Календарное планирование образовательного процесса в средней группе тема периода " День защитника Отечества"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Планирование образовательного процесса в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планирование образовательного процесса в средней группе | 199 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Тема: «День защитника Отечества»
Цель: Знакомить детей с « военными» профессиями ( солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание( формирорвать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущем защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомства с былинами о богатырях.
Сроки: 1 – 2 неделя февраля
Планирование воспитательно-образовательной работы (01. 02-05.02.2021)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 февраля понедельник | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||
Утро | «Утро радостных встреч» наступил последний зимний месяц – закреплять знания о времене года. Беседа с детьми о наступающем празднике 23 февраля на тему: «А знаешь ли ты…» Цель: познакомить детей в праздником День защитника отечества, расширять кругозор детей, воспитывать уважение к мужчинам и Родине.Подвижная игра « Самолеты» развивать двигательную активность. | Д/ «Парные картинки» Цель: закреплять умение находить сходство и отличие предметов и называть это сходство с Никитой Р | Наблюдение в уголке природы за фикусом (строение, рост, цвет листьев, разрыхлить почву) с Соней и Максимом развивать самостоятельность, бережное отношение к комнатным растениям.. | Бумага Карандаши Мозаика раскраски | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Занятие 1 Ознакомление с природой. Тема: Рассматривание кролика Задачи: Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным. . Методические приёмы: рассматривание иллюстраций, объяснение, вопросы, Материал: Игрушечный кролик..( ознакомление с природой авт. Соломенников астр 53-54) | |||||||||
Занятие2 Музыкальное Задачи продолжать вызывать у детей желание высказываться о прослушанной музыке. Обращать внимание на художественный образ песни. Побуждать импровизировать простейшие мотивы на слога « тра-та-та» и « динь-динь-динь» Следить чтобы дети пели слаженно, легким звуком. Формировать умение выполнять прыжки на двух ногах. Развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки Продолжать формировать умение играть на муз. инструментах. Методические приёмы: показ, пример, поощрение. Материал:колокольчики. | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за зимним небом Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать; дать более полное представление о том, как ветер «делает» облака. Трудовое поручение Роме, Мише Р помочь собрать игрушки после прогулки. П/И «Сбей кегли снежками» Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве, развитие глазомера | Индив.работа по развитию основных движений с Настей и Сашей: - передача шайбы друг другу. направляя в ворота. Развивать ловкость, глазомер | Д/И «Помоги Буратино» Следить за порядком в раздевальных шкафчиках. Отметить самых аккуратных. Формировать навыки складывания одежды и содержания ее в порядке. Закреплять навыки убирать все на свои мест | Лопатки Ведра Снеголепы ледянки | ||||||
Работа перед сном | Прослушивание сказки « Лисичка сестричка и серый волк» | |||||||||
Вечер | Ситуативный разговор на тему: «Как бы ты поступил?» Цель: учить детей рассуждать и анализировать поступки свои и поступки своих товарищей. Подвижная игра « Мины» действовать по сигналу. | Индивидуальная работа с Викой, Настей, Ваней в рабочих тетрадях « Развитие речи.» | Сюжетно – ролевая игра «Магазин» продолжать знакомить детей с профессиями, играть в коллективе. | Атрибуты для с/р игры Настольные игры | ||||||
Прогулка | Наблюдение состоянием погоды знакомить детей с природными явлениями.. Подвижная игра «Попади в цель» развивать меткость.) игры со снегом-сооружение построек для кукол. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
2 февраля вторник | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Утро | Рассматривание картины М. Самсонов «На границе» и составление рассказаЦель: продолжать знакомить детей с обязанностями военной службы солдат, моряков, П/и «Где мы были, мы скажем, а что делаем –покажем»Цель: развитие умения координировать свои движения в соответствии с текстом, умение двигаться в одном направлении по кругу | /Индивидуальная работа с Артуром – дидактическая игра « Собери цветок» закреплять знание цифр в пределах 5 | Чтение загадок, потешек. о предметах личной гигиены Цель: воспитывать желание заботиться о своем здоровье. | Атрибуты для сюжетных игр Раскраски карандаши Книги. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Занятие 1 Аппликация Тема: « Летящие самолеты» Задачи: Учить детей правильно составлять изображение из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы ( прямоугольник), учить плавно срезать углы. Вызывать радость от созданной всеми картины. Методы и приемы:, рассматривание иллюстраций показ, пример, индивидуальная помощь. Материал: Игрушечный самолет, бумажные прямоугольники для корпуса, хвоста, крыльев, ножницы, клей, кисти для клея. Большой лист голубой бумаги. животные, пластилин,, доска для лепки, стека....( Изо деятельность в д/с авт.. Комарова, с.60-61 занятие 54) | |||||
Занятие 2 Физкультурное Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задания в прыжках. Методические приёмы: показ, пример, индивидуальная помощь, поощрение. Материал:: шнуры, кегли. Гимнастическая скамейка..( Физическая культура авт. Пензулаева стр. 65-66 занятие 25) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за снегом «Снег холодный, белый и пушистый «Цель: продолжать формировать представления о свойствах снега/и Подвижная игра «Салочки –выручалочки «Цель: приучать быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с дру | Индивидуальная работа с Соней Верой по развитию основных движений- перелезание через снежный вал- развивать равновесие, ловкость. | Кормление птиц у кормушки- воспитывать бережное отношение к пернатым. | Мячи .машины Ведерки. Лопатки,клюшки | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. « Муха-Цокотуха» | |||||
Вечер | Чтение рассказа Л. Пантелеева « На море» продолжать учить детей слушать , отвечать на вопросы, делать выводы, оценивать поступки героев. | Инд. работа с Дашей работа в рабочих тетрадях. | Сюжетно-ролевая игра «На посту» знакомить детей с военными профессиями, «формировать умение играть сообща, придумывать сюжет, обогащать словарный запас. | Азбука здоровья Раскраска Карандаши картинки | ||
Прогулка | Наблюдение за ветром: есть ли ветер вечером? Как вы определили? П/И «Самолеты». Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
3 февраля среда | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика. Словесно-дидактическая игра» Что сначала, что потом» закреплять знания времен года, продолжать учить называть зимние месяцы. Пальчиковая гимнастика « Мы с тобой снежок слепили» развивать мелкую моторику. | Индивид. Работа с Сашей и Настей- повторение стихотворения « Ни ветер бушует над бором». | Игра-ситуация « Где живут игрушки» развивать игровые умения в режиссерской игре: учить выстраивать сюжет, действовать за всех героев». | .настольные игры Бумага Карандаши Конструктор. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Занятие 1ФЭМЗ Задачи: Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5 . Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, , самый широкий. , Методы и приемы: объяснение, показ, индивидуальная помощь. Материал: Демонстрационный материал: Фланелеграф, 3 шарфа одного цвета, одинаковой длины и разной ширины, 3 прямоугольника одного цвета, одинаковой длины и разной ширины. Раздаточный материал: карточки с пуговицами в мешочках ( на карточках по 1-5 пуговиц), наборы карточек с кругами ( на карточках от1-5 кругов), сюжетные картинки с изображением детей, играющих в зимние игры ( по 4-5 шт на каждого). (ФЭМП Пономарева, с.37-39 занятие 1). | ||||
Занятие 2 Музыкальное Задачи: развивать умение эмоционально слушать задорную музыку. Расширять певческий диапазон детей. Развивать умение двигаться по кругу в умеренном и быстром темпе, самостоятельно менять движения в соответствии с характером музики.. Развивать умение проигрывать на погремушках любые плясовые мелодии. Методические приемы: показ, объяснение. Материал: платочки, музыкальные инструменты. | |||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями- формировать представления об изменениях в природе, закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы. Подвижная игра « Кто сделает меньше прыжков» закреплять умение прыгать большими шагами. | Индивидуальная работа с Соней, Никитой упражнять в прыжках с продвижением вперед, сохраняя устойчивое равновесие | Д Труд поручение на участке –Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения-помочь в постройке зимних украшений.. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | .щётка Ведра Лопатки Клюшки ледянки | |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Л. Пантелеев « На море» | ||||
Вечер | Беседа « Кто такие военные» продолжать знакомить детей с военными профессиями. Подвижная игра « Мины» развивать двигательную активность, внимание. | Дидактическая игра «Подбери пару» Задачи: Учить детей классифицировать предметы по определенному признаку, использовать в речи слова-обобщения. | Настольная игра Аэро- хоккей» развивать мелкую моторику, умение играть в коллективе. | Раскраски- 23 февраля Бумага карандаши | |
Прогулка | . Украшение цветными льдинками постройки на участки- учить работать в коллективе... Подвижная игра «Тише , тише кот на крыше»» Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить). Игры со снегом. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
4 февраля четверг | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа « Волшебные слова» Развивать навыки культурного общения со взрослыми людьми. Хороводная игра «Карусель» упражнять переходить с бега на ходьбу и наоборот. | Индивидуальная работа с Левой.по развитию звукопроизношения повторение скороговорок | Дидактическая игра «Отгадай» Упражнять в умении отгадывать загадки о частях тела. | Бумага карандаши. Книги конструктор. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
Занятие 1 Развитие речи тема « Мини- викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения « Федорино горе». Задачи: Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой « Федорино горе». Методические приёмы вопросы, объяснение, повторение, индивидуальная помощь Материал:, картинки, произведения К. Чуковского ( развитие речи В.Гербова стр 53 занятие 1 | |||||
Занятие 2 е Физическая культура Задачи:: Повторить метание снежков в цель, игровые задания на санках. .Методические приемы: показ, объяснение, помощь. Материал: снежки, санки... ( Физическая культура авт. Пензулпева стр.67 занятие 27). | |||||
Прогулка | Наблюдение за транспортом- закреплять знания о транспортных средствах. Закреплять знания о специальных видах транспорта. Подвижные игры: «Раз, два, три, к дереву беги» упражнять в беге. | Индивидуальная работа по развитию основных движений с Артуром- перелезание через снежный вал | Ситуативный разговор о пользе деревьев для людей и животных- воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Трудовое поручение- укроем кустарники теплым покрывалом. | Лопатки Ведра Снеголепы Саночки клюшки | |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Прослушивание сказки К. Чуковского « Путаница» | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Дид. Игра «Кому что нужно для работы?» закрепить знания о военных профессиях Подвижная игра «Передай мяч и назови» развивать внимание, быстроту реакции. | Закрепить навык составлять узор рядом со схемой с Мишей, Верой | Игры в центе конструирования «закреплять умение сооружать постройки, развивать творчество.. | Мозаика шнуровки | |
Прогулка | Наблюдение состоянием погоды-закреплять характерные признаки последнего месяца зимы. Игры со снегом. Подвижная игра « Два Мороза» действовать по сигналу. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
5 февраля пятница | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Утро | Беседа с детьми « Мой друг……» воспитывать дружеские отношения в группе. Подвижная игра « Шел король по лесу» развивать двигательную активность, выполнять движения согласно тексту. | Индивидуальная работа с Левой закреплять умение называть обобщающие слова, объясняя общие признаки.. | . Рассматривание посодия « Лото малышам»- закреплять знания времен года. | Атрибуты для сюжен\тных игр Раскраски карандаши | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Занятие 1 Рисование тема: « Украсим полоску флажками». Задачи: Закрепить умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства, чувства ритма, композиции Методы и приемы:, рассматривание показ, пример, индивидуальная помощь. Материал: альбомные листы , разрезанные пополам по горизонтали, цветные карандаши..( Изодеятельность в д/с авт.. Комарова, с.58-59 Занятие 51) | |||||
Занятие 2 Физическая культура Задачи: повторить метание снежков в цель, игровые задания на санках.. Методические приёмы: показ, пример, индивидуальная помощь, поощрение. Материал:: снежки, санки кегли, кубики.( Физическая культура авт. Пензулаева стр. 67 занятие 27))
| ||||||
Прогулка | Наблюдение за небом в зимний день.- серое к осадкам, ясное к морозу. Трудовое поручение Никите, Вике- помочь насыпать корм в кормушку воспитывать бережное отношение к птицам Подв. игры « Цветные автомобили» упражнять в беге врассыпную. | Индивидуальная работа с Максимом, Ритой по развитию основных движений- прыжки с продвижением вперед, сохраняя равновесие. | Чтение пословиц, примет последнего месяца- закреплять знания о временах года, развивать память, наблюдательность. Подвижная игра. «Лиса в курятнике»- действие по сигналу. Развивать ловкость | Обручи .машины Ведерки. Лопатки Клюшки. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Прослушивание русской народной сказки «» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Беседа «Наша Армия» продолжать формировать представление о военных профессиях, воспитывать уважение и гордость за свою Родину.. Пальчиковая гимнастика « Как у нашей кошки» развивать мелкую моторику. | Инд. работа над выразительным чтением стихотворений « Ни ветер бушует над бором» | Сюжетно-ролевая игра « Семья» формировать умение играть сообща, придумывать сюжет, обогащать словарный запас, развивать связную речь. | Азбука здоровья Раскраска карандаши | ||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. Закреплять умение заботится о своем здоровье. П/И «Самолеты». Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге. Игры со снегом- развивать воображение. |
Планирование воспитательно-образовательной работы (08. 02-12.02.2021)
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
9 февраля вторник | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Утро | Беседа с детьми « Наша Армия «сформировать представление о Российской Армии, вызвать желание быть похожими на смелых, ловких воинов. Подвижная игра «Передай мяч» развивать ловкость.« | /Индивидуальная работа с Артуром – дидактическая игра « Собери цветок» закреплять знание цифр в пределах 5 | Чтение загадок, потешек. о предметах личной гигиены Цель: воспитывать желание заботиться о своем здоровье. | Атрибуты для сюжетных игр Раскраски карандаши Книги. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Занятие 1 Лепка. Тема: Хоровод» Задачи: Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части.. Учить объединять свою работу с работами других. Развивать образное восприятие. Продолжать развивать образные представления. Познакомить с дымковской куклой.. Методы и приемы:, рассматривание иллюстраций показ, пример, индивидуальная помощь. Материал плстилин,доска для лепке стека....( Изо деятельность в д/с авт.. Комарова, с.59-60 занятие 52) | |||||
Занятие 2 Физкультурное Задачи: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами. Методические приёмы: показ, пример, индивидуальная помощь, поощрение. Материал:: стул,, обручи, мячи большого размера...( Физическая культура авт. Пензулаева стр. 67-68 занятие 28) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Познакомить с такими понятиями как «метель, вьюга» «Подвижная игра «Салочки –выручалочки «Цель: приучать быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом | Индивидуальная работа с Настей С по развитию основных движений- перелезание через снежный вал- развивать равновесие, ловкость. | Кормление птиц у кормушки- воспитывать бережное отношение к пернатым. Трудовое поручение Мише, Роме- помочь смести снег с построек-формировать желание помогать взрослым. | Мячи .машины Ведерки. Лопатки,клюшки | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение рассказа « На море» Пантелеев | |||||
Вечер | Разучивание песен к празднику- развивать память, внимание. Пальчиковая гимнастика «Кормушка «развивать мелкую моторику | Инд. работа Настей работа в рабочих тетрадях развивать аккуратность , стремление выполнить задание. | Сюжетно-ролевая игра «На посту» знакомить детей с военными профессиями, «формировать умение играть сообща, придумывать сюжет, обогащать словарный запас. | Азбука здоровья Раскраска Карандаши картинки | ||
Прогулка | Наблюдение за небом: -повторить приметы.- закреплять характерные признаки зимы. П/И «Самолеты». Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
10 февраля среда | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа о театральных профессиях. Вспомнить поход родителей с детьми в театр. Познакомить с профессиями: билетёр, актёр, гардеробщик. Подвижная игра « Самолеты» развивать двигательную активность. | Индивид. Работа с Никитой, Верой повторение стихотворения « Ни ветер бушует над морем». Развивать выразительность речи. | Знакомство детей с пейзажем. Рассматривание репродукций к картинам с изображением зимних пейзажей. Развивать чувство прекрасного. Артикуляционная гимнастика: «Окно», «Забор», «Дудочка», «Лопатка», «Вкусное варенье». ». | .настольные игры Бумага Карандаши Конструктор. раскраски | |
Непосредственно образовательная деятельность | Занятие 1ФЭМЗ Задачи: Учить считать движения в пределах 5 Упражнять в умении ориентироватьсяв пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, визу, слева, справа, впереди, сзади. Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, располагать их в убывающей и возростающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, шире, самый широкий.. , Методы и приемы: объяснение, показ, индивидуальная помощь. Материал: Демонстрационный материал: числовые карточки с кругами ( от1 до 5), ворота разной ширины ( 4 шт), 4 мяча разной величины.. Раздаточный материал: Ленты разной ширины и одинаковой длины ( по 5 шт. для каждого), набор игрушек.). (ФЭМП Пономарева, с.39-40 занятие 2) | ||||
Занятие 2 Музыкальное Задачи: развивать умение эмоционально слушать задорную музыку. Расширять певческий диапазон детей. Развивать умение двигаться по кругу в умеренном и быстром темпе, самостоятельно менять движения в соответствии с характером музики.. Развивать умение проигрывать на погремушках любые плясовые мелодии. Методические приемы: показ, объяснение. Материал: музыкальные инструменты.. ложки. | |||||
Прогулка | Наблюдение за метелью и вьюгой. Сказать детям, что в феврале всегда бывают вьюги и метели. Это сильный ветер и снегопад. Худ. слово: «Вьюга белая метёт. Это зимушка идёт. Рукавом повела – все дорожки замела» Подв. игры « Цветные автомобили» (бег и ходьба врассыпную) «Зайцы и волк» (действие по сигналу) Развивать ловкость.. | Индивидуальная работа по ФИЗО с Соней, Мишей Р. Катание детей на ледянках с горы. Учить соблюдать правила поведения на горе. | Ситуативный разговор «Для чего необходимо знать свой домашний адрес?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения.. | .щётка Ведра Лопатки Клюшки ледянки | |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы : Ю.Мориц «Дом гнома, гном – дома!» | ||||
Вечер | Беседа « Кто такие военные» продолжать знакомить детей с военными профессиями. Подвижная игра « Мины» развивать двигательную активность, внимание. | Дидактическая игра «Подбери пару» Задачи: Учить детей классифицировать предметы по определенному признаку, использовать в речи слова-обобщения. | Настольная игра Аэро- хоккей» развивать мелкую моторику, умение играть в коллективе. | Раскраски- 23 февраля Бумага карандаши | |
Прогулка | . Украшение построек на участки- учить работать в коллективе... Подвижная игра «Тише , тише кот на крыше»» Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить). Игры со снегом. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг 11 февраля | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми. Работа календарём. Обговорить с детьми состояние погоды и как ее отметить в календаре. Хороводная игра «Узнай по голосу» развивать слух, внимание. | Индивид. Работа по развитию связной речи « Доскажи словечко «развивать речь называть слова в единственном и множественном числе | Сюжетно – ролевая «Семья» Вместе с детьми распределить роли, обговорить содержание игры, содействовать доведения сюжета до конца. Пальчиковая гимнастика «Апельсин. | Книги Ракраски карандаши Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Занятие 1. | ||||
Развитие речи. Тема:. Звуковая культура речи: звук ч. Объяснить детям, как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей. Гербов а, с.53-55) Методические приемы: объяснение, вопросы, индивидуальная помощь.. Материал: предметные картинки, набор слов. Рабочая тетрадь. Занятие 2 Физкультурное Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами. Пензулаева, с.67 Основные виды движений. 1. Прыжки на двух ногах через 5-6 коротких шнуров, лежащих на полу на расстоянии 0,5 м один от другого. Повторить 2-3 раза. 2. Прокатывание мячей друг другу (расстояние 2,5 м) в шеренгах. Способ - стойка на коленях (10-12 раз). 3. Ходьба на носках, руки на поясе, в чередовании с обычной ходьбой. Методические приемы: показ, пример, индивидуальная помощь.Материал: стул, мячи, обручи, шнуры. ( Пензулаева: стр 67-68) | |||||
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника.. Обратить внимание на одежду. Воспитывать уважение к труду дворника, сделать вывод о необходимости данной профессии. Трудовое поручение –уборка снега- привлекать детей к коллективному труду. | Индивидуальная работа по ФИЗО. Обучение ходьбе на лыжах скользящий шаг.. | Ситуативный разговор на тему «Для чего люди занимаются спортом?» Формировать у детей здоровый образ жизни. Подвижная игра: «Два мороза» развивать ловкость, реакцию. | Труд на участке. Подмести веранду. Учить мести щеткой в одном направлении от себя. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Г.Цыферов «Про друзей» | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Дид.игра «Подумай и построй» - упражнять в плоскостном моделировании в составлении целого из частей по образцу и по замыслу, развивать способность к зрительному анализу. | Индивидуальная работа по изготовлению подарков папам к дню защитников Отечества. | Настольная игра «Разрезные картинки» Цель: упражнять в умении собирать пазлы. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
Прогулка | Наблюдение за сгущением сумерек. Обратить внимание, что сейчас раньше начинает темнеть на улице, дни становятся короче, а ночи длиннее. Учить делать простейшие выводы. Подвижная игра «Гуси – гуси» (бег в прямом и обратном направлении) |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница 12 февраля | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о зимних видах спорта (лыжный спорт, биатлон, фигурное катание, хоккей и др.), о важности занятия спортом. Хороводная игра «Мыши водят хоровод» | Упражнять детей, Рому, , Леру, Софию в выразительном чтении стихов к 23 февраля. Работать над дикцией и интонационной выразительностью. | Настольно – печатные игры. (пазлы, кубики, мозаики) Развивать мелкую моторику. Сюжетно - ролевая игра «Поликлиника» Пальчиковая гимнастика «Замок» Дыхательная гимнастика «Паровоз» | Книги Настольные игры Мозаика пазлы | |
Непосредственно образовательная деятельность | Занятие 1Рисование Тема: «Девочка пляшет» . Задачи: Учить детей рисовать фигуру человека, передовая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. Учить изображать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе), закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении), фломастерами, цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений. Методы и приемы: иллюстрация с изображением пляшущих детей, иллюстрация с изображением танцующей девочки.Материал: Гуашь, белая бумага, размером !/2 листа, кисти, фломастеры, цветные мелки, банки с водой. ( Комарова, с.60 занятие 53) | ||||
Занятие 2 Физическая культура Задачи: Повторить игровые упражнения с бегом, прыжками. Пензулаева, с.68 Занятие 30 | |||||
Прогулка | Наблюдение за следами на снегу. Обратить внимание на разные следы (птица, кошка, собака, взрослый человек, ребёнок). Сравнить их. Сказать, что в лесу также по следам можно узнать, какой зверь пробежал (заяц, лиса, птица, лыжник и т.д.) Подвижные игра «Хитрая лиса» (бег), «Зайцы и волк» (прыжки с продвижением вперёд) | Индивидуальная работа по ФИЗО: Катание на ледянках с горы. Учить соблюдать правила поведения на горе. | Ситуативный разговор «Как вести себя с незнакомыми людьми» Цель: воспитывать правила безопасного поведения. Трудовая поручение Паше, Роме собрать лопатки после прогулки. | Ледянки, лопатки, снеголепы, клюшки. | |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С.Маршак «Февраль» | ||||
Вечер | Театрализованная деятельность. Репетиция сказки «Зайка ищет новый дом» Работать над запоминанием текста, над мимикой, дикцией и интонационной выразительностью. | .Индивидуальная работа с Викой повторение слов со звуком ш. | . Хозяйственно-бытовой труд в группе. Цель: привлечь детей к мытью крупного строительного материала. Цель: воспитывать трудовые навыки | Дидактическая игра 2 Азбука здоровья» Бумага карандаши.. | |
Прогулка | Наблюдение за снегопадом. Полюбоваться его красотой. Прочитать стихотворение Ивановой «Зима». Подвижная игра «Снежинки и льдинки» (действие по сигналу воспитателя) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование образовательной работы в средней группе, тема недели "Весна идет, весне дорогу"
Календарное планирование образовательной работыТема недели: «Весна идет, весне дорогу». Цель: Расширять представления детей о весне, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями жив...
Календарное планирование образовательного процесса. 1 младшая группа Тема « Зимушка-зима"
Зимушка-зима...
Календарное планирование образовательного процесса. 1 младшая группа Тема « Трудовые поручения. Знакомство с профессиями.»
Тема « Трудовые поручения. Знакомство с профессиями» Дни недели Утренний отрезок времени (1 половина дня) Непрерывнаяобразовательнаядеятельность Прогулка 1 Работа перед сно...
Календарное планирование образовательного процесса в средней группе тема периода " День защитника Отечества"
Планирование образовательного процесса в средней группе...
Календарное планирование образовательного процесса в средней группе
Календарное планирование образовательного процесса...