Календарное планирование образовательного процесса в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Левина Настасья Владимировна

Календарное  планирование образовательного процесса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsiklogramma_zdravstvuy_detsad.docx27.86 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование

по теме: Здравствуй, детский сад. (01.09-09.09.2021 г.)

Средняя группа

Дни  недели

Утренний отрезок времени

 (1 половина дня)

Непрерывная

образовательная

деятельность

Прогулка 1

Работа перед сном

Вечер

(2 половина дня)

пятница

 1.Дидактическая игра (окружающий мир) «Новоселье у незнайки» К.11

Цель: закреплять знания детей о назначении мебели и предметов домашнего обихода.

2. Наблюдение в центре природы. Наблюдение и помощь в поливе цветов воспитателем. Цель: привитие трудовых навыков по уходу за растениями

3. Индивидуальная работа по ОО «Речевое развитие» К.6  «Четвертый лишний»

Цель: развивать внимание, сообразительность, речь доказательную

4. Утренняя гимнастика

Комплекс 1

5. Трудовые поручения «Помоги накрыть на стол» Цель: приучать к необходимости посильной помощи взрослым.

6. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

1.  Лепка /аппликация

Красивые флажки

2.  Физическая культура

1.Наблюдение за живой природой

Картотека 2

2. Беседа

Подвешивание кормушек для птиц.

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

3. Подвижная игра (малоподвижная игра)

«Кот и мыши».

Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.

4.Индивидуальная работа по ОО ««Художественно-эстетическое развитие» /музыка

1. Воспитание КГН (игровые упражнения, решение проблемных ситуаций, беседа)

Карточка 3

2. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

 3.Чтение художественной литературы

Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям...»

Цель: знакомство с басней

1.Гимнастика после сна

Комплекс 4

2. Закаливающие процедуры

Ходьба по дорожкам здоровья

3.Навыки самообслуживания

Учимся одеваться в определенном порядке.

4. Настольно-печатные игры

(самообразование)

5. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

Среда

1.Беседа«Мой друг-светофор» к.1

Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.

2. Дидактическая игра (изобразительная деятельность) «Волшебные цвета» К.1

Цель: развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы.

3. Индивидуальная работа по ОО «Речевое развитие» «Дай определение словам» К.7

Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления

4. Утренняя гимнастика

гномик

5. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

1.Музыка

2.  ФЭМП Занятие 1, с.12

3. «Профессиональный компас»

Тема: Оператор по уходу за животными  (доярка). Сборник конспектов.

1.Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели: формировать представления об изменениях в природе

2.Чтение художественной литературы

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Цель: Знакомство с произведением.

3.Подвижные игра(малоподвижная игра)

:  «Гуси», «Пастух и стадо».

Цели:- совершенствовать координацию движений;

•развивать ловкость, пространственную ориентировку.

4. Индивидуальная работа по ОО «Художественно-эстетическое развитие» /музыка 

1. Воспитание КГН «Оденем куклу на прогулку» К.3

2. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

 3.Чтение художественной литературы

Н. Найдёнова «Ольга Павловна» Цель: Знакомство с произведением.

1.Гимнастика после сна.Комплекс № 3 «Детки резвятся»

2. Закаливающие процедуры Карточка 2.

Дыхательная гимнастика «Хорошо в лесу»

3. Театрализованная игра Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как считает?» К. 2

Цель: развивать интонационную выразительность речи.

4. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

5. Строительные игры

Кубики

Пятница

1.Дидактическая игра (окружающий мир)«Где растет?»

Цель: учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку,

дисциплинированность. К.2

2. Наблюдение в центре природы. Наблюдение и помощь в поливе цветов воспитателем. Цель: привитие трудовых навыков по уходу за растениями

3. Индивидуальная работа по ОО «Речевое развитие» «Дай действия словам» К.8

Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания

4. Утренняя гимнастика

Гномик

5. Трудовые поручения

«Помоги накрыть на стол» Цель: приучать к необходимости посильной помощи взрослым.

6. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

1.  Аппликация «Красивые флажки» Кн.5, с.25

2.  Физическая культура

1.Наблюдение за живой природой

за цветником

Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

2.Беседа

Сбор цветов в коробочки.

Цель: учить различать зрелые семена от незрелых.

3.Подвижные игры(малоподвижные игры)

 «Птицы и дождь». 

Цели:

-упражнять в беге, лазании, прыжках;

-воспитывать ловкость, быстроту.

4.Индивидуальная работа по ОО «Художественно-эстетическое развитие» /музыка 

1. Воспитание КГН «Таня простудилась» Цель: формировать умение пользоваться носовым платком, прикрывать рот при чихании и кашле.

2. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

 3.Чтение художественной литературы

А.Рындина «Сказка про детский сад». Цель: продолжить знакомство с рассказом

1.Гимнастика после сна Комплекс № 3 «Детки резвятся»

2. Закаливающие процедуры Карточка 4.

Умывайка (водные процедуры)

3.Навыки самообслуживания. Учимся одеваться в определенном порядке.

4.Настольно- печатные игры

Паззлы

( самообразованию )

5. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

Понедельник

 1.Беседа: «Огонь - наш друг?»                             Цель: Показать детям значение огня в жизни человека. К.7

2.Индивидуальная работа по ОО «Художественно-эстетическое развитие» К.4

3. Дидактическая игра (Развитие речи) «Что из чего? Кн.1.стр.39.                       4. Строительные игры К.7. «Построим дом для медведя».

Цель: Развивать конструктивные способности детей, учить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях; развивать планирующую функцию речи.

5. Утренняя гимнастика

Комплекс 3

6.Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

1.Музыка

2.Развитие речи

1.Наблюдение за  неживой природой  

За погодой

Цели:

-обращать внимание на то, как изменилась природа;

-учить сравнивать природные изменения;

-развивать наблюдательность.

2.Беседа

Карточка 4

3. Индивидуальная работа по ОО «Физическое развитие»

- учить быстро действовать по сигналу;

4. Подвижные игры(малоподвижные игры)

«Гуси-лебеди», «Догони».

Цели: быстро бегать

5. Воспитание КГН (игровые упражнения, решение проблемных ситуаций, беседа) Правила поведения за столом

1. Воспитание КГН (игровые упражнения, решение проблемных ситуаций, беседа)

Карточка 4

2. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

 3.Чтение художественной литературы

«Жихарка»

Цель:  Формировать интерес к сказкам

1. Гимнастика после сна

Комплекс 4

2. Закаливающие процедуры

Ходьба по дорожкам здоровья

3. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

4. Сюжетно-ролевая игра

Магазин

Вторник

 1.Беседа  «Осторожно – электроприборы!» К.1

Цель: Закрепить представление об электроприборах, и правила поведения во время возгорания.

2.Наблюдение в центре природы К.2.Наблюдение за поливом комнатных растений.

Цель: Познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы.

3.Сюжетно-ролевая играК.19«Пожарные»

Цель:

-продолжать знакомить  с профессией – пожарный; активизировать  в речи детей слова: пожарный, тушить; знакомить с пожарной машиной.

4. Индивидуальная работа по ОО «Познавательное развитие» К. 9 «Подбери по форме»

Цель: учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков.

5. Утренняя гимнастика

Комплекс 3

6. Воспитание КГН «Какие чистые руки»                                  

  Цель: формировать навыки перед едой мыть руки с мылом.

7. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

1. Рисование

2. «Азбука безопасности»

3.Физическая культура (на прогулке)

1.Наблюдение за явлениями общественной жизни

Сгребание в кучи сухих опавших листьев.

Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.

2.Беседа (игры, проблемные ситуации) по ПДД К. 9 Игра «Мы - пассажиры»

Цели: Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.

3.Подвижная игра(малоподвижная игра) «Перелет птиц». 

Цели: упражнять в подлезании; воспитывать внимание и ловкость.

1.Навыки самообслуживания (игровые упражнения, решение проблемных ситуаций, беседа)

«Я сам!»            

Цель: Продолжаем учиться раздеваться, одежду вешаем на  стульчик

2. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

 3.Чтение художественной литературы «Петушок и бобовое зернышко»

Цель:  Формировать интерес к сказкам.

1.Гимнастика после сна Комплекс 4 «Добрый день»

2. Закаливающие процедуры Ходьба по дорожкам здоровья.

3. Дидактическая игра (сенсорное развитие, мелкая моторика)«Найди пару по форме» К..24

Цель игры: учить подбирать нужные формы методом

зрительного соотнесения.

 4. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

5. Строительные игры К.12. «Мебель для куклы».

Цель: Формировать конструктивные способности детей, умение создавать простейшие постройки; закрепить знания о мебели, её назначении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

циклограмма воспитательно - образовательного образовательного процесса в средней группе

Циклограмма календарного планирования, содержащая различные  формы работы с детьми на целый день, в течение недели...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе по программе Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Планирование составлено согласно программе "От рождения до школы" Вераксы,Комаровой,Васильевой...

Перспективный план воспитательно-образовательного процесса в средней группе (дети 4-5 лет)

План содержит тематическое и понедельное планирование по программе Васильевой....

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Конспект родительского собрания в средней группена тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами образовательной работы на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, в...

Родительское собрание в средней группе «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Родительское собрание в средней группе «Капелька» «Особенности образовательного процесса в средней группе»...