Региональный компонент во второй младшей группе
учебно-методический материал (младшая группа)
Вариативная часть.
Перспективный план по региональному компоненту во второй младшей группе.
Регион - Алтайский край.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
regionalnyy_komponent.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариативная часть Перспективный план по региональному компоненту во второй младшей группе
| ||
Тема | Занятия | Цели и задачи: |
Сентябрь «До свидания, лето, здравствуй, детский сад ». | 1. «Папа, мама, я - дружная семья» 2. Беседа «Наш любимый детский сад» | Формировать первичные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени. Вовлечение детей в жизнь группы, знакомство с ее названием, символикой, традициями. |
«Осень» | 1. Яркие осенние листья. 2. Рассматривание иллюстраций на тему: «Осень золотая».
| Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней. Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Развивать у детей интерес к родной природе, её красоте. |
Октябрь «Я моя семья» |
| Формировать у ребят представления о семье, воспитывать интерес к членам семьи. Подвести детей к пониманию, что такое семья, старшие заботятся о младших, младшие помогают старшим. Формировать представления у детей о профессиях родителей, месте их работы. |
«Мой дом, мое село» | 1. «Мое родное село» 2. Совместное рисование родителей и детей на тему: «Дом, в котором я живу». | Формировать представления о семье и своем месте в ней, побуждать называть членов семьи, род их занятий. Дать элементарные представления о родном селе. Подвести к пониманию, что в селе много улиц, разных машин. Закреплять знание домашнего адреса, воспитывать любовь к своему дому, улице, селу. |
Ноябрь «Мир вокруг нас» | 1. Мои любимые вещи. 2. Наш участок. Мы гуляем. | Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (игрушки, книжки, мебель, посуда, одежда, обувь), которые мы используем в домашних условиях. Формировать представления о пространстве участка (расположение, оборудование, природные объекты: название, назначение). Закреплять правила безопасного поведения на прогулке и во время подвижных игр. |
Декабрь «Новогодний праздник» |
| Уточнить и обогатить представления детей о новогоднем празднике, учить рассматривать елку и отвечать на вопросы по ходу рассматривания, привлечь детей к ее украшению. Формировать представления детей о традициях предстоящего праздника (чтение стихов у елки, приход Деда Мороза и Снегурочки, дарение подарков). |
Январь «Зима» |
| Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Обобщить представление детей о зиме; учить устанавливать связи и закономерности в природе; закреплять представления о жизни животных в лесу, о зимующих птицах, их приспособленности к зимнему периоду; воспитывать заботливое отношение к ним. |
Февраль «День Защитника Отечества» |
| Формирование начальных представлений об армии, о том, что мальчики должны быть сильными и ловкими, формировать понятие: мужчина – защитник. Знакомить с некоторыми военными профессиями (пограничник, лётчик, моряк), расширять словарный запас. |
Март «Мамин праздник» |
| Воспитывать любовь и уважение к близким и родным людям, желание заботиться о них, помогать. Познакомить с трудом мам и бабушек. |
«Народная игрушка» |
| Расширить представление о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и т.д.). Знакомить детей с народными промыслами. Продолжить знакомить с устным народным творчеством. Формировать патриотические чувства, интерес к русскому прикладному искусству. |
Апрель «Весна» | 1. К нам пришла весна – красна. 2. В мире животных. | Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); расширять знания о домашних животных и птицах, об уходе за ними; знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. |
Май «Лето » |
2. Во саду, ли в огороде. | Формировать представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть красоту летней природы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству с использованием регионального компонента во второй младшей группе: "Здравствуй, северный олень!"
Програмное содержание:-Познакомить детей с северным оленем, проживающем на Крайнем Севере.-Учить различать и называть оленя-Находить, показыать и называть части тела оленя.-Формировать умение выделять...
Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» с использованием регионального компонента во второй младшей группе. "Кормушка для птичек"
Основные задачи: · «Художественноетворчество»: Закреплять умение работать с кистью и клеем. Продолжать учить работать коллективно. ·...
Конспект открытого занятия с использованием регионального компонента во второй младшей группе "Пчёлка" по теме: "Моя семья".
Формировать представление о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: м...
Конспект открытого занятия с использованием регионального компонента во второй младшей группе Тема: "Наша дружная семья"
Семья – это дом, это место, где нас любят и ждут. Семья - это наши родные, кого мы больше всех любим. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, за...
Проект по региональному компоненту во второй младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Русские народные потешки». 2020 год
Цель проекта: ознакомление детей с потешками как жанром устного народного творчества....
НОД по художественному творчеству с использованием регионального компонента во второй младшей группе «Сайгак».
НОД по художественному творчеству с использованием регионального компонента во второй младшей группе «Сайгак». Задачи: Дать представление о сайгаке, проживающем в калмыцкой степи.Учит...