Планирование образовательного процесса в средней группе (на примере недели октября)
план-конспект занятия (средняя группа)
Тема месяца «Ходит осень по дорожке»
Тема недели Осенние мелодии (Неделя музыки)
Образовательные задачи:
Социально-коммуникативное развитие: Учить взаимодействовать в коллективе.
Познавательное развитие: познакомить детей с миром музыки. Уточнить их знания о музыкальных инструментах и доступных им жанрам музыки. Развивать самостоятельность в выборе и постановке познавательных задач и способа их решения.
Речевое развитие: Развивать способность составлять короткий рассказ по предложению взрослого, воспитывать культуру речевого общения.
Художественно-эстетическое развитие: формировать умение пользоваться красками, кисточкой; совершенствовать навык лепки, создавать устойчивое положительное отношение ко всем видам творчества.
Физическое развитие: развивать координацию, ориентировку в пространстве; учить правильной технике броска мяча.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oktyabr_1_nedelya.docx | 22.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Почемучки»
1 НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ
Тема месяца «Ходит осень по дорожке»
Тема недели Осенние мелодии (Неделя музыки)
Образовательные задачи:
Социально-коммуникативное развитие: Учить взаимодействовать в коллективе.
Познавательное развитие: познакомить детей с миром музыки. Уточнить их знания о музыкальных инструментах и доступных им жанрам музыки. Развивать самостоятельность в выборе и постановке познавательных задач и способа их решения.
Речевое развитие: Развивать способность составлять короткий рассказ по предложению взрослого, воспитывать культуру речевого общения.
Художественно-эстетическое развитие: формировать умение пользоваться красками, кисточкой; совершенствовать навык лепки, создавать устойчивое положительное отношение ко всем видам творчества.
Физическое развитие: развивать координацию, ориентировку в пространстве; учить правильной технике броска мяча.
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы
Сюжетно-ролевая игра «Оркестр», сюрпризный момент «Кто к нам в гости пришел?»
Организация развивающей среды
Мини-выставка музыкальных инструментов, иллюстративный материал по теме, раскраски
Введение новых слов
скрипка, смычок, барабанная палочка, барабан, марш
Подготовка кульминационного события месяца
Репетиция осеннего праздника, разучивание танцев и песен
Взаимодействие с родителями (законными представителями) Разработка памятки «Как привлечь ребенка к прекрасному», предложение поучаствовать в мини-выставке музыкальных инструментов.
Дни недели, дата | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | Индивидуальная работа | |
Первая половина дня | Прогулка | |||
Понедельник 01.10.2018 | Утренняя гимнастика. Комплекс №1, октябрь Рассматривание мини-выставки «Музыкальные инструменты» Цель: Познакомить детей с различными видами музыкальных инструментов. Уточнить имеющиеся знания о таком виде искусства как музыка. НОД Ознакомление с окружающим миром «Музыка вокруг» Задачи: познакомить детей с различными видами музыкального искусства; уточнить имеющиеся знания по теме «Музыкальные инструменты»; воспитывать эстетическое чутье, умение слушать музыку НОД Физическое развитие (по плану руководителя) | Картотека прогулок №2 Прогулочная карта №23 | Презентация к занятию на тему «Музыкальные инструменты». Картотека картинок инструментов, мини-выставка | Работа на прогулке с Павлом и Полиной по прыжкам на двух ногах. Совершенствовать двигательные умения. |
Вторая половина дня | Прогулка | |||
Бодрящая гимнастика. Комплекс №1, октябрь Сюжетно- ролевая игра «Оркестр» Задачи: учить детей самостоятельному выбору инструмента из предложенных, работать в команде, слушать воспитателя; развивать музыкальный слух; обучать простейшим манипуляциям с инструментами. Д/И «Что к чему» - развитие логики, учить соблюдать очередность. Самостоятельная игровая деятельность детей – формировать умение выбирать игру по интересам, способствовать объединению детей в группах. | Картотека прогулок №2 Прогулочная карта №23 | Набор музыкальных инструментов, игра «Что к чему», игровые принадлжености для самостоятельных игр, предметы-заменители. | Беседа со Степаном и Севой С. о правилах поведения в группе Развивать представления детей о детском саде: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения. | |
Вторник 02.10.2018 | Утренняя гимнастика. Комплекс №1, октябрь. НОД Речевое развитие О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» Занятие 5 Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок» Стр. 118 Цель: учить составлять рассказ, исходя из предложенного набора игрушек; активизация глагольного словаря; учить согласовывать прилагательные с существительными множественного числа. НОД Музыкальное развитие (по плану руководителя) Беседа о порядке в группе Формировать аккуратность, чистоплотность, желание наводить порядок и класть вещи на свое место. Игровое упражнение «Где что лежит» Цель: помочь детям запомнить, где лежат какие игрушки, поддерживать стремление наводить порядок. | Картотека прогулок №2 Прогулочная карта №21 | Игрушки -кошка и собака | Закрепление навыка быстрого одевания с Егором и Степаном. Работа над ориентировкой в пространстве с Настей П. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада. |
Вторая половина дня | Прогулка | |||
Бодрящая гимнастика. Комплекс №1, октябрь Игра «Где звенит» Цель: развитие слухового внимания, развитие ориентации в пространстве Пальчиковая гимнастика «Кто игрушки разбросал?» Цель: развитие ручной моторики, создание положительного эмоционального настроя. | Прогулочная карта №21 | Колокольчик, погремушка, маракас. Атрибуты для игр, предметы-заменители Разучить пальчиковую гимнастику: Кто с игрушками играл И игрушки разбросал? (грозят одним пальцем) Куклу бросил под кровать И не хочет поднимать. Мячик закатил под стол – Сам ко мне он не пришел! (загибают пальчики) Я игрушки собираю, Больше их не разбросаю! (хлопают в ладоши) | Индивидуальная беседа по формированию КГН с Тамарой. Формировать умения мыть руки, пользоваться только своим полотенцем. | |
Среда 03.10.2018 | Утренняя гимнастика. Комплекс №1, октябрь 3+ НОД ФЭМП УМП «Математика в детском саду 4-5лет» В.П.Новикова стр.14 Тема: «Ориентировка в пространстве» Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, формировать представление о том, чего у человека по одному и по два. Игра «Веселая дорожка» Цель: учить детей выполнять действия по очереди, ориентироваться в оттенках цветов. | Картотека прогулок №2 Прогулочная карта №22 | По 5 кругов, треугольников, квадратов желтого, зеленого и синего цвета. Предметы круглой и квадратной формы в мешочках. Игровой коврик «Полянка» | Тренировать Севу Б. и Машу М. в бросках мяча Совершенствовать двигательные умения |
Вторая половина дня | Прогулка | |||
Бодрящая гимнастика. Комплекс №1, октябрь Дидактическая игра «Найди пару» Цель: закреплять умение подбирать зрительные формы методом зрительного соотнесения, работать совместно. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: учить детей играть вместе, распределять роли, улаживать конфликты. Самостоятельная деятельность детей | Картотека прогулок №2 Прогулочная карта №22 | Коробки с геометрическими фигурами. Атрибуты для игр, предметы заменители | Развитие графомоторных навыков с Климом и Сашей | |
Четверг 04.10.2018 | Утренняя гимнастика. Комплекс №1, октябрь НОД Лепка «Нотка для скрипочки» Цель: закрепить базовые приемы лепки; учить выбирать цвет сообразно замыслу; познакомить с понятием нотная грамота. НОД Физическое развитие (по плану руководителя) Беседа о правилах поведения в группе. Цель: формировать умение слушать воспитателя, умение регулировать громкость голоса для того, чтоб всем было комфортно. Упражнение «Улавливай шепот» Цель: развитие остроты слуха, умения слушать воспитателя. | Прогулочная карта №24 | Пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки, ватман, краски и кисточки для оформления работы | Работа над бегом по команде со Стёпой, Севой С., Марком Развивать ловкость, Координацию движений |
Вторая половина дня | Прогулка | |||
Бодрящая гимнастика. Комплекс №1, октябрь Слушание музыкальных произведений А. Вивальди Цель: знакомство со скрипичной музыкой, создание положительного эмоционального настроя. Рассматривание скрипки, составление небольшого рассказа о ней с помощью вопросов воспитателя. Цель: формировать связную речь, поддерживать интерес ко всему новому | Картотека прогулок №2 Прогулочная карта №22 | Атрибуты для игр, предметы- заменители, | Работа над четкостью речи с Юлей Д. и Полей Е. Развивать речь ребенка, звуковую культуру речи. Запоминать и выразительно читать стихотворение. | |
Пятница 05.10.2018 | Утренняя гимнастика. Комплекс №1, октябрь НОД рисование «Ксилофон» Цель: закрепить знания детей о музыкальных инструментах. Развивать внимание, творческое воображение детей. Упражнять в умении рисовать прямые линии кистью. Актуализировать понятия «короче-длиннее». НОД музыка (по плану руководителя) Беседа на тему: «Вот и осень к нам пришла» Цель: уточнить понимание сезонных изменений в природе, обратить внимание на изменения. Упражнение «Осенние листочки» Цель: развитие артикуляционного дыхания, снятие напряжения. | Картотека прогулок №2 Прогулочная карта №25 | Гуашь, кисточки, непроливайки, салфетки, изображения ксилофона. Бумажные листочки для каждого ребенка. | Закреплять бросок мяча с Елисеем, Ваней Развивать ловкость, умение ловить мяч. |
Вторая половина дня | Прогулка | |||
Бодрящая гимнастика. Комплекс №1, октябрь Дидактическая игра «Спрячь яблоко» Цель: упражнять в определении пространственных направлений от себя и названии их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. Сюжетно-ролевая игра «Доктор» Цель: развитие коммуникативных и регулятивных функций речи. Паззлы для самостоятельного или коллективного собирания. | Прогулочная карта №25 | Муляж яблока. Паззлы различные. Атрибуты для игр, предметы заменители | Беседа с Евой и Софией о дружбе. Развивать речь ребенка, эмоциональную отзывчивость |
Незапланированные события, образовательные ситуации ____________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование режимных процессов в средней группе на 5 неделю октября
В разделе размещено планирование ежедневных режимных моментов соответственно блочно-тематическому планированию с детьми средней группы на 5 неделю октября...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
перспективное планирование по программе "От рождения до школы" для средней группы сельского детского сада, включающее направления познавательно-речевого, социально-личностного, художественно...
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в средней группе 2019-2020 уч.г.
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в средней группе...
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в средней группе (4-5лет) 2019-2020 уч.год
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в среднейгруппе(4-5лет)...
Календарное планирование образовательного процесса в средней группе тема периода " День защитника Отечества"
Планирование образовательного процесса в средней группе...
Календарное планирование образовательного процесса в средней группе тема периода " День защитника Отечества"
Планирование образовательного процесса в средней группе...
Календарное планирование образовательного процесса в средней группе
Календарное планирование образовательного процесса...