Сюжетно-ролевая игра с детьми ясельной группы. «Играем с куклой Катей»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Сабрекова Елена Владимировна

Сюжетно-ролевая игра с детьми ясельной группы, учить детей играть вместе, формирует умение общаться со сверстниками и взрослыми.Воспитывает заботливое отношение к игрушкам;Закреплять умение детей узнавать и называть знакомые предметы и их назначения .формирует игровые навыки.

·      

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Играем с куклой Катей»

Сюжетно-ролевая игра с детьми ясельной группы.

Цель: Проявлять желания у детей участвовать в сюжетно- ролевых играх.

Учить детей играть вместе, формировать умение общаться со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

  • Воспитать заботливое отношение к кукле;
  • Прививать гигиенические навыки;
  • Закреплять умение детей узнавать и называть знакомые предметы и их назначения;
  • Побуждать детей к активным действиям;
  • Закрепить последовательные действия одевания куклы;

Обогащать словарный запас по теме.

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативная, речевое, познавательное, физическое развитие.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: потешки, стихи, прибаутки; беседы о гигиены; рассматривания схем – картинок о последовательности одевания на прогулку и умывания; знакомились с посудой и их назначением.

Материал: Кукла, стол, стул, посуда, кровать, одежда для куклы, тазик с водой, мыло, полотенце.

Методы и приёмы: Художественное слово, объяснение, показ..

Орг. момент

Игра проводится в игровом уголке. Воспитатель обращает внимание детей на кукольную кровать.

В: Ребята, а кто это у нас в кроватке спит?

Д: Кукла Катя.

В: Доброе утро, Катенька! Доброе утро маленькая!

Наша Катенька проснулась.

Сладко, сладко потянулась!

Потягушки, потягушечки!

От носочков до макушки.

Уж мы тянемся, тянемся.

Маленькими не останемся.

Вот уже растём, растём…

В.: Ребята, Катенька проснулась. Что нужно сделать Катеньке?

Д.: Зарядку!

В.: Давайте вместе с куклой сделаем зарядку.

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно качаем -

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем –

Руки отводим назад.

В.: Вот мы вместе с Катей сделали зарядку. Теперь нам надо Катю умыть. Что нам для этого надо?

Дети называют предметы (тазик, водичка, мыло, полотенце).

Воспитатель подводит детей к столу на котором стоит тазик с водой, мыло, полотенце.

В.: Детки, что это? (Тазик).

А что в тазике? (Водичка).

- Милана, потрогай водичку. Какая водичка? (Теплая).

- А это что? (Мыло).

- Умоем Катю.( Воспитатель вмести с детьми повторяют последовательность действий мытья рук. )

Воспитатель предлагает ребёнку вымыть куклу (сопровождая действие ребёнка потешкой).

Водичка- водичка умой Кате личико.

Чтоб глазки блестели, чтоб щёчки краснели.

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

В.: Ну вот, умыли Катю. Какая Катя мокрая! Как ей помочь? (ответы детей), Кирилл, возьми полотенце, помоги Кате.

В.: Давайте теперь куклу оденем. (Просит ребёнка принести одежду куклы). Что мы будем одевать кукле?

Д.: Платьице, носочки, туфельки. (Дети одевают куклу).

В.: Молодцы ребята, одели Катю. Теперь надо Катю завтраком покормить. Давайте посадим куклу за стол

-А на чем Катя будет сидеть? (на стуле) Дети садят Катю за стол.

(Вмести с воспитателем дети вспоминают, что они сегодня ели на завтрак (ели кашу, пили чай)).

В: Давайте Катю накормим кашей и нальём ей чаю.

-Куда мы наложи кашу? (в тарелку)

-Чем Катя будет кушать кашу(ложкой)

-Куда мы нальём чай Кати? (в кружку)

Воспитатель предлагает принести: тарелку, ложку, кружку и поставить перед Катей.

- Из чего мы будем наливать чай? ( из чайника).Воспитатель просит ребёнка принести чайник и налить Кати чай.

-Где варилась каша? (в кастрюле)

-Каша горячая, а значит и кастрюлька тоже горячая.

В: Лера, надень рукавицы –прихватки и принеси кастрюльку.

-Чем мы будем налаживать кашу? (Поварёшкой)

Воспитатель просит ребёнка положить кашу в тарелку и покормить Катю.

В: Ребята, давайте пожелаем Кати приятного аппетита!

В: Катя вам говорит: «Большое спасибо!»

В: Кушай Катя, кашку, вырастишь большой!

В: Ребята, а что нахватает на столе? (Салфетки)Воспитатель просит принести салфетку и вытереть кукле ротик и ручки.

После окончания игры.

Рефлексия:

В: Ребята вам понравилась играть с куклой Катей?

Д: Да

В: А как мы играли?

Дети вмести с воспитателем: Делали вместе с Катей зарядку, умывали Катю, одевали, кормили.

В: Молодцы! Хорошо поиграли!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати».

Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы - заместит...

План работы кружка сюжетно- ролевой ритмической гимнастики с детьми средней группы «Солнечные зайчики»

Планработы кружка сюжетно- ролевойритмической гимнастикис детьми средней группы«Солнечные зайчики»...

Семинар-практикум для педагогов адаптационных групп «Играем с детьми в адаптационные игры и упражнения »

Данный материал опубликован в помощь педагогам, работающим с детьми, проходящими адаптацию в ДОУ...

Сюжетно-ролевая игра для второй младшей группы «День рождения куклы Кати»

Цели: познакомить детей с правилами сервировки стола, с правилами поведения за столом, со столовой посудой; учить правильно находить и отбирать посуду для чаепития; продолжать обогащать содержание игр...

Май 2018 год. Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми младшей группы на тему: «Кукла Катя заболела»

Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Продолжать расширять знания о профессии медсестры....

Конспект сюжетно – ролевой игры в старшей группе «День рождения куклы Кати»

Сюжетно-ролевую игру называют "королевой" детских игр. Поэтому воспитателю очень важно правильно её организовать, не нарушая детского творчества. Данное занятие поможет молодым воспитателям ...

Семинар-практикум для педагогов адаптационной группы «Играем с детьми в адаптационные игры и упражнения»

В первые дни пребывания малыша в дошкольном учреждении необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Это зависит, в первую очередь, от умения и усилий воспитат...