Доклад на тему Сюжетно-ролевая игра с детьми средней группы "Зоопарк"
проект (средняя группа) на тему

Формировать у детей умение развивать сюжет игры. Формировать умение дружески взаимодействовать в игре, согласовывать игровые действия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_igra.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №123 городского округа Самары.

 «Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»

на тему:

 «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми

дошкольного возраста»

«Зоопарк»

в средней группе

Выполнила

Обухова Наталья Сергеевна,

воспитатель, МБОУ СОШ №123 (дошкольное отделение)

г.о. Самара

Самара, 2014

         

 1.   Задачи:

  •  Расширять знания детей о диких животных;
  • Расширять представления детей о гуманной направленности труда работников зоопарка, об основных трудовых процессах по обслуживанию животных;
  • Воспитывать доброту, отзывчивость, культуру поведения в общественных местах;
  • Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение;
  • Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры;
  • Формировать умение дружески взаимодействовать в игре, согласовывать игровые действия.

2. Подготовка к игре:

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

май

  1. Изготовление билетов и денег из бумаги
  2. Изготовление бейджика для контролера из картона
  3. Изготовление продуктов питания для животных из слоеного теста и пластилина
  4. Сбор упаковок из-под лекарств.
  • Рассматривание иллюстраций о диких животных;
  • Чтение литературных произведений о животных;
  • Рассматривание с детьми иллюстраций к сказке К.Чуковского «Доктор Айболит»;
  • Изображение животных трафаретами, в изодеятельности (лепка, рисование, аппликация);
  • Беседа с детьми о правилах безопасного поведения в зоопарке;
  • Рассказ воспитателя о работе ветеринарного врача в зоопарке.
  • Обучение строительству вольеров;
  • Научить пользоваться фонендоскопом.
  • Обучение наведению порядка в вольерах.

 3. Перспективный план подготовки к  игре  «Зоопарк»

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Строительство зоопарка.

Строители

крупный Крупный строительный материал

Строят вольеры для животных

  • Этот вольер построен для.
  • Нам понадобится.

Покупка билетов в кассе.

Посетители и кассир-билетер

К        Касса, билеты, деньги.

каа

Покупают билет, продает билет.

  • Нам, пожалуйста, три билета
  • Сколько стоит детский билет?
  • Не забудьте, пожалуйста, сдачу.

Осмотр ветеринаром.

Ветеринар.

сумка с

Суссссс    Сумка с медицинскими принадлежностями (фанендоскоп,вата,бинт,шприц,термометр,порошки,таблетки).

Осматривает, назначает лекарственные препараты, измеряет температуру, ставит диагноз, лечит.

  • Животное здорово!
  • А это животное нуждается в лечении!
  • Затрудняюсь поставить диагноз, требуется помощь других специалистов.

Проведение экскурсии.

Кормление животных.

Экскурсовод.

Сотрудники зоопарка.

К        Информационные буклеты.

ттттттт

Посуда для

кормления,

продукты.

по

по

Рассказывать о среде обитания, чем питается животное, о повадках, характерных особенностях.

Накладывают еду в посуду, ставят в вольеры, следят за графиком кормления.

  • Мы рады приветствовать Вас в нашем зоопарке!
  • Давайте вспомним о правилах поведения в зоопарке!
  • А в этом вольере живет (тигр, медведь)

Уважаемые посетители! Зоопарк закрывается на санитарный час!

Сопутствующие сюжеты

Привоз животных и продуктов питания

Водители

Накладные, дикие животные (игрушки), муляжи продуктов питания.

Привозят животных.

Здравствуйте! Мы привезли животных и продукты питания. Возьмите, пожалуйста, накладные.

Охрана зоопарка.

Охранник.

Принадлежности для самообороны и защиты, рация, тревожная кнопка.

Охраняет зоопарк.

Просьба не шуметь и соблюдать порядок в зоопарке!

Зоопарк закрывается! Просьба всем пройти на выход!

Уборка вольеров.

Рабочие зоопарка.

Инвентарь для уборки (совки, метла, ведра)

Подметают, моют вольеры.

Уважаемые посетители! Перейдите, пожалуйста, к другому вольеру! В вольере тигра необходимо убраться!

Ход игры:

Воспитатель и дети сидят на ковре.

Воспитатель: Ребята, наверняка вы любите слушать и отгадывать загадки. (ответы детей). Тогда я Вам предлагаю сейчас это сделать(читает загадки):

На овчарку он похож

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть! (волк)

Летом ходит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге

От мороза пряча нос. (медведь)

У меня иголки остры-

Не понравится врагу!

Я не ежик – выше ростом,

И свернуться не могу! (дикобраз)

Молодцы! А про каких животных были загадки -про диких или домашних? (ответы детей). Правильно, про диких. А где их можно увидеть? Верно, в лесу или в зоопарке! А что такое зоопарк? (ответы детей).Зоопарк-это зоологический парк, где живут животные разных стран и где для них созданы все необходимые условия. Но так как сегодня на улице холодно и идет дождь, у нас нет возможности поехать в настоящий зоопарк, я предлагаю вам создать свой зоопарк и поиграть. Вы согласны? (ответы детей) Для того, чтобы начать играть, мы должны распределить роли. Люди каких профессий работают в зоопарке? Какие у них обязанности? (распределение ролей проводится по карточкам: синие квадраты для мальчиков, красные треугольники для девочек, которые лежат на столе картинкой вниз с изображением всех работников зоопарка).

    Воспитатель выполняет роль экскурсовода.

    Определение игровых действий.

Строительство зоопарка (рабочие идут к кладовщику для получения строительных материалов). Заезжают грузовики и завозят животных, ветеринар осматривает животных, а рабочие прибираются в вольерах. Заселение животных ( воспитатель акцентирует внимание детей на том что не все животные могут жить рядом с друг другом например, вольер льва не может стоять с вольером лося, а лиса рядом с зайцем).

     Посетители идут покупать билеты у кассира, предъявляют их контролеру и идут рассматривать животных. Экскурсовод  проводит экскурсию по зоопарку( воспитатель рассказывает о среде обитания, о повадках, о характерных особенностях, чем питаются, как надо обращаться с ними), предварительно вспомнив с детьми правила поведения в зоопарке.

Физ.минутка «Звериная зарядка»

Раз-присядка, два – притоп, это заячья зарядка.

Птичка скачет, словно мячик, птичка крылышками машет и взлетает высоко.

А лисята, как проснутся, очень любят потянуться,

Обязательно зевнуть, ловко хвостиком вильнуть.

Ну а мишка косолапый, широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе, долго топчется на месте.

А когда зарядки мало – начинаем все сначала!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом),К посетителям подходит охранник, сообщает о закрытии зоопарка. Дети прощаются с животными.

Окончание игры:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы играли в игру «Зоопарк». У каждого из Вас была своя роль. Вам понравилось играть? А вы хотели бы еще раз поиграть в эту игру? Я думаю, что в следующий раз вам бы хотелось исполнить другую роль, верно? Тогда я предлагаю вам взять фломастеры и попробовать нарисовать кем бы вы хотели видеть себя в этой игре в следующий раз.

Оценка игры:

Общая положительная оценка игры воспитателем,

-Ребята, в сегодняшней игре вы показали, что умеете дружески взаимодействовать друг с другом, учитесь договариваться между собой. И мы с вами будем стараться развивать эти умения и в других играх, и в других видах деятельности.

Схема игры:

  1. Пост охраны зоопарка.
  2. Билетная касса.
  3. Пост контролера.
  4. Вход в зоопарк.
  5. Вольеры с животными.
  6. Кабинет ветеринарного врача.
  7. Кабинет директора зоопарка.
  8. Склад.
  9. Зона отдыха для посетителей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад на тему сюжетно - ролевые игры

их влияние на развитие ребенка...

Доклад на тему "Сюжетно - ролевые игры как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста".

В докладе описана роль сюжетно - ролевых игр на развитие детей дошкольного возраста, структура и содержание сюжетно - ролевой игры, руководство сюжетно - ролевой игрой, описание сюжетно - ролевой игры...

Стендовый доклад на тему "Сюжетно-ролевая игра у дошкольников".

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД № 55» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка.Игра имеет в ...

Доклад на тему: Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития ребёнка

      На протяжении всего дошкольного детства, пока ребенок растет и развивается, приобретает новые знания и умения, сюжетно-ролевая игра остается наиболее характерным видом его ...

Доклад на тему "Сюжетно-ролевые игры в старшей группе"

Многие детские игры - подражание серьезной деятельности взрослых. (Корчак Я.) Сюжетно-ролевая игра – один из видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях социализации дошко...

Доклад на тему:"«Сюжетно-ролевая игра как эффективная форма работы при формировании предпосылок финансовой грамотности у дошкольников»

Актуальность сюжетно-ролевых игр в образовательной деятельности ДО позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию, формирует умение детей погружаться в роль специалиста той ил...

Доклад на тему сюжетно ролевые игры

Игра - это главный компонент который в жизни мы используем для реализации своих едей....