Сюжетно-ролевая игра с детьми средней группы «Автобус» сюжет «На день рождения к бабушке» Воспитатель: Потылицына Галина Александровна.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Развивающая игра совместно с воспитателем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_igra_s_vospitatelem_v_sredney_gruppe.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная игра с воспитателем в средней группе
Сюжетно-ролевая игра с детьми средней группы «Автобус» сюжет «На день рождения к бабушке» Воспитатель: Потылицына Галина Александровна.
Цель – познакомить детей с вариантом сюжетно-ролевой игры «Автобус» сюжет «На день рождения к бабушке»
Задачи:
Образовательные: - обогащать содержание детских игр, развивать воображение.
Обучающие: - развивать у детей интерес к игре.
- вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие.
- Активизировать и пополнять словарный запас детей.
Воспитательные: - воспитывать дружеские взаимоотношения между играющими в ходе игровой деятельности.
Предварительная работа:
- Беседы с детьми о профессиях, о видах транспорта.
-Чтение художественной литературы а на тему день рождения: К.И. Чуковский «Муха-цокотуха» ;
-Обсуждение впечатлений детей о праздновании дня рождения в семейном кругу.
-Изготовление атрибутов к игре, аппликация «Билеты для пассажиров»
-Дидактические игры: «Транспорт», «Собери машину», «По земле, по воде, по воздуху», «Собери предмет»
Средства: видеописьмо от бабушка, товар для магазина, элементы ряженья, стулья для автобуса, руль, касса, билеты, фишки-деньги, запись на диске песенка «Мы в автобусе сидим…», заправочная станция, инструменты для ремонта автобуса.
Форма организации детей: с подгруппой детей. Игра в группе.
Ход игры:
Слышится звук смс-сообщения
- Ребята кажется нам пришло видео письмо. От кого же оно? Вы хотели бы знать? Тогда давайте присядем на стульчики и посмотрим. Внимание на экран. (Видеописьмо от бабушки.)
Бабушка: Дорогие мои деточки, у меня сегодня День рождения, и я приглашаю вас на свой праздник. Приезжайте, буду очень, очень вас ждать.
- Ребята, вы хотите поехать на день рождение к Бабушке? Ну вот и хорошо. Но прежде чем отправиться в гости, давайте вспомним, с чем ходят на день рождения?
- Но где же нам взять подарки? (купить в магазине, сделать своими руками)
- Правильно, самый лучший подарок, сделанный своими руками, но у нас нет времени сделать его, поэтому мы отправимся в магазин.
- Кто в магазине всё продаёт? (Продавец)
- Как называются люди, которые покупают? (Покупатели)
Звучит объявление: «Внимание, внимание. В нашем городе открылся новый магазин подарков. Здесь вы можете приобрести подарки для друзей и
близких».
- Как кстати, ребята, давайте посетим новый магазин и купим подарок бабушке.
Распределение ролей:
-А кто сегодня у нас будет продавцом? Соня, занимай своё рабочее место. Но, а мы с вами ребята будем кто? — покупатели. Ну, что ж вперёд в магазин за подарком для бабушки.
- Ребята, проходите к витрине, рассмотрите товар.
Соня: - Вам продам любой товар,
Упакую целлофан.
О товаре расскажу,
Что купить Вам, предложу!
- Как вы думаете, что можно приобрести бабушке в подарок (предложения детей, выбор подарка)
- Подарок выбран, теперь можем отправляться в гости к бабушке. Уважаемый продавец мы приглашаем вас поехать с нами.
-Ребята, бабушка живёт далеко и нам придется отправиться к ней на каком-нибудь транспорте, какие виды транспорта вы знаете? (машины, троллейбус, поезд, самолет)
-А вы не против, если мы отправиться к бабушке на автобусе, но где же мы его возьмем? (нужно его построить). Верно, мы его построим из стульев.
(дружно строим автобус.)
- Какой хороший получился автобус! Ребята, — Молодцы. Но прежде чем автобус отправится, нам нужно купить на него билеты. Скажите где их можно приобрести? (У кондуктора, в кассе.)
-Ребята, а приобрести билеты мы можем в кассе, а продаёт их там кассир.
-А кто сегодня у нас будет кассиром и водителем автобуса? Саша Т. и Егор С. занимайте свои рабочие места.
-Но, а мы с вами ребята будем кто? ( пассажиры.)
-Ну, что ж вперёд в кассу за билетами. (покупая билет, дети должны отсчитать фишки заданного числа).
-Билеты куплены. (билеты с аппликацией геометрических фигур, дети занимают места (стульчик) с такими же геометрическими фигурами )
-Уважаемый кассир мы приглашаем вас с нами поехать на день рождения к бабушке. Пора отправляться.
-Занимаем свои места в автобусе.
-Водитель готов к поездке? Поехали. (Все рассаживаются и поют песенку «Мы в автобусе сидим…»)
- Водитель Егор, а всё ли у нас в порядке с автобусом мы едем очень долго, не спустило ли у нас колесо?
-Ребята, а кто знает, где заправляют машины бензином? А по моему мы сейчас будем мимо неё проезжать. Предлагаю остановиться.
Давайте сразу проверим автобус на исправность и поможет это сделать нашему водителю работники Станции Тех. Обслуживания.
- А кто будет работником СТО? Валя и Женя занимайте свои рабочие места. Заправляйте автобус, поменяйте колесо.
-Можно выйти, погулять на лужок.
Раздаётся сигнал автобуса.
- Ребята кажется наш автобус готов продолжать путь дальше.
Подходят к автобусу.
Егор: Мы можем ехать дальше. Колесо поменяли, заправились можно ехать.
- Занимаем свои места в автобусе.
-Водитель готов к поездке? Поехали.
- А пока мы едем, давайте вспомним, как мы должны вести себя в транспорте? (не мешать водителю, не мусорить, не ходить по салону автобуса, и ….)
- Вот мы и приехали.
-Ребята, смотрите, нас встречает любимая бабушка.
Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие, мои любимые. Я очень рада, что вы приехали ко мне на день рождения.
- Здравствуй бабушка. С днём рождения!
- Бабушка, дети приготовили тебе поздравления. Присядь на стульчик и послушай.
Дети поздравляют и дарят подарок.
- Ребята, а без чего ещё не обходится празднование дня рождения?
-Без игры каравай. Водят каравай вокруг именинницы, танцуют.
Бабушка: Спасибо вам, ребята за добрые слова, за подарки. Я приготовила для вас угощения. И приглашаю в дом на чай с пирогами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы. По сюжету русской народной сказки «Маша и медведь». ГБДОУ Д/С №23 Кировского района города Санкт-Петербурга. Воспитателя Краснокутской Любови Алексеевны
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы.По сюжету русской народной сказки «Маша и медведь».ГБДОУ Д/С №23 Кировского района города Санкт-Петербурга.Воспитателя ...
План работы кружка сюжетно- ролевой ритмической гимнастики с детьми средней группы «Солнечные зайчики»
Планработы кружка сюжетно- ролевойритмической гимнастикис детьми средней группы«Солнечные зайчики»...
Физкультурное занятие с детьми средней группы на сюжет сказки "Терем-теремок".
физкультурное занятие на сюжет сказки "Терем-теремок"...
Доклад на тему Сюжетно-ролевая игра с детьми средней группы "Зоопарк"
Формировать у детей умение развивать сюжет игры. Формировать умение дружески взаимодействовать в игре, согласовывать игровые действия....
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми средней группы на тему «Поликлиника»
1.Задачи руководства: - закреплять знания детей о работе медицинских работников в поликлинике (педиатр, медсестра, регистратор); формировать положительное отношение к врачам и медсестрам, понимание о...
Конспект сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе "У куклы Маши день рожденье"
Сюжетно-ролевая игра...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы "Автобус"
Образовательная область НОД - художественно-эстетическое развитие, цель: закрепить умение вырезать нужные части для создания образа предмета....