и своим телом | |||||
Вечер: | Чтение: В.Корненков «Рассказы о таежном докторе» Беседы «Овощи и фрукты - полезные продукты», «Вредная еда». Рассматривание таблицы «Где живут витамины?» и книги о вкусной и здоровой пищи. И/у «Сравни по величине» Лото «Овощи-фрукты» Д/и «Зеленая аптека», «Полезно-необходимо-опасно» (использование моделей); | игровые ситуации на умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести дополнения в социально-ролевую игру «Поликлиника»; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование средняя группа
Колендарно-тематическое планирование на учебный год "Средняя группа" с учётом ФГТ....
Комплексно-тематическое планирование средняя группа
Примерное омплексно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы"...
комплексно-тематическое планирование средняя группа
комплексно-тематическое планирование...
"Морское путешествие". Итоговое комплексно-тематическое занятие в средней группе по проекту "Море".
Занятие является итоговым и заключительным к проводимому проекту "Море"....
Комплексно-тематическое планирование средняя группа
план работы....
Комплексно -тематическое планирование средняя группа
Разработан план работы на учебный год по тематическим неделям для средней группы....
Комплексно-тематическое планирование (средняя группа)
Комплексно-тематическое планирование...