Проект по региональному компоненту во второй младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Русские народные потешки». 2020 год
проект (младшая группа)

Курова Наталья Викторовна

Цель проекта:   ознакомление детей с потешками как жанром устного народного творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentacija_proekta_po_regionalnomu_kompanentu-1-.pptx2.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26 «Теремок» г.Назарово Красноярского края Проект по региональному компоненту во второй младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Русские народные потешки ». Разработала : Курова Н.В воспитатель высшей квалификационной категории 2020 год

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ. Наблюдая за детьми своей группы я заметила, что маленькие дети совсем не знают произведений русского фольклора: прибауток, потешек , закличек , но очень эмоционально реагируют на них, особенно когда воспитатель наряжается в русский сарафан. Поэтому, целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в группе позволит мне заложить фундамент психофизического благополучия моих воспитанников, определяющий успешность их общего развития в дошкольном периоде детства. Знакомство с народными произведениями обогатит чувства и речь малышей, будет формировать положительное отношение к окружающему миру, и сыграет неоценимую роль во всестороннем развитии детей . Prezentacii.com

Слайд 3

Идея. Создать в группе предметно-развивающую среду, в которых будет отражаться материал, направленный на изучение разных видов фольклора и организацию мероприятий по теме проекта.

Слайд 4

Цель проекта : ознакомление детей с потешками как жанром устного народного творчества. Задачи: - Повышать интерес к русским народным потешкам . - Учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя, внимательно рассматривать иллюстрации. - Развивать речевой слух ребёнка: умение слушать, различать звуки близкие по звучанию ,ритмичность и плавность речи, её интонацию и выразительность ,улавливать повышение и понижение голоса. - Развивать мышление, умение подхватывать и читать знакомые строки потешек , передавать жестами и действиями содержание потешки ,песенки. - Вызывать у детей эмоциональный отклик на художественное произведение. - Побуждать детей активно включаться в игровые действия, употребляя разные по форме и содержанию обращения .

Слайд 5

Вид проекта : Познавательно – игровой. Продолжительность : Краткосрочный (3 недели). Участники проекта : воспитатели группы, специалисты ДОУ, дети, родители. Паспорт проекта.

Слайд 6

1-й этап Подготовительный : Подобрать фольклорный материал, соответствующий возрасту детей. Составить картотеку потешек для всех режимных моментов. Подобрать иллюстрированный материал к фольклорным произведениям. Презентация проекта, открытое мероприятие.

Слайд 7

2-й этап Основной: На основном этапе во второй младшей группе организована работа с использованием фольклорных произведений на протяжении всего дня, включая их в различные режимные моменты. Социально – коммуникативное развитие: Дид.игры :» Найди пару», « Что изменилось?», « Кто что ест?», Чей домик?», « Ребятам о зверятах», « Кукла Катя идёт на прогулку», На лошадке, на коровке». Художественно – эстетическое развитие: «Раскрасим коню хвост», « Идёт дождь», Испечём оладушки», « Заборчик у дома Петушка», Петушок»(ладошкой). « Кровать для дочки», « Домик для кота», Речевое развитие: Чтение, рассказывание , прослушивание аудиозаписи потешек,драматизация потешек , игры – ситуации:» Вышла курочка гулять», « Ай ду - ду , ду-ду , ду-ду ! Сидит ворон на дубу»,и т. д.

Слайд 8

3-й этап Заключительный: Коммуникативная культурная практика в форме досуга : « В гостях у бабушки».

Слайд 9

Взаимодействие с родителями : Чтение потешек детям дома. Заучивание потешек вместе с детьми. Участие в подборе иллюстраций по ознакомлению с потешками .

Слайд 10

Ресурсы: 1. Чтение, обыгрывание,рассказывание потешек . 2. Беседы по содержанию потешек . 3. Изготовление и рассматривание альбома « Любимые потешки » 4. Дидактические и развивающие игры:» Кто в домике живёт?»,» Угадай и собери»,развивающее лото « Животные и птицы» 5. Чтение потешек : « Как у нашего кота». « Еду – еду к бабе к деду», « Как по снегу , по метели трое саночек летели…». « Чики – чики – чикалочки » и т. д. 6. Изготовление руками детей оладушек и крендельков, заборчика для домика петушка и улитки из пластилина, рисование пальчиками « У меня живёт козлёнок», « Снежинки как пушинки» и ладошками петушок, снегири. 7.Театральная деятельность. Обыгрывание потешек .

Слайд 11

Целевые ориентиры (предполагаемый результат) Художественно –эстетическое развитие: 100 % детей проявят положительные эмоции к произведениям устного народного творчества. Познавательное развитие: 100% детей будут внимательно рассматривать сказки, брошюры, музыкальные книги. Развитие речи: -100% детей будут повторять знакомые фразы, предлождения из потешек , закличек , песен. Социально – коммуникативное развитие : -80% детей будут наряжаться в уголке ряжения , использовать музыкальные игрушки для самостоятельной деятельности. Физическое развитие: 100 % детей будут уметь хлопать, топать, кружиться под музыку.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по физическому развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа, но родители очень часто не понимают, что  здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, ...

Проект по физическому развитию в средней группе общеразвивающей направленности на тему: «Будь здоров, малыш!»

К сохранению и укреплению своего здоровья детей нужно приучать с ранних лет.  Легче всего это сделать с использованием соответствующих литературных произведений.  Стихотворение  К.И. Чу...

Проект организации взаимодействия с родителями в период адаптации детей младшей группы общеразвивающей направленности на тему: «Первый раз в детский сад»

Проект   организации взаимодействия с родителями в период адаптации детей  младшей  группы  общеразвивающей направленности на тему:  «Первый раз в детский сад»....

Проект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему: «Россия – родина моя!»

Проект   по познавательному   развитию  в подготовительной к школе группе  общеразвивающей направленности на тему:  «Россия – родина моя!»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе общеразвивающей направленности на тему «Наш пруд»

Цели: Развитие зрительного внимания, пространственных представлений; совершенствование фразовой речи.Задачи:-учить детей нетрадиционной технике: рисование пальчиками, ладошками;- воспитывать у детей л...

Развивающая предметно – пространственная среда во второй младшей группе общеразвивающей направленности по теме «Опасности, которые нас окружают»

Развивающая предметно – пространственная среда во второй младшей группе общеразвивающей направленности по теме «Опасности, которые нас окружают»...

Проект по физическому воспитанию во второй младшей группе общеразвивающей направленности на тему «Мы дружим со спортом». 2021 год

Цель проекта.Улучшение  физического развития детей, сохранение  и укрепление  их здоровья.Задачи проекта:Для детей:1.Создать среду, обеспечивающую охрану  и  укрепление здоров...