Проект по региональному компоненту во второй младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Русские народные потешки». 2020 год
проект (младшая группа)
Цель проекта: ознакомление детей с потешками как жанром устного народного творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ. Наблюдая за детьми своей группы я заметила, что маленькие дети совсем не знают произведений русского фольклора: прибауток, потешек , закличек , но очень эмоционально реагируют на них, особенно когда воспитатель наряжается в русский сарафан. Поэтому, целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в группе позволит мне заложить фундамент психофизического благополучия моих воспитанников, определяющий успешность их общего развития в дошкольном периоде детства. Знакомство с народными произведениями обогатит чувства и речь малышей, будет формировать положительное отношение к окружающему миру, и сыграет неоценимую роль во всестороннем развитии детей . Prezentacii.com
Идея. Создать в группе предметно-развивающую среду, в которых будет отражаться материал, направленный на изучение разных видов фольклора и организацию мероприятий по теме проекта.
Цель проекта : ознакомление детей с потешками как жанром устного народного творчества. Задачи: - Повышать интерес к русским народным потешкам . - Учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя, внимательно рассматривать иллюстрации. - Развивать речевой слух ребёнка: умение слушать, различать звуки близкие по звучанию ,ритмичность и плавность речи, её интонацию и выразительность ,улавливать повышение и понижение голоса. - Развивать мышление, умение подхватывать и читать знакомые строки потешек , передавать жестами и действиями содержание потешки ,песенки. - Вызывать у детей эмоциональный отклик на художественное произведение. - Побуждать детей активно включаться в игровые действия, употребляя разные по форме и содержанию обращения .
Вид проекта : Познавательно – игровой. Продолжительность : Краткосрочный (3 недели). Участники проекта : воспитатели группы, специалисты ДОУ, дети, родители. Паспорт проекта.
1-й этап Подготовительный : Подобрать фольклорный материал, соответствующий возрасту детей. Составить картотеку потешек для всех режимных моментов. Подобрать иллюстрированный материал к фольклорным произведениям. Презентация проекта, открытое мероприятие.
2-й этап Основной: На основном этапе во второй младшей группе организована работа с использованием фольклорных произведений на протяжении всего дня, включая их в различные режимные моменты. Социально – коммуникативное развитие: Дид.игры :» Найди пару», « Что изменилось?», « Кто что ест?», Чей домик?», « Ребятам о зверятах», « Кукла Катя идёт на прогулку», На лошадке, на коровке». Художественно – эстетическое развитие: «Раскрасим коню хвост», « Идёт дождь», Испечём оладушки», « Заборчик у дома Петушка», Петушок»(ладошкой). « Кровать для дочки», « Домик для кота», Речевое развитие: Чтение, рассказывание , прослушивание аудиозаписи потешек,драматизация потешек , игры – ситуации:» Вышла курочка гулять», « Ай ду - ду , ду-ду , ду-ду ! Сидит ворон на дубу»,и т. д.
3-й этап Заключительный: Коммуникативная культурная практика в форме досуга : « В гостях у бабушки».
Взаимодействие с родителями : Чтение потешек детям дома. Заучивание потешек вместе с детьми. Участие в подборе иллюстраций по ознакомлению с потешками .
Ресурсы: 1. Чтение, обыгрывание,рассказывание потешек . 2. Беседы по содержанию потешек . 3. Изготовление и рассматривание альбома « Любимые потешки » 4. Дидактические и развивающие игры:» Кто в домике живёт?»,» Угадай и собери»,развивающее лото « Животные и птицы» 5. Чтение потешек : « Как у нашего кота». « Еду – еду к бабе к деду», « Как по снегу , по метели трое саночек летели…». « Чики – чики – чикалочки » и т. д. 6. Изготовление руками детей оладушек и крендельков, заборчика для домика петушка и улитки из пластилина, рисование пальчиками « У меня живёт козлёнок», « Снежинки как пушинки» и ладошками петушок, снегири. 7.Театральная деятельность. Обыгрывание потешек .
Целевые ориентиры (предполагаемый результат) Художественно –эстетическое развитие: 100 % детей проявят положительные эмоции к произведениям устного народного творчества. Познавательное развитие: 100% детей будут внимательно рассматривать сказки, брошюры, музыкальные книги. Развитие речи: -100% детей будут повторять знакомые фразы, предлождения из потешек , закличек , песен. Социально – коммуникативное развитие : -80% детей будут наряжаться в уголке ряжения , использовать музыкальные игрушки для самостоятельной деятельности. Физическое развитие: 100 % детей будут уметь хлопать, топать, кружиться под музыку.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/12/picture-1039330-1536708356.jpg)
Проект по физическому развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа, но родители очень часто не понимают, что здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/12/picture-1039330-1536708356.jpg)
Проект по физическому развитию в средней группе общеразвивающей направленности на тему: «Будь здоров, малыш!»
К сохранению и укреплению своего здоровья детей нужно приучать с ранних лет. Легче всего это сделать с использованием соответствующих литературных произведений. Стихотворение К.И. Чу...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/12/picture-1039330-1536708356.jpg)
Проект организации взаимодействия с родителями в период адаптации детей младшей группы общеразвивающей направленности на тему: «Первый раз в детский сад»
Проект организации взаимодействия с родителями в период адаптации детей младшей группы общеразвивающей направленности на тему: «Первый раз в детский сад»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/12/picture-1039330-1536708356.jpg)
Проект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему: «Россия – родина моя!»
Проект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему: «Россия – родина моя!»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/20/picture-402892-1398007629.jpg)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе общеразвивающей направленности на тему «Наш пруд»
Цели: Развитие зрительного внимания, пространственных представлений; совершенствование фразовой речи.Задачи:-учить детей нетрадиционной технике: рисование пальчиками, ладошками;- воспитывать у детей л...
Развивающая предметно – пространственная среда во второй младшей группе общеразвивающей направленности по теме «Опасности, которые нас окружают»
Развивающая предметно – пространственная среда во второй младшей группе общеразвивающей направленности по теме «Опасности, которые нас окружают»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/17/picture-1363694-1697511095.jpg)
Проект по физическому воспитанию во второй младшей группе общеразвивающей направленности на тему «Мы дружим со спортом». 2021 год
Цель проекта.Улучшение физического развития детей, сохранение и укрепление их здоровья.Задачи проекта:Для детей:1.Создать среду, обеспечивающую охрану и укрепление здоров...