Доклад на тему Сюжетно-ролевая игра с детьми средней группы "Зоопарк"
проект (средняя группа) на тему
Формировать у детей умение развивать сюжет игры. Формировать умение дружески взаимодействовать в игре, согласовывать игровые действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_igra.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №123 городского округа Самары.
«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»
на тему:
«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми
дошкольного возраста»
«Зоопарк»
в средней группе
Выполнила
Обухова Наталья Сергеевна,
воспитатель, МБОУ СОШ №123 (дошкольное отделение)
г.о. Самара
Самара, 2014
1. Задачи:
- Расширять знания детей о диких животных;
- Расширять представления детей о гуманной направленности труда работников зоопарка, об основных трудовых процессах по обслуживанию животных;
- Воспитывать доброту, отзывчивость, культуру поведения в общественных местах;
- Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение;
- Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры;
- Формировать умение дружески взаимодействовать в игре, согласовывать игровые действия.
2. Подготовка к игре:
Дата | Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлениями | Обучение игровым приемам |
май |
|
|
|
3. Перспективный план подготовки к игре «Зоопарк»
Сюжеты | Роли | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты |
Строительство зоопарка. | Строители | крупный Крупный строительный материал | Строят вольеры для животных |
|
Покупка билетов в кассе. | Посетители и кассир-билетер | К Касса, билеты, деньги. каа | Покупают билет, продает билет. |
|
Осмотр ветеринаром. | Ветеринар. | сумка с Суссссс Сумка с медицинскими принадлежностями (фанендоскоп,вата,бинт,шприц,термометр,порошки,таблетки). | Осматривает, назначает лекарственные препараты, измеряет температуру, ставит диагноз, лечит. |
|
Проведение экскурсии. Кормление животных. | Экскурсовод. Сотрудники зоопарка. | К Информационные буклеты. ттттттт Посуда для кормления, продукты. по по | Рассказывать о среде обитания, чем питается животное, о повадках, характерных особенностях. Накладывают еду в посуду, ставят в вольеры, следят за графиком кормления. |
Уважаемые посетители! Зоопарк закрывается на санитарный час! |
Сопутствующие сюжеты | ||||
Привоз животных и продуктов питания | Водители | Накладные, дикие животные (игрушки), муляжи продуктов питания. | Привозят животных. | Здравствуйте! Мы привезли животных и продукты питания. Возьмите, пожалуйста, накладные. |
Охрана зоопарка. | Охранник. | Принадлежности для самообороны и защиты, рация, тревожная кнопка. | Охраняет зоопарк. | Просьба не шуметь и соблюдать порядок в зоопарке! Зоопарк закрывается! Просьба всем пройти на выход! |
Уборка вольеров. | Рабочие зоопарка. | Инвентарь для уборки (совки, метла, ведра) | Подметают, моют вольеры. | Уважаемые посетители! Перейдите, пожалуйста, к другому вольеру! В вольере тигра необходимо убраться! |
Ход игры:
Воспитатель и дети сидят на ковре.
Воспитатель: Ребята, наверняка вы любите слушать и отгадывать загадки. (ответы детей). Тогда я Вам предлагаю сейчас это сделать(читает загадки):
На овчарку он похож
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть! (волк)
Летом ходит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге
От мороза пряча нос. (медведь)
У меня иголки остры-
Не понравится врагу!
Я не ежик – выше ростом,
И свернуться не могу! (дикобраз)
Молодцы! А про каких животных были загадки -про диких или домашних? (ответы детей). Правильно, про диких. А где их можно увидеть? Верно, в лесу или в зоопарке! А что такое зоопарк? (ответы детей).Зоопарк-это зоологический парк, где живут животные разных стран и где для них созданы все необходимые условия. Но так как сегодня на улице холодно и идет дождь, у нас нет возможности поехать в настоящий зоопарк, я предлагаю вам создать свой зоопарк и поиграть. Вы согласны? (ответы детей) Для того, чтобы начать играть, мы должны распределить роли. Люди каких профессий работают в зоопарке? Какие у них обязанности? (распределение ролей проводится по карточкам: синие квадраты для мальчиков, красные треугольники для девочек, которые лежат на столе картинкой вниз с изображением всех работников зоопарка).
Воспитатель выполняет роль экскурсовода.
Определение игровых действий.
Строительство зоопарка (рабочие идут к кладовщику для получения строительных материалов). Заезжают грузовики и завозят животных, ветеринар осматривает животных, а рабочие прибираются в вольерах. Заселение животных ( воспитатель акцентирует внимание детей на том что не все животные могут жить рядом с друг другом например, вольер льва не может стоять с вольером лося, а лиса рядом с зайцем).
Посетители идут покупать билеты у кассира, предъявляют их контролеру и идут рассматривать животных. Экскурсовод проводит экскурсию по зоопарку( воспитатель рассказывает о среде обитания, о повадках, о характерных особенностях, чем питаются, как надо обращаться с ними), предварительно вспомнив с детьми правила поведения в зоопарке.
Физ.минутка «Звериная зарядка»
Раз-присядка, два – притоп, это заячья зарядка.
Птичка скачет, словно мячик, птичка крылышками машет и взлетает высоко.
А лисята, как проснутся, очень любят потянуться,
Обязательно зевнуть, ловко хвостиком вильнуть.
Ну а мишка косолапый, широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе, долго топчется на месте.
А когда зарядки мало – начинаем все сначала!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом),К посетителям подходит охранник, сообщает о закрытии зоопарка. Дети прощаются с животными.
Окончание игры:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы играли в игру «Зоопарк». У каждого из Вас была своя роль. Вам понравилось играть? А вы хотели бы еще раз поиграть в эту игру? Я думаю, что в следующий раз вам бы хотелось исполнить другую роль, верно? Тогда я предлагаю вам взять фломастеры и попробовать нарисовать кем бы вы хотели видеть себя в этой игре в следующий раз.
Оценка игры:
Общая положительная оценка игры воспитателем,
-Ребята, в сегодняшней игре вы показали, что умеете дружески взаимодействовать друг с другом, учитесь договариваться между собой. И мы с вами будем стараться развивать эти умения и в других играх, и в других видах деятельности.
Схема игры:
- Пост охраны зоопарка.
- Билетная касса.
- Пост контролера.
- Вход в зоопарк.
- Вольеры с животными.
- Кабинет ветеринарного врача.
- Кабинет директора зоопарка.
- Склад.
- Зона отдыха для посетителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
доклад на тему сюжетно - ролевые игры
их влияние на развитие ребенка...
Доклад на тему "Сюжетно - ролевые игры как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста".
В докладе описана роль сюжетно - ролевых игр на развитие детей дошкольного возраста, структура и содержание сюжетно - ролевой игры, руководство сюжетно - ролевой игрой, описание сюжетно - ролевой игры...
Стендовый доклад на тему "Сюжетно-ролевая игра у дошкольников".
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД № 55» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка.Игра имеет в ...
Доклад на тему: Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития ребёнка
На протяжении всего дошкольного детства, пока ребенок растет и развивается, приобретает новые знания и умения, сюжетно-ролевая игра остается наиболее характерным видом его ...
Доклад на тему "Сюжетно-ролевые игры в старшей группе"
Многие детские игры - подражание серьезной деятельности взрослых. (Корчак Я.) Сюжетно-ролевая игра – один из видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях социализации дошко...
Доклад на тему:"«Сюжетно-ролевая игра как эффективная форма работы при формировании предпосылок финансовой грамотности у дошкольников»
Актуальность сюжетно-ролевых игр в образовательной деятельности ДО позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию, формирует умение детей погружаться в роль специалиста той ил...
Доклад на тему сюжетно ролевые игры
Игра - это главный компонент который в жизни мы используем для реализации своих едей....