Сюжетно-ролевая игра "Кафе" с детьми средней группы.
картотека (средняя группа)
Это обучение детей ролевым взаимодействиям, и умению выполнять назначенную роль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetn_igra_kafe.docx | 25.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации сюжетно-ролевой
игры «Детское кафе» для средней группы
составитель: Бондаренко А.А. ,
воспитатель Д/с «Светлячок»,
Хабаровский край, п.Солнечный
Цель:
Познакомить детей с профессиями: повар, официант, хозяин кафе, шофер такси и новыми игровыми действиями; сформировать у детей умение сообща играть в ролевую игру «Детское кафе».
Задачи:
- развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе»;
- развивать творческое воображение, способность совместно и согласованно реализовывать собственный игровой замысел;
- развивать детскую инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;
- формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;
- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
Предварительная работа:
Знакомство с профессией повар, официант, администратор. Разыгрывание игровых ситуаций «Джентльмен уступает даме стул», «Вежливое обращение», «Официант принимает заказ», заучивание наизусть «Правила за столом».
Материал и оборудование:
Столы, стулья, фартуки, набор посуды, муляжи продуктов, хлебобулочных изделий, чайный сервиз, меню, предметы развлечения (мяч, набор загадок) музыка.
Требования к игровым моментам:
Профессии: повар, официантка, посетители.
Орудие труда: Чайная посуда, салфетки, фартуки, продукты, меню в картинках.
Трудовые действия: выдает, открывает, впускает; накрывает, усаживает, знакомит (с меню), принимает, подает, рассчитывается.
Качество труда: вежливо, внимательно, своевременно, красиво, ответственно, быстро.
Ход игры.
- Вступительная часть
Воспитатель:
- Дети, обратите внимание, почему сегодня Мила, нарядная.
- Мила, скажи нам, у тебя какой – то особенный день?
Ребенок:
- Да я сегодня иду на день рождение мамы!
Воспитатель:
- Это замечательная новость. Ведь, день рождения – это настоящий праздник. Ребята, расскажите, пожалуйста, как вы отмечаете день рождение? Куда ходите? (ответы детей)
Воспитатель:
- А давайте мы тоже пригласим гостей для какого-нибудь праздника, поиграем в игру «Каравай», отметим его в кафе. Вы согласны? (ответы детей)
Дети по желанию собираются вместе, решают каким образом они отпразднуют новое событие.
- Организационные мероприятия
Воспитатель:
- (Закличка) Чей мы праздник отмечаем и гостей всех собираем?
- Кто сегодня из ребят поздравленьям будет рад? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Конечно, в кафе мы с вами не можем пойти, но превратить нашу игру в кафе сможем.
- Для начала вспомним, кто же работает в кафе! (ответы детей)
Дети:
- Повар, официант, администратор, уборщица.
Воспитатель:
- А что должен делать повар в кафе? (ответы детей)
- А за что отвечает администратор? (ответы детей)
- Какие обязанности у официанта? (ответы детей)
- Чем занимается уборщица? (ответы детей)
- А еще могут в кафе работать организаторы праздников, которые развлекают детей, играют с ними, устраивают различные конкурсы.
- Ну что, пора нам отправляться в кафе, которое будет называться «Снежинка». Давайте выберем, кто кем будет в нашем кафе.
- Я сейчас, разложу карточки-профессии, а вы выберите для себя одну из карточек, со словами «Я хочу быть (поваром, официантом, таксистом, хозяин кафе)». А еще я подготовила карточку с изображением трех друзей именинницы, остальные дети будут гости на празднике.
Дети определяются с выбором и распределением ролей. Затем их просят начать подготовку костюмов по зонам «кафе», «дом», «стоянка такси».
Воспитатель:
- Давайте вспомним о правилах поведения в общественных местах. Как следует себя вести в кафе? (ответы детей)
- А вы знаете, как надо себя вести за столом?
Дети:
- В гостях и дома за обедом
Говорить нельзя с соседом
Не нужно чавкать и сопеть,
А также головой вертеть,
Есть спокойно, аккуратно
Будет всем вокруг приятно.
Воспитатель:
- Молодцы, вижу вы знаете, все правильно замечательно.
- Пора хозяйке праздника встречать своих друзей и отправиться в кафе.
- Игровые действия
1 действие
- Давайте теперь займем свои игровые места и подготовимся к нашей игре.
Для именинницы:
- Мила, к тебе домой пришли гости, встречай их и вези на такси в кафе.
Для администратора:
- Проверь все ли столы и продукты на месте? Подготовь чайный сервиз.
Для повара, Официанта, Хозяина:
- Займите свои места в кафе, повар у тебя на кухне грязные овощи, скоро будут гости, помой их. Официант подготовь праздничный стол и посуду для 6 человек. Хозяин купи в магазине свежий хлеб, булочки, конфеты и торт, для администратора.
2 действие
Шофер такси: (по телефону) Здравствуйте, вы заказывали такси, оно подъехало к вашему дому.
Дети садятся в машину и едут в кафе.
Хозяин кафе: Здравствуйте, добро пожаловать в кафе «Снежинка».
-Проходите, занимайте ваш столик, я пришлю к вам официанта!
Посетители проходят.
Воспитатель приглашает в кафе остальных ребят.
Официант: Здравствуйте, меню зовут (имя), пожалуйста, вот ваше меню, что вы закажете?
Приносят меню, в меню на выбор: салаты, выпечка, коктейли, торт, фрукты.
Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т.д.
3 действие
Воспитатель:
-Извините, в нашем кафе вы можете воспользоваться услугой «танцевальная музыка» для праздника.
Звучит музыка, приглашая всех гостей, дети играют в игру «Каравай», затем возвращаются на свои места за столом. Официант вносит торт.
Хозяин кафе: Дорогие гости, кафе скоро закрывается, пора прощаться.
Все дети - гости прощаются и возвращаются на такси домой.
Дети: Спасибо! Было очень чудесно, до свидания!
В конце игры дети расплачиваются с официантом.
Рефлексия
- Ребята, как называлось в игре кафе? (ответы детей)
- В какие профессии вы сегодня играли? (ответы детей)
- Как вы думаете, легко было вам исполнять свои роли? (ответы детей)
-Что лучше всего у вас получилось? (ответы детей)
- Вспомните, какие вежливые слова сегодня звучали? (ответы детей)
- Сегодня вы все постарались играть вместе, дружно, вы молодцы. Помогите теперь мне разложить все по местам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно – ролевой игры с детьми младшей группы «Печем пирожки»
Цель: учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры....
Доклад на тему Сюжетно-ролевая игра с детьми средней группы "Зоопарк"
Формировать у детей умение развивать сюжет игры. Формировать умение дружески взаимодействовать в игре, согласовывать игровые действия....
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми средней группы на тему «Поликлиника»
1.Задачи руководства: - закреплять знания детей о работе медицинских работников в поликлинике (педиатр, медсестра, регистратор); формировать положительное отношение к врачам и медсестрам, понимание о...
Сюжетно-ролевая игра с детьми средней группы «Автобус» сюжет «На день рождения к бабушке» Воспитатель: Потылицына Галина Александровна.
Развивающая игра совместно с воспитателем....
Сюжетно-ролевая игра с детьми ясельной группы. «Играем с куклой Катей»
Сюжетно-ролевая игра с детьми ясельной группы, учить детей играть вместе, формирует умение общаться со сверстниками и взрослыми.Воспитывает заботливое отношение к игрушкам;Закреплять умение детей...
Картотека сюжетно-ролевых игр с детьми среднего дошкольного возраста
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14105097","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"357","width":"473"}}]]...
Конспект сюжетно – ролевой игры с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: «Морское путешествие».
Вот такое необычное морское путешествие я проводила с дошкольниками....