Сюжетно-ролевая игра с детьми ясельной группы. «Играем с куклой Катей»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Сюжетно-ролевая игра с детьми ясельной группы, учить детей играть вместе, формирует умение общаться со сверстниками и взрослыми.Воспитывает заботливое отношение к игрушкам;Закреплять умение детей узнавать и называть знакомые предметы и их назначения .формирует игровые навыки.
·
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сюжетно-ролевая игра с детьми ясельной группы.«Играем с куклой Катей» | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
«Играем с куклой Катей»
Сюжетно-ролевая игра с детьми ясельной группы.
Цель: Проявлять желания у детей участвовать в сюжетно- ролевых играх.
Учить детей играть вместе, формировать умение общаться со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
- Воспитать заботливое отношение к кукле;
- Прививать гигиенические навыки;
- Закреплять умение детей узнавать и называть знакомые предметы и их назначения;
- Побуждать детей к активным действиям;
- Закрепить последовательные действия одевания куклы;
Обогащать словарный запас по теме.
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативная, речевое, познавательное, физическое развитие.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: потешки, стихи, прибаутки; беседы о гигиены; рассматривания схем – картинок о последовательности одевания на прогулку и умывания; знакомились с посудой и их назначением.
Материал: Кукла, стол, стул, посуда, кровать, одежда для куклы, тазик с водой, мыло, полотенце.
Методы и приёмы: Художественное слово, объяснение, показ..
Орг. момент
Игра проводится в игровом уголке. Воспитатель обращает внимание детей на кукольную кровать.
В: Ребята, а кто это у нас в кроватке спит?
Д: Кукла Катя.
В: Доброе утро, Катенька! Доброе утро маленькая!
Наша Катенька проснулась.
Сладко, сладко потянулась!
Потягушки, потягушечки!
От носочков до макушки.
Уж мы тянемся, тянемся.
Маленькими не останемся.
Вот уже растём, растём…
В.: Ребята, Катенька проснулась. Что нужно сделать Катеньке?
Д.: Зарядку!
В.: Давайте вместе с куклой сделаем зарядку.
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно качаем -
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем –
Руки отводим назад.
В.: Вот мы вместе с Катей сделали зарядку. Теперь нам надо Катю умыть. Что нам для этого надо?
Дети называют предметы (тазик, водичка, мыло, полотенце).
Воспитатель подводит детей к столу на котором стоит тазик с водой, мыло, полотенце.
В.: Детки, что это? (Тазик).
А что в тазике? (Водичка).
- Милана, потрогай водичку. Какая водичка? (Теплая).
- А это что? (Мыло).
- Умоем Катю.( Воспитатель вмести с детьми повторяют последовательность действий мытья рук. )
Воспитатель предлагает ребёнку вымыть куклу (сопровождая действие ребёнка потешкой).
Водичка- водичка умой Кате личико.
Чтоб глазки блестели, чтоб щёчки краснели.
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.
В.: Ну вот, умыли Катю. Какая Катя мокрая! Как ей помочь? (ответы детей), Кирилл, возьми полотенце, помоги Кате.
В.: Давайте теперь куклу оденем. (Просит ребёнка принести одежду куклы). Что мы будем одевать кукле?
Д.: Платьице, носочки, туфельки. (Дети одевают куклу).
В.: Молодцы ребята, одели Катю. Теперь надо Катю завтраком покормить. Давайте посадим куклу за стол
-А на чем Катя будет сидеть? (на стуле) Дети садят Катю за стол.
(Вмести с воспитателем дети вспоминают, что они сегодня ели на завтрак (ели кашу, пили чай)).
В: Давайте Катю накормим кашей и нальём ей чаю.
-Куда мы наложи кашу? (в тарелку)
-Чем Катя будет кушать кашу(ложкой)
-Куда мы нальём чай Кати? (в кружку)
Воспитатель предлагает принести: тарелку, ложку, кружку и поставить перед Катей.
- Из чего мы будем наливать чай? ( из чайника).Воспитатель просит ребёнка принести чайник и налить Кати чай.
-Где варилась каша? (в кастрюле)
-Каша горячая, а значит и кастрюлька тоже горячая.
В: Лера, надень рукавицы –прихватки и принеси кастрюльку.
-Чем мы будем налаживать кашу? (Поварёшкой)
Воспитатель просит ребёнка положить кашу в тарелку и покормить Катю.
В: Ребята, давайте пожелаем Кати приятного аппетита!
В: Катя вам говорит: «Большое спасибо!»
В: Кушай Катя, кашку, вырастишь большой!
В: Ребята, а что нахватает на столе? (Салфетки)Воспитатель просит принести салфетку и вытереть кукле ротик и ручки.
После окончания игры.
Рефлексия:
В: Ребята вам понравилась играть с куклой Катей?
Д: Да
В: А как мы играли?
Дети вмести с воспитателем: Делали вместе с Катей зарядку, умывали Катю, одевали, кормили.
В: Молодцы! Хорошо поиграли!
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати».
Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы - заместит...
План работы кружка сюжетно- ролевой ритмической гимнастики с детьми средней группы «Солнечные зайчики»
Планработы кружка сюжетно- ролевойритмической гимнастикис детьми средней группы«Солнечные зайчики»...
Семинар-практикум для педагогов адаптационных групп «Играем с детьми в адаптационные игры и упражнения »
Данный материал опубликован в помощь педагогам, работающим с детьми, проходящими адаптацию в ДОУ...
Сюжетно-ролевая игра для второй младшей группы «День рождения куклы Кати»
Цели: познакомить детей с правилами сервировки стола, с правилами поведения за столом, со столовой посудой; учить правильно находить и отбирать посуду для чаепития; продолжать обогащать содержание игр...
Май 2018 год. Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми младшей группы на тему: «Кукла Катя заболела»
Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Продолжать расширять знания о профессии медсестры....
Конспект сюжетно – ролевой игры в старшей группе «День рождения куклы Кати»
Сюжетно-ролевую игру называют "королевой" детских игр. Поэтому воспитателю очень важно правильно её организовать, не нарушая детского творчества. Данное занятие поможет молодым воспитателям ...
Семинар-практикум для педагогов адаптационной группы «Играем с детьми в адаптационные игры и упражнения»
В первые дни пребывания малыша в дошкольном учреждении необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Это зависит, в первую очередь, от умения и усилий воспитат...