Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в средней группе 2019-2020 уч.г.
материал (средняя группа)
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_sr.docx | 23.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в средней группе
(4-5лет)
Сроки | Средняя группа | Программное содержание | Вариант итогового мероприятия | ||
Сентябрь | 1 неделя | День Знаний | Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.). | Фотовыставка «Воспоминания о лете» | |
2 неделя | Осень. Овощи и фрукты | Расширять представления детей об осени, знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Учить находить различие и сходство между объектами, обобщать по определенным признакам, знакомить с обобщающими понятиями «овощи» и «фрукты», со значением их в жизни животных и человека. | Праздник «Осень» Выставка детского творчества | ||
3 неделя | Краски осени. Цветы, деревья | Познакомить детей с основными названиями деревьев, некоторыми видами осенних цветов (бархатцы, астры и др.) Дать представление о строении деревьев (ствол, ветви, листья) и цветов (стебель, листья, сердцевина, лепестки). Уточнить, как деревья меняются осенью. Учить находить сходство и различия между цветами. | |||
4 неделя | Осень в лесу. Грибы, ягоды | Расширять представления детей о природе леса. Знакомить с внешним видом и основными названиями лесных грибов и ягод. Формировать знания о местах их произрастания. Дать понятие о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. Воспитывать бережное отношение к природе. | |||
Октябрь | 1 неделя | Птицы улетают | Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли насекомые, улетели птицы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Знакомить с внешним видом и отличительными признаками перелетных птиц. Дать представление о том, почему они так называются, где живут, чем питаются. Формировать элементарные экологические представления. | ||
2 неделя | Я и моя семья | Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам. | Оформление альбома «Моя семья» | ||
3 неделя | Я и мои друзья | Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Формировать дружеские отношения между детьми, воспитывать чувство гордости к слову «друг». | |||
4 неделя | Наши меньшие братья | Познакомить детей с обобщающими понятиями «домашние животные» и «дикие животные». Формировать представления о строении домашних и диких животных, их образе жизни, пищевых привычках, пользе для человека. | |||
Ноябрь | 1 неделя | Дом, в котором я живу | Дать понятие, что все люди живут в домах, для чего нужен дом, как его строят. Закреплять названия отдельных частей дома, комнат. Знакомить с основными названиями мебели, посуды. | Игровая программа по ПДД | |
2 неделя | Любимый город, край | Знакомить с родным городом (поселком). Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Знакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. | |||
3 неделя | Профессии | Продолжать знакомить с основными профессиями (продавец, врач, воспитатель, почтальон, учитель и др.), их трудовыми действиями. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. | |||
4 неделя | |||||
Декабрь | 1 неделя | Здравствуй, гостья зима | Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в художественном творчестве. Уточнить, как изменилась одежда людей с наступлением зимы, как поменялась «одежда» у животных. | Новогодний праздник Выставка детского творчества | |
2 неделя | Безопасность всегда и везде | Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Закреплять представления об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях. Предостерегать от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми. Закреплять знания детей о знаках дорожного движения, последовательности расположения световых сигналов светофора. | |||
3 неделя | Чудесный праздник - Новый год | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей. | |||
4 неделя | |||||
Январь | 1 неделя | ||||
2 неделя | Зимушка-зима | Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Знакомить с некоторыми зимними явлениями природы (снегопад, метель). Знакомить с зимующими птицами, их отличительными особенностями. Учить проявлять заботу о птицах зимой. | Развлечение «Прощание с елкой» Выставка детского творчества | ||
3 неделя | Там, где всегда морозы (животные Арктики и Антарктики) | Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики, их образе жизни. | |||
4 неделя | Неделя Здоровья | Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать интерес к спортивным играм, соревнованиям. | Спортивный праздник | ||
Февраль | 1 неделя | Транспорт | Знакомить с некоторыми видами транспорта, способах его передвижения (едет, плавает, летает). Познакомить с пассажирским транспортом. Отмечать характерные признаки грузового транспорта. Дать представление о строении автотранспорта. | Развлечение ко Дню защитника Отечества Выставка детского творчества | |
2 неделя | Военная техника | Знакомить с военной техникой (танк, военный корабль, самолет и др.). Уточнить представления о строении и способах передвижения военной техники, ее назначении. | |||
3 неделя | Наша армия сильна | Продолжать знакомить с праздником «День защитника Отечества», с обобщающим понятием «армия», ее функциями. Дать представление о военных профессиях. | |||
4 неделя | Наши добрые дела | Формировать представления детей о доброте, воспитывать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; умение оценивать поступки окружающих. Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и в литературных произведениях; поощрять стремление детей совершать добрые поступки. Знакомить с понятиями «добро» и «зло», их важности в жизни людей. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. | Фотовыставка добрых дел | ||
Март | 1 неделя | Праздник бабушек и мам | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. | Праздник 8 Марта Выставка детского творчества | |
2 неделя | Народная игрушка | Знакомить с предметами декоративно - прикладного искусства страны. Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Знакомить с народными промыслами. Привлекать детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Воспитывать у детей интерес и любовь к искусству своего народа, чувство ответственности за сохранение и развитие художественных традиций. | Фольклорный праздник Выставка детского творчества | ||
3 неделя | Чудесные узоры (роспись) | ||||
4 неделя | Весна в окно стучится (изменения в природе) | Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. | Изготовление скворечников | ||
Апрель | 1 неделя | Первые вестники весны - птицы | Расширять представления детей о перелетных птицах. Продолжать знакомить детей с жизнью птиц в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания. Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду и песням. Воспитывать любовь к природе. | ||
2 неделя | Удивительный космос | Формировать элементарные представления о космосе, знакомить с понятиями «космос», «космический корабль». Расширить знания о планете Земля, о нашем земляке - первом космонавте Ю.А.Гагарине. Познакомить с праздником «День космонавтики», объяснить, почему его отмечают 12 апреля. | Развлечение ко дню Космонавтки 12 апреля | ||
3 неделя | Животные весной | Расширять представления детей о диких животных. Продолжать знакомить детей с жизнью диких животных в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания. Воспитывать любовь к природе. | Праздник Весны | ||
4 неделя | Цветущая весна | Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Расширять представления о весенних цветах, их строением. Воспитывать бережное отношение к первоцветам, желание ухаживать за ними. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. | |||
Май | 1 неделя | Праздники мая | Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. | Презентация «День Победы» Выставка совместного творчества детей и родителей | |
2 неделя | Такие разные букашки | Знакомить детей с многообразием мира насекомых, формировать элементарные представления о насекомых, их строении, образе жизни и значении в природе; воспитывать бережное, доброжелательное отношение к живому. Заложить основы экологического воспитания, вызвать удовольствие от общения с природой. Формировать навыки исследовательской деятельности. | Изготовление тематического альбома «Насекомые» | ||
3 неделя | Время веселых игр | Формировать в детях умение устраивать свой досуг. Познакомить с разнообразием игр и развлечений. Развивать игровые умения. Воспитывать в детях желание получать радость от совместных игр со сверстниками и взрослыми. | Спортивно-игровая программа | ||
4 неделя | Скоро лето | Расширять представления детей о лете, летних явлениях в природе. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу. Закрепить обобщающее понятие времена года. | Праздник «Здравствуй, лето!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности в средней группе
Комплексно-тематический план в средней группе с учетом современных требований. Тема "Домашние животные". Продолжительность 2 недели....
«Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса в разновозрастной группе ДОУ»
Комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса должен включать темы, которые будут:· решать образовательные задачи;·...
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (2 младшая группа)
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА на месяц октябрь (ФЭМП)...
Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в средней группе детского сада
В материале представлен комплексно - тематический план музыкально - образовательной деятельности с включением регионального компонента в средней группе детского сада...
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в средней группе (4-5лет) 2019-2020 уч.год
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в среднейгруппе(4-5лет)...
Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе "Капельки" 2017-2018 учебный год
Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе "Капельки" 2017-2018 учебный год...
- Мне нравится (1)