Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми средней группы на тему «Поликлиника»
проект (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
Итоговая работа по теме
«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»
на курсах повышения квалификации по ИОЧ вариативный блок
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми средней группы
на тему «Поликлиника»
Сроки проведения курсов
29.02.16.-04.03.16.
Выполнил работу воспитатель
СП «Детский сад №42» ГБОУ СОШ №18
Афоничева Татьяна Викторовна
г. Самара, 2016 год
1.Задачи руководства:
- закреплять знания детей о работе медицинских работников в поликлинике (педиатр, медсестра, регистратор); формировать положительное отношение к врачам и медсестрам, понимание ответственности работников этой профессии за жизнь людей;
-развивать диалогическую речь; ввести в словарь ребенка следующие слова: регистратура, фармацевт, пациент, термометр, фонендоскоп;
- совершенствовать умение детей объединяться в игре; продолжать формировать умение детей распределять роли между собой, самостоятельно готовить обстановку для игры;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в игре.
2.Подготовка к игре:
Дата | Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлениями | Обучение игровым приемам |
Февраль | - изготовление медицинских карточек; - изготовление талонов на прием к врачу; - изготовление термометра из картона; - изготовление бланков для рецептов; - сбор коробочек от лекарств, пластиковых пузырьков, баночек. | Экскурсия в мед. кабинет; чтение А. Крылова «Заболел петух ангиной»; дидак-тические игры: «Кто где работает?», «Кому что нужно?»; инсценировка сказки К. Чуковского «Айболит»; просмотр и обсуждение презентаций о работе медицинских работников в поли-клинике; просмотр м/ф «Про бегемота, который боялся прививок»; приглашение в группу маму врача-педиатора для рассказа о работе а поликлинике ; рассказы детей из личного опыта. | Научить опрашивать пациентов о жалобе, измерять температуру, «делать» уколы; делать записи в карточке; пользоваться фонедоскопом. |
3. Перспективный план подготовки к игре «Поликлиника»
Сюжеты | Роли | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты |
Поликлиника | Врач Медсестра Регистратор Пациенты | Белый халат, фонендоскоп, набор «Кукольный доктор», медицинская карта, телефон. Белый халат, игрушечные термометр. шприц. Белый халат, талон, медицинская карта, телефон. Талон, медицинская карта. | Выслушивает жалобы больного, прослушивает легкие, смотрит горло, уши, назначает лечение, выписывает рецепты, желает больному здоровья. Измеряет температуру, делает укол. Заполняет карту больного, даёт талончик. В регистратуре получает медицинскую карту, по приглашению врача входит в кабинет, рассказывает, что его беспокоит, в аптеке покупает нужные лекарства. | «Здравствуйте, больной», «Что у вас болит?», «Давайте, я вас послушаю», «Дышите - не дышите», «Вот рецепт, купите в аптеке лекарство», «Выздоравливайте, всего доброго». «Давайте измерим температуру», «Сейчас сделаю укол, и Вам станет легче. Немного придется потерпеть.» «Ваша фамилия, имя?», «Доктор принимает в кабинете №5». «Здравствуйте, доктор», «Простудился: у меня кашель, болит горло», «Спасибо, доктор», «До свидания». |
Сопутствующие сюжеты | ||||
Аптека
| Фармацевт Покупатели | Белый халат, баночки или коробочки из-под лекарств, оклеенные цветной бумагой. Деньги. Рецепт, деньги. | Отпускает лекарства по рецепту врача, даёт информацию о дозе приёма того или иного лекарства. Дает сдачу. По рецепту покупают лекарство в аптеке. | «Здравствуйте, Ваш рецепт, пожалуйста», «Возьмите лекарство». «Здравствуйте, дайте, пожалуйста, лекарство» |
Схема игрового пространства : регистратура, кабинет педиатора, аптека.
4. Ход игры.
Дети вместе с воспитателем изготавливают медицинские карты, талоны. В результате изготовления возникает интерес к началу игры.
-Ребята, слышите, кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Маша. Давайте узнаем, что случилось с Машей?
Наша кукла заболела.
Утром даже не поела.
Еле глазки открывает,
Не смеётся, не играет.
Целый день она молчит,
Даже «мама» не кричит.
Давайте спросим Машу, что у нее болит, где у нее болит? Надо срочно что-то делать. Как помочь Маше?
С помощью вопросов воспитатель определяет план-сюжет:
Кто работает в поликлинике? Какие кабинеты там есть?
Воспитатель напоминает, что делает регистратор в регистратуре. Воспитатель просит от имени куклы рассказать о работе врача и медсестры.
- Ребята, подскажите кукле Маше в какой кабинет сначала нужно обратиться?
Воспитатель поясняет, что на талончиках определяется очередь, по которой заходят в кабинет врача. Воспитатель напоминает, что после посещения врача необходимо выполнять все его рекомендации. С помощью вопросов уточняет, какие атрибуты нужны для каждой роли: «Что нужно регистратору?» «Что будет находиться в процедурном кабинете?» «Какие атрибуты необходимы для аптеки?» «Что нужно врачу?»
. Воспитатель предлагает детям подумать и выбрать для себя роль. «Соня назвала много атрибутов для аптеки. Я предлагаю ее на роль фармацевта». «Сережа быстрее всех и правильно перечислил, что нужно регистратору, он будет регистратором». Если несколько детей претендуют на роли медсестры и врача, воспитатель создает проблемную ситуацию: «Если вы все будете врачами и медсестрами, кого тогда будете лечить?»
Вводит дополнительные роли. «Сейчас зима, началась эпидемия гриппа. Больных очень много и один врач и медсестра не справляются. Необходим еще врач и медсестра». «Ребята, как вы думаете, где расположить нам кабинет врача, регистратуру, процедурный кабинет, аптеку?»
Вместе с детьми воспитатель готовит место игры, атрибуты.
Воспитатель в роли врача ведет диалог с пациентами, используя ролевые действия: врач осматривает больного, назначает лечение, просит обязательно выполнять назначение и через некоторое время снова показаться врачу; врач дает указания медсестре делать уколы, поставить градусник, смазывать ранки; выписывает рецепты.
Потом воспитатель предлагает главную роль новому врачу («уходит в отпуск»), а сам наблюдает за игрой детей. Он может «позвонить по телефону» и спросить, как идут дела в поликлинике, провести консультацию, посоветовать хорошее лекарство.
Введение новых игровых ситуаций: Всем желающим воспитатель предлагает сделать прививку от гриппа. Дети организуют прививочный кабинет, вносят дополнительные атрибуты (вата, шприцы). Пациентов просят не боятся уколов, советую
Напомнить детям о взаимовежливости врача и пациента. В поликлинику люди приходят за помощью, поэтому к больным надо относиться с сочувствием, не грубить. Пациенты тоже должны уважительно относится к медицинским работникам, ведь они ответственны за жизнь людей.
5. Окончание игры
Воспитатель напоминает, что уже поздно, поликлиника закрывается, а вместе с ней и аптека, но завтра мы будем рады вас видеть снова, Воспитатель просит детей снять халаты и расставить медицинское оборудование по местам.
6. Оценка игры
Воспитатель спрашивает детей: понравилось ли им играть, что запомнилось больше всего? Кто был самым вежливым? Дружно ли они играли, ссорились или нет, всегда ли получалось договориться. После ответов детей дает свою оценку взаимоотношений: хвалит детей.
Воспитатель спрашивает у ребенка, справился ли он с ролью, которую выполнял; было ли сложно играть роль, почему. Затем спрашивает у детей, как этот ребенок справился с ролью. В конце воспитатель высказывает свое мнение:
-Мне тоже игра очень понравилась и всем я даю по витаминке, чтобы сберечь свое здоровье мы должны правильно питаться, есть больше овощей и фруктов, больше гулять на свежем воздухе, делать по утрам зарядку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/03/picture-269176-1372868577.jpg)
План работы кружка сюжетно- ролевой ритмической гимнастики с детьми средней группы «Солнечные зайчики»
Планработы кружка сюжетно- ролевойритмической гимнастикис детьми средней группы«Солнечные зайчики»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/14/picture-594036-1728911438.jpg)
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей средней группы на тему: «Готовим праздничный ужин»
Учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты....
Доклад на тему Сюжетно-ролевая игра с детьми средней группы "Зоопарк"
Формировать у детей умение развивать сюжет игры. Формировать умение дружески взаимодействовать в игре, согласовывать игровые действия....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/13/picture-931290-1497381241.jpg)
Сюжетно-ролевая игра с детьми средней группы «Автобус» сюжет «На день рождения к бабушке» Воспитатель: Потылицына Галина Александровна.
Развивающая игра совместно с воспитателем....
Квест-игра с детьми средней группы на тему: «В гостях у сказки»
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/16/picture-51549-1510855121.jpg)
Конспект сюжетно – ролевой игры с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: «Морское путешествие».
Вот такое необычное морское путешествие я проводила с дошкольниками....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/01/picture-193544-1359719004.jpg)
ПЛАНИРОВАНИЕ НОД ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ : СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ДЕТСКИЙ САД»
Планирование деятельности воспитателя с детьми средней группы по теме С/р игра "Детский сад"....